Лента новостей

Севастополь

7177
63

В Севастополе пробьют тоннели сквозь пещерные монастыри Загайтанской скалы

Скала неподалёку от Инкерманского монастыря хранит множество малоизученных объектов, в том числе — древние фрески.
ForPost - Новости : В Севастополе пробьют тоннели сквозь пещерные монастыри Загайтанской скалы
Фото: Wikimapia

План строительства новой ветки железной дороги Севастополя в обход существующего Свято-Климентовского монастыря в Инкермане подразумевает уничтожение уникальных пещерных монастырей, фресок, неисследованных объектов и неопределённого количества других исторических и культурных ценностей. Об этом ForPost сообщили эксперты, оценив представленные на сайте управления охраны объектов культурного наследия документы.

Ранее ForPost сообщал, что железнодорожная ветка, на которую выделили почти 4 миллиарда рублей, пройдёт через Инкерманские каменоломни. Для этого в скалах прорубят 2 тоннеля. Детальная мотивация такого решения официально не обозначалась, но целый ряд неофициальных источников сообщал, что в основе поручения лежит обращение верующих граждан, обеспокоенных сохранностью монастыря.

Однако, по мнению авторитетных представителей научного сообщества, идея прокладки тоннелей через Загайтанскую скалу и ближайшие к ней территории не выдерживает никакой критики и грозит катастрофическим ущербом.

Совершенно уникально

По словам сотрудника МГУ, кандидата исторических наук, антиковеда, археолога, исследователя Византии и раннего христианства, разработчика архитектурно-литургических типологий пещерных храмов Крыма Андрея Виноградова, пещерный храмовый комплекс в Инкермане занимает совершенно исключительное место в истории региона.

«Инкерманский пещерный комплекс крупнейший в Крыму, это совершенно уникальная вещь. Там было несколько монастырей. Комплекс сильно пострадал от двух вещей — от строительства железной дороги и карьерных разработок. Поэтому многие памятники погибли ещё при строительстве железной дороги: в частности, в 30-е годы был засыпан целый пещерный храм с фресками, прямо у железной дороги», — сообщил ForPost Виноградов.

Севастополь Загайтанская скала Инкерман монастырь пещерный
Андрей Виноградов / Группа «Теоэстетика» Вконтакте

Загайтанская скала, о которой идёт речь, — это уникальный фрагмент, который находится в стороне от железной дороги и даже как дóлжно не исследован.

«Приведу такой пример. Казалось, что мы всё изучили в Крыму, но сравнительно недавно, лет 15 назад, учёный Тимур Бобровский обнаружил неизвестный учёным храм с фресками и росписями на Загайтанской скале», — подчеркнул историк.

Вокруг до сих пор недоизученного храмового комплекса продолжаются научные дискуссии. В данный момент неизвестно даже, сколько в точности храмов на Загайтанской скале.

«Со строительством железной дороги этот нетронутый кусочек Инкермана может погибнуть. Уже есть печальные примеры. Например, храм Софии был частично срезан из-за строительства железной дороги», — напомнил Андрей Виноградов.

Помимо прямого уничтожения культурного объекта в ходе строительства, стоит ожидать негативных эффектов от самого процесса функционирования железной дороги.

«Когда построят тоннель — во-первых, сами работы неизбежно повлияют на скалу; во-вторых, прохождение поездов на большой скорости будет вызывать вибрацию, также разрушительную для сооружений», — объяснил исследователь.

Экспертиза Мимоходом

Оправданием для проекта с прокладкой тоннелей через пещерные монастыри, согласно сайту Севнаследия, является акт экспертизы по обеспечению сохранности выявленных объектов культурного (археологического) наследия при «техническом перевооружении Крымской железной дороги» (этап 1 — железнодорожный обход Инкерманского Свято-Климентовского монастыря»).

Этот документ составил эксперт Роман Мимоход, упомянувший ряд интересных моментов. Прежде всего в акте подтверждается, что речь идёт сразу о четырёх объектах культурного (археологического) наследия: «Могильник № 9» (рубеж II-I тыс. до н.э.), «Средневековый пещерный монастырь» (первая половина XIV в.), «Поселение тавров № 5 и убежище» (VII–V вв. до н.э., I–XV вв. н.э.) и объекта культурного наследия федерального значения «Загайтанское укреплённое поселение» (вторая половина/конец VI – третья четверть XV в.)

