Севастополь

Севастопольский морской завод совместят с «девелоперским проектом»

Часть территории завода останется под нужны компактного судостроения.

Севастопольский морской завод совместят с «девелоперским проектом»

Будущее регионов зависит от развития промышленности – эта здравая мысль была высказана главой верхней палаты российского парламента Валентиной Матвиенко на состоявшейся 30 ноября встрече сенаторов с министром промышленности и торговли Денисом Мантуровым. Прозвучал на встрече и вопрос о будущем Севастопольского морского завода.

Увидеть, как проходила встреча, можно на YouTube. В первой части разговора Денис Мантуров рассказал о том, что делает руководимое им министерство для привлечения в регионы инвестиций, о мерах поддержки промышленности, импортозамещении и других аспектах сегодняшней государственной политики в этой сфере. Во второй ответил на вопросы, один из которых задала сенатор от Севастополя Екатерина Алтабаева.

«В мае этого года на заседании Морской коллегии Минпромторгу были даны рекомендации в части представления госзаказа предприятиям судостроительной отрасли ряда регионов Российской Федерации, в том числе и города федерального значения Севастополь. И, конечно, мы хотели бы знать – планирует ли Минпромторг в ближайшее время или в среднесрочной перспективе реализацию этих рекомендаций.

Для нас этот вопрос очень серьезный и важный, потому что старейшее предприятие Севастополя очень ждет такой помощи», – сказала Екатерина Алтабаева, добавив, что это решило бы судьбу Севморзавода – ровесника Севастополя.  

Мантуров поблагодарил за вопрос и заверил, что ситуацию знает.

«Я сам, когда был в Севастополе, заезжал на Севморзавод, обошел основные корпуса и территорию, дал поручение подготовить инвестиционный проект и буквально на прошлой неделе его утвердил, – сообщил он. – Часть территории мы хотим отдать под развитие города, а основную территорию модернизировать».

Заводской территорией, по его словам, останется та часть, где находятся «старые доки». Ее планируется «полностью отмодернизировать, включая доки».

«А то, что выходит на канал, наоборот, готовы будем отдать под развитие города, под девелоперские проекты. Я знаю, например, что у МГУ есть запрос под создание кампуса. Поступим рационально, но через три года это будет суперновый, по сути, завод, восстановленный, компактный», – пообещал министр.   

Что интересно, как раз перед этим глава Минпромторга рассказывал сенаторам о недопустимости ситуации, когда в стране пользуются старыми, небезопасными для людей судами.

«Это просто кошмар, ржавые корыта ходят по стране. Ну ладно, 10 лет назад можно было говорить, что у нас некачественное собственное судостроение!», – посетовал он.

Сегодня в России выпускается «полный спектр гражданской судопродукции», – подчеркнул министр. Далее последовало предложение «пойти по-крупному» и реализовать программу по избавлению от «ржавых корыт». Сделать это, подчеркнул Мантуров, совершенно необходимо, поскольку речь идет о безопасности людей. При этом действовать, по его мнению, нужно «с двух сторон»:

«С одной стороны, запрещаем, с другой даем дополнительные деньги в качестве мотивации. Тем более мы отработали это и по автомобилям, и по вагонам», – пояснил министр свою мысль.  

Получить комментарии Екатерины Алтабаевой ForPost не удалось. На ее странице в Инстаграм разговор передан предельно сжато: «Денис Мантуров проинформировал о подписании инвестиционного контракта, которым предусмотрена модернизация завода, рассчитанная на три года». Но особое отношение к Севморзаводу сенатор от Севастополя высказывала неоднократно, подчеркивая, что это предприятие всегда было градообразующим.

Как будет сочетаться развитие отечественного судостроения и избавление «от старых корыт» с девелоперскими проектами на территории Севморзавода, сказать пока трудно.

Читайте по теме: Понять и смириться: депутатам рассказали о перспективах Севморзавода и развитии в Севастополе малого и среднего бизнеса

Ольга Смирнова

5931
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (84)

Profile picture for user partizzan76
2773

И по традиции девелопер(в Севастополе это ругательство) построит апартаменты, а за завод забудет или ныть начнёт что денег не хватило...

Profile picture for user larin
109

Если Мантуров не оформит госзаказ на постройку катеров для Севастополя на СМЗ - грош ломаный цена такому министру.

Profile picture for user Paxa1
421

кампус?  Это что вообще такое?  Может лучше МГУ вытурить куда-нить в район Балаклавской ТЭС?  Пусть строят там себе кампусы на пустых местах

Profile picture for user sevdeel
3728

О модернизации средств производства и о скором стремительном развитии Севморзавода бубнят который год. 

"Отдадут под нужды разивитя города" - это такая слащавая формулировка для обозначения аппетитов хищников.

"Острая нехватка кампусов в городе" - это звучит довольно показательно.

Похоже, что речь на самом деле ведут и здесь об "освоении территории СМЗ". Или нет?

Про новые катера для Севастополя - врут уже неколько лет, а и баркаса малого для города на заводе не построили. Почему же? 

Интересно девки пляшут.

Profile picture for user GeX
1004

"Компактное судостроение", "кампус на канале"...- это ж вам не Рашкин убивший лося, понимать же ж надо. Это Мантуров! Тут хоть судо, хоть авиа строение убьют и все коммерческим жильем застроят, глазом моргнуть не успеешь. Кстати Овсянников "трудился", а кажется и сейчас "трудится" под руководством этого славного своим богатством, хотя вроде как и не занимающегося бизнесом, чиновника.

