Севастополь

Проект тоннеля под бухтой Севастополя снова попал в фокус внимания

Он может пройти под толщей воды на глубине более 40 метров.

Проект тоннеля под бухтой Севастополя снова попал в фокус внимания
Фото:
Людмила Шаблевская / ForPost

Для развития Северной стороны Севастополя, о котором всё чаще говорят в коридорах севастопольской власти, неизбежно потребуется решение вопроса транспортной доступности. По мнению председателя Союза строителей Севастополя Александра Лившица, лучший вариант — строительство подводного перехода.

«Пассажирский поток надо как-то отправить на Северную и как-то с неё принять. Аналогичная задача успешно решена в аэропорте Шереметьево, где между терминалами ходит челнок. Есть понятная стоимость этой услуги и всегда точное расписание», — рассказал Александр Лившиц в беседе с ForPost.

По его мнению, под Севастопольской бухтой можно реализовать проект строительства тоннеля, где каждые 15 минут ходил бы аналогичный челнок на Северную, который смог бы перевозить 300 человек.

«Я такой проект предложил правительству Севастополя. Сейчас они над ним думают», — сообщил Лившиц.

Он отметил, что выходил с аналогичным проектом и ранее и встречал критику, указывающую, что при реализации проекта придётся учитывать 20-метровый слой ила на дне Севастопольской бухты. По мнению Лившица, это не является проблемой, поскольку имеющиеся в стране техника и технологии позволяют строить тоннели на глубине 40 и более метров. Главное, по его словам, учесть более мощные вентиляционные шахты.

«Важно определить места, где будут входной и выходной порталы этого тоннеля. Мы эти точки тоже правительству предложили. Скорее всего, такие порталы нужно делать не в центре города. Протяжённость тоннеля составит от 650 до 890 метров в зависимости от маршрута, который выберут», — считает Лившиц.

Напомним: идея строительства подземного тоннеля на Северную сторону для Севастополя не нова. В 2017 году о возможности реализации такого проекта на встрече с Президентом Владимиром Путиным говорил губернатор Дмитрий Овсянников.

Тогда, по словам Овсянникова, проект тоннеля был обговорён с вице-премьер-министром РФ Дмитрием Козаком и министром транспорта Максимом Соколовым.

Позднее ориентацию городских властей на тоннель подтвердил и на тот момент директор департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя Игорь Титов. Он уточнил, что речь может идти и о мосте, «но, скорее всего, это будет тоннель».

В октябре 2019 года новый губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что строительство моста поставлено на паузу из-за преждевременности и идущей с ним в паре Гераклейской рокады, призванной перенаправить транспортные потоки Севастополя.

Павел Истомин

4503
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (60)

Profile picture for user sergey-ka
3949

Нужен мост. Он безопаснее и красивее.

P.S. Мост по линии мола в Константиновскую бухту.

Profile picture for user Маклюра
2665

Ели ЧФ выводят из Севастополя то какой нахрен тоннель?! И дороже и не функциональней!!! Тогда только мост!!!

Profile picture for user Кравви
761

to Маклюра:  Можно вопрос,а чем мост функциональней тоннеля?

Profile picture for user Банщик
24593

под Севастопольской бухтой можно реализовать проект строительства тоннеля

Можно.Но первый вопрос-кто будет контролировать торговые точки и прокат лошадей в тоннеле?...hysterical

Profile picture for user Аллегро
3532

to Банщик:  его пожурят и отпустят и в тоннеле появяться ещё и шашлычныеhysterical... Без конкурса

Profile picture for user ЯКОРЬ
629

НАДО СТРОИТЬ    "М Е Т Р О"

-ветка:- Любимовка - Балаклава,

- ветка:- Инкерман - Казачка

 

Profile picture for user sergey-ka
3949

to ЯКОРЬ:  

НАДО СТРОИТЬ    "М Е Т Р О"-ветка:- Любимовка - Балаклава,- ветка:- Инкерман - Казачка 

 Промежуточные остановки будут?

Profile picture for user strateg64
40

 

Ели ЧФ выводят из Севастополя то какой нахрен тоннель?! И дороже и не функциональней!!! Тогда только мост!!!

