Новости Севастополя

Судьба Севморзавода определит судьбу Севастополя? — ForPost «Реактор»

Город утратил промышленность, но так и не стал туристическим.

Заявление о том, что легендарную севастопольскую верфь вскоре могут выставить на торг, вызвал в Севастополе серьёзный резонанс, ведь до этого от руководства ОСК звучали совсем другие заявления.

Но для многих это было ожидаемо. Они говорят: сегодня для развития большого судостроения в Севастополе объективно далеко не идеальные условия. Тут и нехватка кадров, и отсутствие надлежащих ресурсных мощностей и главное — нет заказчика.

При этом до центра туризма города тоже недотягивает.

В новом выпуске программы ForPost «Реактор» мы с экспертами обсудим, есть ли у Севастополя шанс найти себя и снова стать городом инженеров?

«Во-первых, всё ещё окончательно не решено. Это надо понимать. Потому что, как я понимаю из заявления Костина, в дальнейшем решение будет принимать первое лицо государства <…> Развожаев произнёс, что даже если вдруг будет принято решение о торгах, то мы будем думать, как спасти завод», — не теряет надежды гость «Реактора», депутат Заксобрания Севастополя I и II созывов Вячеслав Горелов.

Возрождение промышленности в Севастополе — это иллюзия и ностальгия или перспектива, возможная при политической воле и государственных инвестициях, — разбиралась ведущая «Реактор» ForPost Лариса Петренко.

Гости в студии:

■         Вячеслав Горелов — инженер, канд. физ.-мат. наук;

■         Александра Русских — директор судостроительной компании «Остов»;

■         Андрей Биати — руководитель исторического парка «Федюхины высоты».

Смотрите программы ForPost на нашем канале в соцсети «ВКонтакте». Подписывайтесь, жмите на колокольчик, чтобы не пропускать новые видео.

2590
Поделитесь:
Оцените статью:
5
В среднем: 4.3 (6 голосов)

Обсуждение (22)

Profile picture for user Сергей67
131
Сергей67

Никогда не решит. Отдаст алигархам

Profile picture for user ВикторСтрельцов
356
ВикторСтрельцов

с этой экономической эффективностью дошли до того,что гвоздей своих нет,гажданская авиация,спецтехника,да куда не кинь  везде импорт.Вспомните СССР-это вторая экономика в мире первая по росту прмпроизводства,каждый третий самолет находящийся в воздухе был советским.А главное СТАБИЛЬНОСТЬ

Profile picture for user d dd
10168
d dd

        Жму руки, понимаю,вхожу в положение, глемпенги одобряю,остальное не понимаю,

Каждого кандидата лично благословляю, деньгу персонально выделяю

Правительство РФ выделило финансирование на обеспечение работы музейно-храмового комплекса "Новый Херсонес", на эти цели будет направлено более 2 миллиардов рублей, сообщила пресс-служба кабмина.

 Последняя цифра на памяти 57 млн.руб которые СМЗ на уборку доков выделяли

все остальные заявление были дустом в глаза

планирует возобновить строительство судов в 2024 г.
Об этом сообщили в пресс-службе правительства г. Севастополя по результатам встречи на СМЗ губернатора М. Развожаева и гендиректора ОСК А. Рахманова 20 июля 2023 г.
М. Развожаев прошелся по цехам завода, а затем обсудил перспективы его модернизации и дальнейшей загрузки.
 

Тезисы М. Развожаева:

  • сейчас в РФ большая потребность в балкерах - зерновозах;
  • ОСК:
    • обладает достаточными мощностями,
    • у компании также имеется понимание, откуда взять ресурсы на модернизацию и приобретение необходимого оборудования,
  • осенью 2024 г. начнется строительство первых судов;
  • это очень важно:
    • новые рабочие места,
    • новая жизнь Севморзавода:
      • развитие конструкторского блока,
      • цифровые технологии придут в кораблестроение;
  • планы серьезные, но обоснованные;
     
  • власти города окажут помощь СМЗ, чтобы быстрее воплотить в жизнь планы по возобновлению кораблестроительства в г. Севастополе;

Финансирование частично предоставит Фонд развития промышленности.
Потребность РФ в зерновых балкерах возросла после начала СВО на Украине (см. за 20 июля 2023 г.).
Западом введены санкции, страховщики отказываются страховать риски судов, работающих с Россией.
Фрахтовый рынок отвернулся от РФ.
Нужны свои суда.

