Нужно ли было закрывать подземный переход в Севастополе на время ремонта, зачем и без того сложную дорогу сузили на две полосы и как теперь выйти из создавшейся почти тупиковой ситуации? Эти вопросы не дают покоя всем, кто пострадал из-за появления мегапробки в районе остановки «Памятник матросу Кошки».
Опыт есть
О том, что и без того напряжённая дорожная ситуация на Корабельной стороне после начала капремонта подземного пешеходного перехода обострится ещё больше, ForPost предупреждал 1 октября. И наш прогноз, увы, полностью оправдался: утром 2 октября Корабельная сторона встала в мегапробке. Тем, кому раньше требовалось на дорогу 30–40 минут, теперь приходится выезжать из дома за полтора часа до начала работы. Иначе и быть не могло: вместо закрытого подземного перехода дорожники организовали наземный, снабдив его светофором, а дорогу сузили на две полосы.
Не заметить создавшуюся аховую ситуацию было невозможно, и в середине дня, как уже сообщал ForPost, её обсудили на аппаратном совещании правительства. Принять меры профильный и.о. замгубернатора Павел Иено пообещал к концу недели, по итогам изучения того, «как работает светофор и едут машины». Продлится же капремонт в лучшем случае до лета, а то и дольше — по условиям контракта, работы должны быть завершены к концу 2024 года.
Наши читатели готовы предложить правительству свои решения прямо сейчас. Один из севастопольцев, например, обратился в редакцию с простым вопросом — а почему нельзя было вовсе не закрывать подземный переход, как это было сделано во время ремонта его «собрата» на проспекте Генерала Острякова?
Ремонтировать переход на пр. Генарала Острякова, напомним, начали в 2021 году. Закончить работы планировали к декабрю того же года, однако повреждения оказались гораздо более серьёзными, чем предполагалось.
Дыры в несущих конструкциях, образовавшиеся из-за повышенной влажности сталактиты в подвальных помещениях и частично разрушенная арматура потребовали более длительных работ. По факту они были завершены только к лету 2022 года. Но трагедией для жителей микрорайона это не стало: на время ремонта переход не закрывали полностью. Сначала работы велись с одной стороны, а люди ходили с другой. Потом рабочие и пешеходы просто поменялись местами.
Так почему нельзя было сделать так же и на ул. Героев Севастополя — недоумевает обратившийся в редакцию житель города. И, как показывают комментарии на портале, его недоумение разделяют многие.
Председатель бюджетной комиссии заксобрания Вячеслав Аксёнов держал ремонт перехода на пр. Генерала Острякова на контроле с самого начала работ. Он подтверждает: полностью подземное сооружение не закрывали. Однако критическая ситуация на Корабельной стороне, считает он, связана с закрытием перехода в наименьшей степени. Главная причина — сужение дороги.
«Это действительно катастрофа. Люди на информацию отреагировали, и часть транспортного потока ушла другими путями, но и это не помогло», — признаёт он.
Однако добавляет: вряд ли стоило закрывать сразу две полосы дороги, но и обойтись без закрытия полностью проблематично — в частности, строителям необходимо место для разгрузки стройматериалов. И если пр. Генерала Острякова со своей приличной шириной и дорогами-дублёрами позволял вести работы без «изъятия» проезжей части, то на ул. Героев Севастополя ситуация другая.
Глава Ленинского района, в прошлом — руководитель РОО «Дорожный контроль — Севастополь» Максим Сердюк считает, что и этот вопрос можно было решить:
«Честно скажу: я не понимаю, какая необходимость была в закрытии полос, — говорит он. — Организовать разгрузку стройматериалов можно на пятачке возле Доски почёта Нахимовского района — просто временно запретить там в связи с возникшей необходимостью парковку и организовать место складирования. Да, это не самый идеальный вариант, но доставить стройматериалы на расстояние 50 метров спецтехникой не составляет труда — по тротуару, с соблюдением всех необходимых мер это вполне возможно. А с закрытием полос мы получаем то, что получаем, — это было неизбежно».
Влияет на ситуацию, уверен Максим Сердюк, и организация наземного перехода — остановка даже на несколько секунд способствует и без того экстраординарному накоплению транспорта. Единственный же способ хоть как-то спасти ситуацию сейчас, по его словам, — перенаправить транспортные потоки, уведя легковые автомобили с улицы Героев Севастополя либо на ул. Ревякина, либо на Лазаревскую, а оттуда по ул. Будищева — на Брестскую и дальше.
«Легковой транспорт там спокойно может идти. И это как минимум разгрузит улицу в районе памятника Матросу Кошке. Плюс улица Ревякина — поднимаемся наверх, на ул. Второй обороны, и там то же самое — оттуда можно попасть на ул. Горпищенко, пр. Победы и так далее. Да, это неудобно. Но это вынужденная мера», — говорит Максим Сердюк.
На Героев Севастополя, таким образом, остался бы транспорт общественный и машины экстренных служб. По отзывам местных жителей, вчера злополучная пробка неоднократно оглашалась воем сирен машин скорой помощи, которые тоже не могли проехать через затор. Так что решение проблемы — не только вопрос времени, которое севастопольцы тратят на дорогу к месту работы или учёбы, но и вопрос чьей-то жизни.