Становятся известны параметры предстоящего проекта: строительство железнодорожной линии открытым способом 1010 м; кроме того, строительство однопутного тоннеля протяжённостью 590 м. Максимальная ширина траншеи под железное полотно на открытом участке 6,5 м и глубиной до 10 м.

Эксперт указывает на наличие как минимум 230 пещерных сооружений на склонах Загайтанской скалы, которая включена в перечень выявленных объектов культурного наследия города Севастополя. Его границы утверждены приказом от 20.04.2018 № 228 Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя.

Судя по акту экспертизы, можно сделать вывод, что в ряде мест максимальная ширина траншеи для ж/д путей должна была составить 35 метров — но от этого было всё же решено отказаться.

Севастополь Инкерман тоннель Загайтанские пещеры
Скриншот акта экспертизы

Экспертиза оценивает положительно идею тоннеля через Загайтанскую скалу — ссылаясь на некий трёхтомный «Раздел по сохранению выявленных объектов археологического наследия», при выполнении положений которого всё якобы будет в порядке.

Вот только «Раздел» в представленной на сайте Севнаследия документации отсутствует, ознакомиться с соображениями эксперта и оценить их состоятельность — невозможно.

Тем не менее, отсчёт 14 дней на претензии к экспертизе начался 9 марта.

Просто разрушим

Поскольку, пишет эксперт Мимоход, «изменение строительного проекта невозможно, а предусмотренные им земляные работы способны оказать негативное воздействие на Объект 4», необходимо провести «спасательные археологические полевые работы».

Спасательные работы означают извлечение всего археологического материала и последующее использование территории. В случае если архитектурным памятником оказывается сама постройка, такой подход неприменим.

«В данном случае мы имеем дело с пещерами. Как такой объект можно извлечь? Он будет просто разрушен», — подчёркивает кандидат исторических наук, специалист по византийской хронографии, истории Византии и христианства Павел Кузенков.

                                                Севастополь Херсонес Инкерман Павел Кузенков Загайтанские пещеры 
                                                                                                       Павел Кузенков / ForPost

Обычно, пояснил ForPost историк, при публикации экспертизы в обязательном порядке приводятся и материалы, на основании которых эксперт приходит к тому или иному выводу.

«Этого приложения нет — и очень трудно обсуждать эту экспертизу и дорогу, потому что мы не понимаем, о чём речь. Сам эксперт пишет: нужно проводить спасательные археологические работы. На понятном языке это значит, что памятник будет уничтожен», — отмечает Павел Кузенков.

Андрей Виноградов солидарен с коллегой: в самой экспертизе фактически предлагается уничтожить часть памятника.

«По поводу остального написано: можно строить, если будут соблюдены технологические условия. Но эксперт-археолог не может подсчитать ущерб, который принесёт не строительство, а эксплуатация. Экспертиза внешняя, археологическая может и быть убедительной, но по сути — строительство приведёт к разрушению памятника», — подчеркнул Андрей Виноградов.

Учёные видят серьёзную проблему в подходе, когда ради сохранения одного объекта предлагается уничтожить другой. Причём предельная ценность «жертвы» до сих пор точно не определена в силу узкого подхода экспертизы.

Севастополь Инкерман Загатанская пещера железная дорога тоннель 
Wikimapia

Важно отметить: в акте экспертизы определено, что культурный слой Загайтанской скалы исследуется до археологически стерильного слоя (археологического материка).

«Экспертиза не учитывает специфику археологии пещерных городов. В пещерных городах, естественно, нет никаких культурных отложений в самих пещерах, поскольку их постоянно вычищали. Поэтому принципиальным становится вопрос изучения территории под ними, под пещерами. Туда выбрасывался материал из них, в том числе при строительстве. Такие методики были опробованы и показали результативность на Мангупе и в других пещерных городах», — объяснил Андрей Виноградов.

Предложенная проектом схема десятиметровой глубины траншеи по определению означает гарантированное уничтожение культурного слоя. Это, отмечают исследователи, грозит непоправимым ущербом.

