Севастополь

Подрядчик объяснил просрочку в ремонте пяти катеров Севастополя

Заказчику аргументы убедительными не пказались.

В Севастополе начинается судебный процесс по поводу ремонта пяти пассажирских катеров ГУП «Севэлектроавтотранс им. Круподёрова». Предварительное заседание состоится в июле, следует из карточки судебного дела, с которой ознакомились журналисты ForPost.

Напомним, что в центре разбирательства оказались катера «Григорий Овчинников», «Молодёжный», «Норд», «Персей» и «Плутон», которые были поставлены в док ещё в сентябре позапрошлого года, но так и не вернулись к работе после ремонта.

На фоне серьёзного нарушения сроков контракта ГУП «Севэлектроавтотранс им. Круподёрова» подал в суд на судоремонтное предприятие «А-Шиппинг», запросив с подрядчика взыскания неустойки (размером более 30 млн рублей), а также компенсации «убытков упущенной выгоды» (размером более 135 млн рублей, что даже больше, чем нынешняя сумма контракта).

После устранения формальных нарушений (не было подтверждения, что вторая сторона уведомлена о претензиях), заявлению дали ход.

Почему же появилась проблема?

По словам представителей подрядной организации, на сроки ремонта катеров повлияли несколько факторов, среди которых не предусмотренные техническим заданием объёмы работ и поставка комплектующих.

«Большинство материалов и оборудования приходилось заказывать — на складах заводов-изготовителей они отсутствовали. Сроки изготовления, предъявление надзорным органам и доставка — всё это вкладывалось в два, в три месяца и доставлялось с материка. Стёкла, к примеру, были изготовлены в Уфе, судовая изоляция шла из Нижнего Новгорода, судовой пластик — из Санкт-Петербурга», — рассказывал журналистам ForPost представитель судоремонтной компании.

Несмотря на существовавшие противоречия сторон (особенно в вопросе финальной цены ремонта), исполнители контракта всё же надеялись на досудебное урегулирование вопросов. Однако спор не был урегулирован ни с помощью переговоров, ни путём претензионной работы. Заказчик пошёл в суд.

Во время показа ремонтируемых катеров представители предприятия «А-Шиппинг» сообщили журналистам ForPost, что первое судно может выйти из дока и приступить к работе на линии уже в следующем месяце.

По словам главы подрядной организации Низами Шарифова, подобные планы остаются в силе, несмотря на стартовавший процесс.

Само разбирательство, конечно, не ускорит ремонт катеров, но и не станет существенным препятствием для дальнейшего ремонта, утверждает собеседник ForPost.

Андрей Гринев

2389
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
1
В среднем: 1 (1 голос)

Обсуждение (17)

Profile picture for user Vaskes
2431

"Севэлектроавтотранс" где тут электро и авто у катеров? Кто им их отдал?

Vaskes,

Видимо хотели перевести катера на электрическую тягу, а также установить токоприёмники, превратив их в морские троллейбусы. Но видимо передумали когда узнали, сколько будет стоить  контактная сеть через бухту. 😀

Profile picture for user sevdeel
3889

Какие именно работы были включены дополнительно и оказали решающее влияние на кратное увеличение первоначальных сроков сдачи? Полтора года - вместо трёх месяцев.

...на конечные сроки сдачи судов повлияли сразу несколько факторов, среди которых необходимость разработки проектной документации (на что уходит от 90 до 150 календарных дней)...

В сентябре 2022 года, Павел Иено - тогда (до повышения в должности) директор департамента транспорта Севастополя, сообщал о  "своевременной" постановке в ремонт сразу пяти из девяти имеющихся (больше половины) катеров и их выходе уже к концу того же 2022 года. Были шансы выполнить эти работы в указанные сроки?

В статье тема вопроса не раскрыта.

 

 

sevdeel,

Двигатели 3д6 российского производства заменили на импортные дешёвые! Расторгли контракт с Барнаульским заводом и закупили у китайцев.