Однако транспортные потоки, подчёркивает Максим Сердюк, надо направлять — иначе пробка не рассосётся. И, конечно, ещё раз вернуться к вопросу о закрытии двух полос.
Надеемся, меры по исправлению ситуации будут приняты в кратчайшие сроки.
Ольга Смирнова
Обсуждение (25)
Болтать все горазды а вот сделать.......
Зовите китайцев, за две недели сделают переход и еще электричку рядом пустят
и развозжаевцев примут в КПК !
Ничего удивительного, работа чиновничества по минимуму( она в крови у них). А уж минимум определяет градоначальник, вот так Михаил Владимирович.
либо на Лазаревскую, а оттуда по ул. Будищева — на Брестскую и дальше.
Э
Уберите машины , стоящие в два ряда по Лазаревской!! Обрежьте ветки там же! Уберите мусорную « лодку» на Будищева!!! Неужели даже это нельзя сделать! Там сегодня практически трасса Таврида в час пик 17-19 часов . Это ж так просто…..
Новая классика Севастополя - решать проблемы жителей должны сами жители(так же, как оборудовать укрытия).
За что шайка с Ленина, 2 получат зарплату? За вредительство и некомпитентность?
Надо проверить всех причастных на связь с У. Вредительство, однозначно!
Господину Развожаеву с момента обмана по поводу деревьев на пл. УШАКОВА надо было задуматься, кто его консультирует. Как можно позволить затруднять движения скорым и собирать пробки в такое время?
Перенесите остановку на Гер. Подводников вперед на сотню метров. Там при СССР были остановки за перекрестком сразу, около пожарной (тр. 11 и автобус 1), и около кинотеатра (они же). Чего бы им и сейчас там не стать? Все, что на Победу, троллейбусы 9, 19, 20, автобусы 109 и 20 -остановятся около пожарки, остальные около кинотеатра. И тогда не будет заторов как минимум на полосе для общественного транспорта, на которой далее копится целый ряд, который поворачивает на Победу. Ну да, оборудовать придется, скамеечки поставить, навес. Чай не очень оно дорого на фоне почти 300 лямов за ремонт, да и по срокам - сутки вполне реально.
А остановку на памятнике Матросу Кошке можно и вовсе временно отменить, ниже есть старая (тоже не работает) остановка, около памятника восстанию 1905 года. И там же тротуар метра четыре шириной, за счет него вполне реально сделать карман для остановки общественного транспорта.
Давно пора разделить остановку Героев Подводников на два потока : одну остановку (в сторону пр. Победы )сделать за углом , а вторую сделать возле к/т Севастополь. Там были раньше остановки...
В комментариях больше дельных предложений, чем в головах у этих «специалистов».
О чем это говорит, а о том что народ у нас умнее тех кто им управляет, а если народ умнее он уже не может жить по старому, а вожди не умеют управлять по новому. Революционная ситуация по Ленину однако. Ну и обеспечение Севастополя руководством по остаточному принципу....возьми боже что другим не гоже....тоже вносит свою лепту. Вы думаете это у них случайный колапс ? Нет ! У них так во всем, только мы много не видим, но догадываемся.
Жители решение нашли, а у руководства цель - ничего не решать. Вот и всё.
Главное деньги попилить а остальное неважно. Решайте свои проблемы сами А нас чиновников не беспокойте мы должны получить премию и откат
Ну да с остановки Багрия до матроса Кошка 35 мин это рекорд,раньше до центра за 10 мин
Так что имееем в итоге: 1) "получилось так, как и было запланировано" или 2) "случилось непредвиденное и решение нужно придумывать на ходу"?
"Это" и прочее подобное - точно не нарочно делается?...
Вобщем ждём результата к концу недели! Надеемся, будет принято ПРАВИЛЬНОЕ решение о переносе остановок и о переносе складирования стройматериалов на ПЯТАЧОК у доски почёта!
Вот чем команда обладателей компетенций славится,так это предвидинием и умением планировать.
Запланировали пробку .И точка.
to Uta:
Что бы принять к ним меры наивысшей справедливости?)))))))))))
и развозжаевцев примут в КПК !
Не примут. Они рис палочками кушать не приучены.
Трассу не суживать с двух сторон !!! Одно направление нужно обязательно сделать двухполосным !!!
Искусственно парализовать движение на пути в госпиталь машин скорой помощи, в то время, когда идут ожесточённые бои, когда каждая минута может стоить человеческой жизни - это просто мерзость. Если ещё принять во внимание тот факт, что никакой потребности в этих работах нет, то язык не поворачивается как назвать людей причастных к этому.
Вредители и рукоопы
Это сигнал подумать, а все ли на своих местах??? Особенно сладкая Троица - горлов, иено и к?! Уже наверно заработали и внукам, пора прекращать кошмарить город! А впереди ещё транспортная реформа по иенски!
Сделайте на Ревякина двустороннее движение. Хотя бы времено.
А я не понимаю почему почти за 300 миллионов рублей переход ремонтируется всего лишь. Ремонтируется! За 300 миллионов!
Откуда такая цена?