Условия транспортных контрактов, предложенных севастопольским перевозчикам на 2026-2027 годы несколько отличаются от предыдущих. Это следует из материалов закупок, с которыми ознакомился корреспондент ForPost.
Меньше-больше
В Севастополе 90 автобусных маршрутов. Контракты на 2026-2027 годы понизили требования к минимальному количеству автобусов почти на половине маршрутов. Это значит, что с 1 января на линию может выйти меньше транспорта, нежели сейчас.
Большинство направлений может (но не обязательно) не досчитаться только 1-2 машин, однако на 13 городских маршрутах количество транспорта уменьшится на 3-5 и даже на 7 автобусов. Например, маршруты № 3, 4, 71, 95 и 103 потеряют по 5 автобусов, маршрут № 14 лишится 6 машин, а пассажиры маршрутов № 16 и 9 не досчитаются сразу 7 транспортных средств на каждом из направлений.
Разумеется, перевозчик вправе увеличить количество машин и рейсов — если сочтёт это эффективным для себя.
Нашлись и положительные изменения. Например, маршрут № 72 «ТЦ Московский — парк „Патриот”» продлили до Стрелецкой бухты, а маршрут № 31 «Красная горка — пл. Восставших» теперь будет ехать через улицу Пожарова к ТЦ «Муссон».
Помимо этого, на четырёх направлениях увеличили количество транспорта. Так, на маршруты № 22 и 94 добавили по одному автобусу (небольшая компенсация для страдающих жителей Балаклавы), на маршрут № 31 поставили два дополнительных автобуса.
Больше всего повезло тем, кто пользуется маршрутом № 109. На этой линии не только добавили 4 машины, но и существенно увеличили количество рейсов — вместо 90 рейсов (на 8 машин в 2025 году) теперь от перевозчика требуют выполнять 200 рейсов с помощью 12 автобусов. Это значит, что интервал движения с 10–12 минут может уменьшится примерно до 7–10 минут.

Если говорить в целом про рейсы, то их число, несмотря на уменьшение минимального количества транспорта, существенно не изменилось, а на отдельных направлениях даже выросло. Видимо, на каждую машину теперь будет приходиться большее количество рейсов.
Так ли страшно, как кажется
Как новые условия контакта повлияют на пассажира? С этим вопросом ForPost обратился к председателю Союза транспортных компаний Севастополя Виктору Рыкову.
«Если количество рейсов остаётся такое же, то, по большому счёту, пассажиров не должно волновать, больше стало транспорта или меньше. Рейсов должно быть столько же — это главный показатель для потребителя наших услуг», — успокоил он севастопольцев.
При этом Виктор Рыков не исключил ситуацию, что перевозчик может не заинтересоваться контрактом, если посчитает условия трудновыполнимыми. А это уже грозит потерей некоторых маршрутов, пусть и временной.
«Это может произойти из-за низкого финансирования — перевозчик просто не захочет выходить. Плюс большие требования, плюс будут штрафные санкции — то есть перевозчик будет в минусе», — говорит Виктор Рыков.
Глава Союза транспортников напомнил о том, что финансирование пассажирских перевозок для оплаты по контрактам с каждым годом сокращается. И в этот раз, по его утверждению, на городские перевозки выделено только примерно 50% от общей суммы, необходимой для выполнения всего объёма пассажирских перевозок. Но и это, оказывается, не так уж плохо.
«Мы, конечно, жалуемся на правительство Севастополя, которое не даёт нам в транспортную отрасль определённые средства. Но если посмотреть, что происходит в Крыму, то поймём, что мы ещё находимся в более-менее благоприятной ситуации. В Крыму гораздо сложнее. Там частный транспорт просто уничтожили, и есть населённые пункты, где общественный транспорт вообще не ходит», — говорит он.
Виктор Рыков считает, что в следующем году ситуация с общественным транспортом в Севастополе в целом особо не поменяется и останется примерно на уровне 2025 года. Тем более что большинство контрактов пока находится в процессе подписания и делать какие-либо глобальные выводы рано.
ForPost адресовал департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города вопросы, касающиеся новых условий перевозок и возможных изменений для пассажиров. Ждём разъяснений вместе с читателями ForPost.
Ника Заринская

14-й утром и вечером и так битком забит, а теперь ещё меньше будет машин. Зашибись.