В Севастополе может начаться судебный процесс из-за затянувшегося ремонта пассажирских катеров. Информация об этом содержится в определении Арбитражного городского суда, с которым ознакомился корреспондент ForPost.
Поводом для разбирательства может стать договор на ремонт пяти катеров ГУП «Севэлектроавтотранс им. Круподёрова», а точнее – нарушение сроков его исполнения и последовавшие за этим финансовые последствия.
Городские теплоходы «Молодёжный», «Григорий Овчинников», «Персей», «Норд» и «Плутон» были поставлены в док для ремонта ещё осенью 2022 года. Работы стоимостью более 125 млн рублей должны были закончиться к началу 2023 года, но на линию катера с того времени так и не вышли.
За нарушение установленных сроков ремонта ГУП «Севэлектроавтотранс» потребовало взыскать с исполнителей более 30 млн рублей (неустойка за период с 10 января 2023 года по 04 апреля 2024 года), а далее назначить выплату за каждый день просрочки исполнения договора до момента официальной сдачи судов.
Кроме того, с компании подрядчика – ООО «Судоремонтное предприятие «А-Шиппинг» – просят взыскать ещё более 135 млн рублей в качестве «убытков упущенной выгоды».
В департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя, куда журналисты ForPost обратились за комментарием, подтвердили обстоятельства дела. При этом отметили, что ремонт катеров сейчас продолжается и ход этих работ находится на контроле заказчика.
Пока иск госпредприятия, адресованный астраханской компании «А-Шиппинг», оставлен судом без движения (истцы не приложили документов, которые подтвердили бы уведомление второй стороны о претензиях). Если ГУП «Севэлектроавтотранс» устранит процессуальные нарушения до 17 мая, Арбитражный суд Севастополя сможет официально приступить к рассмотрению дела.
Напомним, что это уже второе крупное разбирательство, инициируемое транспортным предприятием Севастополя за последнее время. В марте текущего года «Севэлектроавтотранс им. Круподёрова» потребовал более 300 млн рублей от «Государственной транспортной лизинговой компании».
Поводом для подобного иска стали нарушения условий контракта на поставку новых пассажирских катеров, которых в городе ждут уже более 5 лет.
Андрей Гринев
Обсуждение (13)
И каковы же причины?
Сторона подрядчика ремонта свою позицию комментирует?
судоремонтная компания брала катера в ремонт!
горе начальники Севэлектроавтокатеротранса во главе с Иено под эту дудку решили провести и модернизацию катеров, без всякого предварительного проекта и согласования с Регистром!
так что трусить на деньги надо начинать с Иено и тогдашних руководителей катерного подразделения троллейбусников!
суржик,
решили провести и модернизацию катеров, без всякого предварительного проекта и согласования с Регистром!
Приделать к катерам токоприёмники и перевести на электрическую тягу, превратив их в морские троллейбусы?
Olegbsss,
что они подвергли изменению без проекта и согласования с Регистром - это не одна страница печатного текста!
поэтому и стоят катера - не знают что с ними дальше делать, там фактически благодаря "мудрому" руководству остались лишь голые корпуса вместо четырех катеров!
пятый - кое-как воткнули китайские дизеля и не знают теперь как с ними работать!😵
суржик,
Я вижу, что все здесь в теме. Ну, так, на всякий случай: все отдельные проекты по модернизации катеров согласованы с РКО еще в 2022 году, дизеля закуплены на все пять катеров и на все пять катеров установлены. А стоят катера по причине некачественного ремонта -- завод не хочет устранять недоделки без оплаты по договору, а СЭАТ не хочет платить, пока ремонт не будет закончен и сдан РКО
Шурин,
И все пять дизелей с редукторами соответствуют техническим условиям эксплуатации ?
Шурин,
насколько я знаю, проекты были выполнены задним числом, уже после того как начали курочить катера! согласование с РКО было сделано где-то на речке в Сибири, и наше Севастопольское представительство РКО ждет-недождется предъявления этих катеров!
ну и если вы в "теме" - вопросы навскидку
А почему астраханская компания ремонтирует севастопольские катера? Вот бы вместо "марин" строили судоремонтные верфи в Севастополе
Вижу так, что все проблемы растут из вопиющей некомпетентности причастных лиц.
Интересно, почему это в суд подали только в апреле 2024? Да ещё так срочно, что не отправили иск ответчику.
Попросили наш дептранс отчитаться по этому вопросу? 😃
вернее не соблюли досудебный порядок урегулирования))) Раз неустойку требуют по 4 апреля, вероятно иск подан после 4 апреля) Ставлю на то, что 17 мая заседание не состоится! Необходимые документы предоставлены не будут. Срок ответа на претензию 30 дней. Её либо вообще не отправляли, либо отправили вместе с подачей иска😃
Катера были поставлены в док с паромом в сентябре 2022 года и, по словам П. Иено, должны были обновлёнными выйти из ремонта к концу того же 2022 года - менее, чем через 4 месяца. Но этого не произошло. До сих пор.
За что же было принято кадровое решение по Павлу Иено, когда с января 2023 года его повысили с должности директора департамента транспорта Севастополя до зам.губернатора? Явно не за закупку пяти новых катеров и не за "своевременный" ремонт пяти из девяти имеющихся старых, также не за ремонт причалов, не за транспортную реформу, не за городскую электричку и не за состояние паромов...
В 1856 Правительство Севастополя лучше работало, были мосты через бухты