В Севастополе грузчику мусоровоза сдавило голову гидравлической установкой. Жуткое происшествие легло в основу уголовного дела и судебного разбирательства.
В Балаклавском районном суде сообщили, что сам инцидент произошёл почти два года назад. В сентябре 2023-го гидравлическая установка, запущенная водителем мусоровоза, сдавила голову его напарнику. Грузчик чудом остался жив, однако получил множественные переломы костей черепа, лишился ушной раковины и, как следствие, слуха.
После случившегося водитель мусоровоза был признан виновным в причинении тяжкого вреда здоровью по неосторожности и приговорён к ограничению свободы на два с половиной года. Кроме того, его обязали выплатить пострадавшему 500 тыс. рублей компенсации.
Однако такой исход дела не устроил ни одну из сторон. Осуждённый настаивал, что его вины в случившемся нет, и просил отменить приговор. Потерпевший, напротив, считал наказание слишком мягким, а сумму в полмиллиона рублей – недостаточной для заглаживания морального вреда.
На этом фоне дело было повторно рассмотрено уже апелляционной инстанцией. Но Балаклавский районный суд, оценив имеющиеся доказательства, а также все версии, выдвинутые как стороной защиты, так и стороной обвинения, наказание осуждённому не изменил.
«Несмотря на тяжёлые травмы, полученные потерпевшим, который полагал, что единственным справедливым наказанием подсудимому может быть только реальное лишение свободы, суд, в силу прямого указания закона, был лишён такой возможности, поскольку виновный впервые совершил преступление небольшой тяжести, ранее не судим», – уточняется в публикации.
В то же время апелляционная инстанция не согласилась с ранним решением мирового суда по иску о взыскании морального вреда в пользу потерпевшего. Вопрос компенсации и её размера будет решаться в ходе нового рассмотрения.
Андрей Гринев
Обсуждение (2)
Водитель мусоровоза должен был убедиться, что никому не причинит вред здоровью. Приговор очень мягкий.
Мой знакомый, судья военного суда, недавно ушедший из жизни, при рассмотрении такого рода дел как правило уклонялся от назначения наказаний, связанных с лишением свободы для обвиняемых. Но в рамках гражданского судопроизводства он нагинал их по полной, удовлетворяя все материальные и моральные претензии пострадавших, и наверное это правильно, поскольку человек, находясь на свободе, имеет больше шансов рассчитаться с долгами перед потерпевшей стороной, чем находясь в заключении с копеечным вознаграждением за труд.