Ну и в репортаже говорилось, что проектирование и строительство туалета доп. время заняло)

Profile picture for user AlexNSN
1710

Вчера прочитал о японской валюте: "Экспедировало паромы ООО «Крымская транспортно-логистическая компания» фактически принадлежащее известному керченскому мошеннику, а ныне и.о. заместителю губернатора Севастополя Павлу Йено -  данная компания было оформлена на номинала, товарища Йено по мотоклубу - Денису Обухову. Позднее она была обанкрочена из-за долга ООО «Смарт Вэй» в размере около 46 миллионов рублей (деньги были выведены Павлом Йено под свои нужды)." 

Интересные кадры в команде... 

Profile picture for user Игорь Сыроежкин
879

Ни что иное как управленческий дебилизм «гатролёров», хотелось бы увидеть грамотное решение проблем местными властями, если не могли организовать примитивный ремонт ул. Толстого, где до сих пор лужи о чём может идти речь. Не можете… уйдите!

Profile picture for user Даккар
6655

"Хорошо "работают""! Деребанят по полной и в наглую.

Profile picture for user igorlv
168

генералы полетели,пора и за администрации взяться

Profile picture for user seva zelay
2468

Кучу денег отвалили на создание и производство новых пяти катеров. 

Ни катеров, ни денег!

"Осваиваем" ремонт старых, которых давно пора списать...

Profile picture for user Да ладно!
45

 а новые слабо построить???? им уже 45 лет!!!!!!

Сажатель,

Новые пассажирские катера планируют достроить уже в Севастополе

https://sevastopol.su/news/novye-passazhirskie-katera-planiruyut-dostroit-uzhe-v-sevastopole

 

Согласно изначальному контракту, все пять судов должны были сдать в 2022 году. 

«У нас есть действующий контракт, который в своё время заключили с лизинговой компанией ГТЛК, строящей для нас пять новых катеров: часть из них в Самаре, часть – в Петербурге. Мы с определённой периодичностью выезжаем к судостроителям, ругаемся, скандалим», – рассказал о нынешнем положении дел чиновник.

В текущем году новые суда, по данным Павла Иено, город не получит.

 

Правда, на улице уже 24-ый год и Павел Иено теперь в другой должности и с другим окладом...

 

Напомним: контракт на поставку пяти пассажирских судов общей стоимостью более 2,3 млрд рублей был подписан между ГУП «Севэлектроавтотранс им. Круподёрова» и АО «Государственная транспортная лизинговая компания» в конце 2019 года.

По условиям изначального соглашения, первый катер должны были доставить в Севастополь «не позднее 30 июня 2021 года». При этом уже осенью 2022-го по Севастопольской бухте должны были курсировать все пять новых судов.

Profile picture for user seva zelay
2468

https://www.youtube.com/watch?v=GwQD7tJFFWU

Profile picture for user seva zelay
2468

https://yandex.ru/video/preview/817044004887361186

Profile picture for user seva zelay
2468

Вспоминая Задорного: лизинг - подлизинг. Всё придумано, чтобы не работать, а "пилить"!

Вот где СК непочатый край работы!

Главное за день

Центр Севастополя должен быть незыблем и неприкосновенен — Алексей Фоменко

Судоремонтник и поэт выступает за сохранение ЦКБ и против точечной застройки.
15:04
5
219

Севастополь неожиданно занял первое место в рейтинге дешевых продуктов

Суточный рацион в городе стоит чуть больше 380 рублей.
10:02
20
1877

Власти Севастополя отреагировали на петицию против строительства отеля у ЦКБ «Черноморец»

Глава Севнаследия считает, что автор петиции вводит горожан в заблуждение.
09:02
58
3749

Почему операторы пляжей Севастополя платят за неработающие НТО

Предприниматели говорят, что соглашались на другие условия.
20:04
8
3007

Один из лидеров праймериз «Единой России» — о строительстве нового отеля в центре Севастополя

По слухам, Константину Пирогову прочат место главы профильного комитета заксобрания вместо Вячеслава Горелова.
18:04
72
3888

Севастопольэнерго простимулируют штрафами на 7,5 млн рублей

Ранее против компании инициировали более 20 административных дел.
16:04
5
2482