Севастополь

В Севастополе будут ремонтировать ещё один городской катер

Подрядчика на ремонт «Ориона» не искали почти год.

До конца апреля в Севастополе должны определиться с подрядчиком, который возьмётся за ремонт пассажирского катера «Орион», не выходящего на линию с прошлого года. Тендер от ГУП «Севэлектроавтотранс» был размещён на сайте госзакупок 17 апреля.

Как ранее сообщал ForPost, срок действия классификационных документов теплохода «Орион» истёк ещё в конце лета 2024 года.

Это был единственный работавший на линии государственный катер, пока в ноябре из ремонтных доков не вышел «Зюйд». «Ост», «Вест» и «Сатурн» не эксплуатируются из-за окончания срока освидетельствования, и основную потребность в осуществлении морских перевозок в Севастополе закрывали с помощью частников, заключая договоры на аренду чужих теплоходов.

Ремонт «Ориона» обойдётся городу в 52,2 млн рублей. Подрядчик должен будет управиться за 150 дней с момента подписания контракта.

К сожалению, как показывает практика, уложиться в срок получается далеко не всегда. Так, вопреки обещаниям властей вернуть в бухту до конца 2024 года теплоход «Вест», он так и не вышел на линию.

С 2022 года не участвуют в морских пассажирских перевозках ещё пять катеров – «Молодёжный», «Григорий Овчинников», «Персей», «Норд» и «Плутон». Их плановый ремонт должен был завершиться к концу того же года, но судоремонтное предприятие «А-Шиппинг» к этому времени не успело выполнить все работы, и в итоге госпредприятие «Севэлектроавтотранс им. Круподёрова» подало на подрядчика в суд.

Алина Громова 

2506
Оцените статью:
3
В среднем: 2.7 (3 голосов)

Обсуждение (17)

Profile picture for user Tim Tomas
6376
Tim Tomas

А как-же наши новые красавцы - лидеры пассажирского жабодавного флота? Когда ходовые испытания супер-катеров?

Profile picture for user MaratKanzha
577
MaratKanzha

Tim Tomas,

Вы до сих пор не поняли про "свадебного генерала"?

Profile picture for user И снова здравствуйте
6153
И снова здравствуйте

Tim Tomas,

Вы в нескольких словах о новых катерах пропустили кавычки))

Profile picture for user Tim Tomas
6376
Tim Tomas

И снова здравствуйте,

Согласен! Извините! 😀

Profile picture for user ВикторСтрельцов
292
ВикторСтрельцов

Tim Tomas,

господину иене гораздо интереснее работать с частником,а в чем интерес? догадайтесь сами

Profile picture for user MaratKanzha
577
MaratKanzha

А вот интересно, чем еще десяток катеров этого проекта провинились, что стоят в отстойнике?
Моя "Омега" например? Они же все плюс-минус одинаково сношены, ибо все плюс-минус одного года постройки, и эксплуатировались одинаково. Т.е. цена вопроса вернуть их в строй тоже плюс-минус равная. Слышал идею, что мол "металл корпуса" у них сносился. Но во-первых, непонятно, как получилось, что только у них, а во-вторых, в доке переварить это (чай не ледокол на 200 метров), поди реально, доки вроде бы в СМЗ остались, самого металла тоже не как на ледокол нужно. Там даже проект как таковой не нужен - снял лист, вместо него - другой того типа (не знаю, как правильно) по толщине и сорту стали, вырезал -приварил. И далее так, по всему корпусу.

Profile picture for user Dejanira
116
Dejanira

MaratKanzha,

Так вот и надо почаще задавать этот вопрос.

В многочисленных официальных ответах, подписанных Иено и Таматаевым, упоминаются исключительно те пять катеров, по которым сейчас ведётся судебное разбирательство. Ни слова — о тех, что действительно могли бы работать. И удивляет даже не это. А то, что срок ремонта одного катера заявлен — 150 дней! У «более развитой цивилизации» очередной ремонт на класс занимал 2–3 месяца. Здесь — вдвое больше. Почему? Думаю, дело в уже заключённых до конца года контрактах с ИП Печкиным.

Хотя по условиям этих контрактов в случае выхода на линию городских катеров, договор можно расторгнуть, уведомив частника за пару месяцев. Но! После того как апелляция оставила решение о возвращении катера «Юпитер» в пользу МУП «Севастопольский морской порт», Печкин начал «шантажировать» город: мол, если появятся другие катера — он заберёт все свои. Хотя куда он их денет, кроме как на эти маршруты?

Это уже не реальные угрозы, а брачные игры. Потому что по факту — никто, кроме города, этими катерами не заинтересован. Где ещё они смогут приносить доход?