«У нас до сих пор нет единства по поводу датировки этого комплекса, а мы потеряем последний материал, по которому мы можем судить о хронологии», — подчеркнул Андрей Виноградов.

Альтернативы есть

Как отмечают эксперты, травматичный для Загайтанской скалы проект совершенно не является единственным возможным.

«Предлагалось оставить однопутную железную дорогу, поставить нормальный мост через Чёрную и убрать эту „петлю”, идущую через долину реки. Дело в том, что во время строительства моста устье Чёрной было очень заболочено, поэтому и не смогли построить прямую линию», — описывает историю вопроса Андрей Виноградов.

Учёные убеждены — надо искать щадящие варианты, которые сохранили бы и Свято-Климентовский монастырь, и Загайтанскую скалу, превратив всю территорию в единый в архитектурно-археологический заповедник.

«Сейчас люди активно едут в пещерный храмовый комплекс в Каппадокию, долину Гёреме. Мы могли бы показывать собственные пещерные храмы и фрески. Кроме того, при ликвидации петли железной дороги можно было бы раскопать пока ещё заброшенные или вовсе неизвестные пещеры и храмы», — предлагает Андрей Виноградов.

ForPost готовит официальный запрос в управление охраны объектов культурного наследия относительно «пропавшего» раздела экспертизы, разрешающей строительство тоннелей через Загайтанскую скалу.

Николай Сведски

Поделитесь этой новостью с друзьями:

Обсуждение (63)

Аватар пользователя Hungry Cat
постов:
412
Hungry Cat (Sevastopol)
- 12/03/2021 в 19:15

Ну - сейчас монаси сразу выступят против строительства туннелей!

Или нет?

Аватар пользователя igorlvov
постов:
778
igorlvov (Балаклава)
- 12/03/2021 в 19:18

идиоты или вредители?

Аватар пользователя Заборыплиткабордюры
постов:
218
Заборыплиткабордюры (Федерального значения)
- 12/03/2021 в 19:21

Я там тоже свои "фрески" оставил в 80-х,когда турслёты были на поляне у моста через р.Чёрную и что?!

Аватар пользователя Екатерина - в очереди
постов:
207
Екатерина - в очереди (претендую на Санкт-Петербург)
- 12/03/2021 в 19:26

Какой ужас...

Аватар пользователя Brig
постов:
766
Brig (Севастополь)
- 12/03/2021 в 19:26

В свое время были расширены все тунели существующей железной дороги, чтобы проложить вторую коллею. Но почему то работы остановились. Железная дорога около монастыря проходит уже больше сотни лет и ничего, монастырь стоит. И простоит еще сотню лет. Есть задачи в Севастополе более насущные. Церковники обождут.

Аватар пользователя Mikhail2020
постов:
129
Mikhail2020
- 12/03/2021 в 19:29

За 4 млрд руб можно было б построить целый микрорайон и расселить всех очередников и нуждающихся. Но нет, религия народу нужна больше, как-никак способ управления сознанием 

Аватар пользователя лаиш
постов:
1349
лаиш (севастополь)
- 12/03/2021 в 19:34

Не могу понять...Зачем эта грандиозная стройка ? 4 миллиарда рублей !!! Сделайте лучше скоростную трассу в городе Севастополе (Рокаду)...

Аватар пользователя Аурелия 77
постов:
331
Аурелия 77 (Севастополь)
- 12/03/2021 в 19:37

Разрушить такой памятник это преступление ! Ищите другой путь обхода монастыря!

Аватар пользователя lop
постов:
241
lop ()
- 12/03/2021 в 19:37

Это дно!

Аватар пользователя Екатерина - в очереди
постов:
207
Екатерина - в очереди (претендую на Санкт-Петербург)
- 12/03/2021 в 19:37

to Mikhail2020:  Да нафиг никому не нужна!....просто скрепа эта зацепилась наверху - фиг отдерешь!
За 4 млрд руб можно было б построить целый микрорайон и расселить всех очередников и нуждающихся. Но нет, религия народу нужна больше, как-никак способ управления сознанием 

 

Аватар пользователя Екатерина - в очереди
постов:
207
Екатерина - в очереди (претендую на Санкт-Петербург)
- 12/03/2021 в 19:40

Потерявших раздел экспертизы к ответу!!!

