Севастополь

В морских перевозках Севастополя задействован только один государственный катер

Пассажиры катеров более чем на 80% зависят от частных судов.

Катера ГУП «Севэлектроавтотранс» стоят на ремонте с осени 2022 года

Морское сообщение в Севастополе практически полностью держится на арендуемых городом катерах.

Один из шести

Из 6 катеров, обслуживающих городские маршруты, 5 «принадлежат сторонним субъектам хозяйствования на договорных основаниях», выяснил ForPost в департаменте транспорта.

При этом у единственного рабочего катера ГУП «Севэлектроавтотранс им. Круподёрова» «Орион» уже этим летом закончится действие документов, без которых эксплуатация судна запрещена.

Ранее из-за окончания срока освидетельствования работу в бухте уже прекратили государственные «Ост», «Вест», «Зюйд» и «Сатурн».

«На теплоходе “Зюйд” срок очередного освидетельствования на класс истёк 29 января 2024 года, а на пассажирском теплоходе “Вест” 18 января 2021 года», – уточняется в ответе на информационный запрос ForPost.

И что случится, когда и у «Ориона» наступит время обновлять документы? В департаменте транспорта обещают, что вместо него на линию выйдет «Зюйд», который с марта проходит ремонт и должен выйти из дока в августе этого года.

Ещё один городской катер, который в перспективе может вернуться на линию, – «Вест». К его ремонту планируют приступить уже в июле, и до конца года выпустить судно на линию.

По поводу возвращения в строй других городских катеров дептранс ничего  не сообщил.

Дефицит собственных работоспособных катеров заставляет Севастополь обращаться к сторонним судовладельцам. Последний конкурс на аренду двух катеров был объявлен несколько недель назад.

Эти катера должны прийти на смену тем, что сойдут с маршрута после 14 июля этого года, когда закончится договор с одним из частников, уточнили в дептрансе.

Единственным участником июньского конкурса стал ИП Печкин Андрей Владимирович. Подписание договора с предпринимателем, запросившим за свои услуги 22,08 млн рублей, планируется на первую половину июля.

Шесть пишем, пять в уме

Помимо катеров «Ост», «Вест», «Зюйд», «Сатурн» и «Орион», ГУП «Севэлектроавтотранс» владеет ещё пятью судами, вставшими на ремонт ещё в сентябре позапрошлого года.

Речь о катерах «Григорий Овчинников», «Молодёжный», «Норд», «Персей» и «Плутон», которые должны были вернуться на линию ещё в начале прошлого года, но остаются в доке на фоне судебных разбирательств между заказчиком и подрядчиком ремонта.

Несмотря на это, в департаменте транспорта пишут, что потребность в пассажирских катерах ГУП «Севэлектроавтотранс» должно закрыть уже до конца текущего года.

Возможно, что представители ведомства рассчитывают на получение новых судов, заказанных городом ещё в 2019 году. Поставки построенных катеров по этому контракту многократно переносились и намечены теперь на 2024 и 2025 годы.

Андрей Гринев

2255
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
2
В среднем: 2 (1 голос)

Обсуждение (18)

Profile picture for user gunner
427

А может всё-таки мост построить, ну или тоннель, все-равно дешевле, чем 10 лет КОС строить!

 

Profile picture for user Serggio
22355

Дефицит собственных работоспособных катеров заставляет Севастополь обращаться к сторонним судовладельцам.

Прямо как с бензоколонками. Если катера не ремонтировать, то они, разумеется, работоспособными не будут. Налицо сознательное уничтожение государственного имущества в интересах частных структур. 

При этом и к гадалке ходить не надо, чтобы предсказать, что, как только эти перевозки окажутся в частных руках, те же самые (!) катера немедленно выйдут на линию.   

Profile picture for user AlexNSN
1750

Работает команда... Когда их уже всех снесут в их родные пенаты, а лучше казематы...

