Новости Севастополя

Появились подробности строительства новых пассажирских катеров для Севастополя

Второе судно уже спущено на воду предприятием «Ростр».

Служба новостей ForPost

На российских предприятиях активизируется строительство пассажирских катеров, предназначенных для нужд общественного транспорта Севастополя. Об этом со ссылкой на нового исполнителя контракта сообщает издание «Деловой Петербург».

Напомним: контракт на поставку пяти пассажирских судов общей стоимостью более 2,3 млрд рублей был подписан между ГУП «Севэлектроавтотранс им. Круподёрова» и АО «Государственная транспортная лизинговая компания» в конце 2019 года.

По условиям изначального соглашения, первый катер должны были доставить в Севастополь «не позднее 30 июня 2021 года». При этом уже осенью 2022-го по Севастопольской бухте должны были курсировать все пять пассажирских судов.

В корне проблем с исполнением дорогостоящего контракта, по всей видимости, оказались противоречия между АО «ГТЛК» и Центральным конструкторским бюро «Нептун», задействованным при строительстве севастопольских катеров. 

Издание «Деловой Петербург» пишет, что АО «ГТЛК» выставило своим бывшим партнёрам претензии, суммарный размер которых превышает более 350 млн рублей. Представители «Нептуна», в свою очередь, подали иск о взыскании 1,1 млрд рублей уже с самарского судостроительного АО «Нефтефлот», который выступал одним из его подрядчиков при исполнении севастопольского контракта.

Но несмотря на это в строительстве самих пассажирских судов, кажется, произошёл положительный сдвиг.

По информации «Делового Петербурга», после неудачи с «Нептуном» в лизинговой компании нашли нового исполнителя контракта — петербургское АО «НПП “Авиационная и морская электроника”». Глава организации Александр Митянин заверил журналистов, что все обязательства перед лизинговой компанией будут выполнены в срок.

«В конце следующего года мы сдадим заказчику два судна, в 2025-м ещё три. Проблемы есть, но они стандартные, производственные. В пятницу мы спустили на воду второе судно на заводе “Ростр” в Новой Ладоге, у нас всё идёт по плану», — отметил генеральный директор «АМЭ».

Напомним: по контракту с АО «ГТЛК» Севастополь должен получить пять пассажирских судов проекта PV20S. Катера подобного типа будут отличаться инновационной системой с распределением электроэнергии на постоянном токе с вентильными дизель–генераторами и системой электродвижения с гребными электродвигателями на постоянных магнитах.

Благодаря такому решению электроэнергетическая установка имеет высокий КПД как в ходовых режимах, так и при стоянке у причала.

Андрей Гринев

6215
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Обсуждение (33)
аквариум
1308
аквариум

не счесть сколько таких прожектов было = а воз и ныне там

FishCat33
122
FishCat33

 В пятницу мы спустили на воду второе судно на заводе “Ростр” в Новой Ладоге

Законный вопрос, как судно оттуда попадет в Севастополь... Своим ходом вокруг света?  

Oberon
6843
Oberon

Суда оснащены гибридной дизель-электрической установкой из двух гребных электродвигателей мощностью по 120 кВт, работающих на двух винтах фиксированного шага. В проекте применяются литий-ионные батареи тип E-LTO-24S4, емкостью 30кВт*ч. Аккумуляторные батареи используются в качестве дополнительного источника электроэнергии в ходовом режиме в портовой акватории, в котором осуществляет питание гребной электрической установки (ГЭУ) и общесудовых потребителей. При этом будет обеспечен режим «нулевого» выброса. Зарядка батарей предусмотрена как от судовых дизель-генераторов, так и от берегового источника. 

https://portnews.ru/news/355492/

ну, как говорится, семь футов под килькой килем!

Дмитрий_Кузнецов
596
Дмитрий_Кузнецов

 

 В пятницу мы спустили на воду второе судно на заводе “Ростр” в Новой ЛадогеЗаконный вопрос, как судно оттуда попадет в Севастополь... Своим ходом вокруг света?  

