Новости Севастополя

Архитектор назвал строительство отеля в центре Севастополя сомнительным предложением

Служба новостей ForPost

Дмитрий Фуклев: в отличие от экономической выгоды, архитектурные принципы прошли проверку временем.

Архитектор назвал строительство отеля в центре Севастополя сомнительным предложением

В споре о строительстве в Севастополе рядом со зданием ЦКБ «Черноморец» на площади Лазарева пятизвёздочного отеля необходимо ориентироваться прежде всего на архитектурную целесообразность, которая является незыблемой уже больше двух тысячелетий. Такое мнение в интервью телеканалу НТС высказал член правления Союза архитекторов Севастополя Дмитрий Фуклев.

Напомним, уже три недели в Севастополе не стихают яростные обсуждения проекта, представленного на заседании архитектурно-художественного совета города в мае. Категорически против выступают депутаты Заксобрания Вячеслав Горелов и Екатерина Бубнова, глава Союза архитекторов Севастополя Сергей Комаров, строитель ЦКБ «Черноморец» Матвей Бохерман, художник Виталий Либа, историк Степан Самошин, политолог Вадим Колесниченко, участник СВО Алексей Процко и многие жители Севастополя.

Действующие политики — депутаты Госдумы Татьяна Лобач и Дмитрий Белик, сенаторы Сергей Колбин и Екатерина Алтабаева, вице-губернатор Александр Кулагин, спикер севастопольского парламента Владимир Немцев и депутат Вячеслав Камзолов — поддерживают проект и считают, что город должен привлекать инвесторов, чтобы с их помощью не только пополнять бюджет города, но и восстанавливать исторические здания.

«Талантливое архитектурное решение не вызывает споров, оно бесспорно, потому что оно убедительно. Споры вызывают слабые, сомнительные предложения. И как правило те, кто защищает слабые, неубедительные проекты, оперируют понятиями юридического направления и экономической целесообразности, где фигурируют термины «инвестор», «выгодно инвестору», «рабочие места», «наполнение бюджета» и так далее», — говорит он.

При этом мы живём в мире, где юридические законы меняются, экономические целесообразности тоже могут поменяться, а вот архитектура, суть которой сформулировал более двух тысяч лет назад древнеримский архитектор Витрувий — польза, прочность, красота, — остаётся незыблемой.

Именно поэтому архитектурную аргументацию Дмитрий Фуклев считает в этом споре самой важной.

«Если мы встанем на эту позицию — легко сможем дать ответ на предложение строительства нового корпуса вплотную к историческому зданию ЦКБ «Черноморец». А все эти ссылки на экономическую целесообразность строительства закрывают самое главное — смысл появления здесь этого здания», — отмечает он.

Архитектор напомнил, что центральная часть Севастополя — это единый архитектурный ансамбль, единое целое, в котором три центральных площади, в том числе площадь Лазарева, являются важными градостроительными узлами.

«На площади Лазарева здание ЦКБ является главенствующим, определяющим. И эта башенка, ротонда, которая смотрится, как отдельная часовня — это очень важный элемент, акцент, который соединяет прилегающее пространство, объединяет в единое целое. Это преддверие, входной, очень важный элемент. И эта площадь звучит уже за пределами», — рассказывает он.

Причём просматривается башенка практически со всех сторон — с улицы Воронина, со спуска Шестакова, с Большой Морской, с улицы Маяковского, при выходе на площадь с улицы Генерала Петрова, становясь такой своеобразной точкой, которая завершает весь архитектурный замысел этой композиции, поясняет архитектор.

«Когда я увидел, что на проекте предлагается этот дом, который фактически на уровне высоты этой башенки, на два этажа больше здания самого ЦКБ, массив такой колоссальный, плюс фрагменты крыши, понял, что башенка превращается в некое оформление торца нового здания, типа эркера. Она прекращает выполнять свою функцию, и все визуальные и пространственные связи нарушаются. Этого достаточно, чтобы понять, что проект не имеет права на существование, потому что он нарушает принципиальный базовый замысел архитекторов», — говорит Дмитрий Фуклев.

А ведь именно историческая застройка центральной части Севастополя, которая является признанным уникальным образцом градостроительного искусства и архитектуры, и есть то, чем по праву гордятся севастопольцы, и что притягивает многочисленных гостей в наш город.

Ника Заринская

2533
Поделитесь:
Оцените статью:
5
В среднем: 4.5 (8 голосов)
Обсуждение (14)
Рекрут
1407
Рекрут

Спасибо, Дмитрий. Вы настоящий потомственный архитектор! И изложили ценные мысли. Жаль, что они не для тех, у кого в каждом глазу ... по инвестору. 

Реставрации ЦКБ "Черноморец" - ДА. Новому зданию - НЕТ.

