Севастополь

Севастопольский морпорт продал пассажирский катер в три раза дешевле рыночный стоимости

Как такое стало возможно?

ГУП «Севастопольский морской порт» продал в частную собственность пассажирский катер «Юпитер» в три раза дешевле реальной рыночной стоимости. Информация об этом содержится в итоговом решении Арбитражного суда Севастополя, с которым ознакомились журналисты ForPost.

Напомним: сама сделка, согласованная в итоге департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, состоялась ещё в 2020 году. Процедура, по которой пассажирский теплоход продали индивидуальному предпринимателю, будто бы полностью соответствовала закону, вот только нарушения (мягко говоря) были допущены в этом процессе ещё на первом и самом важном этапе.

Дело в том, что по документам ГУП «СМП», предоставленным оценщику для установления минимальной цены теплохода, тот выглядел старой посудиной, попросту занимающей ценное пространство у причала.

В акте технического обследования судна было указано, что катер не эксплуатируется уже несколько лет, а его дальнейшая работа возможна лишь после докового ремонта стоимостью не менее 7,5 млн рублей.

В результате физический износ судна перед конкурсом оценили в 90%, а начальную стоимость катера установили в размере 2,615 млн рублей. Именно эту сумму получил порт по итогам рассмотрения единственной заявки на конкурсе, что сопоставимо со стоимостью нового гидроцикла.

Никаких проверок и оценок

Однако из дальнейших пояснений представителей госпредприятия выяснилось, что при подготовке официального акта они не составляли дефектно-технологическую ведомость и не оценивали предварительную стоимость ремонта катера.

«Указанная в Акте сумма никакими документальными расчётами не подтверждена», — подчёркивается в судебном решении.

Но это не помешало оценщику, привлечённому из «Севастопольской торгово-промышленной палаты». В нарушение закона об оценочной деятельности и федерального стандарта оценки он «использовал неподтверждённую информацию при составлении отчёта, что существенным образом повлияло на достоверность величины стоимости судна».

Отметим, что реальная цена теплохода к моменту продажи была более чем в три раза выше заявленной — 8,75 млн рублей. Такие данные правоохранители получили из заключения эксперта-оценщика по ходу доследственной проверки обращения в севастопольский филиал МВД России на транспорте.

«Таким образом, ГУП ГС „СМП” по результатам проведённого аукциона заключён договор купли-продажи государственного имущества — пассажирского теплохода „Юпитер” по существенно заниженной рыночной стоимости объекта, что повлекло за собой негативные последствия в виде недополучения бюджетом города Севастополя и портом денежных средств в сумме 6 138 562 рубля», — говорится в судебном решении.

Примечательно, что необходимость продажи судна на предприятии аргументировали не только взятой с потолка стоимостью его ремонта, но и необходимостью «освобождения причальной линии для погрузочно-разгрузочных работ».

Планировалось, что новый собственник под угрозой оплаты двойного тарифа в течение 5 пяти дней заберёт судно и освободит ценное для порта пространство. Вот только из дальнейших версий договора этот пункт как-то пропал, и у причала № 117 ГУП ГС «СМП» проданное предприятием судно швартуется до сих пор.

Итоги

Напомним, что по итогам 10 месяцев разбирательств Арбитражный суд Севастополя удовлетворил требования транспортной прокуратуры и признал недействительным договор по продаже теплохода «Юпитер».

Однако историю резонансной сделки на этом вряд ли можно считать завершённой.

Во-первых, решение первой инстанции, по которому госпредприятие должно вернуть бизнесмену полученные за катер деньги, а предприниматель — возвратить Севморпорту купленное у города судно, ещё можно обжаловать.

Во-вторых, открытым пока остаётся вопрос об ответственности конкретных лиц, причастных к распродаже дорогостоящего госимущества, после которой Севастополь годы спустя вынужден тратить миллионы рублей на аренду теплоходов, обеспечивающих в городе пассажирские перевозки.

Андрей Гринев

5439
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
5
В среднем: 4.3 (6 голосов)

Обсуждение (32)

Profile picture for user Bip1
1210
Bip1

Работает команда.

