ГУП «Севастопольский морской порт» продал в частную собственность пассажирский катер «Юпитер» в три раза дешевле реальной рыночной стоимости. Информация об этом содержится в итоговом решении Арбитражного суда Севастополя, с которым ознакомились журналисты ForPost.
Напомним: сама сделка, согласованная в итоге департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, состоялась ещё в 2020 году. Процедура, по которой пассажирский теплоход продали индивидуальному предпринимателю, будто бы полностью соответствовала закону, вот только нарушения (мягко говоря) были допущены в этом процессе ещё на первом и самом важном этапе.
Дело в том, что по документам ГУП «СМП», предоставленным оценщику для установления минимальной цены теплохода, тот выглядел старой посудиной, попросту занимающей ценное пространство у причала.
В акте технического обследования судна было указано, что катер не эксплуатируется уже несколько лет, а его дальнейшая работа возможна лишь после докового ремонта стоимостью не менее 7,5 млн рублей.
В результате физический износ судна перед конкурсом оценили в 90%, а начальную стоимость катера установили в размере 2,615 млн рублей. Именно эту сумму получил порт по итогам рассмотрения единственной заявки на конкурсе, что сопоставимо со стоимостью нового гидроцикла.
Никаких проверок и оценок
Однако из дальнейших пояснений представителей госпредприятия выяснилось, что при подготовке официального акта они не составляли дефектно-технологическую ведомость и не оценивали предварительную стоимость ремонта катера.
«Указанная в Акте сумма никакими документальными расчётами не подтверждена», — подчёркивается в судебном решении.
Но это не помешало оценщику, привлечённому из «Севастопольской торгово-промышленной палаты». В нарушение закона об оценочной деятельности и федерального стандарта оценки он «использовал неподтверждённую информацию при составлении отчёта, что существенным образом повлияло на достоверность величины стоимости судна».
Отметим, что реальная цена теплохода к моменту продажи была более чем в три раза выше заявленной — 8,75 млн рублей. Такие данные правоохранители получили из заключения эксперта-оценщика по ходу доследственной проверки обращения в севастопольский филиал МВД России на транспорте.
«Таким образом, ГУП ГС „СМП” по результатам проведённого аукциона заключён договор купли-продажи государственного имущества — пассажирского теплохода „Юпитер” по существенно заниженной рыночной стоимости объекта, что повлекло за собой негативные последствия в виде недополучения бюджетом города Севастополя и портом денежных средств в сумме 6 138 562 рубля», — говорится в судебном решении.
Примечательно, что необходимость продажи судна на предприятии аргументировали не только взятой с потолка стоимостью его ремонта, но и необходимостью «освобождения причальной линии для погрузочно-разгрузочных работ».
Планировалось, что новый собственник под угрозой оплаты двойного тарифа в течение 5 пяти дней заберёт судно и освободит ценное для порта пространство. Вот только из дальнейших версий договора этот пункт как-то пропал, и у причала № 117 ГУП ГС «СМП» проданное предприятием судно швартуется до сих пор.
Итоги
Напомним, что по итогам 10 месяцев разбирательств Арбитражный суд Севастополя удовлетворил требования транспортной прокуратуры и признал недействительным договор по продаже теплохода «Юпитер».
Однако историю резонансной сделки на этом вряд ли можно считать завершённой.
Во-первых, решение первой инстанции, по которому госпредприятие должно вернуть бизнесмену полученные за катер деньги, а предприниматель — возвратить Севморпорту купленное у города судно, ещё можно обжаловать.
Во-вторых, открытым пока остаётся вопрос об ответственности конкретных лиц, причастных к распродаже дорогостоящего госимущества, после которой Севастополь годы спустя вынужден тратить миллионы рублей на аренду теплоходов, обеспечивающих в городе пассажирские перевозки.
Андрей Гринев
Обсуждение (32)
Работает команда.
Bip1,
скорей "банда"
"Эффективные менеджеры" наглядно демонстрируют нынешний доминирующий у властей РФ постулат о "неэффективности государственного управления и необходимости обязательной приватизации всего гос имущества в руки частных хозяев". Национализация будет потребна лишь тогда, когда частник выжмет все соки из доставшегося ему за дарма и начнет терпеть убыток.
Верещагин,
...Да и то, национализация будет проведена только на период, пока всё снова не будет приведено в порядок за счёт государства (налогоплательщиков). Причём под лозунгом: "ну всё, частник не справился, услышим народ и национализируем в наказание!" (бурные аплодисменты). А потом, отремонтированное, вычищенное и покрашенное, снова будет приватизировано. И этот цикл можно будет повторять до бесконечности.
Кроме того, в этом решении сказано, что подтвердить свои вложения в катер предприниматель не смог. Аргументировал тем, что катер покупал не как ИП, а как частное лицо. Чисто для себя, для семейных нужд поэтому коробочки не сохранил!
Ремонтировался же катер после покупки на "Севэлектроавтотрансе" у которого на тот момент не было лицензии на ремонт катеров. А сейчас этот предприниматель остался практически монополистом на городских перевозках. Причём госконтракт с ним заключен на 2 катера 1438, а в расписании стоят три его катера! Один работает нелегально. Расписание составляет "Севэлектроавтотранс", утверждает деп.транс. Купирует ИО зам.губернатора П.Иено.
Может пора отчёта попросить?