Marat_Kanzha
1495
Marat_Kanzha

Все верно. Выгода - она сегодня есть, завтра нет. Сегодня отель построили, завтра оказалось, что война еще 8 лет будет, и потому вообще говоря бомбоубежища важнее, а отель за это время и того может... после прилета. Или он заговоренный, в штаб флота (150 метров дистанция) смогло, а в отель имени Костина - никак не может?

А вот облик города - это не на 3 года, и не на 8 даже. Это на век-два!


Кстати, в пятизвездочном отделе они, эти самые бомбоубежища предусмотрены согласно планам? Или пятизвездочных гостей планируется в подвал селить на случай тревоги?

Тина Севастополь
10105
Тина Севастополь

Бывают в жизни моменты когда невозможно выгоду ставить на первое место. Сегодня мы обсуждаем именно такой. 
Не всё продаётся и покупается.  И менять архитектурный облик нашего любимого города НЕЛЬЗЯ. 
Как в глаза детям и внукам  смотреть будем?  Что ответим на вопрос почему не сопротивлялись?

Птица вольная
6
Птица вольная

Дорогие горожане, скажите честно: у вас есть поблизости удобное бомбоубежище на случай обстрела? Да 95 процентов остаются в своих квартирах , им некуда идти. И в это время руководство города, которому , видимо, пообещали офисы или квартиры в новой гостинице, хочет начать масштабное разрушение центра города, исказить его архитектурный облик и, возможно, влезть в долги, если подрядчик, по обычаю, их кинет. Никому из горожан города эта гостиница не нужна. Часто они ночевали хотя бы в "Севастополе"? Ни разу в жизни. И туристов особо не ожидается. Мы, жители города, говорим наше твёрдое "нет". Если нас не услышат, пусть пеняют на себя.

scilla-1
1079
scilla-1

"Этого достаточно, чтобы понять, что проект не имеет права на существование, потому что он нарушает принципиальный базовый замысел архитекторов"

Такой замысел был нарушен со зданием Гидрофиза. Что хорошего? Зачем городу повторять ошибки.

 

d dd
12726
d dd

Архитектор напомнил, что центральная часть Севастополя — это единый архитектурный ансамбль, единое целое, в котором три центральных площади, в том числе площадь Лазарева, являются важными градостроительными узлами.

Это уже второе против из профессионального сообщества.

Очень хочется вставить свои фото,но вставим с тырнета

Башенка видна и с этой позиции.

посмотрите на хлев, серого цвета в правой части снимка- это Диалог.И там же в поле зрения залезет

Отель 5 звезд и вывеска ВТБ.

Правда улучшит ансамбль?

 

Тина Севастополь
10105
Тина Севастополь

d dd,

Диалог весь вид портит, а  унитазы плохо видно или фото старое.

d dd
12726
d dd

Тина Севастополь,

правда ведь достоин сноса?

а  унитазы плохо видно или фото старое.

а может фотошоп, пристройка к комбинату есть, действительно странно

А еще линию горизонта испортит оч.культ кластер

Остряки
7697
Остряки

d dd,

Делать то что? Где взять несколько миллиардов на реставрацию этого здания, а потом поддержание его в образцовом состоянии. ВПК вкладываться не будет, во первых этот объект станет целью для врагов в самом центре, не до реставрации им сейчас и два миллиарда для этих целей конечно нет. У города тем более нет таких денег. Я думаю если Вам подарить какой-нибудь престижный чудо автомобиль на содержание в год которого нужно тратить миллион с кучей обязательств Вы вряд ли обрадовались бы. Оставить разрушаться здание как есть, со словами, так не доставайся ты никому? Только не предлагайте продать его за рубль с условием что новый собственник приведет его в порядок, 100% что им завладеют аферисты и оно вообще придет в упадок. Понятно что гостиница в историческом центре плохо, но кто будет ухаживать за близлежащей территорией сейчас и дальше? И она придет в упадок если ей не заниматься. Борцы конечно молодцы, но что дальше делать? Прогоните толстосумов и что дальше? Где взять деньги для охраны и обеспечения сохранности этого здания? Будет ещё один кинотеатр Дружба что-ли? Поселятся там бомжи и сожгут его как и многое сожгли в городе, парусник в Артбухте например. И что должен сказать архитектор? Конечно пристройка плохо, не нужно иметь образования чтобы это понять, да и у нас уже весь центр изменён почти до неузнаваемости, не так он выглядит сейчас как мы помним его из детства, первый этаж сплошные магазины и говорить о первозданном виде не корректно теперь. Попалось мне сейчас видимо 54 года, так очень удивило что посредине площади Революции была прогулочная зона со скамейками и клумбами, а как тут возмущались, что какой глупец разместил там скамейки, а оказывается, это такая была задумка архитекторов создавших этот ансамбль. ЧТО ДЕЛАТЬ ТО? 