 Я что то пропустил и ЧФ выводят из Севастополя ?Проект аля Нью Васюки.Читал что  нашим морпехам  из 810 бригады  вновь прибывшим в зону СВО   выдали каски железные образца 40х годов вместо штатных бронешлемов  6Б47 ,вот с чем надо бороться сейчас, а вы тоннель или мост ))))))))))А на АВИТО и магазинах и рынках добра военного ,со складов,которое нужно армии ,завались.Не пора ли власти заняться этим и спросить откуда "дровишки"?

Profile picture for user sevdeel
3746

Понтон "не могут" для Инкермана ни сделать, ни даже найти.

Пол года - с января - "исполняется" поручение М. Развожаева - Дептрансу.

Тоннель...  Срамота!

Profile picture for user shiper
967

В ближайшее время Севастополь будет иметь население более миллиона человек. И без городского метро городу не обойтись. А тоннели под Севастопольскими бухтами будут его частями. Строительство мостов, рокад, расширение улиц и пр... это только временные и чрезмерно дорогие меры не решающие проблем перенаселенного города.

Profile picture for user Val85
626

Очередной сказочник. Сделайте нормальную широкую дорогу на северную, без светофоров, с нормальными надземными и подземными переходами, соедините с тавридой и все, вопрос закрыт...

А вот за рокаду солнцеликий будет предан анафеме!

Profile picture for user Город Севастополь
2189

Поперечную дорогу и при советском Союзе не решились строить, т. к. много сносить жилья. А вот тоннель нужен, только не для капсул, а для двух полос транспорта. А 300 человек раз в 15 минут можно катером и паромом

?. 

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_267081692444
1183

Конечно нужен мост ! и для машин и для людей будет лучше!

Profile picture for user strateg64
40

 

В ближайшее время Севастополь будет иметь население более миллиона человек. И без городского метро городу не обойтись. А тоннели под Севастопольскими бухтами будут его частями. Строительство мостов, рокад, расширение улиц и пр... это только временные и чрезмерно дорогие меры не решающие проблем перенаселенного города.

 

Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей отдыхает в сторонке 

Profile picture for user sergey-ka
3949

to Кравви:  

to Маклюра:  Можно вопрос,а чем мост функциональней тоннеля?

 Попробую ответить. Тем, что мост и его красивое освещение будет видно из космоса.

Profile picture for user Аурелия 77
854

Всё что угодно, лишь бы не покупать новые катера и паромы)) 

Profile picture for user Andrey L
607

Нужен и мост и тоннель.

В прокладке тоннеля нет ничего сверхсложного.

Есть куча примеров:

Тоннель на Канонерский остров в СПБ, тоннель под Босфором, многочисленные тоннели под реками в Москве, Санкт Петербурге, Киеве, Нью Йорке, Токио.

Там и перепады высот покруче наших,  грунты попроблемнее, сейсмоопасности не меньше.

Мост может быть от Константиновского на Александровский мыс.

А тоннель от Пожарова до Богданова в р-не кладбища.

Profile picture for user Bip
4735

to sevdeel:  Согласен, что этот вариант трудно реализовать. Но был проект подводного свайного моста для тоннеля.

 

;

Profile picture for user Кравви
761

Вообще то   председатель Союза строителей Севастополя Александр Лившиц всем проектантам проектант-

Еще одно его ноу-хау-...

«Третий грандиозный проект — это развитие Байдарской долины. Я выступаю за то, что там нужно создать центр притяжения. Знаете, как в американской действительности — они живут на хуторах и ранчо, но зато в центральной части собрана вся инфраструктура для их условных деревень. 

Я это назвал «сельский урбан-блок». Там может быть и культурный, и спортивный, и торговый центры, и районная управа и многое другое. Вот все это может стать центром притяжения всей Байдарской долины, и это не считая тех проектов, которые должны быть созданы для обеспечения рабочих зон. 

Это место должно быть красивым, современным и не надо в каждом селе, как хотят горячие головы, ставить по бассейну, ледовому дворцу и торговому центру — нужно сделать единый центр и проложить к нему хорошие дороги. Тем более в Байдарской долине сейчас живет 23 тысячи человек, говорят, что там будет 40 тысяч жителей. Думаю, хорошая дорога даже в 5-10 километров до этого «урбан-центра» устроит всех жителей — это один из возможных проектов. Такой же «сельский кластер» можно и нужно делать в Орловке — там тоже 12 сел и около 25 тысяч населения», — добавил он.

