Новости Севастополя

В Севастополе продают на иголки списанный «купол» Черноморского флота

В свое время в стране был острый недостаток судов размагничивания.

Фото:
torgi.gov.ru

В Севастополе выставили на продажу с аукциона списанное судно размагничивания СР-541 в рамках высвобождения движимого военного имущества. Ранее оно входило в состав 2-й группы 205-го отряда управления вспомогательного флота и базировалось в Южной бухте города.

Согласно информации, размещенной на площадке электронного аукциона, победитель получит неразделанный лом черных и цветных металлов, в том числе содержащих алюминий, медь, бронзу и латунь, общим весом 1112 тонн.

Начальная цена лота 14 с лишним миллионов рублей, шаг аукциона составляет 705 903 рубля.

По условиям аукциона, приобретатель военного имущества должен иметь лицензию на право заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных и цветных металлов.

Судно размагничивания СР-541 водоизмещением 2096 тонн было построено по проекту 130 на Северной верфи в Гданьске (Польша) в 1984 году. Спустя год оно было спущено на воду, а в 1986 году вошло в состав Черноморского флота. В классификации НАТО судно получило условное обозначение Bereza Class.

Чуть позже, в 1989 году, в состав Черноморского флота вошло еще одно построенное по тому же проекту судно размагничивания СР-939. При разделе флота в 1997 году оба судна отошли российской стороне.


Суда размагничивания «СР-541» и «СР-939» у причала в Севастополе (фото А.Бричевский, 13 июня 2019 года)

Еще со времен Великой Отечественной войны суда размагничивания более ранних версий использовались как своего рода «купол», для уменьшения собственных магнитных полей боевых кораблей и судов. Это позволяло защитить их от немецких донных неконтактных мин, взрыватели которых срабатывали на магнитные поля кораблей.

К 60-м годам имевшиеся на вооружении советского флота так называемые специальные суда безобмоточного размагничивания (СБР) перестали удовлетворять потребностям Военно-морского флота. Поэтому позднее были разработаны более современные модификации таких судов.

Однако из-за большой загрузки судостроительных заводов СССР в 80-х годах и выхода из строя более ранних версий СБР на флоте ощущался сильный дефицит таких судов.

Тогда и было принято решение строить суда размагничивания по техзаданию СССР в Гданьске. Новый проект получил номер 130. Головное судно по нему было построено в 1984 году. Всего на верфи было выпущено 18 аналогичных судов размагничивания.

Ранее, напомним, в Севастополе был выставлен на продажу отслуживший срок МПК-49 «Александровец» советского проекта 1124 и  бывший ракетный катер «Р-109» проекта 12411, участвовавший в 2008 году в операции по принуждению к миру Грузии в составе группировки ЧФ.

Полина Ласькова
Фото torgi.gov.ru, kchf.ru

20889
Поделитесь:
Оцените статью:
2
В среднем: 2 (2 голосов)
Обсуждение (17)
Profile picture for user d dd
10476
d dd

будет только променад

Profile picture for user Убеждённый
564
Убеждённый

К Сожалению ничто не Вечно..Моя Родная Бригада , нынешний 205 отряд Судов Обеспечения ВМФ России 

Profile picture for user 90777
633
90777

Убеждённый,

Их было около 6ти, емнп включая вмсушную балту. Один надо бы оставить как музей, 137ой например, пароходик интересный, своеобразный дизайн, отдыхайкам бы понравилось, но....к сожалению это не в наших традициях.

Profile picture for user Elsa lebn
2332
Elsa lebn

90777,

А на чьи средства будет содержаться и функционировать этот музей?

В подобных музеях всегда присутствует хоть какой то, но экипаж, для контроля взрывопожаробезопасности. А им-то платить надо, плюс расходы на электроэнергию, воду, контроль состояния тех же пожарных насосов...

А ремонт, демонтаж, ненужного оборудования корабля за чей счет?

Profile picture for user 90777
633
90777

Elsa lebn,

Это просто: за счет Севастопольского филиала Калининградского музея мирового океана, который будет образован. Это смешные ¥€$ по сравнению со стоимостью процесса перекладки бордюров в городе, было бы желание. И что значит демонтаж...? Тут нужна аутентичность ! Примеры: Красин, Аврора, Сметливый.....это наши, а про голландосов и немчиков я вообще молчу.

Profile picture for user Справедливый_кот
4530
Справедливый_кот

А чего хотите уже 30лет на якорной стоянке,железо съе даёт морская вода .

Profile picture for user 90777
633
90777

Справедливый_кот,

40 лет без движения, если и двигались то для галочки и для премии экипажу. Хороший им конкурент это ППКС (плавучий покрасчик корпусов судов) который проживает на одном из срз.

Profile picture for user Serggio
26443
Serggio

Однако из-за большой загрузки судостроительных заводов СССР в 80-х годах и выхода из строя более ранних версий СБР на флоте ощущался сильный дефицит таких судов.

