Небольшие дожди стали «лакмусовой бумажкой», проявившей дефекты дорогостоящего капремонта подземного перехода на остановке «Памятник Матросу Кошке» в Севастополе. Намокшие стены и пол увидели пешеходы утром 20 ноября.
Насколько глобальна проблема, ForPost спросил у эксперта, инженера строительно-технической экспертизы Анатолия Пряшникова.
«Проблема точно есть, и, скорее всего, она касается гидроизоляции заглублённых помещений, поскольку вода на стыках облицовочной плитки. Проступающая сквозь швы вода говорит о плохой гидроизоляции. Но это может быть и комплексная проблема, включающая также недостатки наружного водоотведения. Точно сказать сложно, но если вода и на полу, и на стенах, то, скорее всего, всё в комплексе», — говорит эксперт.
Он подчёркивает: система водоотведения должна работать сама по себе, а гидроизоляция — это всего лишь «страхующий элемент».
«Каждый из этих элементов должен работать по отдельности и обеспечивать надёжность конструкции. Наружное водоотведение призвано предотвращать поступление влаги непосредственно к конструкции, а гидроизоляция только «подстраховывать». Раньше вообще никакой гидроизоляции не было, всё решалось с помощью водоотведения», — поясняет Анатолий Пряшников.
В целом проблему собеседник ForPost обозначает как нехватку профессионалов и в сфере проектирования, и в сфере строительства.
«Мой опыт работы в технадзоре в области строительства говорит о том, что повсеместная проблема сейчас — это отсутствие профильного образования не только у рабочих, но и у инженерно-технического персонала. Уровень знаний и уровень исполнения крайне низкие. Это какой-то глобальный сбой. Также нельзя не сказать про ответственность за свою работу. Никакой общей идеи нет, никто не хочет делать так, чтобы не было стыдно. Делают так, чтобы денег заработать. Советское наследие мы изжили, к сожалению», — с горечью отмечает Анатолий Пряшников.
Напомним, что обновлённый переход открыли в начале ноября. Ремонт, который начался в сентябре прошлого года, выполняла краснодарская фирма «Дорстройкубань-19» по проекту другой краснодарской компании — ООО «Веста».
Проектирование обошлось городу в 7,39 млн рублей, а на строительно-монтажные работы было выделено 262,8 млн рублей, что вызвало недоумение у многих жителей Севастополя. Справедливости ради стоит сказать, что власти сообщали об экономии в 50 миллионов.
Как многие виды работ, восстановление гидроизоляции в подземном переходе обошлось недёшево. Так, согласно представленной в контракте смете, «восстановление гидроизоляции в застенном пространстве с досверливанием отверстий до глубины 200 мм» обошлось в 19,7 млн рублей.
Также проектом предусматривались устройство обмазочной гидроизоляции с применением праймера, полимерцементная гидроизоляция и укладка гидроизоляционной ленты на примыкании вертикальных и горизонтальных поверхностей. То есть в общем гидроизоляция обошлась более чем в 20 млн рублей.
Нужно сказать, что были у горожан вопросы и к некоторым проектным решениям, например, к ширине прохода от подземного перехода к остановке. Как ранее писал ForPost, жители обратили внимание на то, что узкий проход может создать проблемы в передвижении при большом скоплении народа.
Член общественного совета при департаменте транспорта Никита Клышко, которого ForPost попросил прокомментировать этот вопрос, отмечает, что при проектировании могли взять за основу минимально допустимую ширину прохода.
«По нормативу ширина прохода должна быть не менее двух метров. По-хорошему же она должна рассчитываться исходя из потока людей. Учитывая, что рядом остановка, можно было бы сделать и больше. К сожалению, для пешеходов делают почти всегда по минимальным нормативам и по остаточному принципу», — говорит эксперт.
По его мнению, узковаты и лестничные сходы в самом переходе.
«Раз там сделали лифты, то можно было бы не устанавливать на лестницах пандусы, чтобы сходы были шире», — считает Никита Клышко.
