Новости Севастополя

Севморзавод, похоже, всё

Легендарную севастопольскую верфь вскоре могут выставить на торги.

История Севастополя неразрывно связана с Севморзаводом.
Фото:
Архивное фото ForPost

Старейшее предприятие Севастополя — Севморзавод могут выставить на продажу. О планах Объединенной судостроительной корпорации избавиться от неликвидных активов журналистам на Восточном экономическом форуме 2025 года сообщил председатель совета директоров ОСК Андрей Костин.

«У нас пока формируется только такой план. Во-первых, пока есть заказы какие-то, естественно, эти верфи не могут быть закрыты. Но, в целом, конечно, отрасль нуждается в большой реструктуризации. У нас есть верфи, на которых вообще нет заказов на сегодня. Взять хотя бы Севастопольский завод, организованный в 1783 году. На нем нет заказов, там остались работников 200 человек, то есть сокращено подавляющее (число) работников. И заказы вряд ли придут», — цитирует его издание РБК.

По словам председателя совета директоров ОСК, список таких предприятий будет сформирован в ближайшее время, затем он будет направлен в правительство, президенту Российской Федерации о нем также будет доложено.

В свою очередь губернатор Севастополя Михаил Развожаев считает, что продажа Севморзавода может и не привести к его ликвидации.

«Если ОСК примет решение о выставлении на торги Севморзавода и верфей, то будем привлекать другого инвестора. Повторю: для нас принципиально важно, чтобы Севастопольская верфь, история которой началась ещё в 1783 году, жила и развивалась», — сказал он. 

Глава города верит, что реанимировать сферу судоремонта в Севастополе поможет порт в Камышовой бухте.

«Сегодня появилась реальная перспектива, и мы намерены активно работать для того, чтобы вернуть порту Камышовой бухты и всему сектору достойное место в экономике. Подписанное в июне на Петербургском международном экономическом форуме соглашение с профильными федеральными ведомствами и инвестором позволит начать системное развитие порта. Работа порта автоматически создаст спрос на сервис, на обслуживание и ремонт судов, а значит — на квалифицированные рабочие места для севастопольцев», — подчеркнул он. 

О том, что Севморзавод находится в глубоком кризисе, ForPost на протяжении последних лет писал многократно. О том, что происходит на предприятии, можно почитать в публикации «Севморзавод может сократиться до полного исчезновения?».

О планах основания территории легендарного завода ForPost также писал много раз, в частности, в публикации «Сколько земли хотят забрать у Севморзавода под застройку».

Глеб Вадатурский

1571
Поделитесь:
Оцените статью:
2
В среднем: 1.6 (7 голосов)

Обсуждение (16)

Profile picture for user sapun
9083
sapun

Значит, и базы ЧФ здесь не будет?

Profile picture for user Верещагин
15401
Верещагин

sapun,

Видимо да, ну не тянет экономика нынешней России флот дорого это и напрягаться надо, вот его и не будет, а раз не будет то "гуляй рванина" - деребань землю! А как тянуть  когда  этой экономикой рулят Костины? Выходец из номенклатурной семьи еще в начале 80-х  поднимал свой бизнес сдачей в скупку электроники одновременно служа в визовом отделе в Австралии. Он всю жизнь ничего не создавал, а только перепродавал - типичный купи-продай, для него бутик-отель это понятно он там жил, выпивал.., а док, это что то неясное, грязное и что с ним делать.... Как осваивать бюджет он знает, как строить корабли -нет , так зачем ему это все? Его по сути поставили могильщиком ОСК, ну или пока он там у руля, а такие как он у руля экономики страны, ничего хорошего не будет, только приватизация того что еще способно приносить прибыль и национализация убытков после того как эффективные менеджеры вроде Костина попользовались.

Profile picture for user Тина Севастополь
9905
Тина Севастополь

Всё не продажу или за деньги да.             🤫

Profile picture for user И снова здравствуйте
6498
И снова здравствуйте

Старейшее предприятие Севастополя — Севморзавод могут выставить на продажу

После того, что сотворили с Историческим уже давно и ничего не удивляет... Нам же важней теперь "культурные" клИстеры и гипсовые херсонесы.... И бригада временщиков стремится продлить банкет...

Profile picture for user Касмея
845
Касмея

    Очень очень грустно. А этот крепкий турок за шесть лет ничего не сделал хорошего в городе, только ,извините за выражение "засрал" наш белокаменный красавец- Севастополь. За шесть лет не решить вопрос с очистными сооружениями и сохранением водных ресурсов города, это надо очень постараться. Только пиарится на том к чему никакого отношения не имеет. Уже не говорю об постоянных проколах во всех его начинаниях. Завал в городе во всём. Этот точно не градоначальник!

Profile picture for user суржик
6721
суржик

печальное поколение менагеров из поколения купи-продай.......

оно и сразу было видно....

вся команда из гоп менагеров ВТБ-груп........

делайте выводы......

особенно в данном случае веселит реклама - "вот был бы *** тогда......"

Profile picture for user Mechanic 07
556
Mechanic 07

Мрачное будущее. Всё это снесут. Или высотки, или яхты. А может всё вместе. Всё.