Profile picture for user Командор.
2180

54-й завод уже отдали "под нужды развития города", на очереди - Морзавод.

Profile picture for user Город Севастополь
2189

Помню как в 1988 году поступил в СПИ на вечернее отделение и пришёл работать в 3-й цех завода. Первые записи в трудовой книжке, что  трудился в механо-сборочном цеху до и после армии.

Последние годы жаль завод. Однако уверен, что прохиндеям точно не позволю его уничтожить!!!

Profile picture for user Даккар
6630

Ну у нас каждый год "возрождают" СМЗ!!!! Это как в притче.Когда возродят (если такое чудо случится),то не поверят.crazy

Profile picture for user Левентик
545

Завод убьют. Его все добивают кто как может. Доки без цехов металлообработки это 2 канавы. Там еще "Персей" работает Его тоже в кампус? 

Profile picture for user Hungry Cat
539

А что только "кампусы"? 

А "клистеры" где? Про "клистеры" забыли никак?

Profile picture for user partizan155
7

Зачем же министр обозвал Севастопольскую бухту каналом?

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
3716

Социолог?Министр пром развития?Они над нами издеваются.Путин тут больше коммерции призывал уделять внимание.Вот и уделяют.

Часть завода? А какую?Что к госпиталю примыкает?Или доки засыпем.

Добили окончательно, никаких надежд на этих ерчуваков нет

Profile picture for user Мицуко
2919

Часть завода? А какую?Что к госпиталю примыкает?Или доки засыпем.

Доки засыпать собирался Порошенко. Не успел. Теперь может радоваться - его дело будет продолжено.((

Profile picture for user komandor
6193

это только меня не удивляет? кто-то действительно думал, что там останется морзавод?

Profile picture for user Вентура
4467

Часть территории завода останется под нужны компактного судостроения.

Для отмазки. Чтоб потом "девелопер" без шума и пыли смог его поглотить? По накатанной "процедуре".

Profile picture for user byrgik
2064

to Paxa1:   кампус?  Это что вообще такое? 

Не поверите : Ка́мпус (лат. campus «поле, открытое пространство»)  И что имел в виду Мантуров?! yak

Из иностранных слов мне нравится "оксюморон" (впихнуть невпихнуемое), "фьюжн" (черти-что-и с боку бантик) и " н комильфо" ( что-то среднее между дебилом и сволочью). А вообще, русский язык настолько богат, что можно найти множество слов и словосочетаний, не прибегая к упомянутым. Но так хочется выглядеть умнее всехcrazy

Profile picture for user byrgik
2064

to Patriot1.:  Конец Заводу...

Ну, и чего добились в 2014? Те же яйца, только в профиль. И дурных денег для всяких безобразий, как у дурака махорки. "Прощай, любимый город... "(с). Как тут кто-то уже говорил - "нас спасет только нефть по 15 долларов".

Profile picture for user Andgi
3100

Всё, заводу пришёл хана! "Я знаю, например, что у МГУ есть запросы..." (видимо Садовничий давно точил зуб на лакомый кусрк земли). Потом, ещё, нарисуются "свои", на другие лакомые куски территории завода, а нам это подают под соусом - всё для развитие города. Если бы они действительно пеклись о развиитии города, то востановили бы завод полностью и загрузили его заказами по полной, а так одно лицемерие.

Profile picture for user Brig
951

Под застройку конечно уже договорились отдать береговую линию. Там скорее всего будет вторая после Балаклавы марина для богатых яхто-владельцев.

Profile picture for user Пять пятерок
2639

Севастопольский морской завод (Лазаревское Адмиралтейство) основан в 1783 году. Три сухих дока, в советское время входил в число мировых лидеров по строительству плавкранов, полностью перешел под контроль концерна “Укрпроминвест” Петра Порошенко в декабре 2010 года, к этому времени прекратил производственную деятельность: из 16 тыс рабочих на предприятии остались 200 человек.

В феврале 2015 года решением правительства города СМЗ был принят в госсобственность.

Казалось бы, завод стал филиалом судоремонтного центра «Звездочка», входящего в Объединенную судостроительную корпорацию, которая была намерена инвестировать в него миллиарды. Работайте, судоремонт и судостроение.

Нет, и тут раскрылся талант девелопмента! 

Наш дорогой сенатор задала вопрос Мантурову о судьбе завода и выполнение рекомендаций о помощи с предоставлением госзаказа - "нам она очень нужна".

И дорогой Мантуров не промолчал, практически прямым голым языком указал сенатору на раздел завода. Часть получит госзаказ, а часть отойдет девелоперам. Вы удовлетворены, дорогой сенатор, ответом? Вы же всегда подчеркивали, что предприятие градообразующее?

Теперь заводу-ветерану предстоит утешить сенатора строительством на своей территории коммерческих высоток - продолжением "градообразования"? 

Profile picture for user SB_Sb
9418

Ктоб сомневался.

Эффективная команда ЕРовцев сильна в двух вещах - уплотнительная застройка и распил бюджета.