Алина Громова
Обсуждение (79)
Любой долгострой в Севастополе делается отвратительно! Это уже аксиомой стало. Современные технологии позволяют делать быстро, качественно и за разумные деньги чуть ли не всё. И если озвучиваются сроки в 5-10 раз больше адекватных, то кроме воровства, очковтирательства, распилов и откровенного мусора на выходе, ничего и ждать не стоит, а всех ответственных лиц можно отправлять валить лес ещё до начала работ.
ramzay,
"ответственные лица" деревья любят деревья пилить на юге. Здесь теплее и вместо деревьев можно быстренько построить жилые дома и продать их с максимальной прибылью. А дороги, вода и все остальные мелочи никому не интересны. Об этом пусть думает покупатель.
Тина Севастополь,
Теперь эти лица должны пилить деревья на Колыме.
ramzay,
Это посчитали только потраченные деньги, но никто не вспоминает время проведенное в пробках горожан, опоздания на работу и важные встречи . Главная птица удот без сопровождения полиции то не ездила и деньги потрачены не из его кармана. И по тем пандусам не ему на инвалидной коляске ездить....
Olegbsss,
А деревья то в чём виноваты?
так дождей, считай то и не было.......
так, слегка помочило.....🤣
что нам скажет главный транспортник, он же специалист по бассейнам - Иено?
суржик,
Все дожди впереди...Запасаемся голошами для прохода данного сооружения
суржик,
Стабильность признак мастерства.
техник,
"Голоши" нужны уже сейчас, после слабого дождика. А на случай серьёзного дождя в пору запасаться аквалангами.
да ладно, легкое отпотевание, клей влагу отдает, сейчас теплопушек пару и дней то же....
и это нормально, в этом и есть суть нынешнего смысла жизни
желательно быстро, сразу и свалить подальше
напоминаю про иронию и сарказм
С первой ластачкой вас товаришь - крепкий турок и его команда. Помните ? - "Чаша басейна раскрылась и плачет". Ждем до утра очередной нелепой версии от специалиста по операции "прикытия".
Это и было определённое "раскрытие чаши бассейна" и некритичное "точечное отпотевание в месте раскрытия чаши бассейна"! Ешьте!
Работает команда Михаила Развожаева.
sevdeel,
Я валяюсь. 🤣🤣🤣 Так это сам командир машинного отделения этого дрявого парохода плывущего к "светлому будущему крепкой Турции". Скоро появится сам кэп с командой и утопят этого механика...
sevdeel,
Это сборище каких-то ...... людей, а не команда.
Сейчас "даст порччение", "поставит на контроль", "проведут исследования", "доработалют проект", "сдвинут сроки впарво" и выразят надежду, что всё пройдёт успшно. Для них.
sevdeel,
**порУчение
sevdeel,
Вы забыли про ШТАБ который нужно срочно возглавить.
sevdeel,
*** "доработают проект"
Манул,
да, и про запрос выделения из Москвы дополнительного финансирования "на непредвиденные работы, в связи природным намоканием камня" - тоже
Нет слов!
На счёт появления одной из двух лифтовых шахт и навеса в охранной зоне памятника Матросу Кошке - прямо перед ним, что-то внятное будет сказано официально?
Вопрос хотя бы будет задан тем, кому положено задавать такие вопросы по службе? Не слышно.
Репортаж ВЕСТИ.92 от 1 ноября 2024:
https://vesti92.ru/2024/11/01/na-ostanovke-pamjatnik-matrosu-koshke-otkryli-podzemnyj-peshehodnyj-perehod.html
Славославие губернатору и его команде не желают продолжить граждане, которые недавно здесь выступали и говорили о своей верности городу и губернатору?
Эпитетов на эту организованную руководством работу Не хватает. Сколько денег ещё вбухают на исправление этого безобразия!
Мелита,
Хорошее предложение. Предлагаю дать слово Кулагину, Алтабаевой, Немцеву, Белику, Лобач, Камзолову, Пирогову, Кирюхиной... всех, кто своим словоблудием поддержал застройку улицы Воронина новой гостиницей.
Пусть снова выйдут к микрофону, похвалят "команду губернатора".
Рекрут,
Сделают, а куда им деваться, они же "команда"
Какой-то мрачный, тяжёлый вид подземного перехода.
