Севастополь

Что затронет новая железная дорога в Севастополе

Без ущерба интересам всё равно не обойдётся.

Что затронет новая железная дорога в Севастополе
Фото:
Светлана Косинова / ForPost

Строительство новой железной дороги в Севастополе требует освобождения территории от нескольких памятников археологии. Это следует из документов, опубликованных для общественного обсуждения на сайте Севнаследия.

Речь идёт о новой трассировке железнодорожного обхода Инкерманского Свято-Климентского монастыря. Как и первый вариант, предложивший пожертвовать строящимся стадиономуникальным пещерным монастырём в Загайтанской скале и частными домами севастопольцев, для ФГУП «Крымская железная дорога» его разработало ООО «Транс Проект».

Напомним: новая, современная ветка  стоимостью в 3,5 млрд рублей (в ценах 2021 года) должна пройти от железнодорожного обхода «1529-й км» по эстакаде через завод ЖБИ, затем вдоль реки Чёрной до обхода «1531-й км» в районе моста через реку.

Как следует из акта историко-культурной экспертизы, класть рельсы по стадиону и законно оформленной частной собственности больше не планируется. Однако и говорить о безболезненности проекта не получится.

Поскольку экспертиза касается исключительно культурного наследия, проблемные вопросы собственности обозначены там одним, чреватым сложностями предложением:

«На данном участке сохранились незаконные постройки жилого назначения с приусадебными участками».

Поскольку никаких иллюстраций, карт или схем к экспертизе не прилагается, о каких именно постройках идёт речь, уточнить не получится.

Что касается памятников, то «Могильник № 9» попадает в границы строительства частично, а «Поселение тавров № 5 и убежище», «Поселение Карьерная 1» и «Поселение Ак-Керман» — полностью.

Кроме того, в непосредственной близости от железнодорожной трассы находятся три ОКН федерального значения: «Загайтанское укреплённое поселение» (в 50–70 метрах от зоны строительства), «Архитектурно-археологический комплекс крепости Каламита» (в 70–100 метрах от зоны строительства), «Средневековый пещерный монастырь». Последний — те самые искусственные пещеры, вырубленные в Загайтанской скале, через которые ранее планировалось проложить железнодорожный тоннель. Этот ОКН расположен в 5 метрах, но на высоте более 14–19 метров от зоны строительства.

севастополь загайтанские пещеры железная дорога инкерман

«Первый комплекс <Загайтанских пещер> насчитывает 25 помещений, в том числе две церкви (по Ю.М. Могаричеву). Пещеры расположены в 5-6 ярусов. Во второй комплекс входят, по подсчётам ряда исследователей, от 96 до 170–180 вырубленных в скале помещений. Они расположены в 4–10 ярусов. Ю.М. Могаричев интерпретирует девять из них как пещерные церкви», — говорится в экспертизе.

В одном из труднодоступных сегодня храмов сохранились остатки фресок первой половины XIV века площадью до 15 кв. м.

севастополь загайтанские пещеры железная дорога инкерман

Поскольку эти ОКН непосредственно не затрагиваются, для их защиты достаточно ограждения, анализа сейсмического воздействия от строительства и запрета на передвижение рядом с ними тяжёлой техники, считает эксперт.

А вот о сохранении археологии в зоне проектируемой дороги речи не идёт, поскольку «изменение строительного проекта невозможно». Что предлагается?

Как пишет эксперт, на трёх памятниках археологии — «Поселение Карьерная 1», «Могильник № 9», «Поселение тавров № 5 и убежище» — культурный слой нарушен так сильно, что предварительные раскопки не требуются — достаточно археолога-наблюдателя, который даст сигнал и остановит стройку, если вдруг экскаватор зацепит что-либо ценное. Тогда следует сбор и анализ находок. Так предлагается поступить на площади более 40 тысяч кв. м. При этом при описании памятников эксперт отмечает наличие в них значимых археологических предметов, особенно — на территории «Поселения Карьерная 1».

