Севастополь

Севастопольским улицам предлагают вернуть исторические названия

Высказываться против, как показывает жизнь, людей заставляют не только идеологические разногласия.

Фото:
Полина Ласькова / ForPost

Мнения о необходимости переименовать города и улицы, носящие имена политических деятелей прошлого, раздаются в России регулярно. И каждый раз порождают ожесточённые споры. Причём значительная часть людей руководствуется не симпатиями к историческим личностям, многие из которых действительно вызывают сложную гамму чувств, а вполне практическими соображениями.

Двойная мораль?

Об очередном призыве избавиться от груза тёмного прошлого в виде советской топонимики рассказывает «ForPost — Политика». Вопрос о переименовании улиц российских городов был поднят на конференции «Красные в городе: что делать с наследием большевиков?», которая была организована в Москве участниками политического движения «Общество. Будущее».

О существовании этого политического движения мало кто слышал, в том числе и в Севастополе. Между тем учреждено оно было в 2020 году именно в нашем городе. Об этом журналисты «ForPost — Политика» также рассказывали.

На прошедшей в Москве конференции один из её участников, организатор проекта «Набат утраченного» Станислав Савушкин сообщил, что сейчас составляются списки улиц, которые заслуживают переименования в разных городах России.

«В их число в ближайшее время планируем включить Севастополь и города Крыма», — сообщил он журналистам.

При этом Савушкин подчеркнул, что об избавлении от всех советских топонимов речь не идет: переименовать нужно только улицы, получившие названия в честь людей, непосредственно связанных с политикой. То есть севастопольским улицам Айвазовского (бывшая Рыбная или Молочная) или Гоголя (бывшая Монастырская) перемены не грозят. А вот улицам Володарского (бывшая Мичманская) и Ленина — да.

«Что касается Севастополя, сразу уверенно могу сказать, что, на мой взгляд, надо улицу Ленина переименовать в Екатерининскую», — подчеркнул Станислав Савушкин.

К топонимам, которые связаны с именами террористов, отношение у авторов идеи особенно негативное. И это понятно. Между тем примеры таких топонимов в Севастополе есть, и очень яркие. Так, в нашем городе увековечено имя Софьи Перовской, участвовавшей в подготовке и непосредственно убийстве Александра II. При этом было ранено 20 человек, включая совершенно посторонних лиц. Погибли, кроме царя, казак Александр Малеичев и 14-летний крестьянин Николай Максимов, работавший в мясной лавке.

Увековечено в нашем городе и имя Степана Халтурина, под чужим именем «трудившегося» столяром в Зимнем дворце и устроившего взрыв 5 февраля 1880 года. Жертвами этого теракта стали 11 солдат, героев русско-турецкой войны 1877-1878 годов, зачисленных на службу во дворец за особые отличия. Ещё 56 человек получили ранения разной степени тяжести.

«Этически недопустимо сохранять на карте названия в честь людей, которые запятнали себя в крови», — считает Савушкин.

И с ним сложно не согласиться. Если, конечно, мы не только на словах против терактов и ни в чём не повинных жертв.

Степан Халтурин, по многочисленным свидетельствам современников Ленина, был одним из его любимых героев. А в одной из своих книг, напоминает Станислав Савушкин, вождь пролетариата и сам «давал рекомендации» желающим сделать бомбу.

Прозвучало на конференции и мнение о вреде памятников Ленину и его мавзолея на Красной площади. Как относятся к этому сооружению севастопольцы и что они вообще знают о Ленине, показал опрос, проведённый ForPost по случаю отмечавшегося 22 апреля дня рождения этого человека.

Полшага вперёд

Нельзя не признать, что последовательности в возвращении исторических имён в Севастополе и других городах России действительно недостаёт. Часть севастопольских улиц и знаковых объектов в разные годы получила свои исторические имена обратно, и слава богу: вряд ли мы хотели бы, чтобы Большая Морская по сей день была улицей Карла Маркса, а Графская пристань именовалась пристанью III Интернационала. А вот имена никогда не бывавших в Севастополе Володарского, Халтурина и пр. по неизвестным причинам сохранились.

То же самое происходит и в других городах страны — в частности, резкое неприятие вызывает имя Войкова, принявшего в 1918 году решение об убийстве царской семьи. Однако мнения по поводу переименования улиц и площадей, как правило, диаметрально расходятся. И далеко не всегда дело в симпатиях, которые граждане испытывают к террористам и прочим сомнительным героям.

«По мнению участников конференции, отрицательное отношение части общества к таким инициативам связано с боязнью перемен, которая, в свою очередь, вызвана недоверием к государству. Поколение, пережившее 90-е, привыкло, что любые изменения „сверху” ведут только к худшему, и предпочитает вообще ничего не менять и „не трогать”», — излагает точку зрения Станислава Савушкина «ForPost — Политика».

Автор этого материала, в своё время изучавшая данный вопрос, рискнёт добавить ещё одну причину: часто людьми руководит нежелание последствий, которые повлечёт за собой переименование. Ведь «ул. Халтурина» или «ул. Ленина» значатся в разнообразных документах, которые нужно будет заменять. Плюс, напоминают противники переименований, неизбежны бюджетные траты на изготовление и установку новых табличек с названиями улиц.

На вопрос о выборе между именем убийцы, который носит родная улица, и ценой новых табличек каждый отвечает по-своему. Расходятся во мнениях и севастопольцы. Ранее «ForPost — Политика» уже обращалась к некоторым из них с просьбой высказать своё отношение к этой проблеме. Представитель КПРФ Роман Кияшко при этом поделился уверенностью, что «такого рода инициативы создают дополнительные угрозы для стабильности в обществе». Однако подчеркнул: в отдельных случаях действительно нужно разбираться внимательно и «предметно».