Аватар пользователя Иван Репа
постов:
189
Иван Репа (Севастополь)
- 12/03/2021 в 19:40

А чего неясного?
Появилась возможность раздербанить 4 лярда!
И ... там в первых рядах!

Аватар пользователя Козьма П
постов:
363
Козьма П
- 12/03/2021 в 19:45

Никто не в силах объять необъятное! В чем перво степенность, да и вообще необходимость этого строительства, как и кластеров с маринами, и фонтанов с перголами тайна сия велика еси, и находится за пределами здравых размышлений! Может и вправду молитвами молящих о покое, а может чьей то корыстью великой сие нам ниспослано.

Аватар пользователя Южная дорожка
постов:
1181
Южная дорожка (Севастополь)
- 12/03/2021 в 19:46

Допустим было некое обращение служителей монастыря, однако ведь очевидно не в нем дело, это только повод для крупного бизнеса освоить 4 млрд рублей. Проект для специалистов не сложный, да специфика есть, но 1600 метров за такие деньги открывает огромные перспективы для всех участников грандиозной идеи, своей масштабностью не снившиеся даже Остапу Ибрагимовичу. Особенность бизнеса за контрактные средства заключается в том, что под участниками грандиозной идеи подразумеваются не только строители, но и лица продвигающие идею.

Аватар пользователя Алиса
постов:
1348
Алиса (Севастополь)
- 12/03/2021 в 19:55

А не могли бы упомянутые авторитетные представители научного сообщества не просто комментировать ситуацию, а предпринять какие-то действия по сохранению пещерного комплекса? У них есть все основания для этого, им и карты  в руки. 

Аватар пользователя Skiper
постов:
131
Skiper (Севастополь)
- 12/03/2021 в 19:58

to Mikhail2020:  
За 4 млрд руб можно было б построить целый микрорайон и расселить всех очередников и нуждающихся. Но нет, религия народу нужна больше, как-никак способ управления сознанием 

Микрорайоны идут отдельной графой, не беспокойтесь.

Аватар пользователя Редкий моливдовул
постов:
777
Редкий моливдовул (Херсонес Таврический)
- 12/03/2021 в 19:59

Час от часу не легче... 
Одна новость хуже другой.
Как вообще такое может быть возможно?!

Аватар пользователя Он
постов:
112
Он (Севастополь)
- 12/03/2021 в 20:13

 Церковнослужащие как развернулись то, ЖБИ закрывают, тендер на строительство тоннелей уже провели. Зато у монахов БЛАГОДАТЬ- поезда не шумят, территория в несколько раз больше, выход к  Чёрной, а там втихаря и пансионатик для "ПАЛОМНИКОВ" нарисуется в нарушении законодательства. Сколько народу можно окучить, какие перспективы, сказка. А знаете почему в 50-х резко церкви стали закрываться? Все очень просто, мудрый Иосиф ввёл налоги на доходы этих деятелей, может снова пора вводить? Глядишь и на рокаду денег хватит и квартиры для очередников построятся. Сразу скажу, я отделяю веру от церковнослужащих. 

Аватар пользователя aquila
постов:
7548
aquila (Севастополь)
- 12/03/2021 в 20:13

Господи! Ну за что нам всё это! То Хрустальный защищаем, то теперь пещерные монастыри надо защищать! Какой-то ненормальный клирик вдруг решил, что надо срочно сохранять стены монастыря и на тебе: давайте разрушим всё вокруг! Люди, у вас вообще мозги есть?!!! Постройте прямую ветку до 7 километра лучше на эти деньги и один перрон - вам оды будут петь! 

Аватар пользователя vovan
постов:
1469
vovan (Крым)
- 12/03/2021 в 20:22

hysterical

Аватар пользователя strelec
постов:
21820
strelec (Севастополь)
- 12/03/2021 в 20:22

    В Севастополе активно внедряется не один улучшайзинг. Вместе с ним пришел и разрушайзинг. Севастополь,как и СССР,разрушают изнутри  без объявления военных действий.

Аватар пользователя Хома
постов:
55
Хома (Севастополь)
- 12/03/2021 в 20:23

Существующая железная дорога мешает процветанию " православного туризма". Есть еще местные жители которым поезда проходящие под окнами не очень понравятся. Конечно, нужен железнодорожный мост! И вообще лучше бы в посёлок Горный газ провели для начала. 

