Новости Севастополя

В Севастополе из-за катеров хотят «ощипать» судоремонтную компанию

Служба новостей ForPost

Причина – срыв сроков контракта.

В Севастополе из-за катеров хотят «ощипать» судоремонтную компанию

В Севастополе может начаться судебный процесс из-за затянувшегося ремонта пассажирских катеров. Информация об этом содержится в определении Арбитражного городского суда, с которым ознакомился корреспондент ForPost.

Поводом для разбирательства может стать договор на ремонт пяти катеров ГУП «Севэлектроавтотранс им. Круподёрова», а точнее – нарушение сроков его исполнения и последовавшие за этим финансовые последствия.

Городские теплоходы «Молодёжный», «Григорий Овчинников», «Персей», «Норд» и «Плутон» были поставлены в док для ремонта ещё осенью 2022 года. Работы стоимостью более 125 млн рублей должны были закончиться к началу 2023 года, но на линию катера с того времени так и не вышли.

За нарушение установленных сроков ремонта ГУП «Севэлектроавтотранс» потребовало взыскать с исполнителей более 30 млн рублей (неустойка за период с 10 января 2023 года по 04 апреля 2024 года), а далее назначить выплату за каждый день просрочки исполнения договора до момента официальной сдачи судов.

Кроме того, с компании подрядчика – ООО «Судоремонтное предприятие «А-Шиппинг» – просят взыскать ещё более 135 млн рублей в качестве «убытков упущенной выгоды».

В департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя, куда журналисты ForPost обратились за комментарием, подтвердили обстоятельства дела. При этом отметили, что ремонт катеров сейчас продолжается и ход этих работ находится на контроле заказчика.

Пока иск госпредприятия, адресованный астраханской компании «А-Шиппинг», оставлен судом без движения (истцы не приложили документов, которые подтвердили бы уведомление второй стороны о претензиях). Если ГУП «Севэлектроавтотранс» устранит процессуальные нарушения до 17 мая, Арбитражный суд Севастополя сможет официально приступить к рассмотрению дела.

Напомним, что это уже второе крупное разбирательство, инициируемое транспортным предприятием Севастополя за последнее время. В марте текущего года «Севэлектроавтотранс им. Круподёрова» потребовал более 300 млн рублей от «Государственной транспортной лизинговой компании».

Поводом для подобного иска стали нарушения условий контракта на поставку новых пассажирских катеров, которых в городе ждут уже более 5 лет.

Андрей Гринев

3270
Поделитесь:
Оцените статью:
3
В среднем: 2.6 (5 голосов)
Обсуждение (13)
sevdeel
5541
sevdeel

И каковы же причины? 

Сторона подрядчика ремонта свою позицию комментирует?

суржик
6800
суржик

В Севастополе из-за катеров хотят «ощипать» судоремонтную компанию

судоремонтная компания брала катера в ремонт!

горе начальники Севэлектроавтокатеротранса во главе с Иено под эту дудку решили провести и модернизацию катеров, без всякого предварительного проекта и согласования с Регистром!

так что трусить на деньги надо начинать с Иено и тогдашних руководителей катерного подразделения троллейбусников!

ОлегПеретятко
4231
ОлегПеретятко

суржик,

решили провести и модернизацию катеров, без всякого предварительного проекта и согласования с Регистром!

Приделать к катерам токоприёмники и перевести на электрическую тягу, превратив их в морские троллейбусы?

суржик
6800
суржик

ОлегПеретятко,

что они подвергли изменению без проекта и согласования с Регистром - это не одна страница печатного текста!

поэтому и стоят катера - не знают что с ними дальше делать, там фактически благодаря "мудрому" руководству остались лишь голые корпуса вместо четырех катеров! 

пятый - кое-как воткнули китайские дизеля и не знают теперь как с ними работать!😵

Шурин
2632
Шурин

суржик,

Я вижу, что все здесь в теме. Ну, так, на всякий случай: все отдельные проекты по модернизации катеров согласованы с РКО еще в 2022 году, дизеля закуплены на все пять катеров и на все пять катеров установлены. А стоят катера по причине некачественного ремонта -- завод не хочет устранять недоделки без оплаты по договору, а СЭАТ не хочет платить, пока ремонт не будет закончен и сдан РКО

LeoMurzahan
406
LeoMurzahan

Шурин,

И все пять дизелей с редукторами соответствуют техническим условиям эксплуатации ?