 

Тезисы А. Рахманова:

  • на СМЗ уже идет проектирование:
    • технологического оборудования,
    • судов для перевозки зерна;
  • к середине 2024 г.:
    • должна быть готова полная конструкторская документация,
    • на заводе уже должны стоять новые машины и оборудование для начала работы;
  • гражданское судостроение:
    • планируем организовать судоремонт,
    • планируем строить флот балкеров водоизмещением 40 - 60 тысяч тонн, а в перспективе может быть и больше,
    • крупнотоннажное крупноблочное судостроение на настоящем этапе возможно за счет строительства универсальных сухогрузных судов смешанного река-море плавания;
  • военное судостроение:
    • здесь расположена база Черноморского флота РФ,
    • есть задачи по ремонту и модернизации всего того, что ОСК произвела для флота;
  • в рамках производственного цикла планируется:
    • изготовление металлоконструкций - на площадке Инкерман,
    • насыщение и сборка блоков - на площадке с использованием реконструированного сухого дока.

Завод уже несколько лет не занимается строительством судов, в основном фокусируясь на ремонтных работах и строительстве плавкранов.

Севастопольский морской завод был крупнейшим предприятием города до распада СССР.
Расположен на юго-западном побережье Крыма в Севастопольской бухте:

  • Южная площадка - расположены сухие доки, дизелеремонтный и электромонтажный участки, доковый и корпусоремонтный цеха, стапели и эллинг;
  • Инкерман - паромный причал, группа складов, линия очистки и грунтовки листового и профильного проката.

Преимущества завода:
 

  • защищенность его акватории от природных явлений;
  • незамерзающая бухта;
  • отсутствие приливных колебаний.

Когда Крым был частью Украины, завод столкнулся с финансовыми проблемами и почти обанкротился.
СМЗ принадлежал президенту Украины П. Порошенко, но в феврале 2015 г. завод экспроприировали после возвращения Крыма в состав РФ.
В 2015 г.:
 

  • площади завода в аренду сроком на 49 лет получил ЦСР Звездочка - дочка Объединенной судостроительной корпорации;
  • СМЗ был включен в состав ЦСР Звездочка в статусе филиала;

На техническое перевооружение и реконструкцию завода до 2020 гг. планировалось выделение за счет федеральной целевой программы около 7 млрд руб.
Это много.
ОСК выбрала Центр технологии судостроения и судоремонта (ЦТСС) в качестве разработчика проекта реконструкции СМЗ.
В конце 2017 г. на заводе впервые за 12 лет заложили плавучий кран ПК-400 грузоподъемностью 400 т, получивший имя Севастополь.
Плавкраны строились на заводе с 1952 г, но в 1990х гг. П. Порошенко это направление работ свернул.
Ранее СМЗ выполнил заказ на строительство транспортного узла, которым арки Крымского моста были доставлены к месту установки.
Предполагалось загрузить СМЗ работами по обслуживанию дизельных подводных лодок и фрегатов ЧФ РФ.
Реконструкция дб. быть закончена в 2020 г., но только сейчас анонсированы попытки загрузить завод кораблестроением.
В 2019 г. было решено на Севмашзаводе наладить к 2024 г. монтаж, сборку и достройку научно-исследовательского судна (НИС) с технологией безэкипажного судовождения «Пионер-М».
Безэкипажные суда очень бы пригодились в рамках СВО, но пока информации о производстве таких судов на СМЗ отсутствует.
Любопытно, что А. Развозжаев говорит, что компании снова имеется понимание, откуда взять ресурсы на модернизацию и приобретение необходимого оборудования.
А 7 млрд рублей куда ушли?
Автор: А. Шевченко, О. Бахтина

    Т.е человек, которого снова назначили избираться, ничего не сделал, более того отдал здание с зем участком в руки банкира, который режет как барана бывший флагман промышленности.

    Ничего не решит никто, потому, что нет ответственности за не выполнение чего либо.

 Флота не будет ,изучите биографии членов Морской коллегии нынешнего состава.      

     

Profile picture for user Serggio
26286
Serggio

d dd,

Флота не будет ,изучите биографии членов Морской коллегии нынешнего состава.      

Ликвидационная комиссия?...

