Новости Севастополя

Автовокзал, электричка и конечная троллейбусов: ещё один новый микрорайон в Севастополе «завязан» транспортным узлом

Служба новостей ForPost

От максимально разрешённой высоты зданий проектировщики ушли.

Автовокзал, электричка и конечная троллейбусов: ещё один новый микрорайон в Севастополе «завязан» транспортным узлом
Так новый микрорайон выглядит по замыслу проектировщиков.
Фото:
Презентация проекта

Новый приказ Минкульта относительно Севастополя позволяет строить здания высотой до 56 метров, однако в новом микрорайоне, спроектированном АПБ «Основа» по заказу ООО «СЗ „Аркада — Севастополь”», решено ограничиться пятьюдесятью. Об этом сообщила представитель «Основы» членам градсовета Севастополя, на заседании которого мастер-план комплексного развития территории был рассмотрен 10 декабря.

Как мы уже сообщали, в этот день членам совета были представлены мастер-планы сразу двух новых микрорайонов в районе 7-го километра. Всего же их здесь будет три — как заверил журналистов замгубернатора Максим Жукалов, они согласуются между собой как архитектурно, так и в смысле обеспеченности социальными объектами.

«Однако мы понимаем, что этого может быть недостаточно, поэтому учли всё, что необходимо для данной территории», — сообщила представитель «Основы».

Число мест в школе и детском саду, по её словам, было рассчитано с запасом — с учётом потребностей жителей частного сектора. Как именно планируется разместить эти объекты, можно судить по представленной ниже схеме.


Схема функционального зонирования территории. Фото Презентация проекта

Микрорайон, который проектирует «Основа», рассчитан на 7143 жителей, которые разместятся в 3830 квартирах общей площадью 200 тысяч кв. метров. От шоссе и частного сектора его планируется отгородить зелёной зоной. Ещё одна зелёная зона предусмотрена в центре микрорайона.

Но самое интересное в этом проекте — транспортно-пересадочный узел, создание которого в этом районе города предусмотрено Генеральным планом.

«Мы предлагаем разместить на нашей территории четырёхуровневую парковку с зелёной кровлей и двухуровневую развязку. Мы долго думали над этим вопросом и понимаем, что для въезда в город нужна именно такая», — рассказала докладчица.

Кроме этого, вдоль железнодорожных путей должны расположиться станция для посадки и высадки пассажиров пока ещё не существующей городской электрички и «небольшой автовокзал на 10 перронов». Это не означает закрытия автовокзала на сегодняшнем его месте — речь идёт о создании ещё одного объекта.

«На текущий момент в Генплане предусмотрена в этом месте одноуровневая развязка. Мне кажется, это будет коллапсная история прямо на въезде в город. Нам нужно сделать такую развязку, которая позволит не создавать скопления жителей этого района. Поэтому мы предлагаем двухуровневую развязку и транспортно-пересадочный узел организовать таким образом, чтобы все объекты находились с одной стороны от федеральной трассы. В текущем Генплане они предусмотрены по разные стороны от неё», — пояснил руководитель АПБ «Основы» Максим Стрецкис.

В противном случае, добавил он, пассажирам, пересаживающимся с электрички на автобус или наоборот, придётся переходить дорогу по пешеходным переходам.

Проектировщики подготовили и второй вариант, более соответствующий Генплану. Но члены градсовета одобрили именно первый — тот, где все объекты находятся по левую сторону от трассы, если смотреть по направлению к центру города, вдоль железнодорожных путей.

Троллейбусное депо с возможностью ремонта машин, которое было предусмотрено как Генпланом, так и одним из вариантов мастер-плана территории, проектировщики предложили перенести к Ялтинскому кольцу. Члены совета сочли это разумным. А вот конечная остановка троллейбусов здесь предусмотрена.


Такой территория 7-го километра обещает стать в будущем. Фото Презентация проекта.

Говорить об архитектурном решении микрорайона пока рано — итоговый его вариант будет представлен архитектурно-художественному совету, так что забегать вперёд смысла нет. Однако разработчики заверили, что постараются сделать эту часть города комфортной и уютной. Именно с этой целью застройка задумана разноэтажной, ступенчатой — высотой от 5 до 15 этажей. Отметили члены градсовета и цветовое решение — оно полностью согласуется с принятым в Севастополе дизайн-кодом.

По словам замгубернатора Максима Жукалова, осуществление намеченных планов можно считать началом реализации нового Генплана города. Полностью согласен он и с тем, что развязка должна быть двухуровневой — иначе транспортные потоки будут смешиваться и приводить к заторам.

«По сути, это будет продолжение концепции, которая реализуется сейчас в районе „огурца”», — добавил замгубернатора во время небольшого пресс-подхода.

Однако до того, как будут решены вопросы инженерной инфраструктуры, строительство новых микрорайонов, как заверили журналистов, не начнётся.

Ольга Смирнова

220
Поделитесь:
Оцените статью:
2
В среднем: 2 (1 голос)
Обсуждение (2)
zitramon
6024
zitramon

Очередные страшные коровники

sergey-ka
5503
sergey-ka

Следующий год в новой истории будет двенадцатым...

Главное за день

Почему русских злит место на задворках мира? – Антоновский в "Бегущем по лезвию"

Сильный культурный образ важнее лозунгов. А ещё пора отучаться от самоиронии.
19:15
0
88

В районе 7-го километра поселятся еще 30 тысяч севастопольцев

Здесь появятся три новых микрорайона и транспортный узел.
16:08
22
2024
Туризм

В Крыму 2026 год будет посвящён гостеприимству

Крымчан ждёт калейдоскоп ярких событий.
18:35
0
92

Женщину в слишком короткой юбке не пустили в отделение полиции

Теперь в Малайзии пересмотрят соответствующие дресс-коды.
15:50
0
412

Туристы находят капканы на популярных маршрутах в окрестностях Севастополя

Фото опасной находки появилось в соцсетях, Севприроднадзор начал проверку.
11:00
2
2104

Три популярных маршрута в Севастополе теперь можно проходить только с гидом

В МЧС напомнили, что без гида и снаряжения можно получить штраф.
14:08
35
4867

В Крыму создана Ассоциация гостевых домов: как это поможет туристам

Уже объединились около ста владельцев средств размещения.
12:34
0
1732