А суда чиновники будут заказывать в турции иикорее, там и откат легче получить сразу на забугорные счета, и не проверишь расценки

Profile picture for user ***
1336

Началось! Очень долго раскачивались! Прощай самый старый завод! При Царях, при СССР, даже при Украине в начале ремонтировал, строил суда, корабли, людей кормил! Войны пережил! Это начало! Дальше по берегу, артзавод, госпиталь, упаср, и красивейшая территория 13-го завода! Севастопольская рублёвка с яхтами для элитных пенсионеров! А про МГУ это лапшица быстрого приготовления! Как всегда, чтобы не было сильного кипеша упоминают старики, ученики, дети или забота о людях!

Теперь только на гравюрах и фотографиях!

Исторический, Херсонес, Ракушка, Крошицкого, Хрустальный...

Profile picture for user Алексей Макушин
3700

За 7 лет в Российском Севастополе еще ни разу не увидел, чтобы кто-то задумался над развитием производства, которое без предоставления недвижимости и земли никогда не появится. За это время, правильно подметил to Командор убит 54 Завод под нужды города, издох на Гоголя Хлебозавод, Парус ни жив ни мертв, Вертолетный в непонятном состоянии. Теперь в связи тем, что министр "когда был в Севастополе" с молотка пойдут площади Севморзавода под кампусы, отели и человейники. А рабочие места? - Будут только для чиновников и депутатов.  

Как пел на днях ушедший Александр Градский "А мы не ждали перемен!... И вам  их тоже не дождаться!

Profile picture for user Аферист
251

Одно не пойму. Согласен, производства и рабочие места нужны. Но где заказы, что заказывать? Мир изменился, потребности тоже, СМЗ простаивает, ну нет необходимости в таком огромном заводе. И не надо в меня бросать камни, просто где необходимость в таком огромном заводе?

Profile picture for user GeX
1004

to Аферист: 

Если верить, что "войны не будет", то флот конечно строить не нужно  и заводы не нужны. Для парадов хватит еще какое то время и того что есть. А если готовиться, то очень даже нужно и строить, и ремонтировать, и случись что - восстанавливать. И площадок для такой экстренной работы у страны сейчас не хватает (впрочем как и многого другого), а по ситуации "пробежать надо за N лет иначе сомнут к чертовой матери"(с).

  Если верить, что "есть нефтедоллары, а все остальное купим", то строить и ремонтировать сейнеры, траулеры, сухогрузы, рефрижераторы...нет необходимости. На кой тот завод, зафрахтуем, или даже просто привезут сами... Но если понимать, что есть и будут эмбарго, санкции или очередной и очень срочный "сирийский экспресс" нужно сформировать, да  просто катера обновить, то завод нужен.

Profile picture for user SB_Sb
9418

to Аферист:  

Конечно. 

Зачем у себя заказы размещать - выгоднее разместить в Турции, Корее, Бразилии. Наше государство только наз и нефть ( и то, если норги технологию дадут) умеет выкачивать и продавать.  А это не правильно. Чем заказывать за бугром - найми там инженеров и мастеров (если своих угробили) и пусть они за 10 лет научат наштх заново корабли строить. Это нормальная госполитика, а не звиздешь  чиновников с зарплатой 850 000 в день (когда работяга 1000 в день получает), типа голиковой или этого гребанного миристра

Profile picture for user Oberon
6358

 завод, восстановленный, компактный», – пообещал министр

самка собаки и этот завод угробит, и вертолеторемонтный - они же близко к морю! с балкона пятки полоскать мона будет. и ведь носит планета на себе такую грязь. 

Profile picture for user хан-3-7-11
309

это просто мордор какой-то.город у нас просто украли.город герой,город труженик превращают в помойку

Profile picture for user Аферист
251

to GeX:  

to SB_Sb:  

Вы ответите на вопрос или будете абстракции тут писать? Что мы заказываем в Турции, Корее, Бразилии? О какой войне Вы тут пишите, после которой надо будет на СМЗ что то восстанавливать?

Есть Залив, есть Море и там есть заказы, гражданские. На СМЗ что заказывать? Где покупатели и на что? Есть конкретика или только лишь бы ляпнуть?

Ну нету такого объёма заказов как при СССР, ну посмотрите на Инкерман, пустой стоит. Зачем такие площадки огромные, что на них делать?

У нас ледокольный флот строют, для СМЗ он не светит. Дооборудовать Кометы? Так снова вопрос, а с остальными площадями что делать?

Вы може конкретику приводить по заводу, а не против девелопмента. Я их не поддерживаю. Мне интересно, чем можно загрузить СМЗ?

Profile picture for user Pobeda
194

Не исключено, что захотят для преподавателей и студентов МГУ построить "жилье". Это же модно теперь, как на Хрусталке. И объединить 2 модных проекта - кластер и кампус. И еще "марина"... Капец! Других слов для для комментариев уже нет

Profile picture for user Токумен
1709

Морзавод... Его гудок я знал с детства..  Дедуля там работал. В 5-м цеху. И дядя на Северную ездил в 18-й цех...

Profile picture for user Andgi
3100

to: GeX

Кто такой Денис Мантуров и почему ничего хорошего ожидать не стоит: https://compromat.group/main/investigations/39476-kak-ministr-denis-manturov-stal-bogateyshim-chinovnikom.html

 Сталина на них нет!

Profile picture for user SB_Sb
9418

Завод залив банкротят уже.

