Крым

Как один ремонт погрузил всю крымскую столицу в пробки

Для решения проблемы нужны радикальные меры.

Фото:
Елена Фокина|ForPost
Пробки поджидают как на первом, так и на втором объезде.

Меньше недели назад на ремонт в Симферополе закрылся путепровод, также известный как «Горбатый мост». Всего за несколько дней нехватка этой транспортной артерии вылилась для горожан в настоящий транспортный коллапс. Почему крымская столица утонула в пробках и как исправить ситуацию, узнал ForPost.

На пределе

В течение недели каждый вечер многие жители Симферополя проводят одинаково. Добираясь с работы домой на личном или общественном транспорте, они неминуемо попадают в заторы — в условиях дорожного ремонта транспортная система города не справляется с потоком машин.

«Пропускная способность автодорожной сети Симферополя — на пределе. Из-за ремонтов дорог привычные для людей маршруты передвижения по городу «ломаются». Естественно, люди ищут альтернативы и в каких-то точках города возникают скопления машин», — пояснил в беседе с ForPost экс-министр транспорта Республики Крым, глава республиканской ассоциации грузовых перевозчиков и экспедиторов Анатолий Цуркин.

Затор на путепроводе к улице КИМа.

И действительно, симферопольцы могут вспомнить локальные пробки, которые возникали в центре города во время ремонта улицы Караимской, и заторы в районе улицы Александра Невского (бывшая Розы Люксембург — Прим.), связанные с ремонтом на соседней улице Толстого.

Однако в этот раз ремонт путепровода между улицами Гоголя и Москалёва парализовал движение сразу в нескольких районах города. Как объяснил в беседе с изданием Анатолий Цуркин, важность Горбатого моста в городской логистике была недооценена.

«Симферополь разделён железной дорогой на два больших фрагмента. А “Горбатый мост” — это удобный способ пересечь железнодорожное полотно в центре города. Ближайший к нему подобный переезд находится на вокзале, а следующий только на улице Героев Сталинграда», — объяснил эксперт.

Когда транспортная артерия закрылась на ремонт, жители микрорайонов, находящихся «по ту сторону полотна», стали искать другие способы вернуться домой.

Ремонт на улице Павленко неудачно совпал с ремонтом Горбатого моста.

Одинаково долго

На практике проложить оптимальный маршрут из центра города в такие районы как Маршала Жукова, Леси Украинки, Железнодорожный, Жигулина роща и ГРЭС оказалось очень сложно. Пробки формируются в разных частях города в разное время.

Например, около четырех часов вечера движение «останавливается» в районе ж/д-вокзала, который многие используют как основной объезд «Горбатого моста». Автомобилисты, едущие по данному маршруту, направляются в Евпаторийский переулок через вокзальный путепровод и улицу КИМ.

Но узкая улица КИМ, с которой им необходимо совершить поворот в переулок, не способна вместить в себя весь автомобильный поток. Поэтому путепровод с вокзала, нависающий над рельсами, набивается машинами и автобусами до отказа.

Не меньше страдает и движение на улице Павленко, которая этой осенью также оказалась в плену ремонтных работ. В отличие от «Горбатого моста», её не закрыли, но рабочие и техника, снующие по рядам, делают движение почти невозможным. Ближе к семи часам вечера ситуация незначительно улучшается, так как рабочий день ремонтных бригад подходит к концу.

Пробка к объезду тянется от улицы Маяковского до Элеваторного проулка.

К шести часам вечера основные заторы в городе сосредотачиваются на западе. Пробки захватывают все улицы, которые ведут ко второму объезду «Горбатого моста» — путепроводу на улице Героев Сталинграда. Самый большой затор формируется ещё в начале улицы Маяковского и тянется до самого Элеваторного проулка.

«Большую нагрузку из-за этого получила и улица Леси Украинки. Весь траффик с путепровода на Героев Сталинграда идёт туда, а микрорайон старый, улицы узкие. Вдобавок, по ним ходят маршрутные автобусы», — подметил Анатолий Цуркин.

Что делать?

В теории, как заметил в беседе с ForPost глава республиканской ассоциации грузовых перевозчиков и экспедиторов, часть нагрузки могли бы снять ночные ремонтные работы. В частности, они бы обеспечили более свободный проезд для машин по улице Павленко.

Однако использовать их в качестве панацеи для всей транспортной системы города невозможно. По словам Анатолия Цуркина, количество автомобилей с 2014 года кратно выросло, и теперь в Симферополе нужно реорганизовывать дорожное движение, оптимизировать его под новые реалии.

«Нужно делать отдельную работу по оптимизации улиц: расширять дорожное полотно, разгружать движение там, где расширение невозможно. А сейчас по факту никто ничего не оптимизирует, просто на каждом углу ставят светофоры. Это ещё больше сокращает пропускную способность и погружает город в пробки», — подытожил бывший министр транспорта Республики Крым.

Напомним, ещё одной уязвимостью крымской столицы является система ливневого стока. По данным главы городской администрации Михаила Афанасьева, на 700 километров дорожной сети приходится всего 40 километров ливнёвок. Как рассказывал ForPost, в ближайшее время городские власти хотят решить эту проблему. Так, до конца текущего года дорожные ручьи должны «пересохнуть» в Грэсовском посёлке, а в 2025 году «плыть» перестанет и железнодорожный вокзал.

Елена Фокина

Фото автора, скриншот сервиса «Яндекс.Карты»

267
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Главное за день

Поучительная севастопольская история про чужую землю, жажду наживы и нотариальные услуги

ForPost продолжает рассказывать о схеме по отчуждению земли уязвимых граждан.
20:00
1
267

Как один ремонт погрузил всю крымскую столицу в пробки

Для решения проблемы нужны радикальные меры.
18:14
0
267

Россиян предупредили о новом виде мошенничества в Telegram

Аккаунты взламывают с помощью подарка на подписку Premium.
14:24
0
552

Поможет ли увеличение штрафов сократить число аварий в Крыму

Эксперт предлагает наказывать нарушителей не только рублём.
14:20
1
312

В Севастополе передвинутые красные линии открывают дорогу застройщикам

Дорогу на улице 4-й Бастионной значительно сужают.
19:02
43
6000