В Севастополе начинается судебный процесс по поводу ремонта пяти пассажирских катеров ГУП «Севэлектроавтотранс им. Круподёрова». Предварительное заседание состоится в июле, следует из карточки судебного дела, с которой ознакомились журналисты ForPost.
Напомним, что в центре разбирательства оказались катера «Григорий Овчинников», «Молодёжный», «Норд», «Персей» и «Плутон», которые были поставлены в док ещё в сентябре позапрошлого года, но так и не вернулись к работе после ремонта.
На фоне серьёзного нарушения сроков контракта ГУП «Севэлектроавтотранс им. Круподёрова» подал в суд на судоремонтное предприятие «А-Шиппинг», запросив с подрядчика взыскания неустойки (размером более 30 млн рублей), а также компенсации «убытков упущенной выгоды» (размером более 135 млн рублей, что даже больше, чем нынешняя сумма контракта).
После устранения формальных нарушений (не было подтверждения, что вторая сторона уведомлена о претензиях), заявлению дали ход.
Почему же появилась проблема?
По словам представителей подрядной организации, на сроки ремонта катеров повлияли несколько факторов, среди которых не предусмотренные техническим заданием объёмы работ и поставка комплектующих.
«Большинство материалов и оборудования приходилось заказывать — на складах заводов-изготовителей они отсутствовали. Сроки изготовления, предъявление надзорным органам и доставка — всё это вкладывалось в два, в три месяца и доставлялось с материка. Стёкла, к примеру, были изготовлены в Уфе, судовая изоляция шла из Нижнего Новгорода, судовой пластик — из Санкт-Петербурга», — рассказывал журналистам ForPost представитель судоремонтной компании.
Несмотря на существовавшие противоречия сторон (особенно в вопросе финальной цены ремонта), исполнители контракта всё же надеялись на досудебное урегулирование вопросов. Однако спор не был урегулирован ни с помощью переговоров, ни путём претензионной работы. Заказчик пошёл в суд.
Во время показа ремонтируемых катеров представители предприятия «А-Шиппинг» сообщили журналистам ForPost, что первое судно может выйти из дока и приступить к работе на линии уже в следующем месяце.
По словам главы подрядной организации Низами Шарифова, подобные планы остаются в силе, несмотря на стартовавший процесс.
Само разбирательство, конечно, не ускорит ремонт катеров, но и не станет существенным препятствием для дальнейшего ремонта, утверждает собеседник ForPost.
Андрей Гринев
Обсуждение (17)
"Севэлектроавтотранс" где тут электро и авто у катеров? Кто им их отдал?
Vaskes,
Видимо хотели перевести катера на электрическую тягу, а также установить токоприёмники, превратив их в морские троллейбусы. Но видимо передумали когда узнали, сколько будет стоить контактная сеть через бухту. 😀
Какие именно работы были включены дополнительно и оказали решающее влияние на кратное увеличение первоначальных сроков сдачи? Полтора года - вместо трёх месяцев.
В сентябре 2022 года, Павел Иено - тогда (до повышения в должности) директор департамента транспорта Севастополя, сообщал о "своевременной" постановке в ремонт сразу пяти из девяти имеющихся (больше половины) катеров и их выходе уже к концу того же 2022 года. Были шансы выполнить эти работы в указанные сроки?
В статье тема вопроса не раскрыта.
sevdeel,
так иена и есть все ответы на вопросы
sevdeel,
Двигатели 3д6 российского производства заменили на импортные дешёвые! Расторгли контракт с Барнаульским заводом и закупили у китайцев.
Ну и в репортаже говорилось, что проектирование и строительство туалета доп. время заняло)
Вчера прочитал о японской валюте: "Экспедировало паромы ООО «Крымская транспортно-логистическая компания» фактически принадлежащее известному керченскому мошеннику, а ныне и.о. заместителю губернатора Севастополя Павлу Йено - данная компания было оформлена на номинала, товарища Йено по мотоклубу - Денису Обухову. Позднее она была обанкрочена из-за долга ООО «Смарт Вэй» в размере около 46 миллионов рублей (деньги были выведены Павлом Йено под свои нужды)."
Интересные кадры в команде...
Ни что иное как управленческий дебилизм «гатролёров», хотелось бы увидеть грамотное решение проблем местными властями, если не могли организовать примитивный ремонт ул. Толстого, где до сих пор лужи о чём может идти речь. Не можете… уйдите!
"Хорошо "работают""! Деребанят по полной и в наглую.
генералы полетели,пора и за администрации взяться
Кучу денег отвалили на создание и производство новых пяти катеров.
Ни катеров, ни денег!
"Осваиваем" ремонт старых, которых давно пора списать...
а новые слабо построить???? им уже 45 лет!!!!!!
Да ладно!,
Кто и где будет строить?!!🤣
Сажатель,
Новые пассажирские катера планируют достроить уже в Севастополе
https://sevastopol.su/news/novye-passazhirskie-katera-planiruyut-dostroit-uzhe-v-sevastopole
Согласно изначальному контракту, все пять судов должны были сдать в 2022 году.
«У нас есть действующий контракт, который в своё время заключили с лизинговой компанией ГТЛК, строящей для нас пять новых катеров: часть из них в Самаре, часть – в Петербурге. Мы с определённой периодичностью выезжаем к судостроителям, ругаемся, скандалим», – рассказал о нынешнем положении дел чиновник.
В текущем году новые суда, по данным Павла Иено, город не получит.
Правда, на улице уже 24-ый год и Павел Иено теперь в другой должности и с другим окладом...
Напомним: контракт на поставку пяти пассажирских судов общей стоимостью более 2,3 млрд рублей был подписан между ГУП «Севэлектроавтотранс им. Круподёрова» и АО «Государственная транспортная лизинговая компания» в конце 2019 года.
По условиям изначального соглашения, первый катер должны были доставить в Севастополь «не позднее 30 июня 2021 года». При этом уже осенью 2022-го по Севастопольской бухте должны были курсировать все пять новых судов.
seva zelay,
https://www.youtube.com/watch?v=GwQD7tJFFWU
https://yandex.ru/video/preview/817044004887361186
Вспоминая Задорного: лизинг - подлизинг. Всё придумано, чтобы не работать, а "пилить"!
Вот где СК непочатый край работы!