А сейчас у нас их навалом? Есть чем эти заменить? Или просто не нужно больше ничего размагничивать? Такие суда при должном обслуживании ещё лет 50 могут находиться в эксплуатации.

Profile picture for user Vaskes
2865
Vaskes

Serggio,

Вообще-то, в них отпала надобность. В бухте по дну проложен кабель, который и размагничивает.. Так сделано уже ооочень давно и у всех и везде.

Profile picture for user 90777
633
90777

Vaskes,

КИМС называется это замеры а не размагнитка, и не только, все нк вмф имеют собственную встроенную систему сбр. В основном ср для работы с пл и старыми нк, т.е. как ан2 уже родился устаревшим.....

Profile picture for user navysity
267
navysity

Флот помалу списывают на металл,

В приоритете яхтенная деревня в Балаклаве. Все для богатых нуворишей. И Оперно-балетный монстр и аляповатый новодел Новый Херсонес

Profile picture for user Алексей Баскаков
1439
Алексей Баскаков

Командование флота не может перевести в Севастополь боевые корабли по понятным соображениям. Перегонять на Кавказ судно без ремонта не получится. Ремонтировать сейчас, вероятно и нечем, и некому. Вот и получается, что проще "раздеть" и продать. 

победитель получит неразделанный лом черных и цветных металлов, в том числе содержащих алюминий, медь, бронзу и латунь, общим весом 1112 тонн.

Насчёт меди, бронзы и латуни сомневаюсь...

Profile picture for user 90777
633
90777

Неплохие сры строили в Зеленодольске, они лучше по ходовым качествам, меньше, мощнее, прочнее и работают по нвр на сф и дв. Польские  слишком мягкие, их много, все на чф, где им практически нет работы, но...хорошие условия обитания, приют парагвайца так сказать, кто работал в овсиге поймет. Устарели технически и морально к началу нулевых полностью, переделать во что либо путное невозможно (большая парусность, слабая моторка), так что при все любви к польским срам - утиль это закономерный энд. 😭

Profile picture for user Черное море
11253
Черное море

Всегда с болью в сердце воспринимаю кончину кораблей и судов ЧФ, хотя понимаю, что это процесс неизбежный. Ничто не вечно под луною. Редеет строй  кораблей и судов. Что от него осталось? Нет ни одного корабля 1 ранга! Раньше было три дивизии. 30-я дивизия надводных кораблей с несколькими десятками вымпелов, 39-й дивизия десантных сил (базировалась на Донузлав) 14-я дивизия подводных лодок. Сегодня одна дивизия в масштабах дивизиона кораблей. Что она может? 

Profile picture for user Черное море
11253
Черное море

Кто и чем будет бить врага?

Profile picture for user И снова здравствуйте
6514
И снова здравствуйте

Уважаемые дембеля вспомогательного флота выдали все тайны пароходов, которые за столько лет не прошли, наверное и 500 миль, ну если не считать расстояние от Гданьска до Севастополя)) и никакие их заслуги (кораблей) не покроют стоимости их содержания и обслуживания за все эти годы....

Profile picture for user Черное море
11253
Черное море

СР-ы в силу своего предназначения и не должны совершать  дальние морские походы. У них другая функция. 

Главное за день

Когда слова дороже жизни. Севастополь вспоминает начало 2-й обороны и военкоров всех лет

Корреспонденты Лев Иш, Сергей Галышев и Майор Когут передали свои последние материалы за день до окончания обороны.
20:00
0
4

В Севастополе под виноградники рубят дубово-грабовый лес

Участок с деревьями продали с аукциона в 2019 году как сельхозземлю.
19:00
6
435

Полиция поделилась подробностями падения фуры на железнодорожные пути в Крыму

Из-за ЧП стратегический автомобильный проезд в Симферополе временно закроют.
12:21
1
1960
Туризм

Что предлагает необычный пешеходный маршрут по нацпарку «Крымский»

За горную прогулку придётся заплатить круглую сумму.
18:31
0
1611

Туристы игнорируют предупреждения и гуляют по опасному маршруту в Крыму

Обвалившийся участок тропы сейчас восстанавливается.
12:24
0
1188

Местные жители начали сами строить дорогу на популярную достопримечательность

Единственная дорога к Риеккалансаари находится в ужасном состоянии.
10:15
2
2068

Треть браков в Крыму заключают приезжие

Полуостров становится Меккой свадебного туризма.
10:30
7
1393

Где искать фигуры бронзовых котов в Евпатории

Поиск артефактов позволит больше узнать об истории курорта.
12:36
0
1882

В севастопольском кафе посетителям предлагали блюда сомнительного качества

Прокурорская проверка подтвердила размещённые в соцсети жалобы горожан.
11:02
19
4058