Повиорюсь, эффективным манагкрам из ЕР не понять, что такое госполитика. Вас учат разрушать, а не созидать. Почему весь рыболовный , транспортный флот  "российских"  компаний зареган под фоагами бананаовых ремпублик? Почему суда не строятся в России? 

На всё это ответ один -эффективные воры из ЕР.  Не хотят компании гарантировать соцпакеты морякам, нормальный регистр и т.м. - ведь это снижает прибыль сосально-ответственных бизнесменов. Всё это должно регулировать государство, а его у нас как украли в 1991, так до сих пор и не дают нам вернуть его, подсунув вместо него ЕРовскую  подделку

Profile picture for user Пять пятерок
2639

9 лет назад (артзаводом и арт-заводом автор Нового Региона называет Севморзавод):

"Изюминкой Международного инвестиционного форуме в Севастополе можно считать проект ООО «Юниор Стар», представленный все тем же управлением инвестиций СГГА, который предусматривает строительство на Павловском мыске напротив Графской пристани жилого комплекса для владельцев яхт.  «По соседству расположен госпиталь и артзавод ЧФ России. После ликвидации этих объектов данный полуостров, располагающий прекрасной парковой зоной, всем набором коммуникаций, сетью дорог, планируется превратить в севастопольскую «Рублевку», — было написано на презентационном стенде.

Проект представлен ООО «Юниор-Стар», предусматривает возведение на Павловском мыске напротив Графской пристани жилого комплекса для владельцев яхт.

«По соседству расположен госпиталь и арт-завод ЧФ России. После ликвидации этих объектов данный полуостров, располагающий прекрасной парковой зоной, всем набором коммуникаций, сетью дорог планируется превратить в севастопольскую «Рублевку», – написано на презентационном стенде

На территории обекта запланированы кафе, салон красоты с тренажорным залом, помещение для охраны и обслуживающего персонала, подъемник для яхт. Потенциальных жильцов соблазняют возможностью наблюдать парад на День флота и добираться в центр города на морском такси."

Из истории вопроса: Форпост

Такие проекты просто не исчезают. Саркисян и его действующее ялтинское ООО Юнион-стар никуда не исчезли, как и его брат с Дерипаской.

Цари построили, немцы разрушили, Советы восстановили, саркисяны предлагают путинцам проекты развития.

Скоро зашлют гонцов к Лидеру, за поручением:

- Развития просим, батюшка!

- О людях подумали, никто не пострадает, все будут довольны?

- Сейчас там черная дыра с тратами и неразвитостью, наш проект даст красоту, яхты, улучшение жилищных условий массе людей. Сейчас много недовольных - будет много довольных. Развитие в самом лучшем виде: чтим и помним мы Яцубу - каждой бухте по яхт-клубу.

- Хорошо. 

Profile picture for user Mir vsem
5508

Пусти "девелопера" на чуток, так всё отхватит! Почему не развивали!? Так они давно так порешили, а теперь мол, чуток только девелопера дадим... а потом ещё чуток... а потом, да что там от завода... пусть всё забирает! Одним словом только делить и отжимать, ни какой промышленности не будет! Они ни по этим делам!!!

Profile picture for user ***
1336

to Аферист:  Мне интересно, чем можно загрузить СМЗ?

Севастопольский "Севморзавод" переоснастят для обеспечения ремонта кораблей ВМФ РФ

https://tass.ru/ekonomika/12589271

Profile picture for user ulogin_yandex_10188876
2977

Катера и яхты для богатеев скорее всего.

А что такое "нужны компактного судостроения" - ???

 

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
3716

И ведь с самого начала всё падлюки порешали  и теперь потихоньку начали подпускать тепло под нас, как под лягушку, сначала маленький кусочек под застройку,потом еще участочек, потом выяснится,что тут жилье и завод по саннормам надо ликвидировать.

Спасибо, вам идиоты которые пишут " А зачем заводы на юге?".

Я вот сейчас пытался купить Е Осаго, 7 лет ни хрена не могут построить систему(точнее так и задумано-не продавать). Почему нельзя нажать кнопку "Продлить" и перенсти все данные?

Они же в базах и АИсах, нет ..... надо все в рукопашную вводить и на выходе получить очередной сбой.

А тут про судостроение и судоремонт- где думать надо

Издевательство во всем.

Profile picture for user GeX
1004

to Аферист:  Так и быть, расскажу, то, что не знает и не желает знать Мантуров (не по уму это ему) и что видимо не докладывают Путину (возможно тоже уберегая от перенапряжения того же органа). На сегодня более-менее серьезные ремонты всего корабельного состава ЧФ могут быть выполнены не ближе Калининграда (менее серьезные пока еще тянет 13 завод, точнее изображает, что тянет) . А это крейсер,  два СКР (ладно эти старые умрут своей смертью), три относительно новых фрегата, шесть лодок, у которых  скоро истечет гарантия, а потом будет нужен средний ремонт, который если просрочить, прикрывая ж зад ВТГ, то умрут они тоже быстро и никакое "Море", или "Залив" этим заняться не могут - другой профиль, а лишних мощностей нет. А еще куча вспомогательных и мелких. Это огромные деньги и длинные сроки! И все это гнать вокруг Европы, а если и ход дать не смогут, буксировать? Дешево и быстро? А что мешает в страны изгои и просто страны третьего мира (которые  мы еще как то можем проконтролировать) гонять сухогрузы, рефрижераторы, контейнеровозы из нашего порта раз уж он тоже под санкциями? Думаете что туда и оттуда ничего полезного не провезти и денег не заработать. Что с той Венесуэлы, Кубы, Анголы, Египта, Сирии, ЮАР и пр. пр.  взять (или дать)? Уверены? А если запустить такой трафик  для некоего "пароходства без риска ареста и наезда", то ремонтировать эти суда у нас не будет иметь смысла? А если будет такой трафик через Атлантику, может стоит построить и суда для рыболовного промысла в оной (как было когда то), они ж рыбу  не в убыток ловить будут, а доставить при трафике будет кому. А начать и вовсе можно было б с замены городских катеров, а там может  МО и тральщики закажет (они точно нужны и на ТОФе нужны, а от нас ближе чем от Питера), если Средненевский технологией "мыльниц" поделиться, что б не гнать новые вокруг Европы, гробя моторесурс и рискуя захлебнуться в зимнем Бискае. Это называется государственное мышление, а не "учет интересов девелоперов".

