В Едином государственном реестре юридических лиц появились сведения о «входе в состав учредителей» АО «Севастопольский морской завод им. Серго Орджоникидзе» Объединенной судостроительной корпорации (АО «ОСК»). Ранее (а точнее, с 23.05.2022) единственным учредителем предприятия значилось Росимущество.
При этом Указ о присоединении завода к ОСК был подписан Владимиром Путиным еще в октябре 2020 года.
«Принять предложение правительства Российской Федерации о преобразовании ... «Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе» (город Севастополь) в акционерное общество, 100 процентов акций которого находится в федеральной собственности, с последующим внесением 100 процентов акций ... в качестве вклада Российской Федерации в уставный капитал акционерного общества «Объединенная судостроительная корпорация» (город Санкт-Петербург) в порядке оплаты размещаемых этим акционерным обществом дополнительных акций в связи с увеличением его уставного капитала», — говорится в документе.
«Реализацию необходимых мероприятий» правительству РФ поручалось обеспечить за полтора года, то есть не позднее весны 2022 года.
Информация о будущем предприятия была и остается противоречивой на протяжении нескольких лет. В 2015 году экс-губернатор Сергей Меняйло рисовал его перспективы в самых радужных красках: по его словам, Севморзавод уже тогда был обеспечен заказами до 2020 года. В 2018-м стало известно, что модернизация завода включена в программу развития оборонно-промышленного комплекса России. После этого оптимистические новости чередовались с пессимистическими, однако последние постепенно начали превалировать.
В декабре 2021 года стало известно о планах правительства РФ совместить «компактное судостроение», под которое будет отведена часть территории завода, с «девелоперским проектом». А в июле 2022 года — о массовом увольнении сотрудников завода. При этом в ответе руководства ОСК на информационный запрос ForPost говорилось о полуторамиллиардных вложениях в модернизацию предприятия и предстоящей реконструкции производственных мощностей.
Не менее противоречивой остается информация о перспективах завода и сегодня. В ноябре во время встречи с Президентом губернатор Севастополя Михаил Развожаев просил его помочь с загрузкой Севморзавода. А в январе 2023 года ForPost сообщал о серьезных проблемах со строительством плавкранов, на которое возлагались большие надежды.
В апреле 2023 года на Севморзаводе сменилось руководство — предприятие возглавил Олег Анатольевич Флусов. О нем, как ранее сообщал ForPost, известно, что все предприятия, которыми он руководит или руководил ранее, либо уже ликвидированы, либо находятся в процессе банкротства. В Севастополе это было истолковано как недвусмысленный знак. Однако самая последняя новость о Севморзаводе датируется концом мая — тогда предприятие было названо в числе претендентов на получение средств для организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий оборонно-промышленного комплекса, которые вошли в список Министерства экономического развития России.
Ольга Смирнова
Обсуждение (18)
Для того чтоб возрадить завод хоть как то чтоб он работал конечно нужны заказы Во вторых запретить все частные судоремонтные предприятия к примеру Фрегат Сервис компани и т д чтоб никакие ИП не смогли бы брать заказы Всё кто где то работает в судоремонте вернулись в СМЗ
Возрождение завода это не поле перейти нужны вложение и терпение И самое главное все бывшее руководство выгнать с завода
Я уже не верю в возрождение СМЗ. Властям опера-балет и марины для яхт нужны. "Новые Херсонесы". На месте заводов и воинских частей. Туризм вместо судоремонта. Пьяные стометровки вместо реально работающих предприятий. Дай бог чтоб я был неправ.
Порядок в стране можно навести в одном случае - КОГДА У ВСЕГО БУДЕТ ПРОЗРАЧНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ. Иначе просто видимость порядка.
Низы - не могут, верхи - не хотят, Россия, сама себя, изнутри разрушает.
to sapun: Это ж кому при капитализме нужна именно "прозрачная" собственность? То что частная и тем "священная" это для капиталистов да, а вот прозрачности они не любят. Да даже если вы точно будете знать, что собственник, к примеру, Ротенберг, то как это будет характеризовать "порядок", какой именно и главное для кого? Вам то что с того, что у него есть завод, он что будет обязан сделать его работоспособным, да еще и нанимать исключительно местных и платить хорошие зарплаты и не уклоняться от налогов? Вы точно не путаете капитализм, с его частной собственностью на средства производства (когда затраты на содержание и развитие "минимизируются" для роста прибыли и обогащения собственников, а собственность обезличивается фиктивными собственниками из офшоров) с социализмом, где средства производства обобществлены, а потому по определению прозрачны и не могут быть в чужой юрисдикции?
Вот теперь уже по ходу ясно точно-завод возрождать не будут.Если очередной директор ранее был замечен в закрытии и банкротстве предприятий то явно завода не будет.
Горазд у нас всё запрещать, запрещатели хреновы!
Заказчик не пойдёт на СМЗ, если там не будет более выгодных предложений.
А размещать мелкие заказы на крупных предприятиях невыгодно.
Кроме бригады из 10-20 человек на заказе нужно кормить ораву из 100500 управленцев.
Должны появляться новые производственные мощности и корабли, а не новые учредители и сособственники.
ООО А-Шиппинг ремонтировала паромы и катера, ну и что? Кого она накормила и результат очевиден.
Брюки превращаются, брюки превращаются.....
Состав учередителей, уставной капитал, доля...
А толку?
Чушь нести с экрана про рекордно низкую безработицу, занятость высокую.
Симуляция это их все
усё, ну теперь территорию нарежут и под застройку пустят, поплотнее. бо много кто при слове "жильё у моря" в стойку становится.
Скоро и до госпиталя доберутся.
СМЗ всегда был в приоритете военных заказов Чего бы сейчас это не восстановить Что делает Фрегат в тринадцатом заводе Всё объёмы которые не охватывает тринадцатый завод отдать СМЗ тем более есть человек в СРЗ 13 ЧФ который смог бы это возглавить И люди к нему потянутся я точно это знаю
Новый собственник появится, а сам Севастопольский морской завод скокожится до размеров площадки у доков, поделившись щедро территорией "во благо развития марины", о размещении которой и в Южной бужте не так давно рассказывал на м губернатор?
«Кровати переставили…». Дальше что?
Появится через время, ещё какой нибудь. Мне кажется не на долго
Спасибо "Форпост" Вам, что держите нас в курсе.
Ну теперь то Хуснулин и К° будут кромсать как хотят! Оно теперь не городское, какое вам дело что там будут делать!?
Помню сколько мусолили про передачу под "Звёздочку" и обещаний новой светлой жизни заводу, ну и городу...
Теперь то станем свидетелями светлой и сказочной жизни "рублёвских обитателей"