В Севастополе может продолжиться борьба за пассажирский катер «Юпитер», проданный в частные руки ещё в 2020 году. Информация о новом витке разбирательства была отражена в недавних материалах суда, с которыми ознакомились журналисты ForPost.
Напомним, что разбирательство вокруг катера, проданного государственным предприятием «Севастопольский морской порт» по цене нового гидроцикла, было инициировано транспортной прокуратурой в прошлом году и до недавнего времени продолжалось в Арбитражном суде Севастополя.
По итогам многомесячного разбирательства суд пришёл к выводу о многочисленных нарушениях процедуры. В итоговом решении первой инстанции было отмечено, что перед продажей судна его состояние и стоимость ремонта должным образом никто не оценивал, а привлечённый впоследствии специалист «использовал неподтверждённую информацию», из-за чего катер в ущерб бюджету продали в три раза дешевле рыночной стоимости.
На этом фоне Арбитражный суд Севастополя признал договор недействительным. Планировалось, что госпредприятие вернёт бизнесмену полученные за теплоход деньги, а предприниматель — возвратит Севморпорту купленный ранее товар.
Однако сейчас в карточке судебного дела появилась информация о поданной ответчиком жалобе. Таким образом, разбирательство по поводу катера, который даже после продажи арендовался городом для перевозки пассажиров, может продолжиться уже в апелляционной инстанции.
Отметим, что это не единственный эпизод продажи имущества ГУП «Севморпорт». В начале 2019 года правительство экс-губернатора Севастополя Дмитрия Овсянникова публично обвиняли в попытке обанкротить предприятие путём занижения реальной стоимости имущества порта, а также его необоснованного списания.
Об угрозе, нависающей над движимым и недвижимым имуществом Севморпорта, подробно сообщалось и позже, например, в сентябре 2022 года. При этом перспектива продажи по крайне заниженной стоимости касалась и здания Морского вокзала.
Несмотря на то, что региональные власти изначально отказывались от передачи порта в ведение федералов, в конце 2023 года глава севастопольского департамента транспорта Станислав Таматаев ответил ForPost, что вопрос разработки концепции развития порта утратил свою актуальность как раз по этой причине.
По его словам, Правительство Российской Федерации в соответствии с указанием Президента Владимира Путина подготовило «дорожную карту», предусматривающую передачу из собственности Севастополя в федеральную собственность части объектов портовой инфраструктуры.
«Цель — создать на территории Крымского полуострова юридическое лицо, обеспечивающее функционирование портовой инфраструктуры Севастополя, Феодосии и Керчи», — говорилось в ответе руководителя ведомства.
Однако в дальнейшем каких-то публичных заявлений по этому поводу в городе не озвучивали, а сам порт обычно фигурировал в публикациях лишь о судебных разбирательствах или получении субсидии.
Андрей Гринев
Обсуждение (13)
Всё это хорошо! А построить новые катера на СМИ, который возрождают уже 10 лет, слабо??? Это Юпитер себя давно изжил и морально и физически.
Vladdimir,
Имел ввиду севморзавод, но изменения сейчас внести нельзя....
Vladdimir,
можно в течении минут пяти. Просто быстро нужно делать.
Возможность строительства паромов в Керчи для Дальнего Востока и невозможность строительства там же катеров и паромов для Севастополя мне представляется интересным фактом, относящимся к городским морскими пассажирским перевозкам.
Особенно, с учётом всех многочисленных сложностей и длительности "нашей" истории с постройкой, закупкой, доставкой, а также, ставшим многолетним, ремонтом.
А кому это интересно?Дербанят катер!И что?Не так давно под нож пошли корабли и суда!И в неимоверном количестве!И главное...на этом наживались барыги!
Пока не восстановим катерное сообщение...в полном объёме(после войны)...Город...Голландия...Троицкая(иногда с заходом на Апполоновую)...ГРЭС...Малый Инкерман...Инкерман...плюс однозначно...Город...Северная...Радиогорка.Ничего не получится!Севастопольская бухта...превратится в затон!Обидно!!!
"Штатный режим" работы морского транспорта, о котором регулярно сообщает Департманеттрансопрта, вероятно, включает использование катеров частных перевозчиков?
Это в то время, когда пять катеров (из девяти имеющихся) стоят в "ремонте" с сентября 2022 - скоро два года, вместо трёх, обещанных тогда, месяцев.
А Департамент транспорта, после в общем-то непонятного повышения по должности его бывшего директора - Павла Иено, синхронно с Евгением Горловым, выражает озабоченность и как-то нестрашно и безрезультатно грозится исполнителю / неисполнителю работ.
Похоже на саботаж? Куда они ведут город?
sevdeel,
все это происходит из-за некомпетентности руководства! как на уровне городских властей так и Севэлектрокатеротранса !
повинуясь страстным желаниям пассажиров и "требованиям" санитарного надзора, без предварительной проработки и обоснования проекта модернизации фактически угробили катера!
а вот один из других севастпольских судовладельцев, сумел доказать и обосновать, что большинство того что требует санадзор, на данных катерах не применимо! так как они работают в режиме коммунального транспорта - от остановки до остановки максимум 10 минут времени!
как пример
на троллейбусах и внутренних автобусах никто не требует туалетов и умывальников для пассажиров, тем более отдельного туалета для пассажиров с "особенностями".........
суржик,
Их работодатель оценивает результаты этой уже многоленей деятельности? Принимает свои решения, корректирует как-то, снова смотрит и решения принимает?
Повышение диреткоров дептранса и горхоза П.Иено и Е. горлова до замгубренаторов в 2023 году произошло по итогам их успешаной деятельнсоти на своих должностях? И в чём же был успех?
Что там Станислав Таматаев нам сегодня сообщает, как руководитель дептранса? Что в перспективе теоретической, чтона практике? Ответы по существу на вопросы даёт?
Слышал, что из-за бездействия ДИЗО Севастополя с других государственных катеров СевМорПорта сняли и своровали двигатели, оборудование и попелили на металл... прокуратура проверку проводит
город Герой,
а какое отношение ДИЗО имеет к катерам и всему что на катерах находится?
ну а передачу с катера на катер оборудования выполняют по внутренним распоряжениям-приказам начальства! в письменном виде! чтоб пятую точку прикрыть.........
город Герой,
Почему "своровали"?) Думаю, при желании можно узнать на чьих катерах стоят "донорские органы")
Севастопольская опера открывает осенние концерты камерной музыки
https://sevastopol.su/news/sevastopolskaya-opera-otkryvaet-osennie-koncerty-kamernoy-muzyki-dialog-muzykantov-i-publiki
Главное за день
Школа или режимный объект: почему крымских детей не пускают в туалет во время уроков
В Крыму пытаются вразумить застройщика Симферопольского водохранилища
Ключевой медицинский объект Севастополя в этом году не построят
Путину — 72 года: воин, искатель или творец — кем он стал для России?
Севастополь получил точный рецепт реставрации Братского кладбища