Заявление о том, что легендарную севастопольскую верфь вскоре могут выставить на торг, вызвал в Севастополе серьёзный резонанс, ведь до этого от руководства ОСК звучали совсем другие заявления.
Но для многих это было ожидаемо. Они говорят: сегодня для развития большого судостроения в Севастополе объективно далеко не идеальные условия. Тут и нехватка кадров, и отсутствие надлежащих ресурсных мощностей и главное — нет заказчика.
При этом до центра туризма города тоже недотягивает.
В новом выпуске программы ForPost «Реактор» мы с экспертами обсудим, есть ли у Севастополя шанс найти себя и снова стать городом инженеров?
«Во-первых, всё ещё окончательно не решено. Это надо понимать. Потому что, как я понимаю из заявления Костина, в дальнейшем решение будет принимать первое лицо государства <…> Развожаев произнёс, что даже если вдруг будет принято решение о торгах, то мы будем думать, как спасти завод», — не теряет надежды гость «Реактора», депутат Заксобрания Севастополя I и II созывов Вячеслав Горелов.
Возрождение промышленности в Севастополе — это иллюзия и ностальгия или перспектива, возможная при политической воле и государственных инвестициях, — разбиралась ведущая «Реактор» ForPost Лариса Петренко.
Гости в студии:
■ Вячеслав Горелов — инженер, канд. физ.-мат. наук;
■ Александра Русских — директор судостроительной компании «Остов»;
■ Андрей Биати — руководитель исторического парка «Федюхины высоты».
Смотрите программы ForPost на нашем канале в соцсети «ВКонтакте». Подписывайтесь, жмите на колокольчик, чтобы не пропускать новые видео.
Обсуждение (22)
Никогда не решит. Отдаст алигархам
с этой экономической эффективностью дошли до того,что гвоздей своих нет,гажданская авиация,спецтехника,да куда не кинь везде импорт.Вспомните СССР-это вторая экономика в мире первая по росту прмпроизводства,каждый третий самолет находящийся в воздухе был советским.А главное СТАБИЛЬНОСТЬ
Жму руки, понимаю,вхожу в положение, глемпенги одобряю,остальное не понимаю,
Каждого кандидата лично благословляю, деньгу персонально выделяю
Последняя цифра на памяти 57 млн.руб которые СМЗ на уборку доков выделяли
все остальные заявление были дустом в глаза
Т.е человек, которого снова назначили избираться, ничего не сделал, более того отдал здание с зем участком в руки банкира, который режет как барана бывший флагман промышленности.
Ничего не решит никто, потому, что нет ответственности за не выполнение чего либо.
Флота не будет ,изучите биографии членов Морской коллегии нынешнего состава.
d dd,
Ликвидационная комиссия?...
Serggio,
нет,создана для должностного оклада топ чиновника, кипиай будет не больше чем у паровоза
Я на СМЗ практически вырос.Убивают всё,что можно,а предприятия у береговой черты-в первую очередь.Зато ближайший ремонт пром.оборудования в Ростове,а крупное литьё-в Татарстане.Курьер на "бешеной табуретке" получает больше чем сварщик на госпредприятии. Какой специалист получится из станочника"широкого профиля"? Из Севастополя пытаются сделать бледное подобие Ялты. Может,наших "правителей" туда отправить?
Все умопомрачительные траты на город с помощью Файзуллина, Хуснуллина, Мишустина гапицоновыми-горловыми, застройку лесов глэмпингами, мыса Хрустального и Херсонеса - неокупаемыми никогда гигантскими сооружениями, возводимыми в ущерб экономике во время СВО и угрозы прямой войны с Западом, якобы для улучшения культурного развития населения с всегда неотделимыми при этом элитными общежитиями, город производит на федеральные деньги.
Город-буфетчик(ов) или инженеров?
В основном - буфетчиков. Но буфетчики в любое время смогут пройти ускоренные курсы инженеров при кофе-машинах.
Видео не смотрел - не интересно мнение неудачливого 10-летнего главы комиссии Законодательного собрания, коммерсанта и коммерсанта при культуре о будущем города, с большой скоростью теряющего свое назначение и значение.
55555,
А почему должно быть интересно ваше мнение?🙄
после 2014 года все уже решено и и увы уже не нами , то что мы защищали 27 лет от бесноватых ( КЧФ),город русских моряков все уничтожено за пять лет , население превращают в обслуживающий персонал толстосумов из за моста и т.д. ну местные в курсе )))
Деградация и тлен во всем, стыдно за происходящее, что следущее 13 завод или порт в Камышах, у меня дед, погибший в ВОВ, уходил с этого завода, стыдно за все
Город отданный под разграбление...