 

 Очевидно через систему речных каналов: Волго-Балт — Волго-Дон — Азов — Черное море...

19
1169
19

 

Суда оснащены гибридной дизель-электрической установкой из двух гребных электродвигателей мощностью по 120 кВт, работающих на двух винтах фиксированного шага. В проекте применяются литий-ионные батареи тип E-LTO-24S4, емкостью 30кВт*ч. Аккумуляторные батареи используются в качестве дополнительного источника электроэнергии в ходовом режиме в портовой акватории, в котором осуществляет питание гребной электрической установки (ГЭУ) и общесудовых потребителей. При этом будет обеспечен режим «нулевого» выброса. Зарядка батарей предусмотрена как от судовых дизель-генераторов, так и от берегового источника. https://portnews.ru/news/355492/

 

Проект PV20S разработан «Морским инженерным бюро ‒ СПб» (МИБ ‒ СПб). Суда строятся на средства Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Сообщалось, что они будут эксплуатироваться в акватории Черноморского побережья России.

Основные характеристики : длина наибольшая — 29,5 м; длина расчетная — 27,5 м; ширина — не более 7,2 м;  мощность ГЭД — 2 х 185 кВт; эксплуатационная скорость хода — не менее 200 узлов; экипаж — 3 человека; пассажировместимость — 200 человек. 

Скорость больше 200(!) узлов. Полчаса и в Сочи, час и на орбите Луны. Не катер, а сказка.

 

 

Верещагин
15564
Верещагин

Если взглянуть на сайт СЗ "Ростр" (https://sz-rostr.ru/ глядеть прямо на заставке) то можно увидеть в каких условиях создаются там суда (прикиньте как там зимой а ее почти 5 месяцев) и первый вопрос который возникает: если были целевые деньги, то что мешало сразу организовать подобный участок (разумеется предварительно купив проектную и технологическую документацию и даже пусть заплатив  дополнительно т-сказать "авторские") прямо в Севастополе, где подобных и на порядок более удобных мест  просто завались? В рамках реализации проекта отпала бы необходимость транспортировки полуготового по системам рек и озер, что удешевление и командировка  для достройки и доводки на место не требовались бы, что явно сокращало бы сроки, а значит и цену.. Это бы дало повышение контроля  над процессом и занятость в городе в высокотехнологичном производстве, плюс смежные поставки и производство комплектующих... Никому это было не нужно? А для надежности "освоения" (читай еще и удорожания!) еще и подключили "прокладку" - АО «Государственная транспортная лизинговая компания»? Афера  очень высокого уровня однако.

Александр Сергиенко
75
Александр Сергиенко

Это опечатка. Ну ни как не 200 узлов. 20 - это будет нормально. 

Хотя, для перехода бухты Севастополя, лучше всего иметь скорость не выше 10 узлов. 

Да и конструкция этих катеров, какая-то стрёмная, особенно дверь выхода на бак. 

Да и баковая часть должна быть закрыта от пассажиров!  Или они шпили скрытыми под палубой сделали?! 

vital747
72
vital747

Если не ошибаюсь, то цена одного катера по минимуму будет 2,3 лярда разделить на 5 шт. = 460 000 000 р.? Однако...

Дмитрий_Кузнецов
596
Дмитрий_Кузнецов

to Верещагин:  

А насколько вы уверены, что город до сих пор обладает необходимыми профессиональными компетенциями для постройки судов?

Vladdimir
1005
Vladdimir

Жалко что в Севастополе ни одного судостроительного предприятия "нет"....

Глубокоуважаемый
199
Глубокоуважаемый

Красивое.