А если трезво взглянуть на ситуацию, то мы видим следующее:
— «Зюйд» уже вышел на линию,
— «Юпитер» по решению суда возвращён городу,
— «Орион» — судя по последним новостям — может быть отремонтирован (если за ремонтом будут следить жители и почаще интересоваться его ходом),
— и ещё как минимум три катера проекта 1438, которые по логике должны были быть отремонтированы сразу же после окончания действия классификационных документов.

Я насчитала шесть катеров проекта 1438, способных работать.

А сейчас на линии:
— «Зюйд»,
— два катера 1438,
— один «Радуга» Печкина (плюс один запасной),
— и один «Радуга» Уразова.

Всего — пять. Из них два — когда-то давно снятые с пассажирских перевозок как не соответствующие требованиям, списанные «корыта» на 90 человек.

И вот при такой текущей ситуации все продолжают  делать вид, что у города нет другого выхода.

Profile picture for user Dejanira
116
Dejanira

MaratKanzha,

Кстати! А цена ремонта катера - 52,2 миллиона никого не удивила?) Я как-то спросила приятеля, разбирающегося в эксплуатации катеров 1438 что можно отремонтировать на таком катере за 50 миллионов.( Напомню, именно такая цена ремонта называлась у тех пяти, что третий год "ремонтируются" на "Персее" 250 миллионов за всех) Так вот приятель сначала завис, не поняв вопроса, а потом долго не мог перестать ржать! Правильнее было бы поставить вопрос сколько катеров (1438) в рабочем состоянии (если бы они существовали в природе лишние) можно КУПИТЬ на 50 миллионов. 

В экспертизе в судебных документах по "Юпитеру" стоимость его при выходе на линию после ремонта экспертом оценивалась в 10 390 000 руб.

Ещё напомню, что у Севэлектроавтотранса есть лицензия на ремонт катеров и часть работ может быть выполнена силами предприятия: быстро и недорого! 

Стоит запросить проверку обоснованности такой цены ремонта!

Profile picture for user d dd
8213
d dd

       Самым большим успехом в технической эксплуатации плавсредств у Троллуправления является претензионная работа.Иски сыпятся как из рога изобилия.

        Очень странно, что отсутствует план график, кому в ремонт и на освидетельствование, кому на линию. Причем в эксплуатационном цикле разные освидетельствования, ежегодные, на класс. Все это не бином Ньютона.

 Слышал идею, что мол "металл корпуса" у них сносился...Там даже проект как таковой не нужен - снял лист, вместо него - другой того типа (не знаю, как правильно) по толщине и сорту стали, вырезал -приварил. И далее так, по всему корпусу.

     обычная листовая сталь нужной марки, только сертифицированная классификационным обществом, клеймо на них ставят. Дефектовка УЗД толщин вроде достуная вещь.

     Скорее всего финансы поют романсы

     

      

Profile picture for user MaratKanzha
577
MaratKanzha

d dd,

>>     Скорее всего финансы поют романсы


Не бывает так, чтобы на ремонт не было денег, а на закупку новых (плюс перестройку причалов под них) - были.

Profile picture for user И снова здравствуйте
6153
И снова здравствуйте

d dd,

Нет, романсы поют освоившие финансы))

Profile picture for user d dd
8213
d dd

MaratKanzha,

кстати в американской армии все наоборот,правда с вертолетами

Profile picture for user И снова здравствуйте
6153
И снова здравствуйте

Подрядчика на ремонт «Ориона» не искали почти год

А зачем, если нашли мошенников заказавших те недокатера, что пришли как новые в Севастополь?

Profile picture for user новорос
459
новорос

Зачем это старье есть же новые современные

Profile picture for user ЭллаИванова
1
ЭллаИванова

Может на 52 миллиона купим яхту. 

Profile picture for user igorlv
469
igorlv

ЭллаИванова,

Йене?

Profile picture for user igorlv
469
igorlv

и неожиданно в Балаклаве появится в начале июня катер из отстойника?

Главное за день

Трамп заявил, что США победили во Второй мировой. А где же СССР?

«Никто даже не приблизился к нам по силе, храбрости и военному мастерству. Сделаем Америку снова великой».
15:26
10
564

Вопрос черноморского побережья Украины остаётся открытым – аналитик Окай Депрем

Если его займёт Россия, НАТО будет вынуждена уйти из региона.
13:02
1
1735

Легендарная севастопольская «вертолётка» перешла к «Ростеху»

Соответствующий указ Президента подписан 5 мая.
11:02
22
6349

Вход в крымские заповедники стал дороже

Для гостей полуострова пропуск вырос в цене на 16%.
09:16
2
822