Profile picture for user dimitro
6273

Может задаться вопросом, как народное имуществ, а именно городские катера попали   в частные руки?    

Profile picture for user Аурелия 77
887

Сапожники без сапог (

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
4609

Помятуя о грустных шутках про капитан-наставника в троллейбусном управлении,

а кто реально занят тех эксплуатацией? Просрочить Регистр можно только умышленно или ни буя ни бакена не забить.

Profile picture for user sinergi
620

М-да, крепкая Турция она такая... 

Profile picture for user ulogin_google_111866359004929335590
952

А можно задам простой вопрос: где товарищ Печкин разжился катерами, и как называются (вариант - назывались ранее) эти катера?

Profile picture for user Dejanira
39

Надеюсь, контракт с Печкиным на эти два корыта (катерами их назвать язык не поворачивается) всё же не заключат. Даже учитывая, что он единственный участник конкурса. Больше скажу: никто больше в конкурсе и не планировался. Условия составлены под две списанных в 80-х годах в металлолом посудины вместимостью 90 пассажиров. Цена контракта соответствующая. И это на замену 10 городским катерам! Даже один катер "Орион" на 250 мест имеет вместимость больше двух по 90!

В Севастополе с 1 марта нынешнего года действует Социальный Стандарт на общественном транспорте, которому эти два недокатера не соответствуют!

Контракт заключается до конца года. По Стандарту в транспортном средстве  температура не может опускаться ниже 12" Наполовину открытое "нечто" не обеспечит необходимую температуру.

Кроме того по Стандарту заполняемость катера - не более 3 человек на 1 м2 свободной от сидений площади пола. В час пик людей забивается и сейчас гораздо больше официальной вместимости, а зимой при низкой температуре, когда вместимость упадет до 50-60 пассажиров, люди должны на головах друг у друга находиться? 

И, кстати, тут "Зюйд" уже засветился в одном видео Форпоста! Он что, без классификационных документов работает?
И как же статья более чем месячной давности, где обещали выпустить "Григорий Овчинников" в течении недели - двух?

Насколько мне известно на этот катер кроме китайского двигателя установили обычные стёкла вместо закалённых. Это теперь такой себе "катер - убийца", который стоит обходить стороной.

Кто отвечает за этот беспредел? Как наказали тех, кто довёл ситуацию до сегодняшнего состояния? 

Иено 20.04.2023 г рапортовал, что пять катеров уже в мае 2023 года выйдут из ремонта. Он 20 апреля 2023 знал в каком они состоянии? В этом же интервью он сокрушался: если бы новые катера строились в Севастополе, мы бы каждый день ходили и заставляли их работать!

Катера ремонтируются в Севастополе. Что мешало П.Иено ежедневно ходить и заставлять "ИХ" работать? 

 

Profile picture for user gunner
427

Если не изменяет память, эти катера строились на СМЗ. А вот дальнейшая постукраинская судьба..... После того , как тот - же СМЗ оказался собственностью поросенка, я уже ни чему не удивляюсь! Орион, Сатурн, Плутон, Сириус, Юпитер это только то, что помню. а маршрут в Инкерман-сказка. В Омегу даже рейс был. На Северную каждые 10 мин ходили навстречу друг-другу.

А еще были Кометы. Их заменили крутыми новоделами, которые по-жизни сломаны. А кометы все продали в европопу и Турцию. До сих пор по немецким рекам исправно ходят, да и в Польше их хватает.

