В Севастополе разворачивается судебный процесс, в центре которого оказался пассажирский катер «Юпитер». Информация об этом содержится в материалах Арбитражного городского суда, с которыми ознакомился корреспондент ForPost.
Судя по тексту судебного определения, теплоход проекта 1438 ровно три года назад (21.09.2020) был продан «Севастопольским морским портом» индивидуальному предпринимателю Андрею Владимировичу Печкину менее чем за 2,7 млн рублей.
Много это или мало — с уверенностью говорить сложно. Для сравнения: в апреле текущего года в Севастополе выставили на продажу три пассажирских теплохода — «Сатурн», «Николай Старшинов» и «Артековец».
С учётом того, что первые два судна признавались непригодными к мореплаванию, не имели значительной части оборудования и были подвержены коррозии, стоимость их составляла чуть менее 960 тыс. рублей штуку.
При этом третий — катер «Артековец» 1971 года постройки, находившийся работоспособном состоянии после проведённого в 2016 году ремонта, продавался местным предприятием уже за 12,2 млн рублей.
Цена же «Юпитера», проданного в 2020 году за 2 млн 615 тыс. рублей, сопоставима с нынешней стоимостью нового гидроцикла, цена которых на профильных сайтах варьируется от одного до трёх с половиной миллионов рублей.
Так или иначе, проведённая сделка вызвала серьёзные вопросы транспортной прокуратуры, сотрудники которой через суд потребовали признать её недействительной и обязать ГУП «Севастопольский морской порт» вернуть полученные за теплоход деньги, а предпринимателя — передать предприятию купленный ранее катер.
В начале текущей недели Арбитражный суд Севастополя принял исковое заявление к производству. Кроме того, им были наложены обеспечительные меры на судно, в отношении которого теперь запрещено совершать любые регистрационные действия, в том числе по отчуждению права собственности.
Отметим, что сам «Юпитер», несмотря на смену собственника, из системы общественного транспорта после сделки не выпал.
В пресс-службе департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя журналистам ForPost сообщили, что катер и сейчас продолжает работать на линии. При этом каких-либо сведений об ограничениях по его эксплуатации на фоне судебного процесса департамент не получал.
Андрей Гринев
Обсуждение (16)
Выговор объявят за это продовцам гос имущества
Т.е. это выглядить примерно так: -
-- Дирекция Гуп СевМорПорта за копейки слила своему левому подставному лицу,
рабочий катер, который остался на линии и принялся зарабатывать деньгу уже не Гуп СМП
а непосредственно этим махинаторам в личный карман.... )))
Охренеть, какая лёгкая и неказистая афёрка.... Прокуратура АУууу, дожать казнокрадов... И срока желательно... !
Немного перефразировав дедушку Ленина с уверенностью можно сказать, что есть капитализм в России: "капитализм, есть ложь, мошенничество и воровство, + глобальный грабёж всей страны"!!
Юпитер уже очень старый, по моим расчетам ему уже около 50 лет. Попробуй определи, какая у него остаточная стоимость, исходя из начальной, ещё советской цены. А выпускаются ли к нему запчасти? Или предприятие изготовитель давно забыло про него? А может и предприятия-изготовителя уже нет?
А почему до сих пор никто не в тюрьме? Ни оценщик, ни директор порта?
А почему транспортная прокуратура 3 года бездействовала и только сегодня забила в судебный колокол? Ведь, если цель этой сделки была в том, чтобы с проданного частнику катера поиметь прибыль, то она достигнута и продавцом, и покупателем.
Старое оборудование и транспортные средства уже не могут эксплуатироваться без капитального ремонта и переоборудование, которые могут стоить дороже нового. Продать с аукциона и посмотреть выстроится ли очередь из покупателей.
А в следующей публикации Форпост пишет, что продать плавдок за 1 млн руб. это нормально )))))
а че удивляться?
ведь для этого и потрошили СевМорПорт!
для этого и назначали в СМП "ручных" начальников, не имеющих отношения к флоту!
to sks144:
"Юпитер" примерно 82-83 года постройки!
у вас с математикой плохо!
строил Ильичевский СРЗ, двигателя - Барнаульский завод - до сих пор такие дизеля поставляет!
to sks144: Ильичевский судоремонтный завод.
Надо бы проверить за сколько были проданы портом морские нефте-мусоро сборщики. И теперь город платит кому то за уборку акватории.
>>Судя по тексту судебного определения, теплоход проекта 1438 ровно три года назад (21.09.2020) был продан «Севастопольским морским портом» индивидуальному предпринимателю Андрею Владимировичу Печкину менее чем за 2,7 млн рублей. Много это или мало — с уверенностью говорить сложно.
Знакомый дед на работе собирает металлолом. Чермет идет по 15 рублей за кило. Это он так сдает. Те, кто у него покупают - сдают дороже. Катер этого проекта имеет массу 80 тонн. Дальше считайте сами.
Полный бардак в городе на фоне СВО...
Морское судно старше 25 лет во всем мире стоит в деньгах в минус. Перегон на место разделки и продажа его там на металлолом часто не окупает расходы его судовладельца. А застраховать и утопить это не так просто как многим кажется. Больше страховать ваши суда ни кто не будет, и морской бизнес для вас закрыт. А тут продали на месте за деньги и местные аборигены еще возмущаются.
Аборигены я имею в виду транспортную прокуратуру или как там оно называется.