У памтяника Матросу Петру Кошке до современных улушений и болагоустройств
Что помешало спроектировать и сделать не лифты с шахтами, закрывающими вид на памятник Матросу Кошке и один из двух выходов на каждую сторону улицы, а платформы, передвигающиеся по перилам, как сделано на перехде у Ялтинского кольца?
Другой аналогичный пример платформы из сети:
sevdeel,
** опечатки: "у памятника", "благоустройств"
sevdeel,
Опечатка: улуЧшений
Хотели как лучше а получилось как всегда ( Черномырдин)!
Юра Голиков,
<Хотели как лучше> думаю в нашем случае эта фраза неуместна. Как лучше - сейчас об этом совсем не думают.
меня это даже не удивляет,для нынешней команды это норма.В наказание предлагаю выгнать их из партии.
виктор стрельцов,
Уже предлагал другое "порицание" - все работы по исправлению этого безобразия, народным и властным решением (принять Закон) сделать за счет всех участников проектирования, строительства, контроля и надзора, а главное за счет властных "разрешальщиков" и такого подхода к работе и таких властных "спецов".
Уже предлагал к исправлению ситуации перенести остановку общ.транспорта в карман напротив памятника Подводникам, что даст возможность отказаться по большей части от использования участка узкого прохода, снизив поток людей сейчас обходящих подземную часть справа. Кроме того в любом случае придется убирать ссужение из-за установленных стоек на самих лестницах. Иначе недалеко до травм из-за тесноты проходов, для маломобильных достаточно перил на стенах лестничных маршей.
Кто автор проекта?
Кто согласовал проект?
Не смогли за 7млн спроектировать правильную изоляцию. Дырки просверлили и изолировали воду на такой малой площади за 20 млн. / это как за две 3 - х комнатные квартиры/ Я чего - то не понимаю?
Отвечать перед народом команда собирается? Завозим дальше неграмотных азиатов, чтобы нам здесь ковыряли Севастополь.?
Мелита,
Да все нормально все заработали, что вы опять не довольны. Если сделать качественно, что потом ремонтировать следующей команде? А так чиновники свое получили, подрядчик и он же сам проектировщик заработал 100% рентабельности, сейчас проверяющие и следственные органы с подрядчика то же заработают, следующим чиновникам уже через 5 лет можно опять будет ремонтировать переход и так по кругу.
Иван92,
Да, буду теперь прославлять.....
Иван92,
пора денег у Собянина клянчить на ремонт перехода и заказ проектной документации. 🤣
Рукожопые воры
Про цену сегодня уже писали про паромы, с Тимуркой Ивановым накрыли там что то
Говорила, что нельзя друзей разлучать
Это какой-то... позор!? Ц
А всего лишь надо было "побелить, покрасить"... "ДБ" (с) Лавров.
Добрыня Улетаев,
А как же заработать, попилить???
Кто-то удивлён?
Serggio,
Стоимостью ремонта - да. Мощными павильонами выхода и лифта прямо перед памятником и отсутствием вопросов / внятных ответов по этому поводу - да! Увы.
Даже "отпотеваниями" бурными , честно говоря, удивлены.
С учётом стоимости всей позолоты и технология й с досверливанием - такого уровня "мастерства", наглости и безответственности ещё вроде не было.
Возможно, пропустили вот и удвияемся.
sevdeel,
** опечатка: "технологий гидроизоляции с досверливанием"
sevdeel,
*** опечатка: "вот и удивляемся"
Господи, за что ты так покарал материковых бестолочей? Почему мозги и руки у них сосредоточены в пятой точке???
madagarova,
Там карманы для кошелька.
madagarova,
Покарал за убитую систему Профессионально Технических Училищ!
А это ещё очередного "ливня века" не было.
За огромные деньжища не смогли сделать качественно. Неужели такая дикая инфляция?
Гы гы! В предвыборную агитку переход не включать!
Слепили безумно дорогого урода, да еще и напортачили с водоотведением.
