Новости России

Какие пассажиры и почему попадают в «чёрный список» бортпроводников

Служба новостей ForPost

У стюардов есть своя классификация проблемных путешественников.

Какие пассажиры и почему попадают в «чёрный список» бортпроводников
Некоторые пассажиры могут угрожать безопасности полётов
Фото:
Дарья Клименко / ForPost

Нервы экипажей самолётов постоянно проходят проверку на прочность из-за поведения пассажиров. Многие ошибочно воспринимают бортпроводников как обслуживающий персонал, хотя на самом деле именно они обеспечивают комфорт и безопасность во время полёта. 

ForPost узнал, чем именно путешественники могут раздражать стюардов и мешать их работе, а также какие пассажиры являются любимчиками экипажа.

Кто усложняет работу бортпроводников

Старший бортпроводник «Уральских авиалиний» Кирилл Фрош рассказал в беседе с E1.RU, что у бортпроводников есть своя негласная классификация пассажиров: торопыга, нажиматель кнопок, неугомонный ловелас, «мистер недовольство», «пивной рыцарь».

«Рыцари» после пары капель спиртного превращаются в «героев». При наличии на борту такого пассажира сразу возникает угроза безопасности — он способен спровоцировать драку, попытаться открыть дверь или напасть на экипаж. В таких случаях самолёт может совершить вынужденную посадку, а по прилёте пассажира будут ждать полицейские.

Часто такой сценарий пресекают до того, как борт окажется в воздушном пространстве. 

Так, 3 декабря пьяного дебошира сняли с рейса компании «Аэрофлот» Иркутск — Москва. 46-летний житель Липецка был пьян, вёл себя вызывающе и не реагировал на замечания, сообщили в IRCITY.RU.

Пассажиры под прозвищем «мистер недовольство» также создают много хлопот для бортпроводников. 

У такой категории людей недовольство начинается у трапа. Они критикуют всё подряд: самолёт долго стоит, посадка началась на две минуты позже, у окна дует, а в проходе мало воздуха. Такие претензии нередко сопровождаются грубыми комментариями в сторону экипажа самолёта, что может вызвать конфликт.

К примеру, известного комика Дмитрия Хрусталёва сняли с рейса Калининград — Москва, пишет KP.RU. Телеведущий в грубой форме оскорблял стюардессу, не реагировал на замечания и вызвал возмущение со стороны других пассажиров. Полиция привлекла комика к административной ответственности.

Почему ещё возникают конфликты на борту

Поведение пассажиров, которые находятся в категориях торопыг, нажимателей кнопок и неугомонных ловеласов, нередко создаёт неприятности для бортпроводников.

Некоторые мужчины, иногда находящиеся под действием алкоголя, начинают приставать к стюардессам: они заигрывают, навязчиво предлагают помощь, просят номер телефона.

Девушки не могут просто уйти, они обязаны быть вежливыми. Иногда такие «ухаживания» могут перерасти в домогательства, и здесь потребуются решительные меры.

По данным KP.RU, в прошлом году с рейса Москва — Челябинск вывели мужчину, который довёл стюардессу до слёз. Он прижимался к девушке в проходе, не реагируя на замечания и просьбы перестать. Затем он стал оскорблять бортпроводницу, в итоге сотрудники полиции вывели неадекватного пассажира, а самолёт отправился в путь с 40-минутной задержкой.   

Любители кнопки вызова часто донимают стюардов вопросами, которые никак не связаны с их прямыми обязанностями. Такие пассажиры не стесняются пользоваться кнопкой каждые 10-15 минут. Из-за этого у бортпроводников срывается план работы: обслуживание, раздача еды, уборка, подготовка к посадке.

Есть и те, кто считают, что как только колёса касаются полосы, нужно немедленно бежать к выходу. Они быстро начинают вытаскивать багаж с верхней полки и игнорируют объявления и просьбы сесть.

Самые проблемные ситуации, по мнению бывшей стюардессы авиакомпании «Победа» Анны Миновой, когда возникает агрессия со стороны пассажира. 

На втором месте — игнорирование правил безопасности, когда пассажир отказывается пристёгиваться или спорит по поводу размера сумки. И отдельно — пренебрежительное отношение к стюардам.