Profile picture for user d dd
10168
d dd

Serggio,

нет,создана для должностного оклада топ чиновника, кипиай будет не больше чем у паровоза

Profile picture for user Бугор
165
Бугор

Я на СМЗ практически вырос.Убивают всё,что можно,а предприятия у береговой черты-в первую очередь.Зато ближайший ремонт пром.оборудования в Ростове,а крупное литьё-в Татарстане.Курьер на "бешеной табуретке" получает больше чем сварщик на госпредприятии. Какой специалист получится из станочника"широкого профиля"? Из Севастополя пытаются сделать бледное подобие Ялты. Может,наших "правителей" туда отправить? 

Profile picture for user 55555
7839
55555

Все умопомрачительные траты на город с помощью Файзуллина, Хуснуллина, Мишустина гапицоновыми-горловыми, застройку лесов глэмпингами, мыса Хрустального и Херсонеса - неокупаемыми никогда гигантскими сооружениями, возводимыми в ущерб экономике во время СВО и угрозы прямой войны с Западом, якобы для улучшения культурного развития населения с всегда неотделимыми при этом элитными общежитиями, город производит на федеральные деньги.

Город-буфетчик(ов) или инженеров?

В основном - буфетчиков. Но буфетчики в любое время смогут пройти ускоренные курсы инженеров при кофе-машинах.

Видео не смотрел - не интересно мнение неудачливого 10-летнего главы комиссии Законодательного собрания, коммерсанта и коммерсанта при культуре о будущем города, с большой скоростью теряющего свое назначение и значение.

Profile picture for user кэт
9562
кэт

55555,

А почему должно быть интересно ваше мнение?🙄

Profile picture for user Стас Новиков
99
Стас Новиков

после 2014 года все уже решено и и увы уже не нами  , то что мы защищали 27 лет от бесноватых ( КЧФ),город русских моряков все  уничтожено за пять лет , население превращают в обслуживающий персонал толстосумов из за моста и т.д. ну местные в курсе ))) 

Profile picture for user pavel_S13
127
pavel_S13

Деградация и тлен во всем, стыдно за происходящее, что следущее 13 завод или порт в Камышах, у меня дед, погибший в ВОВ, уходил с этого завода, стыдно за все

Profile picture for user Постовой
1729
Постовой

Город отданный под разграбление...

Наши деды, которые проливали за него кровь, а потом восстанавливали, плачут в моглах.

Все деяния предков уничтожаются ради прихотей провластных воров и поповских хотелок.

Profile picture for user sapun
9131
sapun

Жаль...

Profile picture for user Алексей Баскаков
1402
Алексей Баскаков

Бездарные правители и проклятые временщики губят детище адмирала М.П. Лазарева, творения людей, строивших акведуки и сухие доки. В бухте, идеально подходившей для создания такого предприятия болтуны ничего лучшего не построят и не наладят.Но уничтожить  смогут!

 

 БЕЗ ДНА

Истории проклятая спираль
(надеяться на Маркса бесполезно)
уводит человечество не вдаль,
а глубоко в зияющую Бездну!

И выплывут не те,кто честно жил,
не те, кто под жестоким гнётом стонет,
а те, кто топит нас в потоках лжи,
поскольку их субстанция не тонет.

Profile picture for user serval73
698
serval73

Алексей Баскаков,

Вам браво ! Как же точно и кратко всё определено ! если Вы написали Без Дна, то низкий поклон Вам, если кто-то другой, то низкий поклон Ему ! Добавить почти нечего, разве что только про фразу из статьи: "сегодня для развития большого судостроения в Севастополе объективно далеко не идеальные условия. Тут и нехватка кадров, и отсутствие надлежащих ресурсных мощностей и главное — нет заказчика."

откуда взяться кадрам ? ведь СевНТУ готовит кого угодно (даже будущих "врачей" ! без соответствующей БАЗЫ), но только не Инженеров ! А основной заказчик для таких предприятий во всём цивилизованном мире, это ВСЕГДА - Государство !

Profile picture for user Алексей Баскаков
1402
Алексей Баскаков

serval73,

Спасибо за высокую оценку! При виде всего этого на лирику не тянет.

Полный текст: https://stihi.ru/2023/04/03/3364

 

Profile picture for user Промптий
15
Промптий

В данный момент коммерсанты задают смыслы. Все что здесь и сейчас не приносит копейку - в топку. 

Последствия такого недальновидного подхода еще долго придется разгребать следующим поколениям.   

Profile picture for user еще одна мама школьников
7261
еще одна мама …

"...есть ли у Севастополя шанс найти себя и снова стать городом инженеров?".