А вот культурный слой «Ак-Кермана» сохранился хорошо, поэтому здесь планируется провести археологические раскопки и поднять на поверхность то, что можно поднять. «Неподъёмная» часть памятника в таком случае документально фиксируется — и уничтожается. Такой вид спасательных работ затронет почти 8 тысяч кв. м.

***

Акт историко-культурной экспертизы опубликован 8 июля, на предложения и замечания даётся две недели.

Светлана Косинова

Фото: Wikimapia

9144
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (47)

Profile picture for user Umbrella Man
130

Что то пару лет назад, я тут уже читал. Или дежа вю?

Profile picture for user sevdeel
3736

Вопросы так и оставшиеся без ответа: кому для чего потребовалось такое строительство и на каких основаниях эта задача поставлена в число первоочередных? Аргументы в пользу реализации этой затеи какие? Сразу перешли к вариантам строительства новой ветки...

А нужно ли это сейчас, кому и какой ценой?

Profile picture for user Гражданин-Севастополя
852

 

 кому для чего потребовалось и на каких основаниях эта задача поставлена в число первоочередных? 

 Чтоб уже наверняка: ни выехать, ни въехать.

Profile picture for user sevdeel
3736

Кому нужна эта новая железнодорожная ветка?  Кому нужна новая марина яхтенная? Кому нужен оперный балет на Хрустальном? 

При нерешённых проблемах утилизации отходов коммунальных и строительных, канализационных стоков города и Балаклавы. При нерешённой проблеме морского сообщения с Инкерманом и Северной стороной ... 

https://imgbb.su/images/2022/07/04/KATERA-NET-2022-07af7eaf26495a877c.jpg

Profile picture for user Roz1975
2377

Вроде уже есть где чё строить и пилить??? Волноваха, Тошковка, Марик, Лисичанск , разве мало обьёмов??? Пили, не хочу! На подходе Славенск, Краматорск, Северск и ещё сотня городов. Оставьте вы уже Севас в покое!

Profile picture for user Bruce
7

to sevdeel:  Мне, мне всё это нужно. Жду, не дождусь, когда всё реализуют.

Profile picture for user Иоанн
4471

«Средневековый пещерный монастырь». Последний — те самые искусственные пещеры, вырубленные в Загайтанской скале, через которые ранее планировалось проложить железнодорожный тоннель. Этот ОКН расположен в 5 метрах, но на высоте более 14–19 метров от зоны строительства.

Думаю, надо тупо не давать что-то там проектировать. Губернатор и глава Заксобрания просто обязаны лично возглавить эту акцию.

Profile picture for user Иоанн
4471

Путин в курсе об этих неуёмных товарищах? Думаю, надо их таланты перенаправить на освобождённые территории. Горы свернут!

Profile picture for user Расенов
647

РФ светское государство !! Почему на прихоти ЗАО РПЦ уходят народные деньги ?

Profile picture for user sevdeel
3736

Вот тут губернатор М.Развожаев рассказывает с сожалением о непосильной стоимости аренды плавучих понтонов для причала в Инкермане (почему-то одного, а не всех аварийно закрытых). Дело было в марте и с тех пор молчит - ни слова в СМИ не попадалось.

Зато марина, кластер и железная дорога взамен нормальной существующей!  "Прекрасно" и показательно. Увы.

В полуторачасовом интервью несколько несколько минут было уделено катерному сообщению и понтонным причалам: https://www.youtube.com/watch?v=JqvzgUE-8sg&t=4875s

Profile picture for user Игорь Сыроежкин
798

У нас уже есть «Ёперный балет, Балаклавское Монако», осталось вложиться в метро и космодром и наплевать на реальные проблемы жителей которые множатся по причине никчёмного управления…

Profile picture for user sevdeel
3736

Журналистам вопрос: Где репортажи подробные о проблемах морского сообщения в городе? Вопросы и ответы на них? Можно подумать, что нет такой темы в городе - всё стройки да инновации кругом.

