Морское сообщение в Севастополе практически полностью держится на арендуемых городом катерах.
Один из шести
Из 6 катеров, обслуживающих городские маршруты, 5 «принадлежат сторонним субъектам хозяйствования на договорных основаниях», выяснил ForPost в департаменте транспорта.
При этом у единственного рабочего катера ГУП «Севэлектроавтотранс им. Круподёрова» «Орион» уже этим летом закончится действие документов, без которых эксплуатация судна запрещена.
Ранее из-за окончания срока освидетельствования работу в бухте уже прекратили государственные «Ост», «Вест», «Зюйд» и «Сатурн».
«На теплоходе “Зюйд” срок очередного освидетельствования на класс истёк 29 января 2024 года, а на пассажирском теплоходе “Вест” 18 января 2021 года», – уточняется в ответе на информационный запрос ForPost.
И что случится, когда и у «Ориона» наступит время обновлять документы? В департаменте транспорта обещают, что вместо него на линию выйдет «Зюйд», который с марта проходит ремонт и должен выйти из дока в августе этого года.
Ещё один городской катер, который в перспективе может вернуться на линию, – «Вест». К его ремонту планируют приступить уже в июле, и до конца года выпустить судно на линию.
По поводу возвращения в строй других городских катеров дептранс ничего не сообщил.
Дефицит собственных работоспособных катеров заставляет Севастополь обращаться к сторонним судовладельцам. Последний конкурс на аренду двух катеров был объявлен несколько недель назад.
Эти катера должны прийти на смену тем, что сойдут с маршрута после 14 июля этого года, когда закончится договор с одним из частников, уточнили в дептрансе.
Единственным участником июньского конкурса стал ИП Печкин Андрей Владимирович. Подписание договора с предпринимателем, запросившим за свои услуги 22,08 млн рублей, планируется на первую половину июля.
Шесть пишем, пять в уме
Помимо катеров «Ост», «Вест», «Зюйд», «Сатурн» и «Орион», ГУП «Севэлектроавтотранс» владеет ещё пятью судами, вставшими на ремонт ещё в сентябре позапрошлого года.
Речь о катерах «Григорий Овчинников», «Молодёжный», «Норд», «Персей» и «Плутон», которые должны были вернуться на линию ещё в начале прошлого года, но остаются в доке на фоне судебных разбирательств между заказчиком и подрядчиком ремонта.
Несмотря на это, в департаменте транспорта пишут, что потребность в пассажирских катерах ГУП «Севэлектроавтотранс» должно закрыть уже до конца текущего года.
Возможно, что представители ведомства рассчитывают на получение новых судов, заказанных городом ещё в 2019 году. Поставки построенных катеров по этому контракту многократно переносились и намечены теперь на 2024 и 2025 годы.
Андрей Гринев
Обсуждение (18)
А может всё-таки мост построить, ну или тоннель, все-равно дешевле, чем 10 лет КОС строить!
Прямо как с бензоколонками. Если катера не ремонтировать, то они, разумеется, работоспособными не будут. Налицо сознательное уничтожение государственного имущества в интересах частных структур.
При этом и к гадалке ходить не надо, чтобы предсказать, что, как только эти перевозки окажутся в частных руках, те же самые (!) катера немедленно выйдут на линию.
Работает команда... Когда их уже всех снесут в их родные пенаты, а лучше казематы...
Может задаться вопросом, как народное имуществ, а именно городские катера попали в частные руки?
dimitro,
А потому что народ безмолствует...
Сапожники без сапог (
Помятуя о грустных шутках про капитан-наставника в троллейбусном управлении,
а кто реально занят тех эксплуатацией? Просрочить Регистр можно только умышленно или ни буя ни бакена не забить.
М-да, крепкая Турция она такая...
А можно задам простой вопрос: где товарищ Печкин разжился катерами, и как называются (вариант - назывались ранее) эти катера?
Надеюсь, контракт с Печкиным на эти два корыта (катерами их назвать язык не поворачивается) всё же не заключат. Даже учитывая, что он единственный участник конкурса. Больше скажу: никто больше в конкурсе и не планировался. Условия составлены под две списанных в 80-х годах в металлолом посудины вместимостью 90 пассажиров. Цена контракта соответствующая. И это на замену 10 городским катерам! Даже один катер "Орион" на 250 мест имеет вместимость больше двух по 90!
В Севастополе с 1 марта нынешнего года действует Социальный Стандарт на общественном транспорте, которому эти два недокатера не соответствуют!
Контракт заключается до конца года. По Стандарту в транспортном средстве температура не может опускаться ниже 12" Наполовину открытое "нечто" не обеспечит необходимую температуру.
Кроме того по Стандарту заполняемость катера - не более 3 человек на 1 м2 свободной от сидений площади пола. В час пик людей забивается и сейчас гораздо больше официальной вместимости, а зимой при низкой температуре, когда вместимость упадет до 50-60 пассажиров, люди должны на головах друг у друга находиться?