Нет, конечно. Инженерам тут работать негде. 

Profile picture for user ratnikkk
136
ratnikkk

еще одна мама …,

А как же Конструкторское бюро коммутационной аппаратуры? ЦКБ Коралл? Но да, этого очень и очень мало.

Profile picture for user UINSHEDOW
2851
UINSHEDOW

Опираться на частный бизнес, наличие или отсутствие заказов и инвестиции - я думаю, путь глупца. Если речь идёт о стратегии страны. Наличие заказов и развитие страны определяет воля государства. А капиталист с его рыночной экономикой и заказами может вообще предать свою страну. Сегодня ему выгодно честно налоги платить и работать в стране, создавая рабочие места, завтра ему выгодно стратегически важное предприятие просто обанкротить и перенести производство в Китай. Построив на месте заводов гостиницы, супермаркеты или стоянки для яхт. Так ему дешевле. Пример тому заводы производящие медь у нас. Капитал не должен формировать политику государства. Иначе его просто перекупят, предложат более выгодные условия, надавят санкциями и он станет работать против страны. Что мы и видим. 

По поводу того что заводы "уходят" из центров городов - чушь. Они уничтожаются. Уходят - это перешёл на новое место. Лучшее. А не уничтожен для того чтоб территорию застроить и положить себе деньги в карман. Опять же - так капиталист делает. Тем более что Севморзавод построен выгодно с точки зрения удобства расположения. Уникальная бухта служит и стоянкой Военно-Морского Флота и рыболовецкого и для судоремонта. 

Речь не о хотелках тех или иных компаний. А о стратегии развития или наоборот (к сожалению) государства. "Невыгодно, рынок порешает, не вписались в рынок..." - это же политика Чубайса. И ему подобных. Получивших возможность грабить и богатеть в 90-е. А про "уход предприятий из центров городов" - ЛОЖЬ. Речь о уничтожении предприятий с целью застройки и личного обогащения - по моему мнению.

Profile picture for user Алексей Макушин
695
Алексей Макушин

Гениальное название Форпост:

Судьба Севморзавода определит судьбу Севастополя?

Из которго следует, что граждане Севастополя судьбу своего города не определяют. Или не так? 

Profile picture for user sergey-ka
5321
sergey-ka

С Горловым не согласен (видео с 36мин. 20сек. - 36мин. 55сек.). Уже давно осела пыль разрушенного Советского Союза и до сегодняшних дней работает и эксплуатируется задел сделанный в то время. Это к слову о эффективности государственного управления. И что существенного сделано сегодня...? Можно пересчитать на пальцах обеих рук (не более). Странно, но кандидат физико-математических наук должен это понимать.

Profile picture for user sergey-ka
5321
sergey-ka

Вокруг заводов строилась инфраструктура, так возникали города. Если запустить оптимизаторов в живой организм, то по своему опыту, они сердце сразу переместят в пятки...

И никто никогда не думает об изменении трафика на дорогах. Получается как всегда. Вечная тема. Создаём проблему, потом с ней боремся.

Главное за день

Обратная сторона бензинового кризиса: на что ещё вырастут цены в Крыму

Решить проблему с поставками топлива в регион пообещали не раньше конца октября.
18:26
7
1515

Ушёл из жизни настоящий севастополец Максим Сердюк

Общественника и народного избранника знал и любил весь город.
12:04
13
5074

Туризм

Снова рекорд: в Крыму подвели итоги высокого сезона

Турпоток на полуостров продолжает расти год от года, несмотря ни на что.
14:28
0
1389

Почему российские туристы рекордно рванули в одну маленькую, но гордую страну

За полтора года поток туристов в этом направлении увеличился в четыре раза — эксперты объяснили, почему.
14:26
0
4446

Швецию официально признали лекарством

Королевство стало первой страной, поездку в которую официально считают лечебной.
17:45
1
1073

Как туристы и советские правила изменили крымскую «Скорую помощь»

Новый метод набора персонала подсмотрели в Краснодарском крае.
18:24
3
3049

Море у берегов Севастополя пережило опасную ситуацию

И, по утверждению учёных, вышло из неё без фатальных последствий.
20:02
2
6056

Снизится ли спрос на отдых в Крыму после атаки ВСУ

Туристы реагируют на подобные события с задержкой в 2–3 дня.
15:28
1
16357