На российских предприятиях активизируется строительство пассажирских катеров, предназначенных для нужд общественного транспорта Севастополя. Об этом со ссылкой на нового исполнителя контракта сообщает издание «Деловой Петербург».
Напомним: контракт на поставку пяти пассажирских судов общей стоимостью более 2,3 млрд рублей был подписан между ГУП «Севэлектроавтотранс им. Круподёрова» и АО «Государственная транспортная лизинговая компания» в конце 2019 года.
По условиям изначального соглашения, первый катер должны были доставить в Севастополь «не позднее 30 июня 2021 года». При этом уже осенью 2022-го по Севастопольской бухте должны были курсировать все пять пассажирских судов.
В корне проблем с исполнением дорогостоящего контракта, по всей видимости, оказались противоречия между АО «ГТЛК» и Центральным конструкторским бюро «Нептун», задействованным при строительстве севастопольских катеров.
Издание «Деловой Петербург» пишет, что АО «ГТЛК» выставило своим бывшим партнёрам претензии, суммарный размер которых превышает более 350 млн рублей. Представители «Нептуна», в свою очередь, подали иск о взыскании 1,1 млрд рублей уже с самарского судостроительного АО «Нефтефлот», который выступал одним из его подрядчиков при исполнении севастопольского контракта.
Но несмотря на это в строительстве самих пассажирских судов, кажется, произошёл положительный сдвиг.
По информации «Делового Петербурга», после неудачи с «Нептуном» в лизинговой компании нашли нового исполнителя контракта — петербургское АО «НПП “Авиационная и морская электроника”». Глава организации Александр Митянин заверил журналистов, что все обязательства перед лизинговой компанией будут выполнены в срок.
«В конце следующего года мы сдадим заказчику два судна, в 2025-м ещё три. Проблемы есть, но они стандартные, производственные. В пятницу мы спустили на воду второе судно на заводе “Ростр” в Новой Ладоге, у нас всё идёт по плану», — отметил генеральный директор «АМЭ».
Напомним: по контракту с АО «ГТЛК» Севастополь должен получить пять пассажирских судов проекта PV20S. Катера подобного типа будут отличаться инновационной системой с распределением электроэнергии на постоянном токе с вентильными дизель–генераторами и системой электродвижения с гребными электродвигателями на постоянных магнитах.
Благодаря такому решению электроэнергетическая установка имеет высокий КПД как в ходовых режимах, так и при стоянке у причала.
Андрей Гринев
Обсуждение (33)
не счесть сколько таких прожектов было = а воз и ныне там
Законный вопрос, как судно оттуда попадет в Севастополь... Своим ходом вокруг света?
ну, как говорится, семь футов под килькой килем!
Очевидно через систему речных каналов: Волго-Балт — Волго-Дон — Азов — Черное море...
Проект PV20S разработан «Морским инженерным бюро ‒ СПб» (МИБ ‒ СПб). Суда строятся на средства Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Сообщалось, что они будут эксплуатироваться в акватории Черноморского побережья России.
Основные характеристики : длина наибольшая — 29,5 м; длина расчетная — 27,5 м; ширина — не более 7,2 м; мощность ГЭД — 2 х 185 кВт; эксплуатационная скорость хода — не менее 200 узлов; экипаж — 3 человека; пассажировместимость — 200 человек.
Скорость больше 200(!) узлов. Полчаса и в Сочи, час и на орбите Луны. Не катер, а сказка.
Если взглянуть на сайт СЗ "Ростр" (https://sz-rostr.ru/ глядеть прямо на заставке) то можно увидеть в каких условиях создаются там суда (прикиньте как там зимой а ее почти 5 месяцев) и первый вопрос который возникает: если были целевые деньги, то что мешало сразу организовать подобный участок (разумеется предварительно купив проектную и технологическую документацию и даже пусть заплатив дополнительно т-сказать "авторские") прямо в Севастополе, где подобных и на порядок более удобных мест просто завались? В рамках реализации проекта отпала бы необходимость транспортировки полуготового по системам рек и озер, что удешевление и командировка для достройки и доводки на место не требовались бы, что явно сокращало бы сроки, а значит и цену.. Это бы дало повышение контроля над процессом и занятость в городе в высокотехнологичном производстве, плюс смежные поставки и производство комплектующих... Никому это было не нужно? А для надежности "освоения" (читай еще и удорожания!) еще и подключили "прокладку" - АО «Государственная транспортная лизинговая компания»? Афера очень высокого уровня однако.