Profile picture for user Tim Tomas
6848
Tim Tomas

А что всё? Так давно всё! Кто- то сомневался? Об этом уже было известно лет пять назад! Да...была надежда...всё-таки старейшие Лазаревское верфи! Но...Как заметил выше тов. Верещагин - всё скупают купли-продаи...барыги! Ба-ры-ги! А для них ничего святого нет! Помните в "Безпреданнице" - "Для меня капитан ничего святого нет! Увижу выгоду - продам что угодно!". Одним словом - уроды!

Profile picture for user ВикторСтрельцов
343
ВикторСтрельцов

основным заказчиком для судостроения должно быть государство,стыдно костину этого не знать.и это председатель ОСК.Государству у которого столько морей,рек озер не нужен флот ?Слов приличных нет

Profile picture for user РобертБоберт
1959
РобертБоберт

Ответ какой то максимально размытый. В духе "мы продадим, а может и не продадим, а может продадим, но вообще может и нет". Если же есть возможности развивать порт аж в Камышах, то почему бы не перенести эти усилия именно на морзавод? Какие то странные приоритеты. И что вы вообще собрались тут делать, если по вашему он неликвиден? Очередной яхтклуб, но уже в центре города? В общем, больше вопросов чем ответов.

Profile picture for user Ботан
241
Ботан

РобертБоберт,

Если же есть возможности развивать порт аж в Камышах, то почему бы не перенести эти усилия именно на морзавод?

Морзавод и порт выполняют какбэ разные функции. И заменить один другого не может.

Profile picture for user Serggio
26117
Serggio

РобертБоберт,

Очередной яхтклуб, но уже в центре города? 

Да. В просочившихся ранее планах было уничтожение СМЗ, уничтожение госпиталя и объединение всего этого в одну большую зону отдыха и развлечений. С коттеджами и пр. И Госпитальная стенка прекрасно подходит для их яхт, это они уже давно присмотрели.

Profile picture for user Ботан
241
Ботан

А что, город новыми катерами уже обеспечен? Столько настроили, что девать некуда? Ну если всё уже построено и заказов нет, тогда да. Завод - уничтожить, и впихнуть на его место очередной клистир.

Profile picture for user Serggio
26117
Serggio

Даже хохлы не посмели руку поднять, чтобы завод добить...

Но  тут пришли свои, дефективные собственники, поставили ситуацию на паузу (хотя с самого начала знали, что завод угробят, просто волна негатива в городе им была не нужна), протомили, поддерживая состояние надежды на возрождение, да и начали "списание". 

Это - преступление. И им всем за это воздастся. 

Но теперь возникает вопрос по Историческому - та же методика применяется? Кормят "завтраками", а планы уже другие?...

Profile picture for user d dd
9841
d dd

Serggio,

уже люди цитировали тут кино сериал известный, про то как при румынах было

и теперь к масштабу личностей которые тут это все осуществляют- мощные фигуры?

Ну типаж Тимур и его команда. Нашли себя в качестве выгодоприобретателей и продвигают стройку под себя. Собственность уводят и еще зарабатывают на подрядаоткатах.

   

Profile picture for user 55555
7835
55555

Было: СМЗ, госпиталь ЧФ, развитие ВМБ - для государства, народа и его защитников.

Стало: Гостиничный комплекс, яхтенная марина, яхтенная деревня - для банкиров, успешных менеджеров и эффективных собственников. Народу можно посмотреть на благополучие ворюг издалека.

Как бы не звучали Поручения сверху, в итоге - только захват общей собственности оборотнями и барыгами.

Главное за день

Севморзавод, похоже, всё

Легендарную севастопольскую верфь вскоре могут выставить на торги.
10:07
16
1544

Циклон с Чёрного моря принесёт в Крым дожди на несколько дней

После этого сухая и тёплая осень вернётся обратно.
09:26
3
1271

Названы доступные при отключении мобильного интернета сервисы и сайты

«Белый список» будет пополняться, пообещали в Минцифры.
09:19
2
290

Самострои «пчеловодов» и «ветеринаров» обещают сносить с лица Севастополя

Неужели и теперь найдутся те, кто скажет: «Мы не знали»?
20:00
5
2619

Мозаичные туры: как в Крыму будут спасать идентичность региона

Экскурсоводы должны уметь талантливо рассказать о советском прошлом Крыма.
18:26
2
322

Парадокс: россияне гордятся всеми компонентами достойной жизни, но не самой жизнью

Поводом для гордости назвали ресурсы, историю, народ, армию и спорт.
15:17
1
343

Туризм

В Севастополе стали рекордно меньше тонуть в море

Благодаря работе спасателей на городских пляжах не погиб ни один ребёнок.
10:03
2
590

Виновными в недостатке бензина в Крыму оказались туристы

Курортный сезон закончился, а проблемы с поставками остались.
16:30
9
4415

Власти Севастополя хотят увидеть в городе тысячи новых гостиничных номеров

Акцент делается на Северную сторону, но и центр города «под прицелом».
11:03
29
6055

В Севастополе со строителя глэмпингов требуют обратно грантовые миллионы

Фирма должна государству более 20 млн за непостроенные модульные отели.
13:01
8
3780