В качестве примера была приведена улица Адмирала Октябрьского — вопрос о её переименовании в Севастополе поднимался неоднократно. Связано это с ролью Октябрьского в трагических событиях финала обороны города во время Великой Отечественной войны. Напомним: командование флота во главе с Октябрьским эвакуировалось в ночь на 1 июля 1942 года, бросив остальных защитников Севастополя на верную гибель или как минимум плен, в который и попали, по разным оценкам, от 70 до 100 тысяч человек. Причём сопротивляться врагу эти люди продолжали и после того, как официально Севастополь был сдан.

Разные мнения существуют и по поводу решений, которые принимались Октябрьским во время обороны Севастополя. Теперь его имя (на самом деле фамилия адмирала была Иванов) носит одна из центральных улиц Севастополя. А имена брошенных им бойцов до сих пор по одному возвращают из небытия сотрудники музейного комплекса «35-я береговая батарея».

Категорически за отказ от подобных топонимов высказался в 2020 году лидер общественной организации «Севастопольская альтернатива» Всеволод Радченко (в настоящее время — автор проекта ForPost «Околовойны»).

«Задумайтесь: в городе, созданном волей Екатерины Великой, улица, названная в её честь, до сих пор носит имя человека, узурпировавшего власть, ввергнувшего страну в братоубийственную гражданскую войну и „красный террор”. Причём человека никогда в Севастополе не бывавшего, в отличие от Екатерины», — сказал тогда он.


Так в 2008 году на ул. Ленина открывали памятник основательнице города Екатерине II/автор Дмитрий Никитин. 

Упомянуты были и другие улицы — например, Советская, ранее называвшаяся Чесменской в честь известной победы Русского флота.

«Эта славная историческая страница, предопределившая поражение Турции в Русско-турецкой войне 1768–1774 года и, как следствие, присоединение Крыма к России. Почему вместо этого улица носит имя утратившего актуальность политического образования?» — объяснил свою позицию Радченко.

Спустя четыре года он подтвердил ForPost, что мнение его не изменилось.

Не время

Депутат Госдумы от Севастополя Дмитрий Белик ранее высказывал мнение, что запрос на переименование должен исходить от самих севастопольцев. Волевое же решение властей может спровоцировать конфликт и раскол в обществе. Близкие к этому опасения высказывает и кандидат исторических наук, председатель СРОО «Исторический клуб „Севастополь Таврический”» Вадим Прокопенков, которого мы попросили прокомментировать инициативу движения «Общество. Будущее».

Первое, что подчеркнул Вадим Прокопенков в разговоре с журналистом ForPost, — ответ на вопрос о необходимости переименования во многом зависит от времени, когда он задаётся. Есть периоды, когда дискуссия на эту тему благотворна и может стать прологом к некоему консенсусу, а есть такие, когда будоражить людей без особой надобности действительно не время. Нельзя, добавляет историк, не учитывать и шанс причинить душевный дискомфорт людям, которые воспитаны на уважении к Ленину и ассоциируют его имя с успехами страны.

«Всегда задаёшь себе вопрос — а это болезненное для части населения действие реально решит какие-то проблемы?» — говорит он.

В будущем эта тема наверняка будет поднята, и тогда решение о переименовании не повлечёт за собой тех негативных последствий, которые могут быть сегодня, — считает он. Но перед этим нужно как следует продумать и механизм подобных действий — нужен чёткий алгоритм как принятия решений, так и самого переименования.

Напоминает историк и об уже упомянутых сложностях как для власти, так и для рядовых граждан.

«Возьмём ул. Ленина, — предлагает он. — Конечно, „Екатерининская” — более справедливое для неё название. Но на этой улице размещается огромное число органов власти, юридических лиц, да и граждане, особенно старой закалки, привыкли к этому названию. Поэтому каждый из них, скорее всего, будет задавать себе вопрос: „А что это мне даст?”. И отвечать — ничего, кроме хлопот и, возможно, какого-то негатива».

Альтернативой переименованию, считает Вадим Николаевич, может служить размещение на исторических улицах табличек с именами, которые они носили в разное время. Накалять же обстановку, переименовывая улицы волевым решением, точно не надо — по крайней мере, сейчас.

И ещё одно немаловажное обстоятельство.

«Я знаю людей, которые искренне хотят переименовать улицы, руководствуясь своими взглядами и совестью. Но зачастую этот вопрос поднимают организации, которые, как мне кажется, стараются привлечь к себе внимание и поднять свой рейтинг — не добрыми конкретными делами, а вот такой популистской работой», — замечает Вадим Прокопенков в финале разговора.

И с этим тоже не поспоришь. Так что, видимо, придётся желающим переименовать улицы прямо сейчас — подождать.

Ольга Смирнова

6244
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
4
В среднем: 3.2 (13 голосов)

Обсуждение (92)

Profile picture for user С Гагаринской
2671
С Гагаринской

Понеслась душа в рай. К тому же исторически неграмотно. Например Адмирал Октябрьский эвакуировался по приказу главкома.

Попробовал бы он этого не сделать. Трибунал обеспечен. Пишут люди опусы не служившие в армии и не имеющие понятия о воинской дисциплине, особенно в военное время.

Поменяют ради сегодняшней конъюнктуры названия, а всем документы менять.

Profile picture for user november16
79
november16

С Гагаринской,

Адмирал Октябрьский запросил разрешения покинуть осажденный Севастополь. Получив разрешение бежал бросив вверенные ему войска. Улетел на самолете, при этом охрана расстреливала бойцов, которые бежали к самолету. И именем этого человека названа улица. Стыдоба....

Profile picture for user tulskiy3
63
tulskiy3

"Умом Россию не понять", пусть всё остаётся как есть, по крайней мере пока.