Далее будет-....По его словам, еще одна грандиозная задача — создание пляжной зоны с отелями и зонами отдыха на Северной стороне. Эти пляжи, которые еще называют «Севастопольской Анталией», должны работать на город. Скорее всего, это та составляющая туристической отрасли, которая сегодня имеет «первобытный вид».

И еще...Не буду говорить о «Новом Херсонесе» — тоже достаточно амбициозный проект, но мы его видели на землях БРУ, в районе скалы Мытылино. Думаю, что со временем там возникнет, как и сказал в одной из своих речей президент России Владимир Путин, историко-культурный центр христианства. Это означает, что появится «паломническая тропа», которая свяжет три самых древних христианских храма»

А если короче и понятней-Москва!,дайте денег!

Profile picture for user суржик
5884

to Bip:  а остальные деревни - Фронтовое , Тыловое, Андреевка, Солнечное, не мешало бы и в Инкерман, Балаклаву, Орлиное и т.д........crazy

че уж мелочиться?hysterical

Profile picture for user Мишка Квакин
1049

А вот я со своей извращённой фантазией подумал, что который раз начавшаямя суета вокруг мостов-тоннелей, связана с на днях опубликованным рекламным проЭктом на полтора миллиарда.

Profile picture for user виктори
552

Тоннель от Пожарова до Симонок был нарисован еще в генплане города 1983-2003г,но к нему требовались подъездные пути по 100м с каждой стороны,а это снос зданий и сооружений!Дорого,но предложение -интересное,стоит к нему вернуться!

Profile picture for user Кравви
761

to sevdeel:  Ваша картинка вообще то для детей.В чем фантастика то?Если о проектах,то это давно пройденный этап.Их масса по всему миру уже реализованных.В том числе и в России.А в Норвегии к сотне приближаются..И самых разных.Так,навскидку,

Вся разница только в цене и в желании по возможностям.

Profile picture for user Кочевник
2085

Я  тоже противник захода потока транспорта в город!  Есть Таврида , через Инкерман - пожалуйста !! А в центр не нужно . А вот пассажиров на метро с берега на берег- правильное предложение.

Profile picture for user Val85
626

А самое главное, в дополнение к подъездным путям - как разруливать нарастающие дорожные потоки? У нас все дороги узкие, кто бы что ни говорил. И если я с 5го или с Казачки буду стоять два часа в пробке прежде чем доберусь до этого тоннеля, он не впился вообще... Учитывая реалии строения и бухты, и высот пути подъезда будут начинаться не менее, чем за 500 м и должны быть соединены с общим транспортным каркасом... Который один деятель назвал ненужным преждевременным ))

В хорошую погоду за 20-25 минут можно было о радухи до корабелки добраться без тапки в пол. Подойдите грамотно к этому вопросу и время сократится до 15 минут. Много или мало?

А дальше ведите широкие дороги хоть до Качи, места хватает, новые районы строятся, инфраструктура развивается... Но на это нужны мозги и желание поработать. Чего у 90% бездельников чиновников нет.

Тоннель от Пожарова до Симонок был нарисован еще в генплане города 1983-2003г,но к нему требовались подъездные пути по 100м с каждой стороны,а это снос зданий и сооружений!Дорого,но предложение -интересное,стоит к нему вернуться!

 

Profile picture for user atos.2010
807

Опыт 8 лет работы Лучших манегеров (а,кто тогда в лавке остался?) убедил меня в том,что у них даже в метро будут пробки.

Profile picture for user against everibody
3451

Дурак думкой богатеет.Мы мост "ждем" с эпохи Кондратевского.А у него с компанией денег поболе было. Как представлю брошенные и недоделанные мост и тоннель....

Profile picture for user strateg64
40

 

Дурак думкой богатеет.Мы мост "ждем" с эпохи Кондратевского.А у него с компанией денег поболе было. Как представлю брошенные и недоделанные мост и тоннель....

 Совершенно в точку .НО .Не  будет брошенного и недоделанного.....Я думаю в лучшем случае будет проект ,за который отвалят кучу денег,а потом перепроектировки ,"неожиданные "удорожания,банкротство банков в которые перевели деньги,может даже посадки   и так всё по кругу .