Нашему городу это правильно - иметь такой транспорт. Тем более, что десятилетиями оно работало. 

Вернуть морскому городу - морской пассажирский транспорт!

Profile picture for user Oberon
6362

мож проще попов переселить? судя по всему, они там расширение планируют, после ухода ж/д. дать палец- оттяпают руку.

Profile picture for user Oberon
6362

to Игорь Сыроежкин:  

У нас уже есть «Ёперный балет, Балаклавское Монако», осталось вложиться в метро и космодром и наплевать на реальные проблемы жителей которые множатся по причине никчёмного управления…

 крымскую швейцарию, как пишут агентства недвиги, забыли. только пахнуть там плохо стало почему-то))

Profile picture for user Val85
626

Если свернуть с темы и вернуться всё-таки к стадиону.... Построили как обычно - как г*""но. Но уже не удивляет, что никого сей факт не заинтересовал. Всю эту "ответственную" шушеру вывезти бы на передовую на пару недель, на воспитание духа ответственности и патриотизма...

Profile picture for user Гражданин-Севастополя
852

to Линьков:

Одно спасаем, другое гробим.

 Напомните, пожалуйста, что спасли?

 

;

Profile picture for user мичман Жорж
266

"Строительство новой железной дороги в Севастополе требует освобождения территории от нескольких памятников археологии" и "пожертвовать строящимся стадиономуникальным пещерным монастырём в Загайтанской скале и частными домами севастопольцев"

Вы рехнулись?

Не многовато ли жертв ради капризов кучки обнаглевших? До 2014 года им железная дорога не мешала.

Севастополь срочно нуждается в освобождении от заезжей саранчи.

Profile picture for user Линьков
32078

to Гражданин-Севастополя:  

to Линьков: Одно спасаем, другое гробим. Напомните, пожалуйста, что спасли? ;

 Доброй ночи.

Что спасают:

Инкерманский Свято-Климентский монастырь.

Чем жертвуют:

1) «Могильник № 9»,

2) «Поселение тавров № 5 и убежище»,

3) «Поселение Карьерная 1»,

4) «Поселение Ак-Керман».

Что под угрозой:

1) «Загайтанское укреплённое поселение», 

2) «Архитектурно-археологический комплекс крепости Каламита», 

3) «Средневековый пещерный монастырь».

Profile picture for user Гражданин-Севастополя
852

to Линьков:  Благодарю за ответ. Неоднократно задавался вопрос : "Почему раньше дорога не мешала монастырю?"  Поездов больше не стало. Видимо, монастырь расширился и планирует еще расти. И тут возникает резонное соображение - сохранить нужно то, что было. А вот  окружающие скалы с "евро-окнами", - это  уже лишнее, посмотрите при случае.  Красиво жить не запретишь, но служители божии, особенно в монастырях, всегда отличались аскетизмом. Или я не те книги читаю?

Не многовато ли жертв ради капризов кучки обнаглевших ? 

Profile picture for user Аллегро
3532

Да мало ли что и кому мешает... 

Мешает частным лицам, а тратятся государственные деньги. 

И потом, в стране сво.... В ЛДНР, Мариуполь... разве не будет нужнее отправить эти средства, разве не там они спасут жизни людей? 

Неправильно это

Profile picture for user byrgik
2064

to shsh:  

Пусть уже строят скорее. 

 А вам чем нынешняя железная дорога не угодила? Виды на на монастырь из окна вагона не нравятся? Так будете с шумоизоляционные экраны смотреть.

Profile picture for user Mir vsem
5508

Может проще городу выделить монастырю кусок земли, чем тратить такие деньги на ветер!

Не понятно одно, до нынешних там жили люди и не тужили! Пришли современные и всё им не так! Странно...

Хотелось бы узнать, а на каких основаниях они там проживают, кто разрешал и есть ли договоры по найму (аренде) земли? Уверен, что документы никто не смотрел, а 3,5 млд дай!

