Старейшее предприятие Севастополя — Севморзавод могут выставить на продажу. О планах Объединенной судостроительной корпорации избавиться от неликвидных активов журналистам на Восточном экономическом форуме 2025 года сообщил председатель совета директоров ОСК Андрей Костин.
«У нас пока формируется только такой план. Во-первых, пока есть заказы какие-то, естественно, эти верфи не могут быть закрыты. Но, в целом, конечно, отрасль нуждается в большой реструктуризации. У нас есть верфи, на которых вообще нет заказов на сегодня. Взять хотя бы Севастопольский завод, организованный в 1783 году. На нем нет заказов, там остались работников 200 человек, то есть сокращено подавляющее (число) работников. И заказы вряд ли придут», — цитирует его издание РБК.
По словам председателя совета директоров ОСК, список таких предприятий будет сформирован в ближайшее время, затем он будет направлен в правительство, президенту Российской Федерации о нем также будет доложено.
В свою очередь губернатор Севастополя Михаил Развожаев считает, что продажа Севморзавода может и не привести к его ликвидации.
«Если ОСК примет решение о выставлении на торги Севморзавода и верфей, то будем привлекать другого инвестора. Повторю: для нас принципиально важно, чтобы Севастопольская верфь, история которой началась ещё в 1783 году, жила и развивалась», — сказал он.
Глава города верит, что реанимировать сферу судоремонта в Севастополе поможет порт в Камышовой бухте.
«Сегодня появилась реальная перспектива, и мы намерены активно работать для того, чтобы вернуть порту Камышовой бухты и всему сектору достойное место в экономике. Подписанное в июне на Петербургском международном экономическом форуме соглашение с профильными федеральными ведомствами и инвестором позволит начать системное развитие порта. Работа порта автоматически создаст спрос на сервис, на обслуживание и ремонт судов, а значит — на квалифицированные рабочие места для севастопольцев», — подчеркнул он.
О том, что Севморзавод находится в глубоком кризисе, ForPost на протяжении последних лет писал многократно. О том, что происходит на предприятии, можно почитать в публикации «Севморзавод может сократиться до полного исчезновения?».
О планах основания территории легендарного завода ForPost также писал много раз, в частности, в публикации «Сколько земли хотят забрать у Севморзавода под застройку».
Глеб Вадатурский
Обсуждение (16)
Значит, и базы ЧФ здесь не будет?
sapun,
Видимо да, ну не тянет экономика нынешней России флот дорого это и напрягаться надо, вот его и не будет, а раз не будет то "гуляй рванина" - деребань землю! А как тянуть когда этой экономикой рулят Костины? Выходец из номенклатурной семьи еще в начале 80-х поднимал свой бизнес сдачей в скупку электроники одновременно служа в визовом отделе в Австралии. Он всю жизнь ничего не создавал, а только перепродавал - типичный купи-продай, для него бутик-отель это понятно он там жил, выпивал.., а док, это что то неясное, грязное и что с ним делать.... Как осваивать бюджет он знает, как строить корабли -нет , так зачем ему это все? Его по сути поставили могильщиком ОСК, ну или пока он там у руля, а такие как он у руля экономики страны, ничего хорошего не будет, только приватизация того что еще способно приносить прибыль и национализация убытков после того как эффективные менеджеры вроде Костина попользовались.
Всё не продажу или за деньги да. 🤫
После того, что сотворили с Историческим уже давно и ничего не удивляет... Нам же важней теперь "культурные" клИстеры и гипсовые херсонесы.... И бригада временщиков стремится продлить банкет...
Очень очень грустно. А этот крепкий турок за шесть лет ничего не сделал хорошего в городе, только ,извините за выражение "засрал" наш белокаменный красавец- Севастополь. За шесть лет не решить вопрос с очистными сооружениями и сохранением водных ресурсов города, это надо очень постараться. Только пиарится на том к чему никакого отношения не имеет. Уже не говорю об постоянных проколах во всех его начинаниях. Завал в городе во всём. Этот точно не градоначальник!
печальное поколение менагеров из поколения купи-продай.......
оно и сразу было видно....
вся команда из гоп менагеров ВТБ-груп........
делайте выводы......
особенно в данном случае веселит реклама - "вот был бы *** тогда......"
Мрачное будущее. Всё это снесут. Или высотки, или яхты. А может всё вместе. Всё.
А что всё? Так давно всё! Кто- то сомневался? Об этом уже было известно лет пять назад! Да...была надежда...всё-таки старейшие Лазаревское верфи! Но...Как заметил выше тов. Верещагин - всё скупают купли-продаи...барыги! Ба-ры-ги! А для них ничего святого нет! Помните в "Безпреданнице" - "Для меня капитан ничего святого нет! Увижу выгоду - продам что угодно!". Одним словом - уроды!
основным заказчиком для судостроения должно быть государство,стыдно костину этого не знать.и это председатель ОСК.Государству у которого столько морей,рек озер не нужен флот ?Слов приличных нет
Ответ какой то максимально размытый. В духе "мы продадим, а может и не продадим, а может продадим, но вообще может и нет". Если же есть возможности развивать порт аж в Камышах, то почему бы не перенести эти усилия именно на морзавод? Какие то странные приоритеты. И что вы вообще собрались тут делать, если по вашему он неликвиден? Очередной яхтклуб, но уже в центре города? В общем, больше вопросов чем ответов.
РобертБоберт,
Морзавод и порт выполняют какбэ разные функции. И заменить один другого не может.
РобертБоберт,
Да. В просочившихся ранее планах было уничтожение СМЗ, уничтожение госпиталя и объединение всего этого в одну большую зону отдыха и развлечений. С коттеджами и пр. И Госпитальная стенка прекрасно подходит для их яхт, это они уже давно присмотрели.
А что, город новыми катерами уже обеспечен? Столько настроили, что девать некуда? Ну если всё уже построено и заказов нет, тогда да. Завод - уничтожить, и впихнуть на его место очередной клистир.
Даже хохлы не посмели руку поднять, чтобы завод добить...
Но тут пришли свои, дефективные собственники, поставили ситуацию на паузу (хотя с самого начала знали, что завод угробят, просто волна негатива в городе им была не нужна), протомили, поддерживая состояние надежды на возрождение, да и начали "списание".
Это - преступление. И им всем за это воздастся.
Но теперь возникает вопрос по Историческому - та же методика применяется? Кормят "завтраками", а планы уже другие?...
Serggio,
уже люди цитировали тут кино сериал известный, про то как при румынах было
и теперь к масштабу личностей которые тут это все осуществляют- мощные фигуры?
Ну типаж Тимур и его команда. Нашли себя в качестве выгодоприобретателей и продвигают стройку под себя. Собственность уводят и еще зарабатывают на подрядаоткатах.
Было: СМЗ, госпиталь ЧФ, развитие ВМБ - для государства, народа и его защитников.
Стало: Гостиничный комплекс, яхтенная марина, яхтенная деревня - для банкиров, успешных менеджеров и эффективных собственников. Народу можно посмотреть на благополучие ворюг издалека.
Как бы не звучали Поручения сверху, в итоге - только захват общей собственности оборотнями и барыгами.