Profile picture for user И снова здравствуйте
5450
И снова здравствуйте

Bip1,

скорей "банда"

Profile picture for user Верещагин
13375
Верещагин

"Эффективные менеджеры" наглядно демонстрируют  нынешний доминирующий у властей РФ постулат о "неэффективности государственного управления и необходимости обязательной приватизации всего гос имущества в руки частных хозяев". Национализация будет потребна лишь тогда, когда частник выжмет  все соки из доставшегося ему за дарма и начнет терпеть убыток.

Profile picture for user Serggio
23628
Serggio

Верещагин,

Национализация будет потребна лишь тогда, когда частник выжмет  все соки из доставшегося ему за дарма и начнет терпеть убыток.

...Да и то, национализация будет проведена только на период, пока всё снова не будет приведено в порядок за счёт государства (налогоплательщиков). Причём под лозунгом: "ну всё, частник не справился, услышим народ и национализируем в наказание!" (бурные аплодисменты).  А потом, отремонтированное, вычищенное и покрашенное, снова будет приватизировано. И этот цикл можно будет повторять до бесконечности.

Profile picture for user Dejanira
67
Dejanira

Кроме того, в этом решении сказано, что подтвердить свои вложения в катер предприниматель не смог. Аргументировал тем, что катер покупал не как ИП, а как частное лицо. Чисто для себя, для семейных нужд поэтому коробочки не сохранил!
Ремонтировался же катер после покупки на "Севэлектроавтотрансе" у которого на тот момент не было лицензии на ремонт катеров. А сейчас этот предприниматель остался практически монополистом на городских перевозках. Причём госконтракт с ним заключен на 2 катера 1438, а в расписании стоят три его катера! Один работает нелегально. Расписание составляет "Севэлектроавтотранс", утверждает деп.транс. Купирует ИО зам.губернатора П.Иено.
Может пора отчёта попросить?

Profile picture for user Мелита
1543
Мелита

Сделки с нарушением закона Всё равно рано или поздно вылезут на свет божий. Примеров сейчас очень много /хотя бы всё нажитое честным трудом добро Иванова /. Ведь такие сделки зыбкие......

Profile picture for user peka
1440
peka

А что нам доложит начальник прокурорского отдела ?

Profile picture for user суржик
6424
суржик

peka,

так его бывший коллега рулит Севморпортом......😂

Profile picture for user Dejanira
67
Dejanira

Курирует, конечно). А тем временем ремонт катеров идёт уже 23 месяца! Вместо 2-3. Губернатор на это внимания не обращает, хотя год назад при задержке выхода из ремонта парома на 10 дней тот же губернатор объявил выговор П.Иено и С.Таматаеву, подчеркнув, что такие просрочки недопустимы и при повторении ситуации последует увольнение. 
По какой-то непонятной причине катер "Зюйд", сошедший с линии в марте,  П.Иено распорядился поставить к тем пяти катерам, которые скоро отметят вторую годовщину в ремонте на заводе Персей! Хотя в городе есть судоремонтный завод им.Ордженикидзе,,судоремонтное предприятие Ремкор, судостроительный завод Вымпел, 13-й судоремонтный завод. Видимо суды судами, а А-Шипинг работает именно так, как запланировано. Прямо как в фильме "Формула любви": За сколько сделаешь? За день сделаю... А за два? Нууу... сделаем и за два.  . А за пять дней? Нууу... ежели постараться... можно и за пять.  А за десять? ... Ну, барин, ты задачи ставишь.... За десять днён одному не справиться. Тут помощник нужен: гомо сапиенс!  Бери помощников, но чтобы не раньше!

Profile picture for user суржик
6424
суржик

Dejanira,

скажу больше!

до сих пор еще живые мастерские Севморпорта!

где все эти катера проходили когда-то ремонт! без всяких там "модернизаций" по иеновски...

Profile picture for user И снова здравствуйте
5450
И снова здравствуйте

Dejanira,

А тем временем ремонт катеров идёт уже 23 месяца! Вместо 2-3. Губернатор на это внимания не обращает

Он 8 дет нам Исторический внимания не обращает,а тут какой-то катер и неполных 2 года))

Profile picture for user Dejanira
67
Dejanira

И снова здравствуйте,

пять! Пять катеров два года. 