Железная дорога это стратегический объект! Как они оказались на такой территории!?

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
3767

Почему бы не построить 6 метровый звукозащитный забор и 500 м без стыков пути?

Меня поражает с какой легкостью заезжие проектировщики лишают людей исторического наследия.

В глазах у них отражаются $€£, даже не деревянные 

Profile picture for user ulogin_yandex_10188876
2981

Вы просто отстали от жизни. Аскетизм нынче не в моде.

 Красиво жить не запретишь, но служители божии, особенно в монастырях, всегда отличались аскетизмом. Или я не те книги читаю?

 

Profile picture for user мичман Жорж
266

Ради монастыря пожертвовать археологическими памятниками. Ради яхтенной марины пожертвовать Балаклавой. Ради оперного кластера пожертвовать мысом Хрустальный. Ради служителей культа пожертвовать Херсонесом. Ради не знаю чего пожертвовать Историческим бульваром, очистными сооружениями, доступными пляжами и т.д. и т.п. В конце что остаётся - пожертвовать Севастополем ради прихотей алчных и тупых толстосумов?

Profile picture for user Светлана Косинова
101

Вы серьезно думаете, что это ради монастыря делается? Думаю, это прикрытие для каких-то планов, которые нам еще не озвучили.

 

Profile picture for user мичман Жорж
266

Р. S. Климентовский монастырь вовсе не нуждается в спасении. Зато его служители нуждаются в приобретении христианского смирения и нестяжательства.

.Что спасают:Инкерманский Свято-Климентский монастырь.

 

Profile picture for user sevdeel
3736

Про "что спасают":

Какого рода воздействие требует устранения участка железной дороги  - звук, вибрация, поля, газы, радиация, пассажиры, грузы перевозимые, вид неэстетичный ... Признаки критического уровня такого воздействия на месте?

Проводилась ли какая-то специализированная оценка воздействия железной дороги на "объекты", прилегающие к реконструируемому участку? Кем проводилась, каковы результаты, где публиковались, как можно ознакомиться? Параметры, значения, цифры?

Конкретный ожидаемый эффект от выполнения работ - переноса ветки ж/д? 

С чего вообще возникла эта идея (о переносе железной дороги), кто её инициатор, как развивалась и достигла такого успеха в продвижении

 

Profile picture for user sevdeel
3736

А карьер не мешает? А свалка выше в Первомайской балке - "полигон ТКО" не мешает? А площадка завода ЖБИ у речки не мешает сохранности объекта? Автодорога? Спасать - так спасать?

Profile picture for user shsh
1359

 

to shsh:  Пусть уже строят скорее.

 

  А вам чем нынешняя железная дорога не угодила? Виды на на монастырь из окна вагона не нравятся? Так будете с шумоизоляционные экраны смотреть.

 

to byrgik:  Я смотрю на памятники истории приходя в то место где они находятся, это лучше чем просвистел на поезде и почти ничего не увидел. 

Profile picture for user shsh
1359

Плохо что в статье не обозначены цели строительства дороги и нет  информации почему именно по такому пути её хотят проложить. 

Profile picture for user Val'ok
1905

Инкерман - интереснейшее место в Севастополе с исторической и географической точек зрения. Но в запустении колоcсальном. Рушить остатки истории там - это преступление. Жби в дельте реки - инородное тело. Загайтанская скала - шедевр, пока ещё есть. Железнодорожная ветка рядом с монастырём исторична, со своей Аурой.

Profile picture for user byrgik
2064

to Mir vsem:  

Может проще городу выделить монастырю кусок земли, чем тратить такие деньги на ветер!

 Они и самостоятельно замечательно расширяются - примером "скит" для троих "отшельников" выше Тороповой дачи, в заповеднике. Там сейчас домишек  келей поприбавилось и тачки крутые с московскими номерами. Грехи отмаливают наверное, знать сильно нагрешили. 

