В условиях режима повышенной готовности и всеобщей самоизоляции получить медпомощь в Севастополе стало непросто. Особенно если помощь эта оказывается не в государственном, а частном медучреждении.
Помимо салонов красоты и фитнес-центров, временный запрет на работу коснулся и частных стоматологий. Если по острой боли неотложную помощь в них ещё можно получить, то во всех остальных случаях пациенту придётся терпеливо ждать снятия действующих режимов. Или дождаться, пока боль станет острой.
Но кто определяет, какой вид помощи является неотложным, а какой плановым? Почему одному пациенту нужно оказать её незамедлительно, а другому — отказать? Как выяснил корреспондент ForPost, вопросы актуальны и для врачей, и для пациентов.
Еще по теме: Особый режим продлится в Севастополе до конца мая
Прием по звонку
По словам специалистов, в сложившейся ситуации, чтобы принять пациента, иногда приходится идти на ухищрения, ведь официально плановые стоматологические услуги клиники вынуждены были приостановить. Будьте готовы, что после записи к врачу по телефону вас могут попросить, подъехав к назначенному времени, ещё раз позвонить и сообщить, что вы на месте, после чего вам откроют дверь в медкабинет.
Как рассказывают стоматологи, при записи по телефону у пациента сразу уточняют, нуждается ли он в неотложной помощи. Но дело в том, что для человека, который обращается в клинику, любая проблема с зубами — важная и неотложная («всё-таки не о волосах речь идёт»).
«Официально мы можем оказывать только экстренную помощь сейчас. Но как определить степень экстренности? Если у вас болит зуб и нужно срочно лечение или удаление, это экстренная помощь? А если у человека откололся кусок зуба, например, это не требует незамедлительной помощи?» — резонно отмечают медики.
Вот и получается: когда стороннему наблюдателю проблема кажется несущественной, человеку, перед которым стоит вопрос сохранности собственных зубов, приходится пробираться к доктору буквально тайком, со строгим соблюдением конспирации.
«Конечно, мы принимаем пациентов с разными проблемами, просто приходится писать в карточке каждый раз, что это приём был по острой боли или неотложной помощи. Принимаем по одному, по предварительному звонку, но без помощи не оставляем», — признаются специалисты.
Находятся даже такие, кому режим такой работы нравится — нет столпотворения в приёмной, люди спокойно заходят и выходят, в кабинете сохраняется нормальный рабочий ритм.
Кроме того, в работе частных стоматологий многое зависит от самих специалистов и руководства клиник. Например, в некоторых организациях работники каждое утро перед рабочим днём измеряют дома температуру — и в случае её повышения предупреждают руководство, что останутся дома; в других — бесконтактно измеряют температуру на месте не только врачам, но и пациентам.
«После бесконтактного термометра, если температура 37 градусов, например, ещё перемеряют ртутными. Мало ли человек волновался, когда к врачу шёл, или где-то быстро прошёл», — уточняют медработники.
А есть клиники, где пациента перед приёмом просят заполнить специальную анкету и указать свои данные о самочувствии и обстоятельствах, в которых он мог контактировать с больным коронавирусом. В этом случае, конечно, приходится полагаться на честность и порядочность людей.
«Мы такие мероприятия проводим по собственной инициативе, потому что мы, как врачи, понимаем степень своей ответственности перед пациентами. Например, прибор для бесконтактной термометрии мы купили за свои средства, а он недешёвый. И при всём этом у нас строго соблюдаются санитарные нормы, дезинфекция, мы всё-таки медицинская организация», — пояснила частный стоматолог.
Сам себе проверяющий
Но главный парадокс медики видят в том, что вопрос соблюдения чистоты и порядка в частных стоматологиях города не зависит от действия какого-либо режима в городе, а только от ответственности и чистоплотности самих медработников. Как рассказали стоматологи, санитарное состояние помещений клиник, оборудования и инструментов, которыми работают врачи, представители Роспотребнадзора проверяют только в том случае, если организация заключила с ним соответствующий договор. Если договора нет — плановые проверки никто не проводит.
«Договор с СЭС заключается на год, а вот периодичность контроля стерильности определяет сама медорганизация.То есть это всё по желанию руководства клиник. Причём врач должен сам отвезти набор инструментов в СЭС на проверку», — отмечают предприниматели.
Вместе с тем, утверждают специалисты, в городе до сих пор немало работает клиник, которые до сих пор не получили российские лицензии на деятельность — они вовсе выпадают из поля зрения ответственных структур. Получаются своеобразные клиники-призраки — все о них знают, но формально в российском правовом поле их не существует. Соответственно, и пациенты, которые пользуются услугами в таких стоматологиях, делают это на свой страх и риск.
Сейчас все стоматологии города ждут обещанного врио губернатора ослабления режима повышенной готовности и самоизоляции, чтобы продолжать лечить пациентов в нормальном режиме, без соблазна «уйти в тень». И это не говоря о том, что людям надо зарабатывать деньги и кормить семьи.
«Сейчас эти послабления вводят потому, что в противном случае они понимают, сколько предпринимателей из разных сфер уйдут в подполье. И так частично это уже есть. Мы, например, на первую неделю в самом начале, после введения режима самоизоляции, закрылись, посидели дома, но только смысл — тогда вообще ещё заболевших не было в городе», — отмечают стоматологи.
Отметим, ранее стоматологическая деятельность была внесена в перечень отраслей экономики, наиболее пострадавших от ситуации с распространением коронавируса. Ранее врио губернатора Севастополя Михаил Развожаев анонсировал намерение открыть салоны красоты, стоматологии и вещевые магазины при условии строгого соблюдения всеми санитарных правил, в том числе обязательного масочного режима.
«Всем хочется горожанам, чтобы внутри города можно было разрешать дополнительные виды бизнеса, обустраивать как-то жизнь, в формате, когда мы стараемся не допустить максимальных заражения, — это всё можно сделать, но при более строгом соблюдении всех правил, прежде всего которые предписаны санитарно-эпидемиологической ситуацией», — заявил накануне он.
Полина Ласькова
Фото автора
Обсуждение (4)
Да что же залюди такие. А если тебе кто нибудь принесёт заразу, сам не подозревая об этом. А стоматолог передаст другому пациенту. Вообще прихлопнут кабинет, да ещё в добавок будете в больничке лежать, это лучше? Тогда вообще ничего не нужно будет. Да, терпите убытки, но потерпеть немного можно. Кто хотел этой эпидемии? Никто. Так получилось. Некого обвинять в этом.
У четырёхлетней дочери как раз на карантине зуб начал кариес разъедать. Ждём открытия стоматологий как манны небесной!
to Saul: Когда беспокоит зубная боль, побежишь к стоматологу.
А уж там соблюдаются все меры санитарной безопасности.
Между прочим по санитарным нормам в кабинете стоматологии после каждого пациента кабинет , кресло и стоматологическая установка дезинфицируются хоть при вирусе, хоть без него и доктор и ассистент работают в масках и перчатках, весь инструментарий так же проходит стириализацию. Ходите в официально открытые лицинзированные кабинеты, а не по подпольным стоматологиям и