Profile picture for user Симочка
78

Сколько раз нам уже врут про мостотоннель?

Кто верит? Тот, кто деньги выделяет на эти фантазии?

Profile picture for user sergey-ka
3949

to Кравви:  

to sevdeel:  Ваша картинка вообще то для детей.В чем фантастика то?Если о проектах,то это давно пройденный этап.Их масса по всему миру уже реализованных.В том числе и в России.А в Норвегии к сотне приближаются..И самых разных.Так,навскидку,Вся разница только в цене и в желании по возможностям.

Тоннель это хороший резервуар для пресной и грязной воды. Посмотрите сегодняшние новости в Сочи и Краснодаре, какой поток воды может оказаться в тоннеле.

Profile picture for user Edvard
577

В октябре 2019 года новый губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что строительство моста поставлено на паузу из-за преждевременности и идущей с ним в паре Гераклейской рокады, призванной перенаправить транспортные потоки Севастополя.

Если построить Геракейскую рокаду, с двухуровневыми развязками на пересечениях с Хрусталева, Острякова, Победы, Горпищенко, далее через Жидилова в Инкерман с поворотом налево в сторону Северной перед жд мостом на подъёме на Мекензиеы горы, длина пути от авторынка до Богданова составит менее 25 км, время в пути около получаса. И не нужен мост в центре, до въезда в который с того же авторынка добираться гораздо дольше. 

Profile picture for user Mir vsem
5508

Очень хорошо, что тоннель, туда точно "Севнаследие" не доберется и делай что хош! Вспоминая строительство космодрома, надо полагать - строительство тоннеля хватит на века! И внукам олигархов хватит, а может и правнукам... будет "кормить" их не одно десятилетие.

Profile picture for user strelec
23931

Не забудьте о возможности строительства туннеля в Севастопольской бухте в этот раз проконсультироваться у ученых Севастопольского Морского Гидролфизического института.

    На средства от проектирования можно купить целую флотилию паромов и катеров.Но это неинтересно должностным туристам,заточнным исключительно на распил.

Profile picture for user Calvin
124

 

Ели ЧФ выводят из Севастополя то какой нахрен тоннель?! И дороже и не функциональней!!! Тогда только мост!!!

 А с чего вы взяли, что ЧФ должен выйти из Севастополя? Это что за бред?

Profile picture for user Йоланда
3613

 Купите новые катера,хватит развешивать на уши! Когда восстановят нормальное движение катеров: Город-Голландия-Троицкая,Инкерман??!!!! Сколько можно жителей Голландии и Инкермана не считать за людей и заставлять их кататься в круговую тратя лишние деньги и время???!!!!!

Profile picture for user Sevastopolec 2020
567

Учитывая как мосты разлетаются от ракет на Украине , тоннель однозначнее будет безопаснее. В Шереметьево шикарный подземный челнок и метро у нас умеют строить. 

to Маклюра:  Можно вопрос,а чем мост функциональней тоннеля?

 

Profile picture for user Serggio
21697

«Пассажирский поток надо как-то отправить на Северную и как-то с неё принять. Аналогичная задача успешно решена в аэропорте Шереметьево, где между терминалами ходит челнок. Есть понятная стоимость этой услуги и всегда точное расписание», — рассказал Александр Лившиц

Аналогичная?? В Шереметьево есть морская бухта, под которой по тоннелю ходит челнок?....hysterical

Profile picture for user Иоанн
4471

В ближайшее время Севастополь будет иметь население более миллиона очеловек

Проблема приведения численности населения к оптимальной цифре не более 500 тыс. решается методом выдворения губернатора и присосавшихся к нему застройщиков.

Profile picture for user sergey-ka
3949

to Иоанн:  

Проблема приведения численности населения к оптимальной цифре не более 500 тыс. решается методом выдворения губернатора и присосавшихся к нему застройщиков.

 Только, если это депрессивный город без работы и перспектив на будущее. Во всех остальных случаях население города будет расти.

Profile picture for user DaddyCool
401

В 2017 году о возможности реализации такого проекта на встрече с Президентом Владимиром Путиным говорил губернатор Дмитрий Овсянников.

 А в 2021 мы узнаём, что он на наши деньги купил завод на Кипре. Какой тоннель?

