На маршрут № 109 вышел первый в нашем городе электробус. Пока он предоставлен ПАО «Севастопольское АТП 14369» во временное пользование: его тестовые испытания продлятся три месяца.
Провести предварительные испытания не помешает: директор предприятия Василий Цыбулькин рассказал ForPost, что стоимость электробуса – более 30 миллионов рублей. Однако эта цена, по словам директора, соответствует его предназначению: это экологичный и комфортный транспорт, который по удобству сравнивают с автомобилями «Мерседес».
Электробус рассчитан на 80 мест, в том числе 30 сидячих. Его длина – около 10 метров. После зарядки он может проехать 300 км и более. Производитель – завод ТОО «QazTehna» (Республика Казахстан).
Первыми в электробусе прокатились представители городского правительства во главе с директором департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Павлом Иено и руководство автотранспортного предприятия.
«Очень понравилось! Электробус отличается комфортом, бесшумностью, скоростью хода. В нем есть не только кондиционеры, но даже кварцевые лампы – в условиях ковида это очень важно. Так что можете представить себе, какой это уровень», – ответил Василий Цыбулькин на вопрос, понравилась ли ему прогулка.
Позже выяснилось, что электробус оснащен даже USB-портами для подзарядки гаджетов. Одним словом, действительно удобен. Но говорить о том, как и на каких условиях предприятие планирует приобретать новый транспорт, если он оправдает себя в ходе тестовой эксплуатации, Василий Цыбулькин пока не стал. Напомнил лишь о существовании Распоряжения Правительства РФ от 23 августа 2021 года N 2290-Р «Об утверждении концепции по развитию производства и использования электрического транспорта до 2030 года».
«Пока мы только ищем финансовые инструменты для того, чтобы такой транспорт появился в Севастополе», - подчеркнул он.
Для справки: согласно данным Росстата, в 2020 году в России было всего 611 электробусов. Из них в Москве – 592, в Санкт-Петербурге – 10, в Липецкой области – 5, в Приморье – 2, в Тюменской и Ростовской областях – по 1.
Павлу Иено кататься на электробусе тоже понравилось.
«Посмотрим, как он себя покажет в режиме каждодневной эксплуатации. Пока первые впечатления позитивные и, надеемся, что он удовлетворит наши требования», – написал глава департамента у себя в Инстаграме.
Напомнил Иено и о том, что в рамках разработанной и утвержденной концепции Правительства Российской Федерации по развитию производства и использования электромобилей в следующем году в Севастополе планируется обустроить 11 мест, где электротранспорт сможет заряжаться.
Напомним: маршрут № 109 связывает проспект Победы с Камышовой бухтой. По словам Василия Цыбулькина, электробус будет ходить по нему на общих основаниях, с тем же интервалом, что и другие автобусы. Время отправления с конечных остановок выяснить не удалось, но это, возможно, и к лучшему: количество любопытных могло не совпасть с вместимостью представителя нового вида транспорта.
Ольга Смирнова
Обсуждение (40)
Побольше таких автобусов!Дизеля убрать.
преподносится так, как будто раньше частных не было. кому принадлежит из власть имущих не сообщается? Цибулькин лишь прикрытие. 30 лямов! ППЦ! 300 км это при пробках в городе 5 поездок до полного разряда. Потом заряжать минимум 10 часов. Лучше бы аккумы для существующих троллейбусов взяли
Чудны пути твои Господни....,
700 тысяч рублей - эта цифра была озвучена прокуратурой Севастополя как факт мошенничества при получении пенсий из бюджета двух государств - Украины и Республики Беларусь. 14 лет получать немалые доходы удосужился небезызвестный жителям Севастополя человек - Василий Цыбулькин. Его ассоциируют с рядом севастопольских предприятий - перевозчиков, а сам Василий Цыбулькин себя представляет как обладатель многих званий, наград и орденов. ( "консультант по вопросам транспорта главного комиссара национального центрального бюро Интерпола в Украине", "член «Международного Клуба Лидеров ХХI века»", генерал-майор Международного Союза Казачьих Сил, атаман Севастопольского полка МСКС, действительный член «Академии РНО РФ», академик «Международной Академии Казачества» и "Командор «Ордена Госпитальеров Святого Лазаря Иерусалимского».)....
Их провезли по пробкам в час пик?
Сколько можно заполнять город с узкими дорогами и вечными пробками огромными сараями?
Нужная вещь.
Ну, да: забубухать по 30млн за автобус на батарейках, которые заряжать сжиганием газа под Балаклавой и/или мазута между Инкерманом и Жидилова, и при этом надеяться, что воздух будет чище.
А через год-другой поставить автобус на прикол, потому что батарейки уже всё, а новые стоят, как полавтобуса.