Откаты с подрядчиков брал только Женя, Павлик давно мирно договорился о своем увольнении по собственному. Но еще рано, озвучивающие на публику тонкости запотевания и отпотевания бетона потенциальные громоотводы всегда нужны Михаилу. В субботу будет прилично лить, пора каким-нибудь брезентом накрывать от дождя потекший переход и вторую стенку на Адмирала Октябрьского, рукожопы!
Нормальных слов нет. Когда вся страна в таком напряге, эти бестолочи целое состояния БЕССМЫСЛЕННО в землю закапывают.
Ну ок, мы возмущены ! а исправлять эти очевидные косяки собираются, подрядчика вообще уведомили ??? ведь какие-то гарантийные обязательства ...
Теперь надо делать надземный переход, потому что этот обвалится вниз!
Представить трудно - а что случится с тоннелем на Пожарова после дождя? Обрушится? Гнать надо всех поганой метлой, начать с Миши Развожаева и дальше по списку.
Сажать надо всю эту банду освоителей, Женька скучает в одиночке...
AlexNSN,
Согласен, нехорошо если он новогодние праздники проведет без друзей и коллег.
Ещё раз о стоимости и видах работ
https://modgahead-sev.livejournal.com/256411.html
Руко-опов могут нанять только голово-опы....
Ждём проверки штормом переделанных набережных.....
А Горлов умный был - пытался дотянуть ремонт подпорной стены на А. Октябрьского до времени, пока не свалит из города..., И частично ему это удалось сделать (хоть он и думал, что его свал будет выглядеть по-другому))))))
ПОЗОР... Нет слов...
Развалится через год-два.
Ой-ой-ой, то есть начинаем признавать то, о чём я уже десять лет пишу. Что разучились строить. Спецов нет. Только плитку класть можем. И то криво. У нас-то в городе ещё может кто и остался. Только кто ж своих привлекает. Так не заработаешь. Мигранты. Вот золотая жила.Интересует другое. Цена на РЕМОНТ перехода очень завышена, да ещё за такие деньги по факту видно что проведены простейшие работы. Я лично вижу облицовку плиткой и две халабуды с нерабочими лифтами за триста миллионов. Это цена постройки даже при нынешних ценах десяти особняков. КТО ОТВЕТИТ?!
За такую цену ОТРЕМОНТИРОВАН вполне рабочий и не протекающий переход. После ремонта потёк. Посмотрим что после ливня будет. Я почти десять лет по этому переходу на завод ходил на работу. Ничего не текло ни в дождь ни в снег.
Хоть на лифтах покатаемся )))))
А теперь, ВНИМАНИЕ. вопрос: кто за все это ответит и переделает???😡
алекс орехов,
А вот угадайте! Неправильный ответ. Никто из "осваивальщиков" средств. Никто.
Ха-ха, молодцы какие. Сразу видна работа завезенных высококвалифицированных специалистов на всех уровнях.
Теперь будут новый проект ремонта делать полгода, потом нанимать подрядчиков одних, потом других, все за бюджет, естественно.
А потом снова по кругу. Истинно золотой переход, золотая жила для чинуш.
"Работает команда" понаехов - умеющих только взятки брать и бюджет пилить...
Сталина на них нет!
это страйк какой то! выбили всё что смогли
Зато профессионалов в сфере распила бюджетного бабла предостаточно.
А что же прокуратура грозная??? Безмолвствует?
Так баблишко уже попилили на всех уровнях. Теперь будут разводить руками и говорить, что на ремонт надыть ещё с десяток миллионов.
Как в том анекдоте - "А тут что ещё и зарплату платят!?"
Данный подземный переход до ремонта не протекал 100%, даже после 40! лет эксплуатации в отличии подземного перехода на Острякова. В этом переходе нужен был лишь косметический ремонт и возможно замена гидроизоляции на лестницах. Полная разборка его точно горожанам не была нужна. Эта гениальная идея родилась исключительно в головах известных чиновников, которые громко раструбили как "всем" нужен этот ремонт. При чём озвучена эта суперидея была уже после того как все решения были приняты. Кто такие "все"? Кому нужен был этот капитальный ремонт в столь нелёгкие времена, да за такие деньжищи? А что к стати с лифтами, работают?)) По моему это вредительство...