Аватар пользователя Мария Рожкова
постов:
1486
Мария Рожкова (Севастополь)
- 12/03/2021 в 20:46

to Mikhail2020:  Про микрорайон Вы правы. А вот про религию нет. Вы же взрослый человек,неужели думаете,что рубить тонелли решили из-за пожеланий монахов? Бред! Этим  просто прикрываются,для личной выгоды(попилить,погреть ручки)

Аватар пользователя хан-3-7-11
постов:
142
хан-3-7-11
- 12/03/2021 в 20:52

сироте помочь-денег нет.Миллионы милиарды на новогоднюю иллюминацию,колокол,собор или собственно на распил так запросто.А потом возмущатся,что люди Сталина вспоминают.достали эти круглолицие.

Аватар пользователя Редкий моливдовул
постов:
777
Редкий моливдовул (Херсонес Таврический)
- 12/03/2021 в 21:08

to Mikhail2020:  
За 4 млрд руб можно было б построить целый микрорайон и расселить всех очередников и нуждающихся. Но нет, религия народу нужна больше, как-никак способ управления сознанием 

 Но я таки скажу: бесплатные квартиры от государства - тоже весьма мощный способ управления сознанием. Как и бесплатная КАЧЕСТВЕННАЯ медицина и образование.

Вот сейчас многие, вспоминая всё это, в сознание приходят. Помаленьку...

Аватар пользователя dimitro
постов:
5374
dimitro (Севастополь)
- 12/03/2021 в 21:28

to Mikhail2020:  
За 4 млрд руб можно было б построить целый микрорайон и расселить всех очередников и нуждающихся. Но нет, религия народу нужна больше, как-никак способ управления сознанием 

К религии сей проект не имеет ровным счётом никакого отношения и первопричина здесь не монастырь, а необходимость убрать аварийный участок дороги и спрямить петлю. Этот проект обсуждался ещё лет двадцать назад, ещё при Украине. Но у нас любят доставать старые проекты и выдавать их за новые. Насыпь вдоль реки уже лет пятьдесят как опасна для любых поездов, не зря там они идут крадучись, к тому же некоторые скалы имеют отрицательный уклон и висят над дорогой. Двухэтажные поезда там просто не пройдут. Помню ещё новость толи от Куни, толи от Сары с Яныком с такими утверждениями.  

Не, ну я понимаю, что многим тут надо по поводу просто обосрать монастырь, да и заодно самих верующих и вообще любую веру :( 

Аватар пользователя Bip
постов:
1680
Bip (Севастополь)
- 12/03/2021 в 21:52

Странно, но почему то тоннель ул. Пожарова- ул. Ген. Петрова так и остался на уровне идеи.

Аватар пользователя Аурелия 77
постов:
331
Аурелия 77 (Севастополь)
- 12/03/2021 в 21:57

Двухэтажные поезда не пройдут во всех шести наших тоннелях  и сложный ландшафт не позволит!  А насыпь  ползёт не только вдоль реки, а и вдоль бухты... вокзал надо переносить на 7 км, там будут выходы на Балаклаву и Камышовую бухту! Думайте!

Аватар пользователя zhenyas
постов:
369
zhenyas (Севастополь)
- 12/03/2021 в 22:07

Во первых Севастополь не курортный город, это при Украине вместо город-герой стали называть город курорт. А насчёт тнелей бред полный, даже в советское время поезд дальнего следования был полуустой ( Севастополь-Свердловск и обратно ). Лучше бы сделали эстакадную развязку на Ялтинском кольце как есть например в Санкт-Петербурге. И довели до ума Исторический бульвар и Ракушку на Приморском бульваре

Аватар пользователя Расенов
постов:
94
Расенов
- 12/03/2021 в 22:12

to dimitro:  Ещё расскажите, что монастырь выделил 30-ть миллионов рублей на благоустройство входа в свою обитель )))

Аватар пользователя Амазонка
постов:
2417
Амазонка (Севастополь)
- 12/03/2021 в 22:20

Жадность и необразованность новоявленных варваров не имеет предела.