Это опечатка. Ну ни как не 200 узлов. 20 - это будет нормально.
Хотя, для перехода бухты Севастополя, лучше всего иметь скорость не выше 10 узлов.
Да и конструкция этих катеров, какая-то стрёмная, особенно дверь выхода на бак.
Да и баковая часть должна быть закрыта от пассажиров! Или они шпили скрытыми под палубой сделали?!
Если не ошибаюсь, то цена одного катера по минимуму будет 2,3 лярда разделить на 5 шт. = 460 000 000 р.? Однако...
to Верещагин:
А насколько вы уверены, что город до сих пор обладает необходимыми профессиональными компетенциями для постройки судов?
Жалко что в Севастополе ни одного судостроительного предприятия "нет"....
Красивое.
to Дмитрий_Кузнецов: Ну да, в пгт Новая Ладога, с населением около 7000 человек, отсутствием ВУЗов и пр.пр..., профессиональных компетенций хватает, а в Севастополе даже с полу уцелевшими СРЗ ( от некогда действительно большой мощи) их найти оказывается невозможно. Хотя я с вами соглашусь, да, в городе не хватает людей с профессиональными компетенциями на уровне управления города и организации производств, во всяком случае во всем окружении нынешнего городничего их точно нет, а уж сам он от этого безусловно далек. Зато там мастера "освоения" бюджета!
Очень дорого, весьма уродливо. Ни разу не морские и тем более, не Севастопольские, кто их заказывал - мозгов не имеют, а только "вечные коммерческие и интересы".
За катера , если будут, конечно спасибо...Но резонно возникает вопрос - почему эти катера нельзя было сделать в Севастополе, кстати как и многое другое (паромы например)? И климатические условия гораздо лучше, и для Бюджета была бы какая экономия и польза...Стенания - невозможно, нет специалистов и прочие не принимаются, многим руководителям надо было бы изучить опыт Советского Союза, особенно во времена ВОВ...Севморзавод под застройку отдать можно, а организовать производство тех же катеров почему то нельзя, не получается...Или во всем снова виновата "парадигма рыночных отношений"?
На такой шаланде впору только по закрытому озеру 5 кв. км ходить, а не по морю! Да и красотой обводов, а судя по всему и мореходными качествами, "шаланда" явно обижена.
Мощный судоремонтно-строительный завод под самым боком, а униженному Севастополю кто-то, "у чёрта на куличках", обещает построить хрен знает какую ими предлагаемую "шаланду полную кефали", - непостижимо!
Они понтон плавучий не могут ни сварить, ни взять на время. О каком судостроении в Севастополе можно всерьез говорить при таком положении дел!
to Patriot1.:
материк выделяет средства - там их и осваивают. видимо, не хотят больше делать ошибки, располагая предприятия по окраинам.
Севастополь упорно и со всеми смыслами превращают в туристическую провинцию!
Какое судостроение может быть при туризме!? Добить, уничтожить... и на развалинах былой мощи корабелов, вырастут новые марины с импортными яхтами да "хатынками". ЛЮДИ это могут, под это у них "руки заточены".
Катер с обрезанным носом - это красиво? И мореходно? Форштевень был придуман для разрезания морской волны, а не "утыкания" в неё. А на изображении нос на корму похож...
Да этот "ялик" для озера небольшого!
Маршрут автобуса "пл.Нахимова - пл.Захарова" в межсезонье станет работать на постоянной основе.
А что, без посредников - подрядчиков, нельзя было напрямую заключить договора на постройку катеров. Откаты легче прятать ? А на наших крымских заводах трудно спрятать, маленькие и все на виду...
to za pravdu:
именно так! "Откаты легче прятать ?"
Рыбку ловят где помутнее...