Profile picture for user Dejanira
39

Это из документа в карточке закупки на эти два корыта, о которых в статье говорится. Практически отчёт о работе "Севэлектроавтотранса" за пять лет владения катерами:

Цель поставки товара (оказания услуги, выполнения работы):

Ввиду очевидной для Фрахтователя задержки окончания работ по ремонту пассажирских теплоходов проекта № 1438 в количестве 5 штук («Григорий Овчинников», «Молодежный», «Норд», «Персей», «Плутон») по договору № 7-ЗП-223-22 от 19.09.2022 заключенному с ООО СП «А-Шиппинг», значительным нарушением сроков поставки предметов лизинга – пассажирских судов в количестве 5 штук по контракту № 0642-003-Ф/2019 от 30.10.2019 г. заключенному с АО «ГТЛК», окончанием срока действия классификационных документов на пассажирских теплоходах находящихся в хозяйственном ведении Фрахтователя «Вест», «Ост», «Зюйд», «Сатурн» и предстоящим окончанием 07.08.2024 года срока действия классификационных документов на пассажирский теплоход «Орион» возникают риски невозможности исполнения взятых на себя обязательств по договору от 30.12.2016 года № 1612/489 по организации и выполнению регулярных пассажирских перевозок водным транспортом в городе федерального значения Севастополе собственными судами, необходимы дополнительные суда для организации морских пассажирских перевозок по регулярным внутригородским маршрутам.

Profile picture for user И
152

"Дефицит собственных работоспособных катеров заставляет Севастополь обращаться к сторонним судовладельцам."(С) А собственных - это чьих, учточните пожалуйста Фамилию Имя Отчество владельцев...

Profile picture for user Ed
1705

Итог работы понаехавших "крупных" специалистов... Вполне ожидаемо....

Profile picture for user sevdeel
3945

В конце сентября 2022 года Павел Иено - тогда директор департамента транспорта - сообщил о том, что пять катеров из девяти имеющихся (- это более 50%) "своевременно" посталвены в док вместе с одним паромом, и до конца того же 2022 года - уже через три месяца Севастополь получит эти пять обновлённых катеров... 

С января 2023 года Павел Иено, видимо зза достигнутые успехи, повышен до заместителя губернатора. Работает в этом качестве полтора года. А катеров тех нет и тепрь - в июле 2024 года.

Губернатор доволен. Журит лишь иногда публично. На свой второй срок нацелен. Работает команда.

Profile picture for user igorlv
194

куда ена не придёт,всё завалит и убьёт

Profile picture for user суржик
6023

В морских перевозках Севастополя задействован только один государственный катер

при Украине такой же частник узурпировал линии Графская-пл Захарова и Артбухта - Радиогорка, снимая "пенки" в часы пик и дневное время ! а по невыгодной линии Инкерман-Графская работали катера СМТП! 

едва удалось тогда при переходе под юрисдикцию в Россию от них избавиться!

сейчас, выходец из той же компашки, некто Печкин, предпринимает все усилия благодаря своим связям и влиянию, чтоб оставаться на городских линиях.....

ну а руководство Дептранса и Севэлектроавтокатеротранса возглавляемые Иено, идут у него на поводу.........

впору произвести углубленную проверку СК и прокуратуре на предмет коррупции и расходования гос. средств.........

суржик,

ну а по поводу самого ремонта катеров......

общался я с парнями с этих катеров.....

это смех и слезы о производстве работ на катерах.....

это касается и гидравлики, и электрики и механики, благо корпусные работы практически завершены....

нескоро еще нам увидеть катера на линии...

большое спасибо Иено с его "модернизацией" и "квалифицированному и опытному", а самое главное "понимающему специфику" руководству Сувэлектроавтокатеротранса

Главное за день

Местные против приезжих: кто больше мусорит на крымских пляжах?

Эксперты рассказали, кто культурнее — отдыхающие или крымчане.
16:20
4
595

Власти Севастополя пытаются одобрить строительство отеля в центре задним числом

Считается, что проект был утверждён в 2022 году, но документы говорят о другом.
20:00
99
4298

Новым отелем в старом городе Севастополь пытаются прогнуть под интересы инвесторов

Пример этого – ситуация с новым зданием у «Черноморца», считает Вадим Колесниченко.
15:03
20
1887

Планы прошлых лет не оправдывают новострой в центре Севастополя

Нельзя опираться на несостоявшиеся градостроительные задумки и ошибки, считает Наталья Безнос.
20:00
18
2332