Аватар пользователя boric
постов:
13
boric
- 12/03/2021 в 22:21

Карьером  на камень срезали 99% скалы с криптами и источником монастыря при союзе и украине-это можно было, и вся звезда молчала, а ныне решением президента обвести грохочущую армаду от старушек -открыли рты! Да уж поздно искать пещерки срезанные коммуняками!

Аватар пользователя Andgi
постов:
951
Andgi (Севастополь)
- 12/03/2021 в 22:38

Ради попов, на все готовы.

Аватар пользователя kostoprav
постов:
4914
kostoprav (Бахчисарай)
- 12/03/2021 в 22:43

А не проще монахов переселить оттуда, к примеру, на Шампаны, да поглубже? А  в существующем монастыре просто проводить периодически службы.

Аватар пользователя Аллегро
постов:
1955
Аллегро (Герой Севастополь)
- 12/03/2021 в 22:45

Это верх мастерства: уничтожить одно, за счёт возможного сохранения другого. 

Тем более там не такое уж суровое ж/д движение.

Или мы чего-то не знаем.

Аватар пользователя Даккар
постов:
5576
Даккар (Севастополь)
- 12/03/2021 в 22:45

Вот архиважно это "строительство"?!!! Фиг знает сколько лет всё было нормально,и тут вдруг срочно потребовалось перенести ж/дорогу!!Дешевле монастырь перенести.Больше проблем в городе нет,так надо срочно переносить пути?!

Аватар пользователя Анатолий Пряшников
постов:
234
Анатолий Пряшников (Город-герой Севастополь)
- 12/03/2021 в 23:00

Думаю что раздела по сохранению ОКН просто нет.

Аватар пользователя Туман
постов:
250
Туман (Севастополь)
- 13/03/2021 в 0:37

Нужно убирать эту железнодорожную "петлю" и прокладывать прямую дорогу через пойму Чёрной речки. Не думаю, что это архисложная задача, тем более, если посмотреть на Крымский мост, который сооружен в гораздо тяжёлых условиях местности. 

Аватар пользователя лаиш
постов:
1349
лаиш (севастополь)
- 13/03/2021 в 0:47

 

Нужно убирать эту железнодорожную "петлю" и прокладывать прямую дорогу через пойму Чёрной речки. Не думаю, что это архисложная задача, тем более, если посмотреть на Крымский мост, который сооружен в гораздо тяжёлых условиях местности. 

Действительно , а не проще и дешевле было бы выпрямить эту петлю и пустить поезд по мосту по краю Ахтиарской бухты ???

Аватар пользователя Всегда
постов:
291
Всегда ()
- 13/03/2021 в 2:14

Хорошая альтернатива - это трассировка на подобии Тавриды, глобальное спрямление. Для скоростной и двухпутной ж/д самое что надо.

Аватар пользователя Roz1975
постов:
1619
Roz1975 (Севастополь)
- 13/03/2021 в 2:53

4 милиарда! Ох,,, выкупить наконец пару домиков на подьёме Куницына денег нет! И сделать нормальную дорогу от Музыки к вокзалам. Распил казны продолжается.

Аватар пользователя Roz1975
постов:
1619
Roz1975 (Севастополь)
- 13/03/2021 в 2:53

 

Хорошая альтернатива - это трассировка на подобии Тавриды, глобальное спрямление. Для скоростной и двухпутной ж/д самое что надо.

 Совершенно верно!

Аватар пользователя Roz1975
постов:
1619
Roz1975 (Севастополь)
- 13/03/2021 в 2:56

 

Странно, но почему то тоннель ул. Пожарова- ул. Ген. Петрова так и остался на уровне идеи.

 А очень нужен, причём давно. Эта пробка каждодневная на ул. Новороссийскаяaggressive достала уже!!!

Аватар пользователя Иоанн
постов:
3123
Иоанн (Севастополь)
- 13/03/2021 в 7:11

1. Ж/д ветку убрать от монастыря - необходимо.

Кроме того, следует убрать из долины в районе монастыря всю индустриальную инфрастркутуру, всякие ЖБИ, нефтебазы и тому подобную хрень.

Кроме того, следует иметь ввиду перспективу восстановления храма (см. ниже) и превращения монастыря, пещерного комплекса и руин крепости в мегаобъект, соседство с которым производств и перевалки строительных материалов просто недопустимо.  

