Новости Севастополя

В Севастополе тестируют электробус КамАЗ

Что скрывается за красивой диковинкой?

На севастопольских маршрутах тестируют электробус КамАЗ-6282. В течение недели чудо техники будет совершать тестовые рейсы на троллейбусных и автобусных маршрутах, сообщили в пресс-службе правительства Севастополя.

Электрический автобус приводится в движение с помощью электродвигателя. Другими словами, это автобус-электромобиль.

Испытания электробуса проводит ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподёрова», которое ставит целью комплексно изучить его эксплуатационные и технические возможности, в том числе надёжность, удобство эксплуатации и качество пассажирских перевозок в реальных дорожных условиях Севастополя.

С 20 по 27 августа увидеть и протестировать электробус можно на маршрутах троллейбусов № 7а, 9 и 10к, а также на маршрутах автобусов № 3, 9 и 20.

Характеристики электробуса КамАЗ-6282: тип электродвигателя — синхронный с постоянными магнитами максимальной мощностью 2х180 кВт, тип аккумуляторов — литий-никель-марганец-кобальтовые (NMC) полной энергоёмкостью 201 кВт*ч, основная пневматическая с EBS и ABS тормозная система. Вмещает 85 человек, в том числе имеет 35 мест для сидения, развивает максимальную скорость — 70 км/ч, время полного заряда — 55 минут при отключенной климат-системе. Может быть дополнительно оснащён комплексом видеокамер, валидаторами, Wi-Fi и USB-разъёмами для заряда мобильных и портативных устройств.

Что скрывается за красивой обёрткой

На прошлой неделе электробус тестировали на улицах Симферополя. Судя по отзывам из социальных сетей, новый общественный транспорт многим понравился. Например, водители отмечают бесшумность движения, плавность хода, отсутствие привязки к контактной сети и хорошую динамику при наборе скорости, а пассажирам больше понравился комфорт, внешний вид и экологичность электробуса.

Однако есть у автобуса-электромобиля и недостатки, которые, по мнению многих экспертов, существенно перевешивают вышеназванные плюсы. Называются, в частности, высокая стоимость электробуса, необходимость в инфраструктуре (зарядные станции на конечных и промежуточных пунктах, хранение АКБ), сложные условия эксплуатации (регулярная зарядка и правильный уход), большой вес электробуса (полная масса КамАЗ-6282 — 18 тонн).

Однако самым главным недостатком специалисты называют необходимость правильно утилизировать аккумулятор, который при должной эксплуатации работает не более 5 лет, и уже через 3 года начинает давать сбои. В России сдать без проблем аккумуляторы электробуса на утилизацию можно пока только в Москве и Московской области.

«Электробусы очень дорогие и по начальной цене, и по эксплуатации. Риск в том, что имеющиеся деньги могут направить не в развитие транспорта, а на красивые фантики — электробусы, которые выйдут из строя в лучшем случае через пару лет и станут под забор. Система городского электрического транспорта за это время вообще умрёт», — пояснил ForPost член общественного совета при дептрансе Никита Клышко.

Своё мнение он подтверждает результатами сравнительного исследования экономической эффективности различных видов транспорта, которое проводил вице-президент Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта (МАП ГЭТ) Александр Морозов.

«Электробус с зарядкой на конечной и коротким автономным ходом до 50 км является полностью невыгодным (дороже троллейбуса как минимум на 31%, дороже автобуса при низких потоках на 37%, трамвая — на 51%)», — говорится в выводах исследования.

Малую эффективность электробусов признал и Минтранс. Оказалось, что при сравнении затрат на организацию перевозок по магистральному маршруту различных видов транспорта автобусы и троллейбусы оказались наименее финансово затратными по сравнению с электробусами. Причём троллейбусы в части расходов оказались самыми экономически выгодными.

«Кроме Москвы, ни в одном городе электробусы не выполняют какую-то значимую часть транспортной работы. При этом троллейбус с увеличенным автономным ходом (тот же электробус, который ещё называют «электробус с динамической подзарядкой») — самый оптимальный вариант с точки зрения соотношения цены/гибкости применения. Такой подход, в отличие от Москвы, выбрал Санкт-Петербург», — добавил Никита Клышко.

Напомним: первое тестирование электробуса стоимостью 30 млн рублей проводилось в Севастополе в сентябре 2021 года. Через несколько месяцев городские власти заговорили о намерении усилить электробусами общественный транспорт Севастополя. Но тогда окончательное решение этого вопроса было отложено.

Ника Заринская

2424
Поделитесь:
Оцените статью:
1
В среднем: 1 (2 голосов)
Обсуждение (21)
Profile picture for user igorlv
732
igorlv

пробег на одной зарядке до 70 км

Profile picture for user 19
1159
19

igorlv,

Запас хода: по циклу SORT2 — до 119 км (при снаряжённой массе).

Profile picture for user Справедливый_кот
4532
Справедливый_кот

igorlv,

Тут от перехода на газомоторное топливо привело к плохому трансортному сообщению,стали ломаться прямо на трассе.А тут ещё эти  электробусы.

Profile picture for user zitramon
5960
zitramon

То есть климат-систему можно сразу блокировать и отключать. Водители не будут её включать.

Profile picture for user Мельников
4483
Мельников

Вместо этого надо модернизировать и расширять троллейбусную сеть, которая более экологична, чем электробусы, отходы от аккумуляторов которых убивают природу гораздо жестче.

