До конца апреля в Севастополе должны определиться с подрядчиком, который возьмётся за ремонт пассажирского катера «Орион», не выходящего на линию с прошлого года. Тендер от ГУП «Севэлектроавтотранс» был размещён на сайте госзакупок 17 апреля.
Как ранее сообщал ForPost, срок действия классификационных документов теплохода «Орион» истёк ещё в конце лета 2024 года.
Это был единственный работавший на линии государственный катер, пока в ноябре из ремонтных доков не вышел «Зюйд». «Ост», «Вест» и «Сатурн» не эксплуатируются из-за окончания срока освидетельствования, и основную потребность в осуществлении морских перевозок в Севастополе закрывали с помощью частников, заключая договоры на аренду чужих теплоходов.
Ремонт «Ориона» обойдётся городу в 52,2 млн рублей. Подрядчик должен будет управиться за 150 дней с момента подписания контракта.
К сожалению, как показывает практика, уложиться в срок получается далеко не всегда. Так, вопреки обещаниям властей вернуть в бухту до конца 2024 года теплоход «Вест», он так и не вышел на линию.
С 2022 года не участвуют в морских пассажирских перевозках ещё пять катеров – «Молодёжный», «Григорий Овчинников», «Персей», «Норд» и «Плутон». Их плановый ремонт должен был завершиться к концу того же года, но судоремонтное предприятие «А-Шиппинг» к этому времени не успело выполнить все работы, и в итоге госпредприятие «Севэлектроавтотранс им. Круподёрова» подало на подрядчика в суд.
Алина Громова
Обсуждение (17)
А как-же наши новые красавцы - лидеры пассажирского жабодавного флота? Когда ходовые испытания супер-катеров?
Tim Tomas,
Вы до сих пор не поняли про "свадебного генерала"?
Tim Tomas,
Вы в нескольких словах о новых катерах пропустили кавычки))
И снова здравствуйте,
Согласен! Извините! 😀
Tim Tomas,
господину иене гораздо интереснее работать с частником,а в чем интерес? догадайтесь сами
А вот интересно, чем еще десяток катеров этого проекта провинились, что стоят в отстойнике?
Моя "Омега" например? Они же все плюс-минус одинаково сношены, ибо все плюс-минус одного года постройки, и эксплуатировались одинаково. Т.е. цена вопроса вернуть их в строй тоже плюс-минус равная. Слышал идею, что мол "металл корпуса" у них сносился. Но во-первых, непонятно, как получилось, что только у них, а во-вторых, в доке переварить это (чай не ледокол на 200 метров), поди реально, доки вроде бы в СМЗ остались, самого металла тоже не как на ледокол нужно. Там даже проект как таковой не нужен - снял лист, вместо него - другой того типа (не знаю, как правильно) по толщине и сорту стали, вырезал -приварил. И далее так, по всему корпусу.
MaratKanzha,
Так вот и надо почаще задавать этот вопрос.
В многочисленных официальных ответах, подписанных Иено и Таматаевым, упоминаются исключительно те пять катеров, по которым сейчас ведётся судебное разбирательство. Ни слова — о тех, что действительно могли бы работать. И удивляет даже не это. А то, что срок ремонта одного катера заявлен — 150 дней! У «более развитой цивилизации» очередной ремонт на класс занимал 2–3 месяца. Здесь — вдвое больше. Почему? Думаю, дело в уже заключённых до конца года контрактах с ИП Печкиным.
Хотя по условиям этих контрактов в случае выхода на линию городских катеров, договор можно расторгнуть, уведомив частника за пару месяцев. Но! После того как апелляция оставила решение о возвращении катера «Юпитер» в пользу МУП «Севастопольский морской порт», Печкин начал «шантажировать» город: мол, если появятся другие катера — он заберёт все свои. Хотя куда он их денет, кроме как на эти маршруты?
Это уже не реальные угрозы, а брачные игры. Потому что по факту — никто, кроме города, этими катерами не заинтересован. Где ещё они смогут приносить доход?
А если трезво взглянуть на ситуацию, то мы видим следующее:
— «Зюйд» уже вышел на линию,
— «Юпитер» по решению суда возвращён городу,
— «Орион» — судя по последним новостям — может быть отремонтирован (если за ремонтом будут следить жители и почаще интересоваться его ходом),
— и ещё как минимум три катера проекта 1438, которые по логике должны были быть отремонтированы сразу же после окончания действия классификационных документов.
Я насчитала шесть катеров проекта 1438, способных работать.
А сейчас на линии:
— «Зюйд»,
— два катера 1438,
— один «Радуга» Печкина (плюс один запасной),
— и один «Радуга» Уразова.
Всего — пять. Из них два — когда-то давно снятые с пассажирских перевозок как не соответствующие требованиям, списанные «корыта» на 90 человек.
И вот при такой текущей ситуации все продолжают делать вид, что у города нет другого выхода.
MaratKanzha,
Кстати! А цена ремонта катера - 52,2 миллиона никого не удивила?) Я как-то спросила приятеля, разбирающегося в эксплуатации катеров 1438 что можно отремонтировать на таком катере за 50 миллионов.( Напомню, именно такая цена ремонта называлась у тех пяти, что третий год "ремонтируются" на "Персее" 250 миллионов за всех) Так вот приятель сначала завис, не поняв вопроса, а потом долго не мог перестать ржать! Правильнее было бы поставить вопрос сколько катеров (1438) в рабочем состоянии (если бы они существовали в природе лишние) можно КУПИТЬ на 50 миллионов.
В экспертизе в судебных документах по "Юпитеру" стоимость его при выходе на линию после ремонта экспертом оценивалась в 10 390 000 руб.
Ещё напомню, что у Севэлектроавтотранса есть лицензия на ремонт катеров и часть работ может быть выполнена силами предприятия: быстро и недорого!
Стоит запросить проверку обоснованности такой цены ремонта!
Самым большим успехом в технической эксплуатации плавсредств у Троллуправления является претензионная работа.Иски сыпятся как из рога изобилия.
Очень странно, что отсутствует план график, кому в ремонт и на освидетельствование, кому на линию. Причем в эксплуатационном цикле разные освидетельствования, ежегодные, на класс. Все это не бином Ньютона.
обычная листовая сталь нужной марки, только сертифицированная классификационным обществом, клеймо на них ставят. Дефектовка УЗД толщин вроде достуная вещь.
Скорее всего финансы поют романсы
d dd,
>> Скорее всего финансы поют романсы
Не бывает так, чтобы на ремонт не было денег, а на закупку новых (плюс перестройку причалов под них) - были.
d dd,
Нет, романсы поют освоившие финансы))
MaratKanzha,
кстати в американской армии все наоборот,правда с вертолетами
А зачем, если нашли мошенников заказавших те недокатера, что пришли как новые в Севастополь?
Зачем это старье есть же новые современные
Может на 52 миллиона купим яхту.
ЭллаИванова,
Йене?
и неожиданно в Балаклаве появится в начале июня катер из отстойника?