Profile picture for user Bip1
1211
Bip1

Не надо ничего менять. Тем более, что это потребует немалых средств. Просто продолжайте начатое, на табличках домов указывайте все названия улицы, которые она ранее носила.

Profile picture for user Остряки
5392
Остряки

С точки зрения банальной эрудиции, далеко не каждый индивидуум способен игнорировать тенденции парадоксальных абстракций. Я до сих пор не сразу могу ответить на вопрос как пройти на площадь Суворова или Лазарева, только после того как соображу что речь идёт о площади Революции и Пушкина. Только просьба не возвращать названия улиц древнего Херсонеса, трудно будет выговорить, особенно по пятницам.

Profile picture for user Uta
4183
Uta

Идите вы знаете куда со своими переименованиями ???? улица Ленина  - это Севастополь ! Только небратья такими вещами занимаются....

Profile picture for user bartlbi
253
bartlbi

Uta,

Помнится не так давно шла возня за установку на ул. Ленина мемориальной таблички Колчаку...Два "соратника"..

Profile picture for user Шо, опять?
1360
Шо, опять?

Севастопольским улицам предлагают вернуть исторические названия

А давайте вернём ВСЁ побережье народу, и Херсонес с Казачкой, бабойКлавой, Фиолентом, Голубой и т.д. Откроем "Парус", СЗРА, Ахтиарское адмиралтейство, 54-й завод.....А так же вернём старые названия площадей, переместим памятники, откроем "Волну"....ну и т.д. по списку.....(А он очень большой)

Profile picture for user UINSHEDOW
2605
UINSHEDOW

Когда коту делать нечего, он занимается личной гигиеной. 

Profile picture for user UINSHEDOW
2605
UINSHEDOW

Революция это наша история. Её хотят переписать. Как и не было власти народа чтобы. Чтоб дети не спрашивали - "А кто такой Ленин?" Причём делают это всё ещё бывшие коммунисты или их наследники. Развалившие СССР.

Profile picture for user Serggio
23635
Serggio

UINSHEDOW,

Коммунист - это по убеждениям. Член партии - это работа и карьера. Союз развалили не коммунисты, а члены партии.    

Profile picture for user UINSHEDOW
2605
UINSHEDOW

Serggio,

С уточнением согласен.

Profile picture for user Справедливый_кот
3631
Справедливый_кот

Serggio,

А чем нынешний босс-коммунистов Зюганов лучше ,чем Едросы -  все  в псевдо демократию  играют 

Profile picture for user Тина Севастополь
9394
Тина Севастополь

Вопрос непростой и требует анализа и обсуждения. 
Вот улица Володарского называлась в какой-то период Малой Морской. Был и такой период в её истории. Какой период будем брать?  Который  мне нравится или ещё кому-то?  
Спешить не надо. Есть ведь и желающие памятник Ленину убрать,  а я помню как его открывали и меня возле него в пионеры принимали. 

Profile picture for user Elsa lebn
2220
Elsa lebn

... и что больше всего раздражает, так то, что опять этой ******* гуманитарной интеллигенции засвербело и опять в упор не по делу.

Уважаемый ФорПост, а сколько лет вашему Всеволоду Радченко? Пять? Десять? Или столько, сколько есть, но он готов инвестировать личные миллионы на весь процесс обновления топонимики города, где развешивание новых табличек на домах - последнее дело, а главное - расходы и, связанный с этим геморрой, при внесении в невообразимую массу документов только у живущих на "приговорённых" им улицах.

Этим "кремлевским мечтателям" как московского, так и местного разлива всё неймется - видимо им больше не..., пардон, нечего делать.

... видимо некоторые "рьяные" искренне уверены в том, что узнай тов. Сталин о том, что через более чем 80 лет его, некоторые здешние, за это будут, мягко выражаясь, очень осуждать, то приказа на отзыв Октябрьского из Севастополя в 1942 году он бы не отдал...

Отстаньте, господа "рьяные" от нашей истории. Плохой, хорошей, но нашей. И не пхайте её в сито, не пытайтесь её просеять...

 

p.s. я считаю, что это, в какой-то степени, символично - Владимирский собор и памятник Ленину и памятник Екатерине Великой на ул. Ленина. 

В  городской топонимике всё это сосуществует мирно, в чьих-то головах, не буду говорить каких, до сих пор нет...

Profile picture for user Росс
641
Росс

Да самое время менять. Денюх то девать некуда. В Багдаде, мой мардон, в стране и городе всё спокойно.

в городе, созданном волей Екатерины Великой, улица, названная в её честь, до сих пор носит имя человека, узурпировавшего власть

Ничего не имею против возврата названия, но разве сама Екатерина не узурпировала власть?


 

Profile picture for user Petr K.
123
Petr K.

Гнусь какая-то. Под любым предлогом вытравить память о совке.  

Эй, вы там, с нейтрализатором, НЕ получится. 

Разбирайтесь сами "внимательно и "предметно" в своем фантастическом бреду и в свой палате:

"«Эта славная историческая страница, предопределившая поражение Турции в Русско-турецкой войне 1768–1774 года и, как следствие, присоединение Крыма к России. Почему вместо этого улица носит имя утратившего актуальность политического образования?» — объяснил свою позицию Радченко." 

 

Profile picture for user ulogin_google_111866359004929335590
1336
Marat Kanzha

А чего мелочиться?
Ленинград переименовали? Переименовали!
Сталинград переименовали? Конечно, как же можно называть город именем человека, при котором в стране только калоши производили?
Свердловск переименовали? Да!
Калинин? Да запросто, подумаешь - всесоюзный староста!