а с 8 августа ВСЕ городские катера ушли с линии!
Остался частник. А.Печкин. и ещё один катер "Радуга" взяли на замену последнему ушедшему "Ориону" 1438 у другого частника, потому что у Печкина больше катеров (вернее старых корыт) не было!)

Profile picture for user Олег Игоревич
328
Олег Игоревич

Очень большой чиновничьий кластер. Вот сколько человек и с каким уровнем квалификации должны оценивать этот катер? Сколько человек должны принять решение что вышедший из строя катер нужно продать ? Как можно продавать утратившую изначально заложенные характеристики вещь? Безусловно, можно. Обручальное кольцо, из которого выпал бриллиант, тоже можно продать по цене лома. Но я не знаю никого, кто бы это сделал.Зато знаю тех, кто вставил новый бриллиант, и знаю, почему.

Profile picture for user И снова здравствуйте
5450
И снова здравствуйте

И ни одной фамилии...Может сначала разобраться кто купил, тогда часть остальных вопросов отпадёт сама? И заведены ли какие-нибудь дела на эксперта ТПП, того, кто от Департамента подписывал все документы?. В общем опять "кто-то, кое-где у нас порой честно жить не хочет"))

Profile picture for user суржик
6424
суржик

И снова здравствуйте,

так покупатель известен...

важнее "непотопляемые" личности "продавцов".....

Profile picture for user strelec
24491
strelec

Групповщина по искусственному занижению собственности и передаче дешевле рыночной собственности.За откат?Складывается впечатление,что в Севастополе малина уголовников в законе,не привлекающихся к ответственности.

Profile picture for user суржик
6424
суржик

strelec,

работает "команда" !

Profile picture for user И снова здравствуйте
5450
И снова здравствуйте

strelec,

Да нет, уголовники бы не крысятничали....

Profile picture for user strelec
24491
strelec

дешевле рыночной стоимости

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6291
d dd

Ох уж эти имущественные и земельные отношения, хуже половых

Profile picture for user суржик
6424
суржик

Севастопольский морпорт продал пассажирский катер в три раза дешевле рыночный стоимости

как такое стало возможно?

а кто там начальником порта был? а его замом?

один бывший прокурор области, а второй бывший начальник таможни....... какое отношение к гражданскому флоту они имеют? а кем назначены и приведены на должность эти "деятели".......

дальше продолжать?

и не стоит задавать вопросы кому это выгодно.....

Profile picture for user суржик
6424
суржик

давно пора ввести в положение о губернаторе и его обязанностях и ответственности "пунктик" - все приглашенные им чиновники, на его совести и он несет за них и за их утверждение и продвижение ответственность, как административную, так и уголовную......

Profile picture for user Chief769
574
Chief769

Дептранс и иже с ним не при делах опять?

Profile picture for user город Герой
268
город Герой

На торгах Севморпорт продавал 3 теплохода по 2,6 млн. руб. - Омега, Меркурий и Юпитер. Все три теплохода были не на плаву и без оборудования. На сайте торги.ру есть соответствующая информация, фото состояния и акты оценки, утвержденные ДИЗО 

Profile picture for user Dejanira
67
Dejanira

город Герой,

Недавно назначенный на должность новый Севастопольский транспортный прокурор провел проверку сохранности государственного имущества – пассажирских теплоходов «Омега», «Меркурий», судна спецназначения «Кристальный».

Прокуратурой установлено, что с момента вхождения Крыма и Севастополя в состав РФ, все государственные теплоходы разграблены - с них сняты двигатели, агрегаты, приборы и оборудование, вырезан металл.
По результатам проверки Севастопольской транспортной прокуратурой 05.08.2024 руководителям городского ДИЗО и ГУП «Севастопольский морской порт» внесены 2 представления об устранении нарушений и привлечении к ответственности виновных в попустительстве должностных лиц.
Кроме того, материалы прокурорской проверки направлены в Крымское линейное управление МВД России на транспорте для установления лиц, причастных к расхищению государственного имущества.

Profile picture for user ulogin_google_111866359004929335590
1336
Marat Kanzha

А не пора ли присмотреться к Печкину?