Profile picture for user Устроительница
1403

"Компактное судостроение"?! Это как? Компактные корабли, подводные лодки, плавкраны? Мантуров тоже мариной заболел. А всех девелоперов гнать и гнать поганой метлой отсюда!

Profile picture for user Алекс Бывший
1034

 

to GeX:  to SB_Sb:  Вы ответите на вопрос или будете абстракции тут писать? Что мы заказываем в Турции, Корее, Бразилии? О какой войне Вы тут пишите, после которой надо будет на СМЗ что то восстанавливать?Есть Залив, есть Море и там есть заказы, гражданские. На СМЗ что заказывать? Где покупатели и на что? Есть конкретика или только лишь бы ляпнуть?Ну нету такого объёма заказов как при СССР, ну посмотрите на Инкерман, пустой стоит. Зачем такие площадки огромные, что на них делать?У нас ледокольный флот строют, для СМЗ он не светит. Дооборудовать Кометы? Так снова вопрос, а с остальными площадями что делать?Вы може конкретику приводить по заводу, а не против девелопмента. Я их не поддерживаю. Мне интересно, чем можно загрузить СМЗ?

Загруженность заводов не зависит от спроса внутри государства, а только от умения менеджемента толково распорядиться имеющимеся ресурсами, как-то, станки и оборудование, производственные площади и инфраструктура, кадры. На остатках СМЗ всё ещё сохранилось и первое, и второе, и третье. Следует признать, что перевод территории завода в жилую и коммерческую недвижимость, во-первых, наиболее простой шаг, во-вторых, наименее ответственный, в-третьих, откровенно недальновидный. Что очень подробно характеризует менеджеров, причастных к судьбе завода, как выбирающих наиболее простые (если не сказать "тупые") пути "развития".

Что можно было бы делать? Пожалуйста:

1. Малые и средние военные корабли на экспорт. По своим разработкам, либо по лицензиям других разработчиков, в т.ч. и зарубежных.

2. Ремонт и реконструкция существующих кораблей ЧФ.

3. Разработка и производство речных и морских гражданских судов: пассажирских, грузовых, специализированных, в т.ч. на экспорт.

4. Разработка и производство специализированного плавучего оборудования: плавкранов, платформ, в т.ч. на экспорт.

5. Разработка и производство (в т.ч. по лицензиями и КД других компаний) разнообразного машинного оборудования: компонентов и частей к кораблям и судам для других заводов (в т.ч. зарубежных), компонентов для ж/д транспорта, автомобильного транспорта, нефтедобычи, энергетики и т.п. (в частности, литьё оснований для турбин генераторов, мелких и средних литьевых деталей, токарная обработка и множество другого).

Разумеется, для полного воплощения списка нужно уметь обходить санкции, но, насколько мне известно, в Севастополе есть компании, экспортирующие продукцию за рубеж, обходя все санкции. Просто нужна поддержка и помощь государства, тем более, что это - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ завод.

Перевод территории в коммерческую недвижимость плох уже тем, что ею некому будет пользоваться, т.к. нет работы и работников, и дорогое обслуживание, т.к. нет локальных поставщиков комплектации для коммунальных нужд, и в случае стихийного бедствия нет производственной базы и компетентных специалистов, чтобы устранять последствия. В итоге, в этих "Нью-Васюках" некому будет жить, но "инвесторам" это - по барабану: они продадут недвижимость лохам, которые уже сами будут думать, что с ней делать. Такой вот "бизнес-план" от государственного собственника.

Profile picture for user UINSHEDOW
2383

 

Одно не пойму. Согласен, производства и рабочие места нужны. Но где заказы, что заказывать? Мир изменился, потребности тоже, СМЗ простаивает, ну нет необходимости в таком огромном заводе. И не надо в меня бросать камни, просто где необходимость в таком огромном заводе?

 Очень глупое мнение недалёкого обывателя. Флот военный мы обслуживали, флот рыболовный свой тоже, строили плавкраны, машиностроением занимались. Делали лебёдки для рыболовецких судов. Потребность огромная и для страны и для севастопольцев. И уникальные сухие доки. Которые просто починить надо.

Profile picture for user Аферист
251

to Алекс Бывший:  Вот Ваши бы слова, да богу в уши, как говорится. Вся Ваша демогогия из серии: Если очень захотеть, можно в небо улететь. Опуститесь на землю. Никто у Вас про Ваши идеи не спрашивал. Нужна реальность, а она пока в заводе не нуждается, как это не печально.