Да, вернули исторические имена, убрав те, которые дали при коммунистах. Но чем тогда коммунистический город Калинин (Тверь нынче) лучше коммунистического города Калининград? Вроде бы даже именем оного человека названы! Давайте ему тогда тоже историческое имя! А нет, нельзя так! Не положено!
 

Profile picture for user Roz1975
2557
Roz1975

«Что касается Севастополя, сразу уверенно могу сказать, что, на мой взгляд, надо улицу Ленина переименовать в Екатерининскую», — подчеркнул Станислав Савушкин. Совершенно верно! Екатерина Великая, мудрая и последовательная, прирастила нашу Родину землями исконно русскими, утерянными вследствие ига азиатов и междоусобиц. Вернуть ул. Екатерининской историческое название!! Севастопольцы за. Кучка вымирающих маргиналов-мракобесов не должна влиять на историческую Правду! Екатерина вернула Крым в лоно России! При ней Суворов и Ушаков построили наш великий град.

Софиям Перовским и Халтуриным не место на ветрине Русского народа! Это позор нации. Терористы-бомбисты, Басаевы и Радуевы 19-го века! У кого только совести хватит за таких негодяев и мерзавцев слово молвить!?!

 

Например так называемый адмирал Иванов(Октябрьский) в отличии от действительно Адмиралов Корнилова, Нахимова, Истомина ввёл в заблуждение Ставку Верховного, послав лживую депешу и наличии "6000 личного состава" и трусливо бежал в солдатской шинели! Бросив 92 000 наших воинов на смерть и позорные плен!  Никакие приказы из Санкт-Петербурга не смогли заставить ни одного русского генерала или адмирала за 300 лет правления Романовых, бросить свои армии! А после войны Иванов ещё и посмел выклянчить себе звезду героя, очернив тем самым это великое звание. Осквернять улицы Города-Героя именами предателей и трусов, воров и террористов считаю несмываемым позором . Чем быстрее мы признаем ПРАВДЫ, тем порядочнее вырастут наши дети. Во лжи растёт беззаконие.

 

И наконец ещё один вопрос, (я уже заканчиваю) когда же наконец нам откроют грустную и тяжёлую правду о "великом подвиге" подпольщика Васи Ревякина??? Хоть кто-то наберётся в этом городе сказать правду? Может найдутся настоящие журналисты, вроде Мамонтова, сделают глубокое расследование или исследование??? За что же Ревякин удостоен великого звание Героя Советского Союза??? Может КГБ свои архивы рассекретит? Не? Будем и дальше молчать в тряпочку?

Profile picture for user ulogin_google_111866359004929335590
1336
Marat Kanzha

>>Так в 2018 году на ул. Ленина открывали памятник основательнице города Екатерине II/автор Дмитрий Никитин. 

Поправьте кстати. 2008 год.

Profile picture for user Bip1
1211
Bip1

Marat Kanzha,

И разве автор памятника Дмитрий Никитин?

Profile picture for user olga-smirnova2006
2924
olga-smirnova2006

Bip1,

Не автор памятника, а автор фото))

Profile picture for user Oberon
6792
Oberon

людям документы менять придётся, после этих телодвижений с названиями?

Profile picture for user Остряки
5392
Остряки

Oberon,

В 70-х годах наш дом трижды за 7 лет переименовывали с Острякова на Коломийца, а потом на Геловани. 

Profile picture for user Остряки
5392
Остряки

Oberon,

По закону не нужно менять документы и на право собственности и в паспорте, всё это происходит автоматических, при смене паспорта или переоформлении собственности.

Profile picture for user ***
1368
***

«Возьмём ул. Ленина, — предлагает он. — Конечно, „Екатерининская” — более справедливое для неё название. Но на этой улице размещается огромное число органов власти, юридических лиц, да и граждане, особенно старой закалки, привыкли к этому названию. Поэтому каждый из них, скорее всего, будет задавать себе вопрос: „А что это мне даст?”. И отвечать — ничего, кроме хлопот и, возможно, какого-то негатива».

Площадь Революции, тоже неплохо звучала! До сих пор применяется, вместо Лазарева (ничего против Великого Адмирала!)

Чёпики, Яма, Ива, Минка, гы-гы!

Profile picture for user Омега...
55
Омега...

А кроме этого заняться нечем. Медицина, подпорные стенки, набережные, пляжи, а нет, будем заниматься переименованием, деньги некуда девать. Ну что же, удачи и "попутного ветра ниже спины".

Profile picture for user Endemic
378
Endemic

Пока с СВО не закончим, не надо мутить с переименованиями, уподобляясь небратьям. Заняться нечем? "Общественные организации" должны работать на интересы общества, а не ездить на конференции, хайпуя на своих проектах сомнительной пользы. А что сомнительная это очевидно, почитайте комментарии.

Profile picture for user Евгений1
588
Евгений1

Кто инициирует вопрос переименования - вопрос риторический? Зачем осуществлять переименование в этот непростой период СВО? Стоит разбираться - кому это нужно и ради чего?

Profile picture for user madagarova
5952
madagarova

"Причём сопротивляться врагу эти люди продолжали и после того, как официально Севастополь был сдан".

1. Абсолютно алогичное предложение. Если сопротивляется, то не сдан. Если сдан, то не сопротивляется.

2. Севастополь не был сдан. Севастополь был ЗАХВАЧЕН. Да, командование оставило гарнизон, но защитники города продолжали его защиту, они сопротивлялись, т.е. НЕ СДАВАЛИСЬ.

Profile picture for user sevpro
1461
sevpro

Оставьте Севастополь и его улицы в покое. Лучше делом займитесь, черти.

Profile picture for user Аурелия 77
926
Аурелия 77

Предназначение Севастополя у Екатерины было как военный порт Российской империи, а не туристический центр курорт))) ну это если за историческую справедливость до конца!