Наши деды, которые проливали за него кровь, а потом восстанавливали, плачут в моглах.
Все деяния предков уничтожаются ради прихотей провластных воров и поповских хотелок.
Жаль...
Бездарные правители и проклятые временщики губят детище адмирала М.П. Лазарева, творения людей, строивших акведуки и сухие доки. В бухте, идеально подходившей для создания такого предприятия болтуны ничего лучшего не построят и не наладят.Но уничтожить смогут!
БЕЗ ДНА
Истории проклятая спираль
(надеяться на Маркса бесполезно)
уводит человечество не вдаль,
а глубоко в зияющую Бездну!
И выплывут не те,кто честно жил,
не те, кто под жестоким гнётом стонет,
а те, кто топит нас в потоках лжи,
поскольку их субстанция не тонет.
Алексей Баскаков,
Вам браво ! Как же точно и кратко всё определено ! если Вы написали Без Дна, то низкий поклон Вам, если кто-то другой, то низкий поклон Ему ! Добавить почти нечего, разве что только про фразу из статьи: "сегодня для развития большого судостроения в Севастополе объективно далеко не идеальные условия. Тут и нехватка кадров, и отсутствие надлежащих ресурсных мощностей и главное — нет заказчика."
откуда взяться кадрам ? ведь СевНТУ готовит кого угодно (даже будущих "врачей" ! без соответствующей БАЗЫ), но только не Инженеров ! А основной заказчик для таких предприятий во всём цивилизованном мире, это ВСЕГДА - Государство !
serval73,
Спасибо за высокую оценку! При виде всего этого на лирику не тянет.
Полный текст: https://stihi.ru/2023/04/03/3364
В данный момент коммерсанты задают смыслы. Все что здесь и сейчас не приносит копейку - в топку.
Последствия такого недальновидного подхода еще долго придется разгребать следующим поколениям.
"...есть ли у Севастополя шанс найти себя и снова стать городом инженеров?".
Нет, конечно. Инженерам тут работать негде.
еще одна мама …,
А как же Конструкторское бюро коммутационной аппаратуры? ЦКБ Коралл? Но да, этого очень и очень мало.
Опираться на частный бизнес, наличие или отсутствие заказов и инвестиции - я думаю, путь глупца. Если речь идёт о стратегии страны. Наличие заказов и развитие страны определяет воля государства. А капиталист с его рыночной экономикой и заказами может вообще предать свою страну. Сегодня ему выгодно честно налоги платить и работать в стране, создавая рабочие места, завтра ему выгодно стратегически важное предприятие просто обанкротить и перенести производство в Китай. Построив на месте заводов гостиницы, супермаркеты или стоянки для яхт. Так ему дешевле. Пример тому заводы производящие медь у нас. Капитал не должен формировать политику государства. Иначе его просто перекупят, предложат более выгодные условия, надавят санкциями и он станет работать против страны. Что мы и видим.
По поводу того что заводы "уходят" из центров городов - чушь. Они уничтожаются. Уходят - это перешёл на новое место. Лучшее. А не уничтожен для того чтоб территорию застроить и положить себе деньги в карман. Опять же - так капиталист делает. Тем более что Севморзавод построен выгодно с точки зрения удобства расположения. Уникальная бухта служит и стоянкой Военно-Морского Флота и рыболовецкого и для судоремонта.
Речь не о хотелках тех или иных компаний. А о стратегии развития или наоборот (к сожалению) государства. "Невыгодно, рынок порешает, не вписались в рынок..." - это же политика Чубайса. И ему подобных. Получивших возможность грабить и богатеть в 90-е. А про "уход предприятий из центров городов" - ЛОЖЬ. Речь о уничтожении предприятий с целью застройки и личного обогащения - по моему мнению.
Гениальное название Форпост:
Из которго следует, что граждане Севастополя судьбу своего города не определяют. Или не так?
С Горловым не согласен (видео с 36мин. 20сек. - 36мин. 55сек.). Уже давно осела пыль разрушенного Советского Союза и до сегодняшних дней работает и эксплуатируется задел сделанный в то время. Это к слову о эффективности государственного управления. И что существенного сделано сегодня...? Можно пересчитать на пальцах обеих рук (не более). Странно, но кандидат физико-математических наук должен это понимать.
Вокруг заводов строилась инфраструктура, так возникали города. Если запустить оптимизаторов в живой организм, то по своему опыту, они сердце сразу переместят в пятки...
И никто никогда не думает об изменении трафика на дорогах. Получается как всегда. Вечная тема. Создаём проблему, потом с ней боремся.