Profile picture for user gevi
1876

Заказы,  говорите  !?  В  лучшем случае привычные   краны и плавпричалы. Ну и мелкий всякпрочплав.

Пока есть "Крымский  санкционный  пакет"  ,  даже  о  реальном судоремонте  не приходится  говорит, 

Читаешь и таки думается  -  Оно ж сбылось !..  И  вот совсем скоро у этих  причалов  гордо  ошвартуется  яхта  " Маршал Сердюков " ...

Ещё  сам Виктор Федорыч,   в  полном здравиях  будучи,  мечтал  семьёй  красиво   прильнуть ко  всем  этим заводским стенкам.  Со  своими татуёванными Янукерами.  Помнится ,    даже проект  ЮжБухтМарины  публиковали. Но тогда  еще самые неукротимые  севросспатриоты  возгундели и....  Яхтунов слегка  осадили.  

Ну,  а супротив  ныненшних  ,  уже  "в доску   своих" еднородных  и зело  дошлых  кампуссеадоров и кластермейкеров ,   хрен  эту Гавань  прогундишь.  Тое, эти  о  хозполит-последствиях  напрочь не пекутся ! И у них там  уже  давно  прорисованы  частные  причалы  с четырёх-восьмиэтажными   " ☆☆☆☆☆-Эллингами"  и   "подкрановыми ремкаскадами" при  саунах .  Ну и с   "университетскими   эксперимент-площадями", вестимо.  Светло  и  радостно  на  душе.Есть,  есть чувство,  что снова живёшь в   Городе-Герояе и Бастионе !

И петь хочется от  этой магучей перспективы.... 

Profile picture for user Chernomorez
213

Жаль, некому было выкинуть этого чувака из города за шиворот за одни только мысли о нарезке земли морзавода. И уж, тем более, за какие-то решения подписанные. Срам!

Profile picture for user Алекс Бывший
1034

 

to Алекс Бывший:  Вот Ваши бы слова, да богу в уши, как говорится. Вся Ваша демогогия из серии: Если очень захотеть, можно в небо улететь. Опуститесь на землю. Никто у Вас про Ваши идеи не спрашивал. Нужна реальность, а она пока в заводе не нуждается, как это не печально.

 Причём тут "бог"? Про мои идеи спрашивали Вы, разве нет? Я пояснил. Будет ли реализовано - скорее всего, нет. Просто данная информация, вместе с моей, позволяют сделать выводы об уровне развития нашей местной и центральной властей, и спланировать свою собственную жизнь. Если Вы - специалист по судостроению, или любому другому серьёзному промышленному производству, то, скорее всего, Вам не удастся реализоваться в Севастополе, если чиновник, либо спец по строительству или обслуживанию богатых буратин, то в Севастополе есть и будет устойчивый спрос на таких, можно делать карьеру. Собственно, вот и всё.

Profile picture for user oldship30bis
515

Видно с судостроением и судоремонтом в стране нет проблем ? Свидоукры пытались хатынок понастроить и продать , теперь этот , мантуров примантулился  с девелоптерами ... Слово какое гадкое !!! Девелоптеры ... Похоже на велоцерапторов ...    Падальщики ,..     Очевидно гаечный ключ голой рукой держать на морозе приятней , чем при плюсовой температуре ... Судоремонт  в Мурманске  , Питере проще делать ...

Profile picture for user Patriot1.
4601

to Аферист:   

 

Мне интересно, чем можно загрузить СМЗ?

 

Государственными заказами (как было раньше)  в целях повышения обороноспособности страны и укрепления государственного народного хозяйства...Основным Заказчиком должно быть Государство...Но если государство действует по принципу Гайдара, который когда уничтожал прежде всего авиастроение (как и многое другое) заявлял на возражения -"зачем нам самолеты, если надо в Америки Боинги купим", то конечно такие производства не нужны и самое страшное то, что их судьбу единолично решают вот такие "эхфективные менеджеры"...То что заявлено это уничтожение не просто Завода, ровесника Севастополя, это удар невосполнимый по экономике города и Государства, удар по  истории, традициям и прочему...Огненое кольцо вокруг России сжимается, американцы и НАТОвцы бесчинствуют в Черном мморе, беспардонно ведут себя в международной политике по отношению к России, вопрос установки носителей ядерного оружия в Польше видно уже решен, масса всяких уже даже неприкрытых угроз для Государства - чем отвечать и защищаться будем? "Девелоперами" и корветами? Уничтожение таких мощных производств это не просто удар по оброноспособности Государства, это одна из составляющих превращения такого государства просто в колонию, которая будет полностью зависеть от Запада...Неоколониальная политика  англо-саксов никуда не исчезла, просто она приобрела более изощренные, "современные" формы, им сейчас не надо сжигать индейцев на кострах за неуплату дани (как делали английские колонизаторы 200-250 лет назад), проще дать "кредит" от МВФ или объявить санкции, развалить страну изнутри   и уничтожить государства экономически под прикрытием лозунгов  "демократии"...Формы меняются, а сущность такая же...Севастопольцы  - все - Правительство, Заксобрание, общественные организации и просто жители города-героя  должны не допустить  уничтожения Завода....