Profile picture for user суржик
6424
суржик

Marat Kanzha,

Да там не "присматриваться" надо, а более весомые действия......

Но...

Отмажется, откупится......

Profile picture for user Prigovor
76
Prigovor

Смешно 

Profile picture for user sevdeel
4484
sevdeel

Официальная Биография Иено Павла Александровича

https://sev.gov.ru/goverment/deputy/bio-ipa/

Родился 17 апреля 1976 года в городе Чита Читинской области.

Образование высшее, в 1999 г. окончил Керченский морской технологический институт по специальности «Эксплуатация электрооборудования и автоматики судов»;

В 2000 г. – Херсонский государственный технический университет по специальности «Финансы и кредит».

В 1999 – 2009 гг. работал на руководящих должностях в коммерческих структурах.

С июня по сентябрь 2009 г. замещал должность заместителя министра промышленной политики, транспорта, связи и топливно-энергетического комплекса Автономной Республики Крым.

В 2009 – 2010 гг. – депутат Верховного Совета Автономной Республики Крым, председатель Постоянной комиссии Верховного Совета по местному самоуправлению и административно-территориальным вопросам.

В 2010 – 2011 гг. – коммерческий директор частного предприятия «Керченская судоремонтная верфь «Фрегат».

С января по декабрь 2012 г. замещал должность первого заместителя директора, заместителя директора по производству Государственного предприятия «Керченский Судоремонтный завод».

В 2012 – 2014 гг. – коммерческий директор общества с ограниченной ответственностью «Морская компания «Корвет», г. Керчь.

С июня по декабрь 2014 г. – начальник отдела организации морских перевозок, заместитель директора департамента – начальник Управления морских перевозок Автономной некоммерческой организации «Единая транспортная дирекция», г. Москва.

В 2015 – 2020 гг. занимал руководящие должности в коммерческих структурах.

В 2020 – 2023 гг. – директор Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя – член Правительства Севастополя.

В 2021 г. награжден медалью Министерства обороны Российской Федерации «Генерал армии Комаровский», в 2022 г. – медалью «За заслуги перед Запорожской областью».

Воспитывает двоих детей.

Profile picture for user sevdeel
4484
sevdeel

Вопрос 28.01.2024:
"Пять катеров когда из ремонта с сентября 2022 года выйдут?"

Ответ Дептранса 04.03.2024:
"Здравствуйте. Ремонтные работы по судам ведутся согласно утвержденного плана-графика. В настоящее время морское сообщение в городе Севастополь осуществляется пассажирскими катерами в количестве 5 единиц. Благодарим Вас за обращение."
И всё... считают, что ответили.

Они видимо русского языка не понимают. Так-то их спрашивали не "согласно чему ведутся работы...", а КОГДА (6лR) выйдут!

Profile picture for user ЯКОРЬ
769
ЯКОРЬ

везде есть фамилии

 

Profile picture for user sevdeel
4484
sevdeel

https://rutube.ru/video/5f274d923b93533a5bc892a033ad6d1d/

2024.08.20
В Крыму строят паром для работы на Дальнем Востоке

В Керчи на Судостроительном заводе имени Бутомы строят грузопассажирский паром «Петропавловск».
Он будет обеспечивать регулярное пассажирское сообщение между морскими портами на Дальнем Востоке.
Об этом сообщается в Telegram-канале Федерального агентства морского и речного транспорта.

Главное за день

Крымчане обеспечены жильём хуже жителей других регионов России

В неблагоустроенных квартирах и домах живёт треть населения.
18:20
1
472

1000 дней СВО: мир остановился в шаге от ядерной войны?

Генералы и политики по-разному ответили на вопрос: «Что нас ждёт впереди?».
16:28
1
2501

На пожаре в Севастополе спасли больше двух десятков человек, включая ребёнка

Специалисты МЧС продолжают тушение пожара и оказывают помощь эвакуированным.
08:43
7
6617

Поучительная севастопольская история про чужую землю, жажду наживы и нотариальные услуги

ForPost продолжает рассказывать о схеме по отчуждению земли уязвимых граждан.
20:00
17
4412