Верещагин
15564
Верещагин

to Дмитрий_Кузнецов:  Ну да, в пгт Новая Ладога, с населением около 7000 человек, отсутствием ВУЗов и пр.пр..., профессиональных компетенций хватает, а в Севастополе даже с полу уцелевшими СРЗ ( от некогда действительно большой мощи) их найти оказывается невозможно.  Хотя я с вами соглашусь, да, в городе не хватает людей с профессиональными компетенциями на уровне управления города и организации производств, во всяком случае во всем окружении нынешнего городничего их точно нет, а уж сам он от этого безусловно далек. Зато там мастера "освоения" бюджета!

Dugon
774
Dugon

Очень дорого, весьма уродливо. Ни разу не морские и тем более, не Севастопольские, кто их заказывал - мозгов не имеют, а только "вечные коммерческие и интересы".

Patriot1.
5144
Patriot1.

За катера , если будут, конечно спасибо...Но резонно возникает вопрос - почему эти катера нельзя было сделать в Севастополе, кстати как и многое другое (паромы например)? И климатические условия гораздо лучше, и для Бюджета была бы какая экономия и польза...Стенания - невозможно, нет специалистов и прочие не принимаются, многим руководителям надо было бы изучить опыт Советского Союза, особенно во времена ВОВ...Севморзавод под застройку отдать можно, а организовать производство тех же катеров почему то нельзя, не получается...Или во всем снова виновата "парадигма рыночных отношений"? 

КРЫМЧАК
16711
КРЫМЧАК

На такой шаланде впору только по закрытому озеру 5 кв. км ходить, а не по морю! Да и красотой обводов, а судя по всему и мореходными качествами, "шаланда" явно обижена.

Мощный судоремонтно-строительный завод под самым боком, а униженному Севастополю кто-то, "у чёрта на куличках", обещает построить хрен знает какую ими предлагаемую "шаланду полную кефали", - непостижимо! 

sevdeel
5494
sevdeel

Они понтон плавучий не могут ни сварить, ни взять на время. О каком судостроении в Севастополе можно всерьез говорить при таком положении дел!

Oberon
6843
Oberon

to Patriot1.:  

За катера , если будут, конечно спасибо...Но резонно возникает вопрос - почему эти катера нельзя было сделать в Севастополе, кстати как и многое другое (паромы например)? И климатические условия гораздо лучше, и для Бюджета была бы какая экономия и польза...Стенания - невозможно, нет специалистов и прочие не принимаются, многим руководителям надо было бы изучить опыт Советского Союза, особенно во времена ВОВ...Севморзавод под застройку отдать можно, а организовать производство тех же катеров почему то нельзя, не получается...Или во всем снова виновата "парадигма рыночных отношений"? 

 материк выделяет средства - там их и осваивают. видимо, не хотят больше делать ошибки, располагая предприятия по окраинам. 

seva zelay
2849
seva zelay

Севастополь упорно и со всеми смыслами превращают в туристическую провинцию! 

Какое судостроение может быть при туризме!? Добить, уничтожить... и на развалинах былой мощи корабелов, вырастут новые марины с импортными яхтами да "хатынками". ЛЮДИ это могут, под это у них "руки заточены".

Serggio
26588
Serggio

Катер с обрезанным носом - это красиво? И мореходно? Форштевень был придуман для разрезания морской волны, а не "утыкания" в неё. А на изображении нос на корму похож...

Mir vsem
5546
Mir vsem

Да этот "ялик" для озера небольшого! 

Маршрут автобуса "пл.Нахимова - пл.Захарова" в межсезонье станет работать на постоянной основе.

za pravdu
13
za pravdu

А что, без посредников - подрядчиков, нельзя было напрямую заключить договора на постройку катеров. Откаты легче прятать ? А на наших крымских заводах трудно спрятать, маленькие и все на виду...

seva zelay
2849
seva zelay

to za pravdu:  

именно так!  "Откаты легче прятать ?"

Рыбку ловят где помутнее...

Patriot1.
5144
Patriot1.

