Условия транспортных контрактов, предложенных севастопольским перевозчикам на 2026-2027 годы, несколько отличаются от предыдущих. Это следует из материалов закупок, с которыми ознакомился корреспондент ForPost.
Меньше-больше
В Севастополе 90 автобусных маршрутов. Контракты на 2026-2027 годы понизили требования к минимальному количеству автобусов почти на половине маршрутов. Это значит, что с 1 января на линию может выйти меньше транспорта, нежели сейчас.
Большинство направлений может (но не обязательно) недосчитаться только 1-2 машин, однако на 13 городских маршрутах количество транспорта уменьшится на 3-5 и даже на 7 автобусов. Например, маршруты № 3, 4, 71, 95 и 103 потеряют по 5 автобусов, маршрут № 14 лишится 6 машин, а пассажиры маршрутов № 16 и 9 недосчитаются сразу 7 транспортных средств на каждом из направлений.
Разумеется, перевозчик вправе увеличить количество машин и рейсов — если сочтёт это эффективным для себя.
Нашлись и положительные изменения. Например, маршрут № 72 «ТЦ Московский — парк „Патриот”» продлили до Стрелецкой бухты, а маршрут № 31 «Красная горка — пл. Восставших» теперь будет ехать через улицу Пожарова к ТЦ «Муссон».
Помимо этого, на четырёх направлениях увеличили количество транспорта. Так, на маршруты № 22 и 94 добавили по одному автобусу (небольшая компенсация для страдающих жителей Балаклавы), на маршрут № 31 поставили два дополнительных автобуса.
Больше всего повезло тем, кто пользуется маршрутом № 109. На этой линии не только добавили 4 машины, но и существенно увеличили количество рейсов — вместо 90 рейсов (на 8 машин в 2025 году) теперь от перевозчика требуют выполнять 200 рейсов с помощью 12 автобусов. Это значит, что интервал движения с 10–12 минут может уменьшиться примерно до 7–10 минут.

Если говорить в целом про рейсы, то их число, несмотря на уменьшение минимального количества транспорта, существенно не изменилось, а на отдельных направлениях даже выросло. Видимо, на каждую машину теперь будет приходиться большее количество рейсов.
Так ли страшно, как кажется
Как новые условия контакта повлияют на пассажира? С этим вопросом ForPost обратился к председателю Союза транспортных компаний Севастополя Виктору Рыкову.
«Если количество рейсов остаётся такое же, то, по большому счёту, пассажиров не должно волновать, больше стало транспорта или меньше. Рейсов должно быть столько же — это главный показатель для потребителя наших услуг», — успокоил он севастопольцев.
При этом Виктор Рыков не исключил ситуацию, что перевозчик может не заинтересоваться контрактом, если посчитает условия трудновыполнимыми. А это уже грозит потерей некоторых маршрутов, пусть и временной.
«Это может произойти из-за низкого финансирования — перевозчик просто не захочет выходить. Плюс большие требования, плюс будут штрафные санкции — то есть перевозчик будет в минусе», — говорит Виктор Рыков.
Глава Союза транспортников напомнил о том, что финансирование пассажирских перевозок для оплаты по контрактам с каждым годом сокращается. И в этот раз, по его утверждению, на городские перевозки выделено только примерно 50% от общей суммы, необходимой для выполнения всего объёма пассажирских перевозок. Но и это, оказывается, не так уж плохо.
«Мы, конечно, жалуемся на правительство Севастополя, которое не даёт нам в транспортную отрасль определённые средства. Но если посмотреть, что происходит в Крыму, то поймём, что мы ещё находимся в более-менее благоприятной ситуации. В Крыму гораздо сложнее. Там частный транспорт просто уничтожили, и есть населённые пункты, где общественный транспорт вообще не ходит», — говорит он.
Виктор Рыков считает, что в следующем году ситуация с общественным транспортом в Севастополе в целом особо не поменяется и останется примерно на уровне 2025 года. Тем более что большинство контрактов пока находится в процессе подписания и делать какие-либо глобальные выводы рано.
ForPost адресовал департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города вопросы, касающиеся новых условий перевозок и возможных изменений для пассажиров. Ждём разъяснений вместе с читателями ForPost.
Ника Заринская







14-й утром и вечером и так битком забит, а теперь ещё меньше будет машин. Зашибись.
Что касается 109 маршрута, то рекомендую проверяющим органам проверить после 10 утра площадку на проспекте Победы за бывшим магазином молодежным( где автомойка находится. Там постоянно стоят от 2 до 4 автобусов на отстое вместо нахождения на маршруте. Утверждаю, что это происходит каждый день!! Думаю водители этих машин , тоже прочтут и будут прятаться в другом месте теперь.