Profile picture for user Глубокоуважаемый
154

Нашим односельчанам нужно запретить мыслить о мосте или тоннеле через бухту. Туговатым стратегам и так хорошо...

Пусть  Город всегда стоит в пробке, - они только рады.

Назло прогрессу и здравому смыслу.

 

Profile picture for user sergey-ka
3949

to Глубокоуважаемый:  

Нашим односельчанам нужно запретить мыслить о мосте или тоннеле через бухту. Туговатым стратегам и так хорошо...Пусть  Город всегда стоит в пробке, - они только рады.Назло прогрессу и здравому смыслу. 

 Это не местные. Это из тех, кто разрушает город.

Profile picture for user Absolut
2532

Всё ясно...Ибо - "Всё для фронта, всё для Победы!". В параллельном мире возможны не только тоннели и Рокады. Стратегам уютно на диванах?

 

Profile picture for user КРЫМЧАК
15396

Люди как дети, и конечно же их можно понять.

Уж сколько басен, сказок и сказаний сказано и рассказано в Севастополе в период с 2014 года, - "вагон" (да нет, пожалуй целый ж/д состав и ещё маленькая тележка!), чего здесь уже только не было (если только космических кораблей, "кометы", и те были!), каких только проектов не рисовалось и не строилось "писателями, художниками и фантастами", в итоге .....(!) Что возобладало над всем и всеми, какой проект оказался живее всех живых?? Да тот самый, где реализовано самое то, что первостепенно и необходимо небожителям (кому, оставим за скобками!) - яхтенная марина, всё остальное второстепенно. Уже складывается впечатление, что и главная база ЧФ, уже не имеет столь большого значения как имела когда-то, так себе, - "аэродром подскока".notme 

Profile picture for user ulogin_yandex_83817554
58

Вот оказывается сто лет назад катера ходили получше чем сейчас.

Profile picture for user netal
133

 

 Купите новые катера,хватит развешивать на уши! Когда восстановят нормальное движение катеров: Город-Голландия-Троицкая,Инкерман??!!!! Сколько можно жителей Голландии и Инкермана не считать за людей и заставлять их кататься в круговую тратя лишние деньги и время???!!!!!

Не будет движения катеров. Очнитесь! У нас капитализм. Это в Советское время можно было гонять катера ради пяти человек из катера в Инкермане. Развожаева ругают, да он очень удачный для города. Пишут тут _- Надо строить предприятия, рабочие места и далее.  Какие предприятия? Что они будут выпускать? Кто купит их продукцию?  А главное кто там будет работать? Местные? Да в структурах МО Рф в городе полно свободных мест , молодёжь  не идёт. Зарплата не устраивает. У нас капитализм. . Вот и всё.

Profile picture for user sevdeel
3746

to Кравви:  

to sevdeel:  Ваша картинка вообще то для детей.В чем фантастика то?Если о проектах,то это давно пройденный этап.Их масса по всему миру уже реализованных.В том числе и в России.А в Норвегии к сотне приближаются..И самых разных.Так,навскидку,Вся разница только в цене и в желании по возможностям.

Сопоставьте, "навскидку", глубину бухты, расстояния между берегами, уклон Вашего варианта тоннеля, стоимость изысканий, проектирования, строительства и последующей эксплуатации, а также получаемую при этом "выгоду" для города. Кстати, тоннель будет платным для использования? 

Profile picture for user netal
133

 

 Купите новые катера,хватит развешивать на уши! Когда восстановят нормальное движение катеров: Город-Голландия-Троицкая,Инкерман??!!!! Сколько можно жителей Голландии и Инкермана не считать за людей и заставлять их кататься в круговую тратя лишние деньги и время???!!!!!

Не будет движения катеров. Очнитесь! У нас капитализм. Это в Советское время можно было гонять катера ради пяти человек из катера в Инкермане. Развожаева ругают, да он очень удачный для города. Пишут тут _- Надо строить предприятия, рабочие места и далее.  Какие предприятия? Что они будут выпускать? Кто купит их продукцию?  А главное кто там будет работать? Местные? Да в структурах МО Рф в городе полно свободных мест , молодёжь  не идёт. Зарплата не устраивает. У нас капитализм. . Вот и всё.

