Власти Севастополя намерены ориентироваться на экономический аспект при рассмотрении вопроса внедрения электробусов в систему общественного транспорта. Об этом в эфире «Вести Севастополь» заявил директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Павел Иено.
«Есть программа по электробусам, вы видели, что определённые испытательные образцы приезжали в город Севастополь, мы смотрели, как они себя ведут на городских дорогах. Но тут необходимо принимать взвешенное решение: где это будет экономически обосновано», – отметил чиновник.
Напомним, что в следующем году в Севастополе намерены значительно изменить существующую транспортную систему, организовав новую маршрутную сеть по принципу «магистральных» (основных) и «подвозочных» (второстепенных) маршрутов. Не исключено, что на вторые – более отдалённые и в ряде случаев не имеющие контактной троллейбусной сети – и могут быть выведены электробусы.
Однако большим вопросом пока остаётся финансовая сторона возможных нововведений. Ранее по лизинговым контрактам ГУП «Севэлектроавтотранс» уже были получены 300 новых единиц техники, рассчитаться за которые самостоятельно предприятие оказалось не способно.
В связи с этим в Арбитражный городской суд периодически поступают иски от Государственной транспортной лизинговой компании, а средства на выполнение обязательств приходится изыскивать из Резервного фонда Правительства РФ.
Андрей Гринев
Фото: ГУП «Севэлектроавтотранс»
Обсуждение (29)
Что обсуждать будем, электробусы, транспортную систему или невыплату по лизинговым контрактам?
А что-нибудь с кондишками или нормальной вентиляцией на всех маршрутах Северной стороны можно на лето приготовить?
Вот было бы прекрасно.
#ЦУРСевастополя тут? ;)
У меня сразу вопрос: весь ли транспорт, закупленный в последние
8 лет используется эффективно.
Что-то не вижу Брависов? Где они?
Давно пора. Хоть проводов в этом городе поменьше будет.
Неспособно - пишется слитно.
Остап Бендер отдыхает.
to Boris Shirokolov:
Вы всё прочитали? И поняли тоже всё?
Денег нееееет!
Несколько десятков автобусов находятся на Толстого в в ГУПе "СЭАТ" в неисправном состоянии и без вариантов на воскрешение. Надо ещё хлама на потом - так покупайте электробусы... Там для покойников место ещё найдётся.
Этот "электробус" был замечен летом рано утром на 5-км... Для Севастополя - НЕ актуален из-за отсутствия инфраструктуры (зарядников) и нормальной базы обслуживания.
to Лопух: Просто нету запчастей вот и стоят себе на Толстого.
Апофеозом технологичности можно, пожалуй, считать систему, когда троллейбусы "на батарейках" ходили с "пятого" - в Инкерман, а там подолгу заряжались от .... дизель(?)генератора на грузовом автомобиле! :) Так ведь?
to Виктор Сарчук:
ну что вы!
на Ленина, 2 такая шикарная зарядка электромобилей! будем заряжать электробусы у здания правительства
Это что мы наивные они,что про народ думают у них одна дорожка вытянуть деньги легально из Резевного фонда погашение задолженности, а сколько автобусов на маршруте выгодно или невыгодно днем огромный автобус везет зимой с пригорода целых 4 пассажира по факту никому из руководства не интересно.
to Turbos: Фух, думал не смогу дочитать. Не поверите, дочитал. А можно тоже самое, только со знаками препинания?