И еще о дизайне этого "катера"...Сказать странный -ничего не сказать...Особенно носовая часть...Не для наших бухт и открытого моря сие "творение"...Правильно сказали, ему по озеру ходить...Старые катера куда лучше выглядят - и по эстетике, и по функционалу...Морское сообщение, катера  и паромы, являются одной из визитных карточек города - это надо учитывать при постройке новых катеров...Пока не поздно, надо вносить коррективы...

Koka
549
Koka

Цена примерно $ 5 млн. Хорошая цена за штуку. За такую цену можно купить б\у танкер грузоподъемностью 5 000 т. и возить с материка диз. топливо и бензин без посредников под управлением государства, и цена будет на 5-8 руб за литр дешевле.

Йоланда
3613
Йоланда

Я конечно не специалист. Но по моему это судно больше напоминает речной трамвайчик.на котором катают по Москве реке. Малейший шторм и будет оно черпать воду...зато как писали выше, автобусники хорошо заработают. Хотя чему удивляться,эффективные управленцы уже постарались,чтоб катер в Инкерман не ходил(впрочем как и пгт. Голландия-1-3 рейса) .Да здравствует постоянный бесшовный автобусный  маршрут пл.Захарова- пл. Нахимова !!!!   Сейчас понаехавшие рукамиводители скажут:" Как всегда эти местные отсталые папуасы всем не довольны,мы для  их же блага стараемся,чтоб было хорошо и красивенько. Ничего не ценят."

 

 

 

Йоланда
3613
Йоланда

to Patriot1.:  К сожалению наблюдая всесторонние разорение сложившегося облика белокаменного города понаехами,думаю у них свои  представления о "визитной карточке города".  А их отношение к нам и нашему мнению  -"Собака лает,караван идет."

 

 

MorKov
331
MorKov

Завод уровня гаражного кооператива. Таких заводов можно было в Севастополе десяток делать на базах бывших судоремонтных предприятий. Но разве это интересно временщикам?

суржик
6778
суржик

to Oberon:  

меня в этой аннотации более всего зацепило 

Судостроительный завод «РОСТР» (Новая Ладога, Ленинградская область) спустил на воду гибридное (на аккумуляторных батареях) прогулочное судно проекта PV20S, предназначенное для однодневных прибрежных круизов. 

назначение судна

то бишь фактически эти суда не соответствуют нашим требованиям - регулярные пассажирские перевозки в режиме городского транспорта! будут приспосабливать под местные условия, или самим приспосабливаться к управлению судном в неподходящих условиях?

по описанию - судно больше рассчитано ходить между Севастополем и Евпаторией, Севастополь-Ялта, ну или по пляжным линиям!

а то что я вижу - это пусть междугородний автобус со всем комфортом по городским линиям к примеру 12, 14-й и др маршрутыcrazy

суржик
6778
суржик

to Александр Сергиенко:  

Это опечатка. Ну ни как не 200 узлов. 20 - это будет нормально. Хотя, для перехода бухты Севастополя, лучше всего иметь скорость не выше 10 узлов. Да и конструкция этих катеров, какая-то стрёмная, особенно дверь выхода на бак. Да и баковая часть должна быть закрыта от пассажиров!  Или они шпили скрытыми под палубой сделали?! 

 по гражданскому порту Севастополь существуют портовые ограничения предписанные правилами порта!

верхний предел скорости 17,5 км/ч (примерно 9 узлов), ну или предельно-минимальная на которой сохраняется управляемость судна! да и с данными обводами - это судно максимум что может достигнуть - "переходный режим" , среднее между чистым водоизмещением и глиссированием! - по деньгам затратно! никто ж не спрашивает от троллейбуса 100-150 км/ч скорости между остановкамиcrazy

ну по характеристикам :

батарея 30 кВт/ч при двигателях 2х120 кВт - посчитайте сами на сколько хватит батарей! генератору придется работать с постоянной нагрузкой, а батареи будут работать в буферном режиме! минусуйте вес батарей - дополнительная возможность увеличения пассажировместимости!                                                  гибридная(дизель-электроход) самая неэкономичная схема! применятся только на спец судах, где не стоит вопрос об экономии денежных средств! на каждом узле потери, ведь не существуют механизмы с КПД равным 100%! а это уже затрагивает экономику самая дорогая схема(не говорю о надежности) - себестоимость перевозки одного пассажира какова будет? по архитектуре - типичный речник с ограниченным обзором из ходовой рубки!