Profile picture for user Тина Севастополь
9394
Тина Севастополь

Короче, думаем, не торопимся.  После нашей Победы займёмся этими делами, а пока сосредоточимся на помощи фронту. 
Вот вернутся с войны наши герои(новая элита), займут места в администрации  города и займутся важными делами, не терпящими отлагательств.  И будут у маломобильных нормальные условия для жизни везде.  Вся надежда на них.  

Profile picture for user Serggio
23635
Serggio

Тина Севастополь,

После Победы надо будет заняться не "этими делами", а этими чрезмерно инициативными "товарищами". Которые то ли чрезмерно "лизнуть" захотели, то ли имена свои "увековечить". Ими движет либо подобострастие, либо тщеславие. Либо и то и другое.

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6297
d dd

избавиться от груза "тёмного прошлого" в виде советской топонимики?

я вот в кавычки в отличие от автора взял.

Для начала надо бы прекратить слово революция из комментов чистить.

Если есть ул.Б.Морская то подразумевается,что есть и Малая?Мичманская откуда взялась то?

У меня есть предолжение Б.Морскую переименовать в ул Голубую. А чё есть запрос,ведь раньше с дальнего конца её было видно море,а теперь голубое сооружение.

Идет тщательное и целенаправленное вытравливание исторической памяти, из памяти квалифицированных потребителей её уже  аннигилировали,теперь хотят не дожидаясь ухода носителей истории подготовить чистый лист под императора?

И эта история с     переименованиями,примерениями и прочей корниловщиной маннергейменовщиной щедро финансируется. Думаю теми,кто темную советскую собственность по карманам разобрал и верищит про недопустимость пересмотров итогов приватизации.

И вот хотелось бы спросить переименование ул.Халтурина обратно в ул.Милионную хоть кому то счастье доставило?

И очень улыбает , когда люди говорят о невозможности жить с улицей Ленина и требуют вернуть ул. Екатерининской историческое название и при этом носят гордо на аватарке вымпел МРХ СССР. Куда клятые капиталисты флот добывающе морозяще транспортный подевали?

Или может это вымпел какой нибудь казачей сотни?ЕЁ императорского величесва лейб гвардии полка?

Profile picture for user Аркаим
1308
Аркаим

Да что там улицы!

В «патриотической» столице России Городе-Герое Севастополе в полный рост «верхом на бандуре» стоит памятник лютому ненавистнику России Тарасу Шевченко.

Вот уж где позорище так позорище…

Profile picture for user Roz1975
2557
Roz1975

Аркаим,

аплодирую стоя! Русофобу и шовинисту Т.Г. Шевченко нет места на священной земле Крыма!

Profile picture for user Аркаим
1308
Аркаим

Roz1975,

Уважаемый Roz1975!

Да, Вы совершенно правы – этой украино-нацистской идеологической иконе лозунга «москаляку на гиляку» в лице Т.Шевченко не место в Крыму, тем более – в Севастополе.

Разве что портретом на туалетной бумаге…

Profile picture for user Аркаим
1308
Аркаим

Аркаим,

К мнению о том, что ничего не надо трогать/переименовывать, а оставить всё, как есть.

Одна из задач проводимой СВО на Украине – это денацификация Украины.

Т.Шевченко – это украинский нацист.

Если украинскому нацисту стоит памятник в Севастополе, то возникает ЛОГИЧНЫЙ вопрос: а на чьей стороне тогда Севастополь?

Памятник Т.Шевченко в Севастополе был  НАСИЛЬСТВЕННО НАВЯЗАН городу укро-нацистами в период его украинской оккупации.

Как насильственно навязали – точно также надо культурно его "отвязать"... методом утопления в море. 

Как в своё время «табличку» с Графской пристани… 

Profile picture for user Аркаим
1308
Аркаим

Аркаим,

К мнению о том, что ничего не надо трогать/переименовывать, а оставить всё, как есть.

В своё время был демонтирован и «выслан» из города памятник «укро-флотоводцу» Сагайдачному.

И что – небо упало на Землю, а Земля налетела на небесную ось?!

Ровным счётом ничего…

 Кроме одного – опрятнее стало в городе.

Profile picture for user Тина Севастополь
9394
Тина Севастополь

Аркаим,

Пусть Тарас стоит на месте как память о нашем прошлом. А дети в школе выучат стих И.Бродского. 
Это всё часть нашей истории. Уж какая она есть, такая и есть. 

Profile picture for user Аркаим
1308
Аркаим

Тина Севастополь,

Уважаемая Тина Севастополь!

Расскажите, пожалуйста, как КАКИЕ ИСТОРИКО-героические ЗАСЛУГИ перед Россией и Севастополем Т.Шевченко «достоин» стоять в Севастополе памятником?

Profile picture for user Andgi
3522
Andgi

Аркаим,

Согласен, Шевченко входил в Кирилло-Мефодиевское братство, с которого и началось муссирование вопроса украинской государственности.

Profile picture for user Аркаим
1308
Аркаим

Andgi,

Уважаемый Andgi!

Да, Вы правы: муссирование не только украинской государственности, но и «украинской этнически/генетической антимоскальской особости».

А. С. Пушкину в Севастополе памятника нет, а псевдопоэтическому и косноязычному бездарю Т.Шевченко – стоит.

Profile picture for user Elsa lebn
2220
Elsa lebn

Аркаим,

Как это "А. С. Пушкину в Севастополе памятника нет" ?! 

А памятник кому стоит в сквере на ул. Пушкина? Не лишком ли Вы "местный", если несете подобную чушь?

Profile picture for user Аркаим
1308
Аркаим

Elsa lebn,

Уважаемая (-ый) Elsa lebn!

