Севастополь

В Севастополе из-за катеров хотят «ощипать» судоремонтную компанию

Причина – срыв сроков контракта.

В Севастополе может начаться судебный процесс из-за затянувшегося ремонта пассажирских катеров. Информация об этом содержится в определении Арбитражного городского суда, с которым ознакомился корреспондент ForPost.

Поводом для разбирательства может стать договор на ремонт пяти катеров ГУП «Севэлектроавтотранс им. Круподёрова», а точнее – нарушение сроков его исполнения и последовавшие за этим финансовые последствия.

Городские теплоходы «Молодёжный», «Григорий Овчинников», «Персей», «Норд» и «Плутон» были поставлены в док для ремонта ещё осенью 2022 года. Работы стоимостью более 125 млн рублей должны были закончиться к началу 2023 года, но на линию катера с того времени так и не вышли.

За нарушение установленных сроков ремонта ГУП «Севэлектроавтотранс» потребовало взыскать с исполнителей более 30 млн рублей (неустойка за период с 10 января 2023 года по 04 апреля 2024 года), а далее назначить выплату за каждый день просрочки исполнения договора до момента официальной сдачи судов.

Кроме того, с компании подрядчика – ООО «Судоремонтное предприятие «А-Шиппинг» – просят взыскать ещё более 135 млн рублей в качестве «убытков упущенной выгоды».

В департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя, куда журналисты ForPost обратились за комментарием, подтвердили обстоятельства дела. При этом отметили, что ремонт катеров сейчас продолжается и ход этих работ находится на контроле заказчика.

Пока иск госпредприятия, адресованный астраханской компании «А-Шиппинг», оставлен судом без движения (истцы не приложили документов, которые подтвердили бы уведомление второй стороны о претензиях). Если ГУП «Севэлектроавтотранс» устранит процессуальные нарушения до 17 мая, Арбитражный суд Севастополя сможет официально приступить к рассмотрению дела.

Напомним, что это уже второе крупное разбирательство, инициируемое транспортным предприятием Севастополя за последнее время. В марте текущего года «Севэлектроавтотранс им. Круподёрова» потребовал более 300 млн рублей от «Государственной транспортной лизинговой компании».

Поводом для подобного иска стали нарушения условий контракта на поставку новых пассажирских катеров, которых в городе ждут уже более 5 лет.

Андрей Гринев

3212
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
3
В среднем: 2.6 (5 голосов)

Обсуждение (13)

Profile picture for user sevdeel
4658
sevdeel

И каковы же причины? 

Сторона подрядчика ремонта свою позицию комментирует?

Profile picture for user суржик
6530
суржик

В Севастополе из-за катеров хотят «ощипать» судоремонтную компанию

судоремонтная компания брала катера в ремонт!

горе начальники Севэлектроавтокатеротранса во главе с Иено под эту дудку решили провести и модернизацию катеров, без всякого предварительного проекта и согласования с Регистром!

так что трусить на деньги надо начинать с Иено и тогдашних руководителей катерного подразделения троллейбусников!

Profile picture for user ulogin_yandex_10188876
3597
Olegbsss

суржик,

решили провести и модернизацию катеров, без всякого предварительного проекта и согласования с Регистром!

Приделать к катерам токоприёмники и перевести на электрическую тягу, превратив их в морские троллейбусы?

Profile picture for user суржик
6530
суржик

Olegbsss,

что они подвергли изменению без проекта и согласования с Регистром - это не одна страница печатного текста!

поэтому и стоят катера - не знают что с ними дальше делать, там фактически благодаря "мудрому" руководству остались лишь голые корпуса вместо четырех катеров! 

пятый - кое-как воткнули китайские дизеля и не знают теперь как с ними работать!😵

Profile picture for user Шурин
2628
Шурин

суржик,

Я вижу, что все здесь в теме. Ну, так, на всякий случай: все отдельные проекты по модернизации катеров согласованы с РКО еще в 2022 году, дизеля закуплены на все пять катеров и на все пять катеров установлены. А стоят катера по причине некачественного ремонта -- завод не хочет устранять недоделки без оплаты по договору, а СЭАТ не хочет платить, пока ремонт не будет закончен и сдан РКО

Profile picture for user LeoMurzahan
398
LeoMurzahan

Шурин,

И все пять дизелей с редукторами соответствуют техническим условиям эксплуатации ?

Profile picture for user суржик
6530
суржик

Шурин,

насколько я знаю, проекты были выполнены задним числом, уже после того как начали курочить катера! согласование с РКО было сделано где-то на речке в Сибири, и наше Севастопольское представительство РКО ждет-недождется предъявления этих катеров!

ну и если вы в "теме" - вопросы навскидку

  1. 1. как можно быстрооборотные дизеля напрямую подсоединять к гребному валу(выбросив при этом упорно-опорные подшипники и муфту сочленения)?
  2. 2. как сочетается время реверса итайский дизелей с переднего хода (ПХ) на стоп 26 секунд, а потом реверс стопа на задний ход (ЗХ) еще 26 секунд с работой по городским линиям? (да по РКО это нормально !) а вот на практике.........
  3. и таких нюансов ну очень много.......
Profile picture for user bonsay
431
bonsay

А почему астраханская компания ремонтирует севастопольские катера? Вот бы вместо "марин" строили судоремонтные верфи в Севастополе

Profile picture for user TooMe
830
TooMe

Вижу так, что все проблемы растут из вопиющей некомпетентности причастных лиц.

Profile picture for user Dejanira
77
Dejanira

Интересно, почему это в суд подали только в апреле 2024? Да ещё так срочно, что не отправили иск ответчику. 

Попросили  наш дептранс  отчитаться по этому вопросу? 😃

Profile picture for user Dejanira
77
Dejanira

вернее не соблюли досудебный порядок урегулирования))) Раз неустойку требуют по 4 апреля, вероятно иск подан после 4 апреля) Ставлю на то, что 17 мая заседание не состоится! Необходимые документы предоставлены не будут. Срок ответа на претензию 30 дней. Её либо вообще не отправляли, либо отправили вместе с подачей иска😃

Profile picture for user sevdeel
4658
sevdeel

Катера были поставлены в док с паромом в сентябре 2022 года и, по словам П. Иено, должны были обновлёнными выйти из ремонта к концу того же 2022 года - менее, чем через 4 месяца. Но этого не произошло. До сих пор.

За что же было принято кадровое решение по Павлу Иено, когда с января 2023 года его повысили с должности директора департамента транспорта Севастополя до зам.губернатора? Явно не за закупку пяти новых катеров и не за "своевременный" ремонт пяти из девяти имеющихся старых, также не за ремонт причалов, не за транспортную реформу, не за городскую электричку и не за состояние паромов... 

Profile picture for user FF2
638
FF2

В 1856 Правительство Севастополя лучше работало, были мосты через бухты

Главное за день

Мазут разломавшихся в Черном море танкеров добрался до Керчи

В Керчи введен режим ЧС муниципального характера.
20:39
5
1631

Севастопольскому аквариуму помогают только обычные люди

Власти и бизнес от проблемы отстранились.
20:04
9
2767

В Севастополе ковш экскаватора тонко намекнул жильцам дома о выселении

Снос двухэтажки у культурного кластера начался, а жильцы из него до сих пор не выехали.
16:02
30
4996