На заседании заксобрания 9 декабря прозвучала новость, которая, кажется, должна примирить обе исторически враждующие стороны уличного движения — тех, кто за рулём, и тех, кто «сам по себе». «Хаотичное движение пешеходов», осложняющее жизнь водителям, будут упорядочивать при помощи новых светофоров. Водителям это обещает передышку, пешеходам — необходимость вспомнить, что красный свет придумали не просто так.
Доклад главы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Станислава Таматаева о работе ведомства в 2024 году оказался поводом для вопросов. Зампредседателя комитета по городской инфраструктуре заксобрания Вячеслав Камзолов осторожно поинтересовался:
«Мы часто реагируем на жалобы пешеходов, но что мы предпринимаем для удобства водителей?»
Возможность, как выяснилось, есть. Вячеслав Камзолов привёл пример светофора в районе бухты Омега, где раньше, по его определению, пешеходы переходили дорогу «бесконечным потоком». Поток, по словам депутатов, был настолько непрерывным, что, кажется, мог бы дать фору любому ручью в весеннее половодье.
Станислав Таматаев подтвердил диагноз коллеги: движение действительно было «хаотичным». После установки светофора место стало спокойнее и, что важнее, безопаснее.
«Дальше эту работу будем продолжать», — пообещал он.
Следующий пункт — пересечение улиц Фадеева и Парковой, где пешеходы тоже предпочитают действовать «как им вздумается», создавая заторы, которые водители помнят дольше, чем им хотелось бы. По словам главы дептранса, контракт уже заключён, работы начаты, а завершить их планируют в следующем году.
Вячеслав Камзолов перешёл ко второй боли — пробкам при выезде с Фиолента на Камышовое шоссе. Проблема, как выяснилось, не только заметна, но и обсуждалась на аппаратном совещании правительства. Рассматривали три варианта, и остановились на самой, вероятно, элегантной из инженерных идей — переходно-скоростной полосе направо, в сторону 5-го километра. Проектное задание уже выдано, подрядчик приступает к проектированию.
В следующем году начнутся строительно-монтажные работы.
Специалисты прогнозируют: «заторовая ситуация» может улучшиться на 20–30%. Цифра, конечно, аккуратная — чтобы не обижать ни оптимистов, ни тех, кто давно не верит в проценты, но продолжает верить в чудеса дорожной мысли.
Как мы уже сообщали, во время отчёта глава дептранса анонсировал также открытие постоянного маршрута, который свяжет площадь Захарова на Северной стороне с центром города.
Кроме этого, Станиславу Таматаеву были заданы вопросы о доступности для пассажиров общественного транспорта нового клуба в 1-м отделении «Золотой балки», по словам Павла Харламова, последний автобус уходит оттуда раньше, чем заканчиваются мероприятия, о низкопольном транспорте, который необходим женщинам с колясками и маломобильным гражданам (отвечая Наталье Крисюк, глава департамента заверил, что сейчас приобретается исключительно низкопольный транспорт) и о перспективах ремонта Вишнёвого проезда в селе Поворотном.
Последний вопрос был задан Александром Кулагиным. И, как сообщил Станислав Таматаев, ремонт запланирован на 2026 год.
Ольга Смирнова

Непорядок! Отменить пешеходов и общественный транспорт (уже начали)! А то ходют тут, паимаешь.
Вопросы хаотичной парковки на тротуарах, осложняющей жизнь пешеходам, не рассматривали? На Пушкина, например, машины паркуются вплотную к ограждению сквера им. Бузина, занимая ВЕСЬ тротуар. Никто не видел?
Serggio,
Я недавно видел картину, когда водитель так грубо припарковался на пешеходной части, что даже мужик которого он ждал, не смог подойти и сесть.
Всего год нужен, чтобы светофор поставить, чего так мало? Позовите на перерезание ленточки, открытие такой великой стройки века нельзя пропустить!
Ну, а пробка от Дмитрия Ульянова до ПОР? Которая усугубилась после сдачи дорожных развязок. Это, когда решено будет?
парой светофоров проблему не решить,дороги города не в состоянии обеспечить трафик.город перенаселен,а дальше будет только хуже,неуюмная жадность властей и взятки от застройщиков сделают свое дело
Я живу в спальном районе, но даже здесь такой активный автомобильный поток, что машины ездят туда-сюда практически перманентно. До такой степени, что даже по дороге тупике в сторону пляжа регулярно проезжает по 1-2 машины в обе стороны.
на пр.Гагарина ликвидировали с установкой противолюдских заборов пешеходный переход,он там был испокон веков.
К чему привело?
люди ходят все равно,особенно пожилые кому трудно лишнии 100 м пройти.
В чем польза то от этого???