В ближайшем будущем значительных изменений в севастопольской системе общественного транспорта не предвидится. Так ответили на информационный запрос ForPost в департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя.
Напомним, на прошлой неделе стало известно о некоторых изменениях в условиях контрактов на осуществление пассажирских перевозок, которые сейчас заключаются на 2026-2027 годы. В частности, речь шла про уменьшение минимального количества транспорта почти на половине автобусных маршрутов Севастополя, причём на некоторых из них до 5-7 машин. При этом на маршруте № 109, наоборот, планировалось добавить как количество автобусов, так и количество рейсов.
Как следует из ответа департамента транспорта, изменение количества транспортных средств в расчётах связано с «особенностью проведения расчётов в соответствии с методикой», утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации.
Что конкретно стоит за этой загадочной формулировкой, в дептрансе решили не расшифровывать.
При этом в ведомстве подчеркнули, что в контрактах указано именно минимальное количество транспортных средств.
«Данные изменения не скажутся на работе маршрутов. Действующие расписания движения останутся без изменений», — подчеркнули в профильном ведомстве.
Что касается положительных для горожан изменений на маршруте № 109, то в департаменте пояснили их действиями перевозчика, который учёл изменение пассажиропотока на этом направлении и стал выполнять большее количество рейсов, чем было предусмотрено предыдущим контрактом.
«На основании изучения востребованности маршрута и пассажирских потоков было принято решение увеличить плановое количество рейсов до их фактического значения в 2025 году, учитывая при этом техническую и кадровую возможность перевозчика», — говорится в ответе.
О том, насколько ситуация с городским общественным транспортом останется прежней или изменится в следующем году, горожане узнают уже меньше чем через месяц.
Не так давно городские власти презентовали разработанный локальный проект интеллектуальной транспортной системы, согласно которой к 2030 году севастопольский транспорт станет больше, быстрее и безопасней.
Ника Заринская
