Пассажирский катер «Юпитер», проданный несколько лет назад «Севастопольским морским портом» по заниженной цене, должен вернуться в госсобственность. Соответствующее решение накануне принял суд апелляционной инстанции.
Напомним, что судебный процесс по поводу сделки 2020 года инициировала транспортная прокуратура, и впоследствии наличие нарушений при проведении процедуры подтвердил Арбитражный суд Севастополя.
Сделка
Выяснилось, что перед продажей «Юпитера» его физический износ был указан на уровне 90%, а дальнейшая эксплуатация судна, как заявлялось, была возможна лишь после докового ремонта стоимостью не менее 7,5 млн рублей.
Однако в действительности состояние катера и стоимость его ремонта должным образом никто не оценивал, а привлечённый впоследствии специалист «использовал неподтверждённую информацию», предоставленную городским портом.
Таким образом, при реальной стоимости в 8,75 млн рублей катер ушёл с молотка по цене нового гидроцикла — 2,615 млн. Единственным участником конкурса и покупателем судна оказался местный предприниматель, который позднее — в условиях дефицита работоспособных городских катеров — сдавал «Юпитер» в аренду государственному перевозчику.
Финал
По итогам десятимесячного разбирательства Арбитражный суд Севастополя удовлетворил требования правоохранителей и признал недействительным договор, по которому «Севастопольский морской порт» продал катер «Юпитер». Планировалось, что госпредприятие вернёт бизнесмену полученные за теплоход деньги, а предприниматель — возвратит Севморпорту купленный ранее катер.
Но ещё до вступления в законную силу это решение было обжаловано. Суд апелляционной инстанции рассматривал дело ещё около полугода, но итоги разбирательства оказались прежними. В апреле 21-й арбитражный апелляционный суд оставил решение по «Юпитеру» без изменений, а поступившую жалобу – без удовлетворения.
Подобный итог важен как минимум потому, что в последние годы катерные перевозки Севастополя находились практически в полной зависимости от частных транспортных средств. Из-за затянувшегося ремонта собственных катеров, а также регулярно откладывавшихся поставок новых судов, «Севэлектроавтотранс» был вынужден регулярно привлекать частные катера на обслуживание городских линий, тратя на это миллионы рублей.
Андрей Гринев
Обсуждение (19)
Реальное зеркало городских властей!
А где те каракатицы, которые в прошлом году пришли взамен советских катеров? Что-то подозрительная тишина. Лет через пять ждем очередного бессмысленного суда?
19,
Так вроде в апреле-мае обещали нас порадовать красотой на морской глади Севастопольской бухты! 🤣
Tim Tomas,
Чем-чем порадовать?
settt,
не шутите на эту тему. Я и моя команда, работает над этим. Катера уже есть, но .. моя Команда и я в поиске для них двигателей !!!. И.. Я и моя команда именно сейчас делает все, что б провести реконструкцию причалов под эти лихие скутера !!!.. так как высота причала и борта не совпадают....и попрошу, ответственно относится к усилиям МОЕЙ команды !!! МЫ ВСЕ РАБОТАЕМ ....
Ptichka2704,
зачетный сарказм 👍
Тут мошенничество и взятка налицо, где уголовное дело?
А что ж так-то?
Serggio,
Спец по морским перевозкам из Керчи на руководящую должность подъехал и стало как-то так-то
Стоял никому не нужен был, а после ремонта вдруг понадобился. И ещё отчитаются что провели ремонт за 6,8 🍋. Всё как всегда.......
Не увидел упоминания Павла Иено
sevdeel,
К чему это? От скуки? Или из классики:... знать она сильна, что лает на слона.
aog1966,
Директор департамента транспорта мог иметь отношение к управлению хозяйсвтом Севморпорта? Из классики, но из другой.
aog1966,
sevdeel,
В этой схеме давно известный частный деятель-предприниматель. Вот его то имя везде скромно умалчивают.....
У него ведь "связи и концы" во многих структурах города.......
Тут бы прокуратуре "возбудиться" против коррупции...
А Иено лишь пришел на готовое и воспользовался ситуацией.....
суржик,
И да.....
Как вы думаете, почему Баранова из кресла директора СМП пересадили в другое кресло, недели 2-3 назад ?
Пора уже заняться японской копейкой, копец, обнаглели
История не завершена, тк уголовное дело не заведено на махинаторов и тех кто составмл акт о непригодности катера к эксплуатации. 7,5 миллионов на восстановление хорошего надежного пассажирского катера это вообще ни о чем.
Реопртаж НТС: