Исследователи из Венского университета провели необычное исследование: они научным путём определили, что популярная американская музыка в последнее время испортилась. Как пишет Daily Mail, речь при этом не идёт о качестве музыки, а о смысле слов, которые можно услышать в песнях: всё чаще содержание шлягеров является негативным.
Учёные проанализировали слова песен, которые попадали в топ-100 популярности каждую неделю за последние 50 лет. Лингвистический анализ более 20 тысяч песен продемонстрировал наглядную тенденцию: слова песен стали более простыми, но при этом в них также всё чаще начали появляться слова, связанные со стрессом.
Слова, передающие негативные эмоции, призывающие «плакать, испытывать боль, скучать, страдать от одиночества, сражаться, убивать и ненавидеть» почти не встречались в 70-х годах, но сейчас встречаются в популярной музыке повсеместно.
Как рассказал автор исследования Маурисио Мартинс, популяризация таких слов в музыке совпадает с ростом стресса, беспокойства и «болезни отчаяния», которая наблюдается в населении США. Он также отметил, что, по сравнению с 70-ми годами, слова, используемые в популярной музыке, стали более простыми.
«Более простые слова также могут отражать культурные и когнитивные сдвиги, — рассказал исследователь. — Это может говорить о снижении внимания, вызванных тем, что большинство людей теперь слушают музыку на онлайн площадках, но также может быть вызвано более широким снижением языковой сложности, которое наблюдается в современных книгах и онлайн-коммуникациях».
По словам учёных, снижение смысла в словах особенно сильно начало чувствоваться в популярной музыке после наступления 2016-го года. При этом отмечается, что негатив в песнях наоборот снижался после масштабных стрессовых событий — например, после теракта 11-го сентября и пандемии коронавируса.
Мартинс отметил, что исследование вовсе не означает, что сейчас невозможно найти позитивную популярную музыку со сложным лексическим содержанием — речь идёт о смещении среднего эмоционального профиля популярной музыки, которая таким образом соответствует более широким психологическим и культурным потребностям общества.
Ранее похожая критика была озвучена по поводу передач для маленьких детей: создательница «Телепузиков» Энн Вуд раскритиковала «пустой и бессмысленный» контент для детей, который заполонил современные онлайн-видео площадки.
