Два новых пассажирских катера, построенные для системы общественного транспорта Севастополя, прибудут в город до конца текущего года. Об этом в интервью на телеканале «Россия 1» сообщил исполняющий обязанности вице-губернатора Севастополя Павел Иено.
«Сейчас катера находятся в Ростове, готовятся к переходу в город Севастополь. Поэтому в этом году мы получим два новых катера – будем производить приёмку новых катеров, проводить швартовые и ходовые испытания, и в следующем году запустим на линию уже два новых катера», – рассказал чиновник, курирующий транспортную отрасль региона.
Напомним, что договор на постройку пяти пассажирских судов, которые будут задействованы в системе морских перевозок Севастополя, был подписан между ГУП «Севэлектроавтотранс им. Круподёрова» и АО «Государственная транспортная лизинговая компания» ещё в пять лет назад.
По изначальным условиям договора, поставка первого катера ожидалась «не позднее 30 июня 2021 года». При этом уже осенью 2022-го по Севастопольской бухте должны были курсировать все пять пассажирских судов.
Однако первые построенные катера, направлявшиеся из Новой Ладоги в Севастополь, были замечены в Ленинградской области только в октябре 2024 года. Представители завода «Ростр» тогда подтвердили ForPost, что на реке Свирь были запечатлены два судна проекта PV-20S, построенные по севастопольскому заказу.
Отметим, что катера подобного типа считаются прогулочными и ориентированными на однодневные прибрежные круизы. Среди основных претензий, которые высказывались к данному проекту, – пассажировместимость судов, рассчитанных на 200 человек. Это на 20% меньше показателя советских катеров проекта «Молодёжный», работающих сейчас на севастопольских линиях.
Добавим, что поставка ещё трёх новых катеров, заказанных ГУП «Севэлектроавтотранс им. Круподёрова», ожидается уже в следующем, 2025, году. Пока же город находится в колоссальной зависимости от частных судов, которые в условиях дефицита собственных работоспособных катеров арендуются госпредприятием со стороны.
Андрей Гринев
Обсуждение (12)
не забудьте винторулевой шаг проверит, он как раз во время швартовых испытаний подводит, а если швартовные
то все надо будет проверить по программе
d dd,
Вы думаете, что в троллейбусном управлении знают, что такое винторулевой шаг?
Bip1,
так они его обвиняли в пасадке на мель парома
Возвращайте этот неликвид судостоителям,он Севастополю не подходит
Где же они ходють, если были замечены 2 октября по пути из Новой Ладоги в Севастополь. Соответствующие фото размещены на портале «Водный транспорт». По данным портала, два судна проекта PV-20S спускались по реке Свирь.
https://sevastopol.su/news/po-leningradskoy-oblasti-idut-dva-katera-dlya-sevastopolya
Суда проекта PV-20S по концепции являются прогулочным судном, предназначенным для однодневных прибрежных круизов. Суда оснащены гибридной дизель-электрической установкой из двух гребных электродвигателей мощностью по 120 кВт, которые питаются от литий-ионных батарей типа E-LTO-24S4, емкостью 30кВт*ч.
Кто же додумался такие приобрести?
Bip1,
Ну что вы хотите от троллейбусного управления. Думаю это их первый заказ морского транспорта 😁
Позорище...
Да нет, в принципе, нормальные пароходики, но для нормальной транспортной доступности их, минимум, 20 единиц нужно и соответствующую ремонтно-эксплуатирующую Компанию, может, возродить "Портофлот", ну не дело это "Севтроллейбуса", им бы в своём хозяйстве подобие лада навести...
На сколько я разбираюсь, то швартовые и ходовые испытания проводяься при получении судов у их строителя, что бы устранить возможные недостатки. Но наш типа "вице-губернатор", наверное лучше знает как принимать то, что пять лет строилось и полгода перегоняется))
А где штанги спрятали?)))
И снова здравствуйте,
как и концы, в воду