Галина Ник
493
Галина Ник

Интервью Фуклеева, данное Форпосту, нужно заставить прочитать ВСЕХ членов правительства Севастополя под роспись. Может тогда (правда, я не уверенна) они что-то поймут и не будут искать на Матросском бульваре памятник Казарновскому.

strelec
25594
strelec

   За архитектуру в городе должен отвечать профессионал с архитектурно-строительным образованием,а не юрист,обслуживающий хотелки торгашей "Что не запрещено,то разрешено!" и готовый ради наживы разрушить историческое достояние РФ

   

К.Н.Малахов
184
К.Н.Малахов

Строительство предлагаемого "подарка" для города -архитектурное преступление, которое трудно будет исправить в отличие от архитектурной глупости (типа  километров "челюстей" из балясин, опоясавших в 90-е прибрежные новострои).

Татьяна777
2071
Татьяна777

Новоделу в центре -наше твёрдое НЕТ!!!

Elena-S
419
Elena-S

"Действующие политики — депутаты Госдумы Татьяна Лобач и Дмитрий Белик, сенаторы Сергей Колбин и Екатерина Алтабаева, вице-губернатор Александр Кулагин, спикер севастопольского парламента Владимир Немцев и депутат Вячеслав Камзолов — поддерживают проект и считают, что город должен привлекать инвесторов, чтобы с их помощью не только пополнять бюджет города, но и восстанавливать исторические здания"

Вот они сами себе и провели анти агитацию и презентацию. Надо голосовать на выборах не по красоте лица и наслышанности фамилии, а по депутатской позиции по важным вопросам. 
Во времена прививочной компании я смотрела трасляцию из ЗакСобрания. Было очень неожиданно и местами шокирующе слушать некоторых депутатов и думать "ах, вот они какие, наши депутаты". 
Не знаю, есть ли сейчас прямые трансляции, но если есть,  надо смотреть и слушать и осознанно голосовать на выборах. Чтобы не было вот этого вот всего...рекламы уплотнительной застройки от тех, кто должен беречь Севастополь и развивать его не стройкой где попало и на каждом клочке, а наукой, производством, здравоохранением, озеленением и чистотой, культурой.

Уважаемые читатели, комментаторы портала ForPost!

C 22.00 до 8.00 на нашем сайте действует ночной "режим тишины": в этот период публикация комментариев невозможна.

Главное за день

Развлекательный центр в парке Победы может и не появиться

Департамент архитектуры отказался выдавать предпринимателям разрешение на строительство.
03/06/2026 20:04
710

Пассажиры из России и Польши: появились новые детали теракта с автобусом в ДНР

Из-за удара дрона ВСУ погибли и пострадали люди.
03/06/2026 18:18
1670

В Севастополе переизбрали омбудсмена

Сохранивший этот пост Павел Буцай рассказал о сёстрах милосердия и о том, что в городе по-прежнему нет центра временного пребывания бездомных.
03/06/2026 16:35
246

Что говорят водители на заправках Севастополя

Автомобилистов не пугает дефицит – они просят ясности.
03/06/2026 16:01
5107

На месте аэродрома под Симферополем станет «просторнее»

А в Трудовском сельском поселении вырастет «Акрополис».
03/06/2026 15:00
1506

Петербург в день открытия ПМЭФ атаковали украинские БПЛА — что известно к этому часу

Другие регионы также подверглись налёту, есть жертвы.
03/06/2026 12:20
1582
Туризм

Почему в Севастополе закрыли детский батут на набережной парка Победы

Прокуратура выявила, что аттракцион работал без необходимых документов.
03/06/2026 19:28
183

Кому разрешат въезд в центр Балаклавы во время летних ограничений

Пропуски начнут выдавать 3 июня, а ограничения будут действовать до 1 сентября.
03/06/2026 11:32
1860

Из Крыма запустят автобус почти до рабочего аэропорта

Шесть маршрутов свяжут регион с Луганском и Брянском.
02/06/2026 12:07
21958

Трансфер к пляжам и спасение от летнего пекла: севастопольский транспорт к сезону готов

Более тысячи автобусов и троллейбусов Севастополя оснащены кондиционерами.
02/06/2026 10:01
1332

Джанкой снова закрыт: один поезд из Крыма отменили, ещё четыре — задерживаются

Электрички со станции в Джанкое пока также не ходят.
02/06/2026 09:12
13016

Пляжи Севастополя и купальный сезон 2026

Чего отдыхающим не хватает у моря, выяснял ForPost.
01/06/2026 14:01
2334