«За время работы мне посчастливилось не столкнуться с экстренными ситуациями. Но вот хамское отношение к бортпроводникам — каждый раз, — отметила Анна в беседе с ForPost. — Бывали рейсы, после которых хотелось взять длинный отпуск и уехать туда, где нет людей. Стюарды проходят жёсткую школу жизни в процессе работы».  

Какое поведение в самолёте ценят стюарды

Анна Минова рассказала, какие пассажиры для бортпроводников на вес золота.

«Идеальный пассажир — это не тот, кто много платит, а тот, кто проявляет внимательность и спокойствие, — поделилась Анна Минова. — Он читает правила авиакомпании заранее, поэтому его ручная кладь соответствует норме. Он слушает инструкции, пристёгивается, быстро убирает стол. Он вежливо обращается, говорит «пожалуйста» и «спасибо». Если ему что-то нужно, он ловит взгляд бортпроводника и спокойно просит, а не кричит на весь салон или нажимает кнопку вызова несколько раз подряд. Он понимает, что мы здесь, в первую очередь, для его безопасности, а уже потом — для сервиса».

Что делать, если у вас аэрофобия

Отдельно бывшая стюардесса подчеркнула, что с пониманием относится к тем, кто боится летать. Несмотря на то, что такие пассажиры нуждаются в большем внимании и, соответственно, нагрузка стюардов увеличивается, они заслуживают уважения, считает Анна.

«Страх — это нормально. Лучшее, что можно сделать, сказать бортпроводнику об этом, — пояснила наша собеседница. — Для стюарда — это сигнал. Вас будут чаще проверять взглядом, подбадривать улыбкой, лишний раз спросят, всё ли в порядке, объяснят, что за шум или турбулентность».  

Памятка для тех, кто боится летать

1. Сообщите о своём страхе бортпроводнику
Экипаж отнесётся с пониманием: будут смотреть на вас чаще, объяснять шумы и помогать снизить тревожность.

2. Дышите медленно и ритмично
Метод «4–6»: вдох на 4 секунды, выдох на 6. Так тело быстрее выходит из режима тревоги.

3. Знайте: турбулентность — не опасность
Это нормальное явление, не влияющее на безопасность полёта и не связанное с техническими проблемами.

4. Переключайте внимание
Музыка, сериал, книга, простая игра — всё, что даёт мозгу точку фиксации, снижает уровень стресса.

5. Избегайте кофе и алкоголя
Они усиливают тревожность и могут ухудшить самочувствие во время полёта.

6. Используйте опору на факты
Авиаперелёты — один из самых безопасных видов транспорта; экипаж обучен действовать в любых ситуациях.

7. Не оставайтесь один на один со страхом
Если становится плохо, попросите стюарда поговорить с вами или объяснить, что происходит на борту — это нормальная практика.

Ранее мы писали о том, можно ли сделать авиаперелёты доступнее для жителей отдалённых регионов.

Дарья Клименко

471
Поделитесь:
Оцените статью:
1
В среднем: 1 (3 голосов)
Главное за день

Каким для Севастополя будет 2026 год? — ForPost «Реактор»

И что сказать про 2025-й: растем или ходим по кругу?
18:00
0
274

Беспилотник атаковал инфраструктурный объект в Крыму

Экстренные службы работают на месте, ситуация под контролем.
15:24
3
2385

В Севастополе сгорел деревообрабатывающий цех у Южной бухты

Распространение огня остановили до перекидывания на электроподстанцию.
15:06
5
2056

В Южной бухте Севастополя произошел крупный пожар

Столб густого дыма с утра затянул центральную часть города.
10:00
6
4335

Право силы возвращается через венесуэльский кейс

Нефтяной «карантин» стал новой формой принуждения.
09:50
1
241
Туризм

Как традиция из «Иронии судьбы» снова вошла в моду

Почему баня стала спасательным кругом для молодёжи.
10:15
0
527

Дорогой туристический маршрут по южному Крыму снова заработал

За семейную прогулку придётся отдать десять тысяч.
16:28
4
17699

С чем связан бум на зарубежный отдых среди россиян

Всё больше сограждан предпочитают отдыхать за границей.
15:19
1
1036

В Севастополе из тени вышли менее полусотни гостевых домов

Остальные с 1 января не смогут оказывать и рекламировать свои услуги.
14:05
8
2092

Успех с неприятным привкусом: в какие регионы едет больше всего туристов

Только один из пяти топовых регионов показал прирост гостей, остальные — в минусе.
11:13
0
972