Вы разницу между «бюстиком»/«барельефчиком» (коих в Севастополе А.С. Пушкину  два – ещё один  «в ссылке» на Фиоленте) и памятником в полный рост понимаете?

Как думаете, а зачем площадь Пушкина переименовали в площадь Суворова – «столкнув лбами» двух ВЕЛИКИХ людей?

Profile picture for user Верещагин
13381
Верещагин

"А давайте все поменяем и заживем сразу хорошо!"? Угу. Сначала они всех призывали учиться и перенимать опыт у Запада, зарабатывать "как на Западе", настоящую правду о котором от нас "скрывали большевики", но потом оказалось, что заработали далеко не все, зато те кто  заработал таки перевели деньги на этот самый Запад и все о чем нам врали большевики оказалось правдой. Потом они призывали всех к гедонизму, корпоративизму и при этом любви к своей самобытной истории... , но тут тоже выяснилось что не ко всей, а те кто заработал отчего то стали больше любить Запад, а те кто нет, так им и заработать негде, но их упорно  продолжали убеждать что у них "все получится если взять кредит и ипотеку". А сегодня они уже открыто призывают нас забыть историю наших реальных побед и достижений, а молиться и сплотиться перед враждебным Западом уже по заветам разумеется не Ильича, а Ильина ( хотя этот немец по маме и сотрудник Геббельса таки любил Запад). Стесняюсь спросить: сплотиться с кем, а главное ради чего? С Грефом, Вексельбергом, Ротенбергами...? Ради солидаризма ( базовой основы фашизма) и возрождения империи образца последнего Романова ( точнее Гольштейн-Готторпского) но с новым помазанником, или вождем? Чем эти черти, со своими предложениями, отличаются от  штурмовиков Рема из 1933-го, или майдаунов 2014-го, куда они хотят нас завести?

Profile picture for user Serggio
23635
Serggio

Ох неймётся кому-то бардак устроить...Вскрытие ящика Пандоры добром не кончится, вот о чём помнить надо. 

Если кучке идиотов вздумалось провести декоммунизацию топонимов - пусть посмотрят на соседей. А заодно подумают, что далеко не все тут за белогвардейцев и монархию. 

Не будите лихо.  

Profile picture for user Serggio
23635
Serggio

Я знаю людей, которые искренне хотят переименовать улицы, руководствуясь своими взглядами и совестью

А я, руководствуясь своими взглядами и совестью, искренне не хочу переименования улиц.

Почему я должен уважать чужие взгляды, если не уважаются мои?

Profile picture for user Саша 68
446
Саша 68

 Как интересно получается, долго лили в уши, что в соседней стране мол негодяи декоммунизацией занимаются, а сами не отстают. То табличку монергейму повесят,то типа примирят сначала белых с красными , поставив памятник Примирения, но сами то не прочь и вытравить из памяти советское. 

Но думается причина в другом. Опять внимание переключают.  Вечные обсуждалки: дать-не дать личное оружие, вынос Ленина и все что связано с этим, переименование Сталинграда.Видно не очень дела в королевстве. 

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6297
d dd

Чем эти черти, со своими предложениями, отличаются от  штурмовиков Рема из 1933-го, или майдаунов 2014-го, куда они хотят нас завести?

они помельче будут, обе фамилии упомянутых молодых и ранних маргинального уровня,проэктики но местечковые,такие себе ,со спектром от черносотенного,до либерального.

Но с "пидтримкой", нашего аж сам враг народа и наверное иноагет МБХ в своих медиа упоминает,поиск выдает. Матвеечев О. тоже там присутсвует.

 

Profile picture for user Глас-народа
127
Глас-народа

Ага, в городе других проблем нет?! Задрали переименовывать то, что не сами нарекли!!! Что от тех исторических улиц осталось - практически ничего после ВОВ! С чего новым улицам "возвращать" названия, под которыми их никто не знал? БРЕД! Коту делать нечего - он улицы переименовывает. Всегда в таких случаях вспоминается Уильям, наш, Шекспир: 

"Что в имени тебе? Вот роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет"

p.s. как по мне, то вполне можно обойтись красивой табличкой, на которой указать все прошлые названия улицы

Profile picture for user алекс орехов
1359
алекс орехов

"«Я знаю людей, которые искренне хотят переименовать улицы, руководствуясь своими взглядами и совестью. Но зачастую этот вопрос поднимают организации, которые, как мне кажется, стараются привлечь к себе внимание и поднять свой рейтинг — не добрыми конкретными делами, а вот такой популистской работой», — замечает Вадим Прокопенков в финале разговора." - интересно, но кто -то же дал  зелёный свет и старт этой конференции и движению  в целом  📣⚡

Profile picture for user аквариум
1032
аквариум

Вернуть все исторические названия данные при закладки данных улиц - очень плохая примета про все эти переименования в угоду политических реалий 

Profile picture for user Банщик
24877
Банщик

Не нужно торопиться.Ещё никто не задал этот вопрос, а я уже знаю на него ответ.А именно в честь кого будет переименована улица Ленина после нашей Победы над НАТО в СВО...😎

Что касается революционеров, то ни одна революция ни в одной стране никогда не приносила хоть какую-то пользу населению.Общество должно развиваться путём естественной эволюции без дёрганий и истерики...🥕🐑🙂

Profile picture for user RussianIvan
80
RussianIvan

Интересно, кто это вообще такой - Станислав Савушкин, который собирается переименовывать улицы в нашем городе? Он вообще тут не появлялся ни разу, но уже команды раздаёт. От горшка два вершка.