Уже позабыли про супер-пупер модные троллейбусы на автономном ходу, которые год-полтора рисовались по нескольким маршрутам, а потом тихо слились почти везде. Или кто-то полагает, что там были другие батарейки или другие технологии эксплуатации? Между прочим, там режим работы для аккумуляторов был более щадящий: они подзаряжались постоянно в течение дня.
Автобус, кстати, YUTONG с автономерами Кустаная и символикой, соответственно, Казахстана. Цыбулькин на 3 месяца получил казахскую собственность для проведения теста и переговоров с Йеной.
to Borman: Ну так это умные люди понимают, а попробуйте кому-то сказать, что массовая электричка это катастрофа для экологии - скажут дурак и соберут вокруг таких же, показать на тебя пальцем.
В отличии от автобуса с ДВС электробус, как и троллейбус, когда стоит в пробке, не тарахтит двигателем и не расходует топливо (электричество), а когда тррмозит, не греет тормозами воздух, а возвращает энергии в батарею (как и в случае с троллейбусом).
30 лямов за этот 10-ти метровый гроб с музыкой с поправкой на наши узкие улочки - форменный идиотизм
Давно пора весь ОТ перевести на электричество !!!
Когда незабвенный губернатор наш Овсянников вводил на наши улицы Пазики, все кричали: почему маленькие, неужели Севастополь не достоин нормальных крупногабаритных автобусов, Икарусы же ходили и по нашим улочкам. Что изменилось? Всё-таки улочки узкие? А как же троллейбусы ходят по тем же улочкам? Это так, ремарка по поводу размеров транспортных средств))
Собственно, по поводу экологии тут люди поумней меня мнения высказывают. Но вот в статье Москву упомянули. В Москве весь троллейбусный парк заменили на электробусы, москвичи просто в шоке были. Собянин говорил: экологичный, надёжный. Так вот прошлой зимой электробусы-то у них встали. Не выдерживают электробусы морозов, аккумуляторы замерзают. И был в Москве из-за этого транспортный коллапс. Спасибо, метро у них есть, да топики маршрутки, да другой транспорт. А электробусы стояли. Писали об этом много. У нас, конечно, не Москва, и электробус этот не на аккумуляторах, а на батареях. Может, батареи понадёжнее. Но всё равно вопросов много.
Скоро будет своя ЭЛЕКТРИЧКа!!! Вот тогда покатаемся!!!Хошь-туда,хошь -сюда!!!И автобусов не понадобиться!
Так у нас вроде уже были троллейбусы на аккумуляторах. Как там обстоят дела по их замене, а то аккумулятор сдохнет и все, дорогое это удовольствие пока
Электротранспорт на городских улицах - это безусловно хорошо. Но, хорошо это только тогда, когда он имеет свою - выделенную полосу движения (трамвай), а вообще идеально, когда он передвигается под землёй (метро). Троллейбус - тоже неплохо, там где ширина проезжей части позволяет иметь выделенную полосу движения. Но таких улиц в городе-герое раз - два и обчёлся. Поэтому весь ОТ, электрический и не очень, стоит в многочисленных "пробках" вместе с пыхтящими выхлопными газами автомобилями...
Для улучшения экологии нужно не добавлять в "пробки" транспорт на электрическом ходу, а создавать инфраструктуру, которая позволит, если не избежать, то хотя бы сократить "пробки". Это создание объездных маршрутов, кольцевые и многоуровневые развязки на перекрёстках, подземные и надземные пешеходные переходы.
to aquila:
В Москве в центре города Вы не увидите маршруток.
Только большие автобусы, троллейбусы и электробусы.
Маршрутки остались за МКАДом. Но там их немного.
Прогресс, однако.
to Borman:
знаю как минимум два поворота, где троллейбусы частенько цепляют кузовом бордюры
первый - с Руднева на Лльва Толстого, при повороте направо
второй - при наличии кучи жоповозов на Пушкина, с пл. Суворова на улю Пушкина
... да, красивый, едет тихо - не фырчит.
Это, собранный в Казахстане китайский "Yutong"и представлен как выставочный и рекламный экземпляр . В течение прошлого года проходил такую же тестовую эксплуатацию в Алма-Ате и Ташкенте и, что-то, не слышно было насчет заинтересованности в покупке электробусов в этих городах.
Скорее всего это просто рекламная акция и, вполне возможно, что казахи с китайцами Цибулькину даже заплатили за возможность такой рекламы своей техники.
... кроме Москвы, с её финансовыми возможностями, нигде электробусы не используютя. Так и у нас будет - покатаемся три месяца и все. Вряд ли Цибулькин будет тратится, тем более толком неизвестно как они себя проявят после нескольких лет эксплуатации, да и сооветствующая инфраструтура, новые аккумуляторы тоже в перспективе не подешевеют...
Медленее движется?