  Купите новые катера,хватит развешивать на уши! Когда восстановят нормальное движение катеров: Город-Голландия-Троицкая,Инкерман??!!!! Сколько можно жителей Голландии и Инкермана не считать за людей и заставлять их кататься в круговую тратя лишние деньги и время???!!!!!Не будет движения катеров. Очнитесь! У нас капитализм. Это в Советское время можно было гонять катера ради пяти человек из катера в Инкермане. Развожаева ругают, да он очень удачный для города. Пишут тут _- Надо строить предприятия, рабочие места и далее.  Какие предприятия? Что они будут выпускать? Кто купит их продукцию?  А главное кто там будет работать? Местные? Да в структурах МО Рф в городе полно свободных мест , молодёжь  не идёт. Зарплата не устраивает. У нас капитализм. . Вот и всё.

И хотед закончить про самое главное, считаю это позором Севастополя. Дорогие мои сограждане, Уберите  понятие " понаехали", это позорно для моего города, мне стыдно за земляков.

Profile picture for user КРЫМЧАК
15396

to netal:  

Ваш спич, без бутылки, не совсем понятен!

Profile picture for user Йоланда
3613

to netal: Какие пять человек в катере  Вы не из Севастополя? Катера  при СССР были всегда наполнены,в Голландии -курсанты,матросы,работники арсенала(Сухарка), преподаватели, так же жители! Сейчас студенты. Местные жители тоже бы пользовались если бы они ходили как положено,а не 1-2 рейса!!!

Profile picture for user ЯКОРЬ
629

а еще, в генеральном плане 2003 года разговор велся о масту над Севастопольской бухтой в районе бухт Голландия - Троицкая. Высота позволяет и инфраструктуру даже сейчас можно создать....

 

Profile picture for user dl77
2469

Такой туннель есть в Гонконге. Это очень дорого. Кому же, у нас технологий нет, таких буровых щитов. 

Profile picture for user Mir vsem
5508

Это новая "вожжа" попала нашим геройским руководителям в одно место! Разговоры вслух, чтобы отвлечь от бардака ими сделанного в городе! Не стоит беспокоиться, эти менеджеры ничего путного сделать не могут... Или "бла-бла", или распилы, чему они хорошо научились. На другое, ни чего у них не "заточено" и то, что выросло, то не из тех мест!

Profile picture for user Chief769
540

 

под Севастопольской бухтой можно реализовать проект строительства тоннеляМожно.Но первый вопрос-кто будет контролировать торговые точки и прокат лошадей в тоннеле?...

 Ну, канешна  же дептранс! 

Profile picture for user Andrey L
607

Кому же, у нас технологий нет, таких буровых щитов. 

Шта?! В Москве за 5 лет 100+ станций метро открыли. Пальцем проходку делали?

Profile picture for user ulogin_mailru_6130555173628867371
4

К  великому сожалению в наше время  возрастает проблема не  только в "переходе"  и транспортной доступности  между северной и южной частями города Севастополя . В часы пик автомобильным транспортом "забиты" многие транспортные артерии  ,в том числе с улиц Горпищенко и Победы в центральные, южные и западные районы города , и наоборот .. В  тоже время существуют проблемы доступности в отдаленные административные районы  Севастополя  в том числе в Инкерман и Балаклаву . Учитывая разбросанность города на большой  территории ,  массовую хаотическую застройку  города    и перспективное развитие северной стороны   я думаю   лучшим и менее затратным   решением  для транспортной доступности  будущих  пешеходов  может быть Метро \ без  сноса всего построенного на земле\ , и, отдельно  для транспорта ,с северной стороны  и обратно - тоннельный переход  под севастопольской  бухтой

Главное за день

Над братской могилой освободителей Севастополя вознесся башенный кран

За время судов строительные планы выросли до 10 этажей?
09:00
4
1306

На каждого жителя Севастополя в Генплане отвели 16 кв. м зеленых насаждений

В процессе доработки проекта территории зеленых зон были увеличены.
20:01
17
1065

В Севастополе оценили потери граждан от атак ВСУ

Пока на компенсации выделено более 2 миллионов, но это не финал.
16:04
7
1945

ВСУ ищет уязвимые места в Крыму и Севастополе для ATACMS — мнение

Однако военная помощь США уже не изменит сложившийся баланс сил, считает собеседник ForPost.
13:01
11
4061