Profile picture for user ОлегПеретятко
4201
ОлегПеретятко

Мельников,

Либо к этим электробусам токоприёмники прикрутить. 

Profile picture for user Нехачик
46
Нехачик

Прекрасное изобретение человечества - троллейбус, его и надо модернизировать. До Казачки и Дергачей уже доезжают без проводов)

Profile picture for user VicMich
3002
VicMich

Нехачик,

И до Балаклавы нужнотянуть, и до инкермана!

Profile picture for user zitramon
5960
zitramon

VicMich,

Обещали, что-то там проектировали, потом замолчали и не вспоминают.
Видимо глядя на обстоятельства, когда не хватает ни сил, ни умений навести порядок с транспортом в Балаклаве, решили и не думать об этом. 
Нехай идёт как идёт. Мы дескать люди временные, сегодня здесь, а завтра...

Profile picture for user Верещагин
15564
Верещагин

"В Севастополе тестируют электробус КамАЗ" - т.е. в чем убедились другие - «Электробус с зарядкой на конечной и коротким автономным ходом до 50 км является полностью невыгодным (дороже троллейбуса как минимум на 31%, дороже автобуса при низких потоках на 37%, трамвая — на 51%)» , у нас желают проверить на собственном опыте? Пока собственным лбом не ощутишь черенок грабель - не поверишь? Или авторитет Собянина, который в Москве протолкнул эту дичь для освоения средств (не все ж на плитке) столь высок что вяли под козырек?

Profile picture for user d dd
10497
d dd

про негодность почти сразу заявляли

да и тут в комментах когда казахско -китайский продвигали писалось  если не изменяет п.

Profile picture for user ГеннадийЯкшин
613
ГеннадийЯкшин

Пожароопасный летом и мало мощный зимой, это приличный геморр для всех. 

Profile picture for user ГеннадийЯкшин
613
ГеннадийЯкшин

Известно влияние электромагнитного поля на человека? Да? Да! 

Электрический транспорт безвреден для города и прохожих, а для пассажиров опасен! Ферштейн? 

Profile picture for user ГеннадийЯкшин
613
ГеннадийЯкшин

Кто расжуëт, есть ли экран с заземлением между салоном и движком, отсекающий возмущения? 

Profile picture for user Mour
165
Mour

ГеннадийЯкшин,

Трусы и шапочка из фольги должны помочь.

Profile picture for user Mour
165
Mour

Только один вопрос: там кондиционер будет работать или будут экономить?

Profile picture for user ∆∆∆
2165
∆∆∆

Что скрывается за красивой диковинкой?

Вы бо ры!

Profile picture for user Игорь Сыроежкин
1554
Игорь Сыроежкин

Надо с чего- то начинать, китайцы с корейцами не сразу стали ведущими в этом вопросе..

Profile picture for user ∆∆∆
2165
∆∆∆

За стоимость этой диковинки можно продлить троллеи до Балаклавы и Качи и будет всем счастье!

Profile picture for user ИгорьБуркальцев1
511
ИгорьБуркальцев1

Изначально убыточный...

Profile picture for user val.prasolov
8444
val.prasolov

«Кроме Москвы, ни в одном городе электробусы не выполняют какую-то значимую часть транспортной работы.

Потому что только Москва способна тащить на своей бюджетной шее бешенные затраты на покупку и обслуживание электробусов.

Главное за день

Пятница 16:00. Прямой эфир «На троих». Упавший плавкран/ Элитные квадраты/ Кому крымские здравницы?

Какие новости выделялись в общем информационном пространстве на этой неделе?
16:00
2
820

У крымских рыбаков вырос улов шпрота и хамсы

Как повышение солёности Азовского моря отразится на помысле.
14:26
4
1458

Получать больше, просить меньше — как менялся бюджет Республики Крым

С 2015 года объём доходов увеличился больше чем втрое.
11:24
0
238

Безжизненным особнякам на балаклавской набережной обещают вернуть дух эпохи

При Украине три старинных особняка снесли и построили заново.
11:04
3
1210

Когда слова дороже жизни. Севастополь вспоминает начало 2-й обороны и военкоров всех лет

Корреспонденты Лев Иш, Сергей Галышев и Майор Когут передали свои последние материалы за день до окончания обороны.
20:00
5
898

В Севастополе под виноградники рубят дубово-грабовый лес

Участок с деревьями продали с аукциона в 2019 году как сельхозземлю.
19:00
14
2956
Туризм

В России гид бросил туристов на острове без вещей и с детьми на руках

В туркомпании уверены, что действовали правильно — по так называемой инструкции согласия.
11:19
0
1087

Каждый третий россиянин чувствует себя уставшим каждый день

Последние годы превратились для нас в «марафон адаптации».
09:15
0
568

Что предлагает необычный пешеходный маршрут по нацпарку «Крымский»

За горную прогулку придётся заплатить круглую сумму.
18:31
0
1919

Туристы игнорируют предупреждения и гуляют по опасному маршруту в Крыму

Обвалившийся участок тропы сейчас восстанавливается.
12:24
0
1332

Местные жители начали сами строить дорогу на популярную достопримечательность

Единственная дорога к Риеккалансаари находится в ужасном состоянии.
10:15
2
2170