Общественный транспорт Севастополя планируют сделать более экологичным и дешёвым. Соглашение о расширении использования природного газа в качестве моторного топлива подписано на XIV Петербургском международном газовом форуме.
Как написал в своём телеграм-канале губернатор Севастополя Михаил Развожаев, договор подписан между и.о. директора департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя Станиславом Таматаевым и генеральным директором ООО «Черноморнефтегаз» Валерием Братковым.
Первые шаги по пути к более чистому воздуху и экономичным поездкам Севастополь сделал ещё в 2019 году, когда была открыта первая газовая заправка на Камышовом шоссе.
В 2023 году благодаря субсидии Министерства энергетики РФ в городе появилась вторая заправочная станция на улице Горпищенко, 140. Тогда же была запущена новая автомобильная газозаправочная станция (АГЗС) на Фиолентовском шоссе, где заправляются городские автобусы.
На сегодняшний день в Севастополе из 650 городских автобусов уже 307 — почти половина автобусного автопарка работает на природном газе. Их обслуживанием занимаются четыре газовых заправки.
В 2026 и 2027 годах правительство Севастополя планирует расширить заправочную инфраструктуру и построить ещё две станции. Михаил Развожаев отметил, что заявка на получение субсидии уже направлена в Минэнерго России.
«Сегодняшнее соглашение с “Черноморнефтегазом” — это новый этап нашего сотрудничества. Вместе мы будем не только расширять сеть заправок, но и стимулировать переход транспорта на более чистое и экономичное топливо. Это выгодно для города, для бюджета и, главное, для здоровья севастопольцев», — подчеркнул глава города.
Напомним, в начале августа стало известно, что автобусный парк Севастополя должны пополнить четыре новых автобуса производства Nefaz, работающих на компримированном природном газе. На их закупку выделено чуть более 60 млн рублей.
Ника Заринская

 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
Для этого о наличии заправок ещё надо подумать. Поначалу очереди из автобусов на заправку метаном были постоянными, сейчас проблема уменьшилась, но всё равно не редкость.
Ну а так то да. Метан - самое дешёвое и экологичное топливо на территории РФ.
Теперь вообще не увидим общественный транспорт,Пример маршрут 23 и 3 (думаю ,что на других маршрутах тоже самое),гоняют на заправку и воздух возят,а люди часами ждут маршрутки...
Всю городскую админиситрацию и руководителя города надо пересадить на общественный транспорт,чтобы глупости не лезли в голову
Троллейбусы помнится в Инкерман гоняли, где на конечной заряжали их ... от дизель-генератора :)
Ух ты, проезд подешевеет! Правда ведь, да?
Victorblind,
Да счас.
А национальное достояние, в лице госкорпорации Газпром, почему-то тихо стоит в сторонке. Заняты очень, наверное, Северные потоки чинят.
"работающих на компримированном природном газе" - это чтоб обывателю было понятнее? Или писатель сам не разобрался и не связал сие с распространённым выражением - "на метане"?
Mihail-WIG,
Также можно было бы сказать, что будут работать на CH4. Тоже заумно получится.
Главное, чтоб не взрывались с пассажирами)) И отправили б наконец нефазы в казачку, скока можно инвалидам СВО (колясочникам) и дамам с колясками мучиться , ожидая троллейбус по 30-40 минут?! И у нас нет интерактивных табло, как в Москве, чтоб на каждой остановке человек мог знать когда прибудет тот или иной транспорт...
САТУРНиЯ,
Какой умник додумался троллейбус в Казачку пустить?
Быстро же забыли о былых проблемах с наличием газа на заправке... Дураки умными не становятся...
На электричество надо переключать весь общественный транспорт, включая катера через бухту.