И, кстати, тут "Зюйд" уже засветился в одном видео Форпоста! Он что, без классификационных документов работает?
И как же статья более чем месячной давности, где обещали выпустить "Григорий Овчинников" в течении недели - двух?
Насколько мне известно на этот катер кроме китайского двигателя установили обычные стёкла вместо закалённых. Это теперь такой себе "катер - убийца", который стоит обходить стороной.
Кто отвечает за этот беспредел? Как наказали тех, кто довёл ситуацию до сегодняшнего состояния?
Иено 20.04.2023 г рапортовал, что пять катеров уже в мае 2023 года выйдут из ремонта. Он 20 апреля 2023 знал в каком они состоянии? В этом же интервью он сокрушался: если бы новые катера строились в Севастополе, мы бы каждый день ходили и заставляли их работать!
Катера ремонтируются в Севастополе. Что мешало П.Иено ежедневно ходить и заставлять "ИХ" работать?
Если не изменяет память, эти катера строились на СМЗ. А вот дальнейшая постукраинская судьба..... После того , как тот - же СМЗ оказался собственностью поросенка, я уже ни чему не удивляюсь! Орион, Сатурн, Плутон, Сириус, Юпитер это только то, что помню. а маршрут в Инкерман-сказка. В Омегу даже рейс был. На Северную каждые 10 мин ходили навстречу друг-другу.
А еще были Кометы. Их заменили крутыми новоделами, которые по-жизни сломаны. А кометы все продали в европопу и Турцию. До сих пор по немецким рекам исправно ходят, да и в Польше их хватает.
Это из документа в карточке закупки на эти два корыта, о которых в статье говорится. Практически отчёт о работе "Севэлектроавтотранса" за пять лет владения катерами:
Цель поставки товара (оказания услуги, выполнения работы):
Ввиду очевидной для Фрахтователя задержки окончания работ по ремонту пассажирских теплоходов проекта № 1438 в количестве 5 штук («Григорий Овчинников», «Молодежный», «Норд», «Персей», «Плутон») по договору № 7-ЗП-223-22 от 19.09.2022 заключенному с ООО СП «А-Шиппинг», значительным нарушением сроков поставки предметов лизинга – пассажирских судов в количестве 5 штук по контракту № 0642-003-Ф/2019 от 30.10.2019 г. заключенному с АО «ГТЛК», окончанием срока действия классификационных документов на пассажирских теплоходах находящихся в хозяйственном ведении Фрахтователя «Вест», «Ост», «Зюйд», «Сатурн» и предстоящим окончанием 07.08.2024 года срока действия классификационных документов на пассажирский теплоход «Орион» возникают риски невозможности исполнения взятых на себя обязательств по договору от 30.12.2016 года № 1612/489 по организации и выполнению регулярных пассажирских перевозок водным транспортом в городе федерального значения Севастополе собственными судами, необходимы дополнительные суда для организации морских пассажирских перевозок по регулярным внутригородским маршрутам.
"Дефицит собственных работоспособных катеров заставляет Севастополь обращаться к сторонним судовладельцам."(С) А собственных - это чьих, учточните пожалуйста Фамилию Имя Отчество владельцев...
Итог работы понаехавших "крупных" специалистов... Вполне ожидаемо....
В конце сентября 2022 года Павел Иено - тогда директор департамента транспорта - сообщил о том, что пять катеров из девяти имеющихся (- это более 50%) "своевременно" посталвены в док вместе с одним паромом, и до конца того же 2022 года - уже через три месяца Севастополь получит эти пять обновлённых катеров...
С января 2023 года Павел Иено, видимо зза достигнутые успехи, повышен до заместителя губернатора. Работает в этом качестве полтора года. А катеров тех нет и тепрь - в июле 2024 года.
Губернатор доволен. Журит лишь иногда публично. На свой второй срок нацелен. Работает команда.
куда ена не придёт,всё завалит и убьёт
при Украине такой же частник узурпировал линии Графская-пл Захарова и Артбухта - Радиогорка, снимая "пенки" в часы пик и дневное время ! а по невыгодной линии Инкерман-Графская работали катера СМТП!
едва удалось тогда при переходе под юрисдикцию в Россию от них избавиться!
сейчас, выходец из той же компашки, некто Печкин, предпринимает все усилия благодаря своим связям и влиянию, чтоб оставаться на городских линиях.....
ну а руководство Дептранса и Севэлектроавтокатеротранса возглавляемые Иено, идут у него на поводу.........
впору произвести углубленную проверку СК и прокуратуре на предмет коррупции и расходования гос. средств.........
суржик,
ну а по поводу самого ремонта катеров......
общался я с парнями с этих катеров.....
это смех и слезы о производстве работ на катерах.....
это касается и гидравлики, и электрики и механики, благо корпусные работы практически завершены....
нескоро еще нам увидеть катера на линии...
большое спасибо Иено с его "модернизацией" и "квалифицированному и опытному", а самое главное "понимающему специфику" руководству Сувэлектроавтокатеротранса