Profile picture for user Serggio
21638

Часть территории мы хотим отдать под развитие города, а основную территорию модернизировать

Коготок увяз - всей птичке пропасть. Стоит только пустить девелоперов на эту территорию - и всё. Сначала будет с точностью до наоборот к заявленному - основная территория уйдёт под развитие города девелоперам, а остатки модернизируют, но так, чтобы потом можно было заявить, что всё равно толку никакого, надо застраивать полностью. "Модернизация", естественно будет по-новомодному - разрушат и бросят...

Любое совмещение чего бы то ни было хорошего с девелоперским проектом - это совмещение бочки мёда с ложкой дёгтя. 

Profile picture for user Mir vsem
5508

Никакая НАТА-а не страшна, пока "рулят" лица с фотографий к статье! Этот блок про развал и деребан, пострашнее и эффективнее любых блоков агрессора!

Profile picture for user Амазонка
2607

to Матрос на зебре2:   to madagarova:   Скорее всего яхты, а Южная бухта превратится в очередную марину. 

 

;

Profile picture for user elise
686

Видно, яхты собираются делать. А когда дождемся новых паромов?

А что такое "нужны компактного судостроения" - ???

 

Profile picture for user elise
686

Это сумасшедшее строительство муравейников уже весь город завалили горами строительного мусора! Кто контролирует вывоз строительных отходов этих гигантских строек? Почему молчат депутаты?

Не исключено, что захотят для преподавателей и студентов МГУ построить "жилье". Это же модно теперь, как на Хрусталке. И объединить 2 модных проекта - кластер и кампус. И еще "марина"... Капец! Других слов для для комментариев уже нет

 

Profile picture for user Mir vsem
5508

А начиналось то всё как благостно и елейно, с "заботой" о людях. Мол, надо новый госпиталь построить, но! в другом месте! Теперь завод, превратить в "шарашку" - опять же всё для людей! Заботливые какие...

Profile picture for user Serggio
21638

to GP:  

«А то, что выходит на каналА где у нас КАНАЛ ?

 У нас нету. А у него есть. В голове. Канал связи с инопланетянами. crazy

Profile picture for user КРЫМЧАК
15373

Из одной большой "Ж" , в более огромную, бездонную  и нескончаемую "Ж" где нет ни правил - ни уважения к городу и людям - ни законов!!

"Сенаторов" от Севастополя хотелось бы спросить и уточнить, кем всё же они себя чувствуют кем являются, сенаторами, на англо-саксонский лад и разлив (сената в России НЕТ!!) или всё же депутатами от народа?? "Сенаторы" без сената, вы кто есть?

Profile picture for user Шато
1351

О чем тут можно говорить......

В первой тройке по доходам среди членов правительства — глава Минпромторга Денис Мантуров (740 млн руб.), министр транспорта Виталий Савельев (359 млн руб.) и министр энергетики Николай Шульгинов (201 млн руб.).



 

Profile picture for user Линьков
32078

Завод должен быть не компактным, как выразился министр, а самодостаточным, на площади и территории. Тогда он, а не девелоперские компании,  будет градообразующим предприятием. За, почти 10 лет это можно было сделать, а не заниматься разговорами.

Profile picture for user Street
306

Значит все, что нам рассказывают с экрана о том что, якобы нас "обкладывают" со всех сторон и строют базы это все неправда, никакая война не назревает в Черном море? Или они собираются для ремонта, корабли гонять на Звездочку?

Нет, помоему раз хотябы в 100 лет война людям нужна, чтобы они с небес на землю спускались, терпели лишения и включали мозги, а не то с помошью чего в туалет ходят.

Profile picture for user Корабельный
116

Построят они кампус возле доков, а потом скажут, что шумно здесь. Давайте доки закроем. Доки закроем, цеха не нужны. Цеха не нужны и остальное не пригодиться. Так и будет перестройка на новый лад. А госпиталь переведут на Дергачи и вообще станет все очень красиво.

Profile picture for user Аферист
251

to Линьков:  Да сколько можно фантазировать? Надо, будет...... Вы можете конкретно написать, что на этом заводе делать, ждать войны или действительно выпускать продукцию, пользующуюся спросом? Пока только фантазии здесь.

Profile picture for user SB_Sb
9418

to Аферист:  

Что  делать: Обязать "российсике" компании (типа Югрефтрансфлота, который перерегился в Питере в 2016г.)  заказывать   суда в России,  проходить  регистр в России,  ставить на учёт  суда в Росси,а не в офшорах, компании (ВСЮ ЦЕПОЧКУ) регистрировать в России, а не в оффшорах,  Команды  набирать по российским контрактам, а не по  оффшорным промакашкам. Не хотят - никакой гсоподдержки и реализации продукции в РФ.

Это должно делать государство + обеспечить нормальный режим  налогообложения  для этих компаний.

Тогда будут  и загрузка  наших заводов и  рабочие с нормальной  зарплатой, и моряки в человеческих условиях  работать,  а не бесконечные "рассказы" зажравшихся ЕРовцев и обслуживающих  их  соловьевско-симонянских шавок о том, как Россия "встает с колен".

Profile picture for user Аферист
251

to SB_Sb:  А СМЗ тут при чём? То что Вы пишите, это проще в чистом поле построить. Или Вы то же из фантазёров?