Сделки с нарушением закона Всё равно рано или поздно вылезут на свет божий. Примеров сейчас очень много /хотя бы всё нажитое честным трудом добро Иванова /. Ведь такие сделки зыбкие......
А что нам доложит начальник прокурорского отдела ?
peka,
так его бывший коллега рулит Севморпортом......😂
Курирует, конечно). А тем временем ремонт катеров идёт уже 23 месяца! Вместо 2-3. Губернатор на это внимания не обращает, хотя год назад при задержке выхода из ремонта парома на 10 дней тот же губернатор объявил выговор П.Иено и С.Таматаеву, подчеркнув, что такие просрочки недопустимы и при повторении ситуации последует увольнение.
По какой-то непонятной причине катер "Зюйд", сошедший с линии в марте, П.Иено распорядился поставить к тем пяти катерам, которые скоро отметят вторую годовщину в ремонте на заводе Персей! Хотя в городе есть судоремонтный завод им.Ордженикидзе,,судоремонтное предприятие Ремкор, судостроительный завод Вымпел, 13-й судоремонтный завод. Видимо суды судами, а А-Шипинг работает именно так, как запланировано. Прямо как в фильме "Формула любви": За сколько сделаешь? За день сделаю... А за два? Нууу... сделаем и за два. . А за пять дней? Нууу... ежели постараться... можно и за пять. А за десять? ... Ну, барин, ты задачи ставишь.... За десять днён одному не справиться. Тут помощник нужен: гомо сапиенс! Бери помощников, но чтобы не раньше!
Dejanira,
скажу больше!
до сих пор еще живые мастерские Севморпорта!
где все эти катера проходили когда-то ремонт! без всяких там "модернизаций" по иеновски...
Dejanira,
Он 8 дет нам Исторический внимания не обращает,а тут какой-то катер и неполных 2 года))
И снова здравствуйте,
пять! Пять катеров два года.
а с 8 августа ВСЕ городские катера ушли с линии!
Остался частник. А.Печкин. и ещё один катер "Радуга" взяли на замену последнему ушедшему "Ориону" 1438 у другого частника, потому что у Печкина больше катеров (вернее старых корыт) не было!)
Очень большой чиновничьий кластер. Вот сколько человек и с каким уровнем квалификации должны оценивать этот катер? Сколько человек должны принять решение что вышедший из строя катер нужно продать ? Как можно продавать утратившую изначально заложенные характеристики вещь? Безусловно, можно. Обручальное кольцо, из которого выпал бриллиант, тоже можно продать по цене лома. Но я не знаю никого, кто бы это сделал.Зато знаю тех, кто вставил новый бриллиант, и знаю, почему.
И ни одной фамилии...Может сначала разобраться кто купил, тогда часть остальных вопросов отпадёт сама? И заведены ли какие-нибудь дела на эксперта ТПП, того, кто от Департамента подписывал все документы?. В общем опять "кто-то, кое-где у нас порой честно жить не хочет"))
И снова здравствуйте,
так покупатель известен...
важнее "непотопляемые" личности "продавцов".....
Групповщина по искусственному занижению собственности и передаче дешевле рыночной собственности.За откат?Складывается впечатление,что в Севастополе малина уголовников в законе,не привлекающихся к ответственности.
strelec,
работает "команда" !
strelec,
Да нет, уголовники бы не крысятничали....
дешевле рыночной стоимости
Ох уж эти имущественные и земельные отношения, хуже половых
а кто там начальником порта был? а его замом?
один бывший прокурор области, а второй бывший начальник таможни....... какое отношение к гражданскому флоту они имеют? а кем назначены и приведены на должность эти "деятели".......
дальше продолжать?
и не стоит задавать вопросы кому это выгодно.....
давно пора ввести в положение о губернаторе и его обязанностях и ответственности "пунктик" - все приглашенные им чиновники, на его совести и он несет за них и за их утверждение и продвижение ответственность, как административную, так и уголовную......
Дептранс и иже с ним не при делах опять?
На торгах Севморпорт продавал 3 теплохода по 2,6 млн. руб. - Омега, Меркурий и Юпитер. Все три теплохода были не на плаву и без оборудования. На сайте торги.ру есть соответствующая информация, фото состояния и акты оценки, утвержденные ДИЗО
город Герой,
Недавно назначенный на должность новый Севастопольский транспортный прокурор провел проверку сохранности государственного имущества – пассажирских теплоходов «Омега», «Меркурий», судна спецназначения «Кристальный».
Прокуратурой установлено, что с момента вхождения Крыма и Севастополя в состав РФ, все государственные теплоходы разграблены - с них сняты двигатели, агрегаты, приборы и оборудование, вырезан металл.
По результатам проверки Севастопольской транспортной прокуратурой 05.08.2024 руководителям городского ДИЗО и ГУП «Севастопольский морской порт» внесены 2 представления об устранении нарушений и привлечении к ответственности виновных в попустительстве должностных лиц.
Кроме того, материалы прокурорской проверки направлены в Крымское линейное управление МВД России на транспорте для установления лиц, причастных к расхищению государственного имущества.
А не пора ли присмотреться к Печкину?
Marat Kanzha,
Да там не "присматриваться" надо, а более весомые действия......
Но...
Отмажется, откупится......
Смешно
Официальная Биография Иено Павла Александровича
везде есть фамилии