Profile picture for user BoratS
376
BoratS

Я считаю что не нужно ничего переименовывать - пусть будет как есть - все к этому давно привыкли, я хоть и не люблю Ленина и считаю его виновным в развязанной кровавой бойне революции, но это наша история, великая, пусть и трагичная, и не нужно стирать неудобных (неугодных), уподобляясь тем самым украинской власти.

Profile picture for user Andgi
3522
Andgi

BoratS,

О какой бойне вы говорите? Большевики взяли власть практически бескровно, верней подобрали, потому что в октябре 17-го Временное правительство эту власть практически потеряло и не контролировало. Бойню развязал царский режим, ввергнув страну в первую мировую войну, а потом белогвардейские недобитки на деньги Запада и иностранные интервенты, а большевики всё это остановили, спасли страну, миллионы безграмотных крестьян посадили за парты, из которых потом выросли врачи, инженеры, учителя, учёные, провели индустриализацию, коллективизацию, культурную революцию и за 15 лет из отсталой крестьянской страны сделали по экономическому развитию первую в Европе и вторую в мире державу. 

Profile picture for user november16
79
november16

BoratS,

Читайте документы про революцию, а не трындите про бойню. Кстати, а кто развязал гражданскую войну,,,

Profile picture for user val.prasolov
6374
val.prasolov

Лучше бы чем-то полезным занялись.

Profile picture for user еще одна мама школьников
4764
еще одна мама …

"А вот улицам Володарского (бывшая Мичманская) и Ленина — да.".

 Только они мешают? Чуть более поздние имена по праву? 

Profile picture for user MorKov
315
MorKov

Полетела "антибольшевистская" тема. Удивляюсь, что какой-то Савушкин ещё Колчака не вспомнил, он же командовал ЧФ, он же жил в Севастополе. Или Врангеля. 

Легче всего называть улицы Волнистыми, Гранатовыми или Сиреневыми. Навечно!!! Никому не придёт в голову придраться.

Названия улиц отображают эпоху, историю, память. Всякое "переименование" - конъюктурщина, к нему будет через некоторое время применён тот же способ.

Не трогайте то, что уже есть.

А вот вам тема: почему в Севастополе нет улиц, площадей, набережных, парков, скверов выдающихся адмиралов, сыгравших огромную роль в истории города-героя - Горшкова, Кузнецова, Касатонова, Ховрина и др.???

Profile picture for user ulogin_google_100824858508590106788
2
Василий

MorKov,

Прочитайте что за шарага "набат утраченного" и всё вам станет ясно. Настолько типичная картина в купе с "Общество. Будущее", что ничего кроме уныния не вызывает

Profile picture for user Galaxe
8652
Galaxe

Не время. Или деньги некуда девать, как тратить на переименование улиц ( а это ведь еще все указатели поменять, картографию, прописку в документах и т.д.)

Profile picture for user love19596
3181
love19596

Идиотизм. Кстати народ прочитайте в инете с чем связаны слова Т.Шевченко Москаляку на гиляку.

Profile picture for user sapun
8387
sapun

А насчет идеологии пусть власть имущие не обольщаются - будущее за социализмом. Он себя проявил с лучшей стороны, чем нынешняя так называемая демократия, а попросту беспредел для власть имущих. И вот это поповское засилье никого особенно не радует.

Profile picture for user Andgi
3522
Andgi

sapun,

Согласен на все 100, социализм, это прогресс, путь к развитию и социальной справедливости. Предатели отбросили в 91-м страну назад в квазикапитализм, но всё равно страна вернётся строительству социализма, неизбежную гибель империализма, как высшей стадии капитализма, в силу его внутренних противоречий диалектически доказал Маркс.  

Profile picture for user ulogin_google_100824858508590106788
2
Василий

Занимаются не пойми чем. Ленин относится к истории Севастополя? Да. Свободны.

А вообще понятно чем занимаются - сам проект "набат утраченного" есть ни что иное как типичная "промонархическая" антикоммунистическая помойка, которая определяет, например, кроме прочих Ленина и Сталина цитирую "бандитами, террористами и убийцами". То есть история улиц или чего-то еще тут вообще не особо важна - важен упоротый политический взгляд. 
 

Profile picture for user Игорь Сыроежкин
1144
Игорь Сыроежкин

Угомонитесь, ИДИОТЫ! Заимитесь созиданием!

Profile picture for user gos_linux
369
gos_linux

памятные таблички всё решат, можно в транспорте говорить "Остановочку не Екатерининской", у нас на "Гераклейском полуострове" получается уместно ещё что ни будь "Греческое" обозвать - тогда что? будет проспект "Геракла", улица "Кондрата"....🏹  🎯

Profile picture for user tokitoka
51
tokitoka

Пусть сначала КамыШОвое шоссе переименуют обратно в КамыШОВСКое, деятели. Перевели с украинского и доказывают, что так правильно, Вообще, не стоит так остро реагировать, весна-период обострения психических заболеваний, (сеть канатных дорог вспомните), вот деятели разные и активизировались.

Profile picture for user старый русский
1979
старый русский

Это для молокососов площадь Лазарева, а мне она площадь Октябрьской революции, и улица  Ленина останется Ленина.

Profile picture for user november16
79
november16

старый русский,

Правду говоришь

Profile picture for user bartlbi
253
bartlbi

Пусть сначала кобзара уберут от гагаринской администрации и установят памятник Гагарину. Почётный гражданин Севастополя и ни единого памятника в городе...

Profile picture for user лаиш
2044
лаиш

" Огурцу" дайте настоящее имя... А то как-то неудобно главная транспортная развязка города-героя носит имя овоща... и номер километра до Балаклавы ("5 км") 

Profile picture for user Росс
641
Росс

лаиш,

носит имя овоща

Януковича что-ли?😁

Profile picture for user лаиш
2044
лаиш

Хочу чтобы вернули Малую Морскую... Большая Морская есть, а Малой нет... 

