В Севастополе выставили на продажу с аукциона списанное судно размагничивания СР-541 в рамках высвобождения движимого военного имущества. Ранее оно входило в состав 2-й группы 205-го отряда управления вспомогательного флота и базировалось в Южной бухте города.
Согласно информации, размещенной на площадке электронного аукциона, победитель получит неразделанный лом черных и цветных металлов, в том числе содержащих алюминий, медь, бронзу и латунь, общим весом 1112 тонн.
Начальная цена лота 14 с лишним миллионов рублей, шаг аукциона составляет 705 903 рубля.
По условиям аукциона, приобретатель военного имущества должен иметь лицензию на право заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных и цветных металлов.
Судно размагничивания СР-541 водоизмещением 2096 тонн было построено по проекту 130 на Северной верфи в Гданьске (Польша) в 1984 году. Спустя год оно было спущено на воду, а в 1986 году вошло в состав Черноморского флота. В классификации НАТО судно получило условное обозначение Bereza Class.
Чуть позже, в 1989 году, в состав Черноморского флота вошло еще одно построенное по тому же проекту судно размагничивания СР-939. При разделе флота в 1997 году оба судна отошли российской стороне.
Суда размагничивания «СР-541» и «СР-939» у причала в Севастополе (фото А.Бричевский, 13 июня 2019 года)
Еще со времен Великой Отечественной войны суда размагничивания более ранних версий использовались как своего рода «купол», для уменьшения собственных магнитных полей боевых кораблей и судов. Это позволяло защитить их от немецких донных неконтактных мин, взрыватели которых срабатывали на магнитные поля кораблей.
К 60-м годам имевшиеся на вооружении советского флота так называемые специальные суда безобмоточного размагничивания (СБР) перестали удовлетворять потребностям Военно-морского флота. Поэтому позднее были разработаны более современные модификации таких судов.
Однако из-за большой загрузки судостроительных заводов СССР в 80-х годах и выхода из строя более ранних версий СБР на флоте ощущался сильный дефицит таких судов.
Тогда и было принято решение строить суда размагничивания по техзаданию СССР в Гданьске. Новый проект получил номер 130. Головное судно по нему было построено в 1984 году. Всего на верфи было выпущено 18 аналогичных судов размагничивания.
Ранее, напомним, в Севастополе был выставлен на продажу отслуживший срок МПК-49 «Александровец» советского проекта 1124 и бывший ракетный катер «Р-109» проекта 12411, участвовавший в 2008 году в операции по принуждению к миру Грузии в составе группировки ЧФ.
Полина Ласькова
Фото torgi.gov.ru, kchf.ru
Обсуждение (17)
будет только променад
К Сожалению ничто не Вечно..Моя Родная Бригада , нынешний 205 отряд Судов Обеспечения ВМФ России
Убеждённый,
Их было около 6ти, емнп включая вмсушную балту. Один надо бы оставить как музей, 137ой например, пароходик интересный, своеобразный дизайн, отдыхайкам бы понравилось, но....к сожалению это не в наших традициях.
90777,
А на чьи средства будет содержаться и функционировать этот музей?
В подобных музеях всегда присутствует хоть какой то, но экипаж, для контроля взрывопожаробезопасности. А им-то платить надо, плюс расходы на электроэнергию, воду, контроль состояния тех же пожарных насосов...
А ремонт, демонтаж, ненужного оборудования корабля за чей счет?
Elsa lebn,
Это просто: за счет Севастопольского филиала Калининградского музея мирового океана, который будет образован. Это смешные ¥€$ по сравнению со стоимостью процесса перекладки бордюров в городе, было бы желание. И что значит демонтаж...? Тут нужна аутентичность ! Примеры: Красин, Аврора, Сметливый.....это наши, а про голландосов и немчиков я вообще молчу.
А чего хотите уже 30лет на якорной стоянке,железо съе даёт морская вода .
Справедливый_кот,
40 лет без движения, если и двигались то для галочки и для премии экипажу. Хороший им конкурент это ППКС (плавучий покрасчик корпусов судов) который проживает на одном из срз.
А сейчас у нас их навалом? Есть чем эти заменить? Или просто не нужно больше ничего размагничивать? Такие суда при должном обслуживании ещё лет 50 могут находиться в эксплуатации.
Serggio,
Вообще-то, в них отпала надобность. В бухте по дну проложен кабель, который и размагничивает.. Так сделано уже ооочень давно и у всех и везде.
Vaskes,
КИМС называется это замеры а не размагнитка, и не только, все нк вмф имеют собственную встроенную систему сбр. В основном ср для работы с пл и старыми нк, т.е. как ан2 уже родился устаревшим.....
Флот помалу списывают на металл,
В приоритете яхтенная деревня в Балаклаве. Все для богатых нуворишей. И Оперно-балетный монстр и аляповатый новодел Новый Херсонес
Командование флота не может перевести в Севастополь боевые корабли по понятным соображениям. Перегонять на Кавказ судно без ремонта не получится. Ремонтировать сейчас, вероятно и нечем, и некому. Вот и получается, что проще "раздеть" и продать.
Насчёт меди, бронзы и латуни сомневаюсь...
Неплохие сры строили в Зеленодольске, они лучше по ходовым качествам, меньше, мощнее, прочнее и работают по нвр на сф и дв. Польские слишком мягкие, их много, все на чф, где им практически нет работы, но...хорошие условия обитания, приют парагвайца так сказать, кто работал в овсиге поймет. Устарели технически и морально к началу нулевых полностью, переделать во что либо путное невозможно (большая парусность, слабая моторка), так что при все любви к польским срам - утиль это закономерный энд. 😭
Всегда с болью в сердце воспринимаю кончину кораблей и судов ЧФ, хотя понимаю, что это процесс неизбежный. Ничто не вечно под луною. Редеет строй кораблей и судов. Что от него осталось? Нет ни одного корабля 1 ранга! Раньше было три дивизии. 30-я дивизия надводных кораблей с несколькими десятками вымпелов, 39-й дивизия десантных сил (базировалась на Донузлав) 14-я дивизия подводных лодок. Сегодня одна дивизия в масштабах дивизиона кораблей. Что она может?
Кто и чем будет бить врага?
Уважаемые дембеля вспомогательного флота выдали все тайны пароходов, которые за столько лет не прошли, наверное и 500 миль, ну если не считать расстояние от Гданьска до Севастополя)) и никакие их заслуги (кораблей) не покроют стоимости их содержания и обслуживания за все эти годы....
СР-ы в силу своего предназначения и не должны совершать дальние морские походы. У них другая функция.