"...Разумеется, перевозчик вправе увеличить количество машин и рейсов — если сочтёт это эффективным для себя....".
Перевозчик должен быть один: городской, муниципальный, государственный и так далее, но никак не "частный". Высокая и стабильная зарплата водителям; технический и медицинский контроль; привлекаельная социалка для работников транспорта... и так далее.
Сегодня ВСЕ водители "топиков-всех-разновидностей" везут не людей, а: или дрова, или мешки с песком. Они не имеют ни малейшего представления и понятия КАК надо перевозить людей. Кто попало берётся частником на "работу за руль".
Так что это не перевозчик "вправе", а пассажиры ВПРАВЕ...
Сократят автобусы на 103 - ем маршруте и будут снова снимать с него автобусы при закрытии рейда : Северная - город .. Приплыли ...
Как перевозчикам заплатят , так они и поедут, это если другими словами.
Sevastopolec 2020,
Ну конечно, судя по грузоперевозкам /подчёркиваю, именно грузо, а не пассажиро, так как удержаться в транспорте, даже если посчастливилось присесть, невозможно, а что говорить о пассажирах стоящих//. Так вот отталкиваясь от этой картины, можно сделать вывод, что Перевозчики имеют своей зарплаты только чистый МРОТ, ах да, ещё им вычитают налоги. И получается 17 тысяч.
И кто в это поверит в здравом уме? Так что я с Вами не согласна....., сколько не плати, а качество перевозки пассажиров Не изменится.
Снова в Севастополе чехарда с общественным транспортом. Департамент транспорта и развития инфраструктуры усиленно старается создать жителям только трудности, сокращая количество автобусов на маршрутах, и все делается во благо эффективности работы перевозчиков. Автобусы на маршрутах № 16 и № 400 забитые, грязные. Да и вообще санитарное состояние троллейбусов и автобусов неудовлетворительное. Похоже, что нормальная санитарно-гигеническая обработка отсутствует. В некоторых автобусах еще сохранилась летняя пыль. Необходимо заниматься созданием всех условий для перевозки жителей, а не сокращать количество рейсов на маршрутах. Такого руковолителя, как Иено, давно надо отправить в отставку.
Так все же сделали-будут штрафовать!!!Что еще надо?
Просьба к Департаменту транспорта , чтобы троллейбусы, которые едут от ост. Депо и поворачивают в сторону ул. Толстого останавливались на ост. Депо. Получается, что нам нужно бежать на обратную сторону, но там нет перехода. Пока пройдешь 200 м до светофора в одну сторону и в другую , троллейбус уйдет. Мы пересаживается из троллейбуса № 14, приходится ждать трол. № 5 иногда мин. 40 . Мимо проходят трол. № 4 и № 10 , но им лень остановиться. Маршрутное такси № 400 часто переполненное. Просьба обратить на это внимание. Раньше трол. № 4 останавливался . Они объясняют это тем, что люди не будут знать в какую сторону идет трол. Но на трол. есть указатели направления.
ТатьянаСавченко,
Те кто принимает решения по транспорту не ездят на общественном...
16 - жаль, он выручал. С № 2 ничего не изменили, а ведь и сейчас пустой не ходит, а летом всегда будет ходить битком набитый. Коммерсанта с двойками надо менять или хотя бы проверять, или в дептрансе-дирекции с кого-то строже спрашивать. На пл. Ушакова сделайте остановку всех идущих на Ленина два раза: у Матросского клуба и за библиотекой Толстого. На пл. Лазарева же сделали же вторую остановку у Черноморочки и не отменили.
Отлично. Теперь 72 маршрутом можно будет доехать до " Муссона" !!!
С приходом к власти в Севастополе "крепких хозяйственников" Развожаева и Иено работа общественного транспорта с каждым годом становится хуже и хуже, а в следующем году, похоже, наступит полный коллапс! Зато есть председатель Союза транспортных компаний Севастополя г-н Рыков, который очень аргументировано успокоил, прямо как бальзам на душу: "В Крыму гораздо сложнее. Там частный транспорт просто уничтожили, и есть населённые пункты, где общественный транспорт вообще не ходит», — говорит он. Так что, уважаемые севастопольцы радуйтесь, есть куда двигаться. И похоже наши "оптимизаторы" во главе с Иено добьются того же. Им не дано из окна персональной иномарки рассмотреть проблему, тем более есть с чем сравнивать, имея ввиду ситуацию в Крыму. Господин Рыков мог бы успокоить народ более весомым сравнением, до нашей эры общественного транспорта вообще не было и народ за мамонтами бегал ножками!