суржик
6800
суржик

Шурин,

насколько я знаю, проекты были выполнены задним числом, уже после того как начали курочить катера! согласование с РКО было сделано где-то на речке в Сибири, и наше Севастопольское представительство РКО ждет-недождется предъявления этих катеров!

ну и если вы в "теме" - вопросы навскидку

  1. 1. как можно быстрооборотные дизеля напрямую подсоединять к гребному валу(выбросив при этом упорно-опорные подшипники и муфту сочленения)?
  2. 2. как сочетается время реверса итайский дизелей с переднего хода (ПХ) на стоп 26 секунд, а потом реверс стопа на задний ход (ЗХ) еще 26 секунд с работой по городским линиям? (да по РКО это нормально !) а вот на практике.........
  3. и таких нюансов ну очень много.......
bonsay
431
bonsay

А почему астраханская компания ремонтирует севастопольские катера? Вот бы вместо "марин" строили судоремонтные верфи в Севастополе

TooMe
831
TooMe

Вижу так, что все проблемы растут из вопиющей некомпетентности причастных лиц.

Dejanira
176
Dejanira

Интересно, почему это в суд подали только в апреле 2024? Да ещё так срочно, что не отправили иск ответчику. 

Попросили  наш дептранс  отчитаться по этому вопросу? 😃

Dejanira
176
Dejanira

вернее не соблюли досудебный порядок урегулирования))) Раз неустойку требуют по 4 апреля, вероятно иск подан после 4 апреля) Ставлю на то, что 17 мая заседание не состоится! Необходимые документы предоставлены не будут. Срок ответа на претензию 30 дней. Её либо вообще не отправляли, либо отправили вместе с подачей иска😃

sevdeel
5541
sevdeel

Катера были поставлены в док с паромом в сентябре 2022 года и, по словам П. Иено, должны были обновлёнными выйти из ремонта к концу того же 2022 года - менее, чем через 4 месяца. Но этого не произошло. До сих пор.

За что же было принято кадровое решение по Павлу Иено, когда с января 2023 года его повысили с должности директора департамента транспорта Севастополя до зам.губернатора? Явно не за закупку пяти новых катеров и не за "своевременный" ремонт пяти из девяти имеющихся старых, также не за ремонт причалов, не за транспортную реформу, не за городскую электричку и не за состояние паромов... 

FF2
795
FF2

В 1856 Правительство Севастополя лучше работало, были мосты через бухты

Главное за день

Кого россияне считают главными героями 2025 года

Лидер профсоюза «Учитель» объяснил, почему педагоги оказались на непочётном шестом месте народного рейтинга.
17:19
0
380

Дорогое чудо: во сколько крымчанам обойдётся Дед Мороз

Услуги бородатого волшебника подорожали к концу года.
16:24
2
493

Из небытия вернулись почти полторы тысячи имён защитников Севастополя

Сотрудники «35-й батареи» по крупицам продолжают восстанавливать имена воинов.
16:08
0
618

Как СВО помогла крымскому мальчику с инвалидностью раскрыть талант и найти себя

Юный волонтёр мечтает встретиться с Владимиром Путиным и подарить президенту свою картину.
10:28
1
826

Чем занимается «Отряд Севастополь»

Формирование, о котором очень мало говорят, выполняет важную миссию.
08:00
5
2092
Туризм

В Севастополе из тени вышли менее полусотни гостевых домов

Остальные с 1 января не смогут оказывать и рекламировать свои услуги.
14:05
4
1061

Успех с неприятным привкусом: в какие регионы едет больше всего туристов

Только один из пяти топовых регионов показал прирост гостей, остальные — в минусе.
11:13
0
438

В Крыму подготовили более полсотни бесплатных экскурсий на новогодние праздники

Краеведческое развлечение предлагают почти все крупные города полуострова.
12:29
0
3785

Прикоснуться к истории: в Крыму набирает обороты археологический туризм

Туристы охотно едут на раскопки памятников старины в Крыму.
18:27
0
2397

Какие туристы чаще всего ездят в Москву и тратят там больше денег?

Миллионы путешественников посещают столицу ежегодно.
11:19
0
679