Или обгоняет всех в наших пробках. Может поутру вдвое быстрее будет до вокзалов добираться?
to Elsa lebn: Ну не совсем уж так.Используют так же как и в Севастополе()...Для справки: согласно данным Росстата, в 2020 году в России было всего 611 электробусов. Из них в Москве – 592, в Санкт-Петербурге – 10, в Липецкой области – 5, в Приморье – 2, в Тюменской и Ростовской областях – по 1.
Попахивает какой то очередным шахер-махаром.Частный перевозчик Цибулькин,убитый,и с его участием Севэлектротранс,кредит 30 млн,и причем здесь Йено на прокате?
to суржик:
дополню - после заужения БМ по проекту разрухи от шпировских, чтобы не цеплять бордюр, троллейбусам и габаритным автобусам приходится вылезать на соседнюю полосу движения при выезде с пл. лазарева. всё потому, что "специалисты" проект делали.
Раньше помнится наоборот здесь орали что надо убрать все топики и наводнить город большими автобусами которые будут ходить пусть реже но меньше занимать дороги.
Энтропия - все системы со временем ломаются.... Завод который поставлял эти троллейбусы тоже развалился. (нет завода, нет гарантии, нет батарей) но есть и плюс - долги некому с лизинга платить. Дорогое удовольствие, использовать устаревший или некачественный, неэкологичный транспорт. Китайские электроавтобусы, на данный момент, по цене-качеству оптимальные.
to Нкот3: срок окупаемости автобуса даже за 30 миллионов - никогда!
to Нкот3:
надёжность пока хромает у китайских
to Нкот3:
Глупости пишите, уважаемый!
Долги по договору лизинга получатель оплачивает ЛИЗИНГОДАТЕЛЮ, а не ПРОДАВЦУ. Лизингодатель - это, как правило банк или другое финансовое учреждение, которое выкупило ТОВАР у продавца (в нашем случае - это завод) и на условиях выплаты его стоимости и своей маржи, передало ЛИЗИНГОПОЛУЧАТЕЛЮ.
Так что есть продавец или нет продавца, обязательства по договору лизинга должны быть выполнены...
Заявление справедливо для всего ОТ, в том числе и не электрического...
Нет гарантийной замены батарей - нет выплат.... Закон о защите прав потребителя никто не отменял. Лизингодатель может бракованные троллейбусы забрать себе...
Чтобы такое заявлять, надо приводить не единичный случай, а статистику, сколько сгорело
Топливных, газовых автобусов и сколько электрических...в количестве ШТ.
А такие почему еще не предлагают? Еще можно солнечые батареи на крышу поставить.. )
Огромный лучше отправить на дальние рейсы!
Икарусы были или короче этого автобуса, или же на "гармошке".
Судя по данным ФССП (банк данных исполнительных производств) господин Цыбулькин должен порядка 50 млн.рублей и большая часть из этих денег, это аферы по приобретению автобусов через банковские организации. Данные общедоступные
https://fssp.gov.ru/iss/ip
необходимо только ввести ФИО клиента. Также целесообразно упомянуть, что у Цыбулькина существенный долг перед многочисленными организациями чья деятельность связана с продажей запчастей , а также севастопольскими поставщиками топлива.
Руководство города, видимо знает кого и как нужно пиарить. Молодцы )
В Балаклаву....там самые набитые народом автобусы, и маршрут короткий, с горки еще и батареи зарядит на рекуперации...)
В час, по чайной ложке!!
Анархия, - мать порядка, зачем нам цивилизация!?
Ну да, конечно, у нас же "дети гор - дикий народ", того и гляди все скопом, вытаращив глаза тут же кинуться глядеть и седлать невиданную нигде доселе диковину!
И смех и грех, - два в одном.
С электробусом тоже хитрый ход. Машину скорее всего взяли пока в аренду или на тест чтобы пыль в глаза пустить. Сейчас субсидию перевозчик получит, а потом можно и банкротиться. Это очередная мутная схема. Для этого транспорта нужно также обслуживание. Ячейки акб нужно балансировать. Со временем нужно будет проводить замену ячеек. Для этого нужны будут специалисты. Это вам не в фонарике батарейки поменять. Чтобы с таким траспортом работать нужна материальная база и специалисты. АКБ литиевые для автобуса пока только в Китае делают и в России нет производства. Это главные костыли, о которых никто даже не думает и особо в слух не говорит.
to alexo: Полностью согласен.В США после бума на Теслы сейчас начали от них избавляться.Нет должного тех.обслуживания и огромная нехватка специалистов.А *наш* кредит в 30 лямов-это какая то очень мутная тема.Почему то забыли о зарядной станции для автобуса.А цена одной тоже колется 15-20 млн.
А почему на фото опять в салоне сплошные ступеньки? Инвалидам и престарелым ну просто замечательно. А особенно впечатляет шедевр инженерной мысли. До поручней не дотянуться, а висячие двигаются туда сюда и надо иметь силы за них держаться.
http://dominant-club.ru/trolleybus.htm