Mir vsem
5546
Mir vsem

Там электро батарея как сам катер стоит! И это на пару лет эксплуатации.

И где их потом брать? В одно время всё станет "колом" и новые вложения, и так бесконечно, пока будут дотации...

А если дотаций не будет, то и каретного передвижения не будет! 

Вот к чему приводит нерасторопность "эффективных менеджеров"! Наслаждаемся перевозкой пока советские катера ещё ходят. Будем новому поколению рассказывать, что когда-то через бухту ходили катера, было время!

суржик
6778
суржик

to Mir vsem:  

Там электро батарея как сам катер стоит! И это на пару лет эксплуатации.И где их потом брать? В одно время всё станет "колом" и новые вложения, и так бесконечно, пока будут дотации...А если дотаций не будет, то и каретного передвижения не будет! Вот к чему приводит нерасторопность "эффективных менеджеров"! Наслаждаемся перевозкой пока советские катера ещё ходят. Будем новому поколению рассказывать, что когда-то через бухту ходили катера, было время!

 с этим не беспокойтесь - уже строится завод по производству батарей разной мощности одним из "несчастных" миллионеров (переносится производство из Китая в Россию), так что и батареи местные будут, и чиновники не без хлеба с маслом и колбасойcrazyhysterical

Mir vsem
5546
Mir vsem

to суржик:  похоже, батареи станут новыми "бордюрами"!

суржик
6778
суржик

to Mir vsem:  

to суржик:  похоже, батареи станут новыми "бордюрами"!

 не мытьем, так катанием........crazy

Главное за день

40 лет не отмечают: куда идёт рыбный флот Чёрного моря

Судостроение — лечим, рыболовство — калечим?
19:00
0
4

Тёплая осень в Крыму спутала планы насекомых

Почему аномальное тепло радует птиц, угрожает букашкам, и как отразится оно на экосистеме полуострова.
18:28
1
123

Севастопольских ИП ждёт повышение налога

Проект закона уже внесён в заксобрание — индексация патентов может заработать с 2026 года.
17:00
6
741

СевГУ дали 100 миллионов на прорыв

Деньги на рои беспилотников, чипы и экологию.
14:01
6
845

Севастополь против «Русских строительных традиций»

ДИЗО и застройщик продолжают войну за участок земли у парка Победы.
11:07
10
1536

Воздушная атака на Кубань и Дон: что известно о погибших и раненых к этому часу

Основная масса БПЛА пришлась на Краснодарский край и Чёрное море.
10:20
0
934
Туризм

Знание дзюдо помогло японскому повару отбиться от медведя

После чего победитель продолжил готовить суп.
10:50
0
937

К эксперименту с гостевыми домами в Севастополе пока есть вопросы

Что делать тем, кто не попал под действие нового закона?
16:01
2
1442

К бассейнам в России предъявили новые требования

Для этих учреждений разработаны собственные ГОСТы.
09:18
0
791

Севастопольское вино вошло в топ-10 лучших красных вин России

Каберне Совиньон Резерв от винодельни «Бельбек» обошло многие именитые вина.
09:00
8
1817

Гранильня Головкинского: где находится в Крыму пляж с «яйцами дракона»

Летом поход можно совместить с купанием в море.
12:31
0
16934

О чём на самом деле говорит выбор, где встречать Новый год

Немного магии, перегара и много попыток не разочароваться.
18:18
0
711