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6297
d dd

лаиш,

будет Мичманская, тоткуда то вытянули краеведы

Profile picture for user КРЫМЧАК
15950
КРЫМЧАК

А давайте сразу, все вместе, скопом по стадному инстинкту "спущенному с горы", встанем с ног на голову и будем ходить на голове, - это же здОрово не иметь мозгов! Довольно ясно и понятно, почему и от кого что-либо исходит, к чему готовят "тихой сапой" и к чему это приведёт в итоге, однако финал, уверяю вас, будет страшный, - период 1914 - 1922 г.г., покажется детскими играми. https://www.youtube.com/watch?v=O00-ChTPNAc

Profile picture for user Andgi
3522
Andgi

Все эти савушкины, радченковы, они только сеют раздор в обществе, тем более в такое время. Я понимаю, им заняться нечем, просиживают штаны на каких-то междусобойчиках-конференциях, вместо того, чтобы протирать там штаны, изучили бы историю. А то, Ленин им не нравится, это фигура исполинского масштаба, если бы не Ленин и большевики, то страна бы превратилась в сырьевую полуколонию Западных стран, а они спасли, сохранили её и сделали из отсталой сверхдержавой. И про Екатерину II тоже не плохо было бы им прочитать, при ней много было сделано, но не надо забывать, что при ней был не золотой век России, а золотой век русского дворянства и не плохо было бы вспомнить кровавые подавления крестьянских бунтов по всей центральной и южной России, которые были не от хорошей жизни крестьян и что все дворцы этой знати строились на костях этих же крестьян.

Profile picture for user november16
79
november16

Andgi,

Поддерживаю. Когда хочется показать свою работу при этом ничего не делая, то надо все переименовать

Profile picture for user Factiosus
1191
Factiosus

Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить. А тех, кто с этим не согласен, нафиг с пляжа!

Profile picture for user Аркаим
1308
Аркаим

Декоммунизация ПО ФАКТУ свершилась в 1991 году: СССР разрушен, коммунисты разбежались.

Причём разбежались позорно – без боя…

В своё время коммунисты истово разрушали все символы, достижения и великие личности Царской России, выжигая из России всё национально-русское и пришивая кровавыми нитками «по живому» нечто интернационально-чужое… 

«Прилетела обратка»…

Что посеяли – то и пожали.

Кисмет.

 

Горевать можно только о несостоявшейся толком власти советов, которые были подмяты диктатурой коммунистов уже в 1917 году.

Profile picture for user november16
79
november16

Аркаим,

Бездоказательная бредятина достойная пера Никитки Хрущева

Profile picture for user Аркаим
1308
Аркаим

november16,

Уважаемый november16!

«Бездоказательная бредятина»??

 

И где же СССР?

И где же власть КПСС??

Разве что в воспалённых воспоминаниях всё профукавших «верных ленинцев»… 

Profile picture for user Верещагин
13381
Верещагин

Аркаим,

"Причём разбежались позорно – без боя…" - Угу, причем добежали до высших должностей в нынешнем государстве: спикеры обоих палат, президенты... А может они только прикидывались коммунистами, может это была измена и заговор? Да, кстати, а власть советов установили именно тогдашние коммунисты - большевики их противники сплошь были против советов - им учредительное собрание  подавай и парламентаризм вроде нынешнего, и самые великие достижения России, в первую очередь для ее народа, тоже случились при них. 

Profile picture for user Аркаим
1308
Аркаим

Верещагин,

Уважаемый Верещагин!

Моряки Кронштадта, восстав, требовали: «За Советы без коммунистов».  

Это требовали те самые моряки, которые принесли победу коммунистам в военном перевороте в Петрограде в 1917 году.

Profile picture for user november16
79
november16

Ура! Все переименовать. Опять вместо работы бумажная война. Одну историю пересмотрели, теперь вторую уничтожают. Давайте проведем десоветизацию как на Украине, все что создано при советской власти разрушим и останемся с голой жопой. Память предков хотите уничтожить под благовидными предлогами, интересно а кто нибудь из руководителей скажет, что победили фашизм под руководством Сталина. В прошлом году промолчали. Создавайте новые районы, новые города и называйте как в голову придет. Кстати, а кто платить будет за внесение корректуры во все мировые источники и во сколько это обойдется. Может эти деньги на СВО или больным детям на лекарства.

Profile picture for user Валерий Ковриков
1139
Валерий Ковриков

Кстати, улица Халтурина в Санкт-Петербурге давно переименована в Миллионную.

Profile picture for user komandor
6614
komandor

Ильича не трогать! Он шикарен!

Profile picture for user loran
655
loran

Станиславу Савушкину надо добровольцем отправиться на СВО. Пусть там демонстрирует свой "патриотизм", а не занимается вопросами переименования улиц и не сеет в Севастополе смуту. Похоже, что не всем понятна история города-героя Севастополя.

Profile picture for user пупс33
228
пупс33

Господи, когда они уже нажрутся и оставят нас в покое?

Главное за день

Енот-беглец пугает крымчан и заглядывает в окна

Напуганный зверёк не сможет выжить в крымском климате.
18:16
6
1143

Крымчане в пять раз чаще стали травиться грибами

Большинство жертв «тихой охоты» из Бахчисарайского и Симферопольского районов.
16:18
1
639

Как пережить всё то, что сейчас происходит, и не потерять рассудок?

Как россиянам сохранить ментальное здоровье на фоне постоянных разговоров об угрозе применения ядерного оружия?
15:24
6
995

Крымчане обеспечены жильём хуже жителей других регионов России

В неблагоустроенных квартирах и домах живёт треть населения.
18:20
1
521