Севастополь

В Севастополе продолжается борьба за «Юпитер»

Дело проданного катера может уйти в новую инстанцию.

В Севастополе может продолжиться борьба за пассажирский катер «Юпитер», проданный в частные руки ещё в 2020 году. Информация о новом витке разбирательства была отражена в недавних материалах суда, с которыми ознакомились журналисты ForPost.

Напомним, что разбирательство вокруг катера, проданного государственным предприятием «Севастопольский морской порт» по цене нового гидроцикла, было инициировано транспортной прокуратурой в прошлом году и до недавнего времени продолжалось в Арбитражном суде Севастополя.

По итогам многомесячного разбирательства суд пришёл к выводу о многочисленных нарушениях процедуры. В итоговом решении первой инстанции было отмечено, что перед продажей судна его состояние и стоимость ремонта должным образом никто не оценивал, а привлечённый впоследствии специалист «использовал неподтверждённую информацию», из-за чего катер в ущерб бюджету продали в три раза дешевле рыночной стоимости.

На этом фоне Арбитражный суд Севастополя признал договор недействительным. Планировалось, что госпредприятие вернёт бизнесмену полученные за теплоход деньги, а предприниматель — возвратит Севморпорту купленный ранее товар.

Однако сейчас в карточке судебного дела появилась информация о поданной ответчиком жалобе. Таким образом, разбирательство по поводу катера, который даже после продажи арендовался городом для перевозки пассажиров, может продолжиться уже в апелляционной инстанции.

Отметим, что это не единственный эпизод продажи имущества ГУП «Севморпорт». В начале 2019 года правительство экс-губернатора Севастополя Дмитрия Овсянникова публично обвиняли в попытке обанкротить предприятие путём занижения реальной стоимости имущества порта, а также его необоснованного списания.

Об угрозе, нависающей над движимым и недвижимым имуществом Севморпорта, подробно сообщалось и позже, например, в сентябре 2022 года. При этом перспектива продажи по крайне заниженной стоимости касалась и здания Морского вокзала.

Несмотря на то, что региональные власти изначально отказывались от передачи порта в ведение федералов, в конце 2023 года глава севастопольского департамента транспорта Станислав Таматаев ответил ForPost, что вопрос разработки концепции развития порта утратил свою актуальность как раз по этой причине.

По его словам, Правительство Российской Федерации в соответствии с указанием Президента Владимира Путина подготовило «дорожную карту», предусматривающую передачу из собственности Севастополя в федеральную собственность части объектов портовой инфраструктуры.

«Цель — создать на территории Крымского полуострова юридическое лицо, обеспечивающее функционирование портовой инфраструктуры Севастополя, Феодосии и Керчи», — говорилось в ответе руководителя ведомства.

Однако в дальнейшем каких-то публичных заявлений по этому поводу в городе не озвучивали, а сам порт обычно фигурировал в публикациях лишь о судебных разбирательствах или получении субсидии.

Андрей Гринев

493
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (5)

Profile picture for user Vladdimir
725

Всё это хорошо! А построить новые катера на СМИ, который возрождают уже 10 лет, слабо??? Это Юпитер себя давно изжил и морально и физически. 

Profile picture for user sevdeel
4149

2024.08.20
В Крыму строят паром для работы на Дальнем Востоке
https://rutube.ru/video/5f274d923b93533a5bc892a033ad6d1d


В Керчи на Судостроительном заводе имени Бутомы строят грузопассажирский паром «Петропавловск».
Он будет обеспечивать регулярное пассажирское сообщение между морскими портами на Дальнем Востоке.
Об этом сообщается в Telegram-канале Федерального агентства морского и речного транспорта.


Возможность строительства паромов в Керчи для Дальнего Востока и невозможность строительства там же катеров и паромов для Севастополя мне представляется интересным фактом, относящимся к городским морскими пассажирским перевозкам. 

Особенно, с учётом всех многочисленных сложностей и длительности "нашей" истории с постройкой, закупкой, доставкой, а также, ставшим многолетним, ремонтом.

Profile picture for user Tim Tomas
5501

А кому это интересно?Дербанят катер!И что?Не так давно под нож пошли корабли и суда!И в неимоверном количестве!И главное...на этом наживались барыги!

Profile picture for user Tim Tomas
5501

Пока не восстановим катерное сообщение...в полном объёме(после войны)...Город...Голландия...Троицкая(иногда с заходом на Апполоновую)...ГРЭС...Малый Инкерман...Инкерман...плюс однозначно...Город...Северная...Радиогорка.Ничего не получится!Севастопольская бухта...превратится в затон!Обидно!!!

Главное за день

Какие пути могут ждать задержанного Евгения Горлова

Изучаем Уголовный кодекс и вспоминаем «героев прошлого».
19:02
1
115

«Байдарская сказка» в Севастополе может кончиться судом и сносом

В правительстве призвали не торопиться с покупкой коттеджей.
14:04
23
3861

Бывшего и.о. вице-губернатора Севастополя Евгения Горлова взяли под стражу

Ему предъявлено официальное обвинение по уголовной статье.
21:21
62
6964

ЦКБ «Черноморец» может стать для Севастополя точкой невозврата. Интервью с Вячеславом Гореловым

Стройка создаст прецедент для центра города, и вскоре мы не узнаем Севастополь.
20:00
36
3228

У Севастополя есть повод через суд не допустить нового отеля над «Черноморцем»

Правда, подать иск должны те же, кто и лоббировал стройку.
15:04
49
1700