Profile picture for user Гражданин-Севастополя
852

 

А карьер не мешает? А свалка выше в Первомайской балке - "полигон ТКО" не мешает? А площадка завода ЖБИ у речки не мешает сохранности объекта? Автодорога? Спасать - так спасать?

 Короче, монастырь - перенести в дикие места, без дорогsorry

Profile picture for user byrgik
2064

to shsh:  

 to byrgik:  Я смотрю на памятники истории приходя в то место где они находятся, это лучше чем просвистел на поезде и почти ничего не увидел. 

 Видно, что по железной дороге вы там не ездили - мимо монастыря состав идёт очень медленно, ветка сложная с уклоном, возникает ощущение, что плывёт.

Profile picture for user мичман Жорж
266

 

Путин в курсе об этих неуёмных товарищах? Думаю, надо их таланты перенаправить на освобождённые территории. Горы свернут!

 В курсе. 

Цитата из Форпоста от  10 марта 2021 - 11:09:

Напомним, железнодорожный объезд вокруг Свято-Климентовского мужского монастыря в Инкермане в январе 2020 года поручил построить Президент Владимир Путин.

       

Profile picture for user Аурелия 77
853

Долину реки Чёрной решили убить окончательно!

Profile picture for user shsh
1359

 Видно, что по железной дороге вы там не ездили - мимо монастыря состав идёт очень медленно, ветка сложная с уклоном, возникает ощущение, что плывёт.

 

to byrgik:  ездил не единожды. Ну  плывет и что?

По мне, так лучше чтобы поезда пролетали по дороге, чтобы быстрее домой добраться. 

Profile picture for user Val'ok
1905

to shsh:  Для скорости нужен тоннель вдоль трассы Таврида , примерно, с выходом в районе Верхнесадового. Но это уже совсем другой объём и проект ...

Profile picture for user Bip
4735

Давайте отложим этот вопрос на пару тысячу лет. Не время сейчас этим заниматься.

Profile picture for user язасправедливость
1495

 

to Гражданин-Севастополя:  to Линьков: Одно спасаем, другое гробим. Напомните, пожалуйста, что спасли? ; Доброй ночи.Что спасают:Инкерманский Свято-Климентский монастырь.Чем жертвуют:1) «Могильник № 9»,2) «Поселение тавров № 5 и убежище»,3) «Поселение Карьерная 1»,4) «Поселение Ак-Керман».Что под угрозой:1) «Загайтанское укреплённое поселение», 2) «Архитектурно-археологический комплекс крепости Каламита», 3) «Средневековый пещерный монастырь».

 Дак ведь ненасытные варвары. И это в период, когда рядом гибнут чьи-то дети. Ещё и чем всё закончится неизвестно. Ничего не боятся? Чистой воды распил

Profile picture for user Командор.
2180

В интересах обогащения единиц, ущемляются интересы сотен тысяч севастопольцев!

Деньги девать некуда? Мы всем миром собираем через СМИ рубли на лечение детей, на нужды солдат на Донбассе и Луганске, а тут миллионы сливают в сортир и рассовывают по карманам!

Profile picture for user Туман
345

А мы то думали, что год назад отбили этот варварский проект... Какие они, всё-таки, настырные! 

Главное за день

Почему пляжи Севастополя до сих пор нелояльны к людям "на костылях"

Иногда задача найти подходящее место для купания превращается в вынужденный невесёлый квест.
19:00
0
81

Власти Севастополя после долгих поисков нашли вредителей от благоустройства

Закатанные в бетон кипарисы освободили, горе-строителей пожурили.
15:08
7
2890

Восстанавливать севастопольские памятники станет проще?

Некоторые виды работ можно проводить и без госэкспертизы, считает Екатерина Алтабаева.
19:00
4
1222

Казаки-разбойники: как украинцы помогали России освободить Крым от Турции

С 1654 года запорожские казаки официально воевали на стороне Российского государства.
18:16
5
1413