И еще о дизайне этого "катера"...Сказать странный -ничего не сказать...Особенно носовая часть...Не для наших бухт и открытого моря сие "творение"...Правильно сказали, ему по озеру ходить...Старые катера куда лучше выглядят - и по эстетике, и по функционалу...Морское сообщение, катера и паромы, являются одной из визитных карточек города - это надо учитывать при постройке новых катеров...Пока не поздно, надо вносить коррективы...
Цена примерно $ 5 млн. Хорошая цена за штуку. За такую цену можно купить б\у танкер грузоподъемностью 5 000 т. и возить с материка диз. топливо и бензин без посредников под управлением государства, и цена будет на 5-8 руб за литр дешевле.
Я конечно не специалист. Но по моему это судно больше напоминает речной трамвайчик.на котором катают по Москве реке. Малейший шторм и будет оно черпать воду...зато как писали выше, автобусники хорошо заработают. Хотя чему удивляться,эффективные управленцы уже постарались,чтоб катер в Инкерман не ходил(впрочем как и пгт. Голландия-1-3 рейса) .Да здравствует постоянный бесшовный автобусный маршрут пл.Захарова- пл. Нахимова !!!! Сейчас понаехавшие рукамиводители скажут:" Как всегда эти местные отсталые папуасы всем не довольны,мы для их же блага стараемся,чтоб было хорошо и красивенько. Ничего не ценят."
to Patriot1.: К сожалению наблюдая всесторонние разорение сложившегося облика белокаменного города понаехами,думаю у них свои представления о "визитной карточке города". А их отношение к нам и нашему мнению -"Собака лает,караван идет."
Завод уровня гаражного кооператива. Таких заводов можно было в Севастополе десяток делать на базах бывших судоремонтных предприятий. Но разве это интересно временщикам?
to Oberon:
меня в этой аннотации более всего зацепило
назначение судна
то бишь фактически эти суда не соответствуют нашим требованиям - регулярные пассажирские перевозки в режиме городского транспорта! будут приспосабливать под местные условия, или самим приспосабливаться к управлению судном в неподходящих условиях?
по описанию - судно больше рассчитано ходить между Севастополем и Евпаторией, Севастополь-Ялта, ну или по пляжным линиям!
а то что я вижу - это пусть междугородний автобус со всем комфортом по городским линиям к примеру 12, 14-й и др маршруты
to Александр Сергиенко:
по гражданскому порту Севастополь существуют портовые ограничения предписанные правилами порта!
верхний предел скорости 17,5 км/ч (примерно 9 узлов), ну или предельно-минимальная на которой сохраняется управляемость судна! да и с данными обводами - это судно максимум что может достигнуть - "переходный режим" , среднее между чистым водоизмещением и глиссированием! - по деньгам затратно! никто ж не спрашивает от троллейбуса 100-150 км/ч скорости между остановками
ну по характеристикам :
батарея 30 кВт/ч при двигателях 2х120 кВт - посчитайте сами на сколько хватит батарей! генератору придется работать с постоянной нагрузкой, а батареи будут работать в буферном режиме! минусуйте вес батарей - дополнительная возможность увеличения пассажировместимости! гибридная(дизель-электроход) самая неэкономичная схема! применятся только на спец судах, где не стоит вопрос об экономии денежных средств! на каждом узле потери, ведь не существуют механизмы с КПД равным 100%! а это уже затрагивает экономику самая дорогая схема(не говорю о надежности) - себестоимость перевозки одного пассажира какова будет? по архитектуре - типичный речник с ограниченным обзором из ходовой рубки!
Там электро батарея как сам катер стоит! И это на пару лет эксплуатации.
И где их потом брать? В одно время всё станет "колом" и новые вложения, и так бесконечно, пока будут дотации...
А если дотаций не будет, то и каретного передвижения не будет!
Вот к чему приводит нерасторопность "эффективных менеджеров"! Наслаждаемся перевозкой пока советские катера ещё ходят. Будем новому поколению рассказывать, что когда-то через бухту ходили катера, было время!
to Mir vsem:
с этим не беспокойтесь - уже строится завод по производству батарей разной мощности одним из "несчастных" миллионеров (переносится производство из Китая в Россию), так что и батареи местные будут, и чиновники не без хлеба с маслом и колбасой
to суржик: похоже, батареи станут новыми "бордюрами"!
to Mir vsem:
не мытьем, так катанием........