Profile picture for user А.А.
580

to Аферист:  А я с Вами соглашусь. Насмотревшись что сейчас творится в государстве, где всем правит сиюминутная выгода и воровство - никакие производства в РэФ никому не нужны - окупаемости очень долго ждать. А тут тебе - раз, и деньги в кармане, даже напрягаться не стоит, а через годик-два когда всё засияет разноцветными огнями и фонтанами, да на каждой мачте засияет топовый фонарь, понаедут "нищие" со всей необъятной и такие прибыли пойдут, что куда там Рокфеллерам......А подмастерья как же? Да пообещают им в очередной раз через пару сотен лет райскую жизнь, да кинут по десятке к НГ или "выборам", и хватит с них...

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
3716

Советские внешнеторговые грузы перевозятся только судами поl советским флагом.

Ау пора уже фигу всем удобным флагам показать.Но.....

По поводу санкционного пакета, потеряв работу в морском секторе,РФ мне нарисовала перспективу сдохнуть на помойке, как то так и ,цука  и с каждым годом все хуже 

Profile picture for user ***
1336

Город переделывают под элитных пенсионеров! Это не остановить!

ЦКБ на Революции гостиница, СМЗ Рублёвка, Стрелка БТК-Херслнес Резиденция!

Флот выведут в НВМБ!

Profile picture for user Линьков
32078

to Аферист:  

to Линьков:  Да сколько можно фантазировать? Надо, будет...... Вы можете конкретно написать, что на этом заводе делать, ждать войны или действительно выпускать продукцию, пользующуюся спросом? Пока только фантазии здесь.

Чтобы вам ответить, нужно знать специфику судостроительной (судоремонтной) отрасли, а не специфику государственного обустройства. Не обижайтесь, Вы ее не знаете, совсем, если задаетесь такими вопросами. Я начинал работать на СМЗ пом мастера, на военном и гражданском судоремонте. Затем, ОПП (отдел подготовки производства), чтобы знать больше. И все это в связке с КБ, которых было не одно, Эрой, Персеем и др., всех не перечесть. После этого, курировал промышленность. А, Вы говорите- фантазер. На портале ещё не такие редкие экз встречаются. Это к тому, что разговоры про девелоперов как ком в горле(..

Profile picture for user Аферист
251

to Линьков:  Я Вам про попа, а Вы мне пр Ерёму.

При чём тут кто кем был и кто что понимает в специфике.

Вот купили Вы себе автобус, ну стоите Вы на конечной остановке, а народ предпочитает пешком ходить и что? Вроде и орудие производства есть и желание подзаработать, а клиентов нет. Кто Вы после этого? Банкрот. И хорошо, если автобус не в лизинг взят.

Спрос рождает предложение. Разве что то новое я Вам сказал?

Profile picture for user GeX
1004

to Аферист:Вашей логикой: Вы не купили "автобус", он вам был не рентабелен для повседневного извоза по маршруту, а тут вдруг (кто б мог подумать, даже зная что у вас издавна есть "исторический объект"!) и к вам "повалили туристы", или ЧС и нужно эвакуироваться, а вам нечем. Кто вы после этого? .... В лучшем случае просто лох, по недомыслию потерявший доход (его заберут другие - свято место пусто не бывает!), или бомж без средств к существованию, в худшем - покойник!  А дело в чем? В том, что вы не видите реальных возможностей и необходимостей (либо в силу ограниченности, либо жадности из-за которой хотите быстрых денег), но если это дело просто частника, то и хрен с ним, а если государства? У нас у руля государства  сейчас именно такие "частники" ярким представителем которых является Мантуров.

Profile picture for user GeX
1004

to Аферист:  Второй вопрос - "за кого голосовал?"  Ответ: Ходил, не за тех кто при власти и из всего круга знакомых за них практически никто не голосовал, но они все равно "победили" в очередной раз. А теперь встречный вопрос - Почему, как думаете?

Profile picture for user Аферист
251

to GeX:  

Почему, как думаете?

Потому что те кто не ходил, молча за них проголосовали. 

Profile picture for user ашатан
871

Счастье, что папа не дожил до такого времени. Всю жизнь свою, проработал на Севастопольском Морском заводе им. Серго Орджоникидзе, да и я после школы начинала трудовую жизнь там же. Жизнь не стоит на месте, но вот так кромсать , и строить жилье - не воспринимает ум. Думаю, что поколению рожденных после войны ( другого поколения уже почти никого не осталось) и всю жизнь проживших под гудки Морзавода, даже если не работали на нем, воспринимать его окончательное разрушение (а именно это в результате и произойдет) тяжело. Это , пожалуй, как резать по живому

Profile picture for user ulogin_facebook_167176460747076
71

Девелоперам зелёный свет откроют, с остальным - как с обещанием жениться. Вертолетку, одно из ПЕРВЫХ авиапредприятий Российской Империи уже обещали открыть в новом месте. Мест не нашлось. Потом нас же попрекают, что Севастополь не может жить без московских денег. Так СтолицЫ и заработать нам не торопятся давать возможность. Без московских денег мы не можем. А столицам без новой недвижимости город нужен?

Profile picture for user ulogin_facebook_167176460747076
71

Вертолетка уже развивает город... И новое место ей в городе нашли - в фотоальбомах любителей ретро.

Главное за день

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
1
1897

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
16
1905

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
71
8461

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
8794

Земли севастопольских льготников достаются третьим лицам

Схема, которую можно было пресечь, действует без сбоев.
14:00
19
4837