2. Что можно было бы предложить. Срезать крюк, бесполезный и замедляющий движение. Подумать о возможности обойти монастырь со стороны заброшенной промзоны, примыкающей к устью речки справа от существующего моста, если ехать из Инкермана.

Единственное, что может помешать, это перепад высот между пос.Горный, там где ж/д ветка заходит в "лоток", вырезанный в скале, и ж/д ст. Инкерман-1.

Аватар пользователя komissar
постов:
60
komissar (Севастополь)
- 13/03/2021 в 7:40

 

Я там тоже свои "фрески" оставил в 80-х,когда турслёты были на поляне у моста через р.Чёрную и что?!

 Ну и .....!

Аватар пользователя Сев
постов:
43
Сев (Севастополь)
- 13/03/2021 в 7:43

 

Странно, но почему то тоннель ул. Пожарова- ул. Ген. Петрова так и остался на уровне идеи.

 Поддерживаю. Больше пользы для города будет если сделают тоннель с ул.ген.Петрова на ул. Пожарова.

 И затрат меньше и городское кольцо получится отличное для автомобилистов.

Аватар пользователя Иоанн
постов:
3123
Иоанн (Севастополь)
- 13/03/2021 в 8:32

 

 Странно, но почему то тоннель ул. Пожарова- ул. Ген. Петрова так и остался на уровне идеи. Поддерживаю. Больше пользы для города будет если сделают тоннель с ул.ген.Петрова на ул. Пожарова. И затрат меньше и городское кольцо получится отличное для автомобилистов.

 Ерунда. Какая разница, где будут скапливаться машины, на пл. Восставших, или у "цирка". Выезд всё равно один и тот же, единственный и неповторимый.

Единственное разве что, это локальное улучшение для жителей ул. Нефёдова и Кирпичной. На пляж  в Карантинную будут ходить не через гору, а через тонель.

Аватар пользователя Пять пятерок
постов:
1127
Пять пятерок (Севастополь)
- 13/03/2021 в 8:35

В перечне наиболее значимых объектов культурного наследия Севастополя монастырь и поселение Загайтанской скалы в пятерке первых. ССЫЛКА на концепцию Урбаники, в которой данные по ОКН взяты, скорее всего, из официального перечня.

Аватар пользователя byrgik
постов:
1129
byrgik (Севастополь)
- 13/03/2021 в 8:43

to Аллегро:  
Это верх мастерства: уничтожить одно, за счёт возможного сохранения другого. Тем более там не такое уж суровое ж/д движение.Или мы чего-то не знаем.

 А знаете, что Инкерманский монастырь возвёл себе загородную резиденцию, подальше от любопытных глаз, среди леса? Если не знаете. прогуляйтесь от Оборонного к Тороповой даче. Удивитесь. А может и расстроитесь.

Аватар пользователя Врачий Обезбаливающий
постов:
138
Врачий Обезбаливающий (Москва)
- 13/03/2021 в 10:17

Полная чушь! Все тоннели однопутные, никто расширять их не собирался. Сам загляни, хотя бы в один.

В свое время были расширены все тунели существующей железной дороги, чтобы проложить вторую коллею. Но почему то работы остановились. Железная дорога около монастыря проходит уже больше сотни лет и ничего, монастырь стоит. И простоит еще сотню лет. Есть задачи в Севастополе более насущные. Церковники обождут.

 

Страницы

Если Вы еще не зарегистрированы, пройдите мгновенную регистрацию

Регистрируясь на сайте, Вы автоматически принимаете
соглашение пользователя и соглашаетесь с правилами сайта

Главное за день

В Севастополе на 30% подорожает проезд в общественном транспорте

С 1 октября в городе уравняют тариф на проезд во всех видах общественного транспорта.
09:01
2989
38

Департаменту городского хозяйства предписали выгнать бомжей со старейшего кладбища Севастополя

Пока лица без определенного места жительства помнят о нем больше, чем власти.
19:00
2582
21

Украина спекулирует на естественных нуждах крымскотатарского народа

Во всех действиях Украины виден налёт политиканства.
18:12
775
1

ТОП 5

Частные объявления