Электробусы в городе с холмистым рельефом - дикость и распил денег. Даже на ровных дорогах электробусы дороже троллейбусов и автобусов на газе как в закупке, так и в эксплуатации (в связи с необходимостью периодичной замены дорогих батарей в среднем каждые 5 лет, на холмах ещё чаще). Но похоже у нас главное - сделать не лучше а дороже. Один пример из нашей действительности. Автобусный маршрут 44 "5 км - Руднева - Стрелецкая" на 100% (!) проходит по дорогам с контактной сетью. Но гоняют именно автобусы! В то же время гоняют троллейбусы 11 и 11а по маршрутам наполовину без контактной сети, убивая ресурс батарей, и потом гоняют их пустыми с 5 км до Ушакова и обратно только чтобы зарядить. Так пустите троллейбусы на 44 маршрут, и на 85-й заодно (с 5-го до студгородка под сетью, затем всего пару км мимо авторынка на Маринеско. А на 11-е маршруты пустите автобусы с 44-го.
Очень смешно по поводу троллей (названных проводами).
Весь город безвозвратно завешан СИПами, везде и навсегда
Тина Севастополь
Если бы этот транспорт использовался эффективно - наши транспортные компании не были бы в постоянных и растущих долгах.
И какая может быть эффективность использования транспорта при наших постоянных пробках, если этот транспорт передвигается медленней пешеходов, не говоря уже о пацанах на роликах.
Вы имеете в виду автобусы Бравис средней вместимости? Они сошли со "сцены" пожалуй в первый же год своей эксплуатации. Очень неудобный для пассажиров, в процессе движения раскачивается в продольном и поперечных направлениях, кажется, что вот-вот перевернется.
to Лопух
Такими мертвецами заполнен Крым. Это общая проблема (ведь автобусы нам не венгры делали). А платить городу за них еще много и много лет.Эти мертвецы также вносят свою лепту в эффективность использования транспорта.
Задача чиновника генерировать идеи, а неважно какие, главное генерировать.
Город вырос за последние 30 лет. Уже назрела необходимость расширить воздушную контактную сеть. Можно это сделать этапами.
Сначала до Инкермана, затем на Северную, а потом и до Симферополя.
Но у нас есть пару частников, которые работают на этих маршрутах и соответственно возможность реализации проекта усложнена.
И с нормальной стоимостью проезда, а то на северной платим за проезд как в Москве.
В Севтроллейбусе крыша течет, а вы про электротранспорт )
А розетки для них имеются? Чтоб как с бусиками на газу не получилось...
А самое интересное как при убыточности предприятия и при долгах удается оформлять новый лизинг. Получается все в шоколаде кроме государства?
Надо электросеть расширять и докупать современные троллейбусы. А не страдать новомодной московской фигней с электробусами (которые, кстати, даже в столице так и не заменили автобусы).
Я кстати так и не понял, имело ли смысл в Москве убивать троллейбусы как вид. Они экономичней и экологичней (утилизация аккумуляторов в стране хромает). Кто-то под под девизом "провода - не эстетично" наварил себе ярдов, да и все.
Мельников (Севастополь)
Скорей всего дело все таки в экономике. Только неужели мы уже доросли до ревизии экономики Москвы?
Где это Вы вычитали, что тралик рентабельней автобуса? Удельная стоимость перевозки пассажира в автобусе меньше чем в тралике. По множеству причин. И использовать троллейбус более выгодно не в пределах города, а на длинных междугородных трассах.
Эстетике они конечно здорово вредят, но не в эстетике дело. Большая стоимость сетей и их ремонт и замена. А также большие потери электрической мощности.
Когда уже того Иено выгонят из Севастополя?
Пусть съездит к Собянину и узнает на сколько дорого электробусы и их обслуживание обходятся Москве. Хотя, похоже, что ему на это начхать.
И да, не забываем, что у Москвы совсем другой бюджет.
Интересная идея по изменению маршрута №14 - пустить троллейбус по кольцу, - после конечной в Камышовой следовать мимо троллейбусного парка, Фиолентовского кольца, ДРСу, Товарная, Овощебаза на 5-й километр, и далее по своему маршруту, на Остряки и т.д. Навстречу ему пустить скажем 14А. - с 5-й километр мимо Овощебазы, Товарной, ДРСу, Тромвайного парка и далее по своему маршуту. Кажется это направление будет значительно востребовано.