Будущее регионов зависит от развития промышленности – эта здравая мысль была высказана главой верхней палаты российского парламента Валентиной Матвиенко на состоявшейся 30 ноября встрече сенаторов с министром промышленности и торговли Денисом Мантуровым. Прозвучал на встрече и вопрос о будущем Севастопольского морского завода.
Увидеть, как проходила встреча, можно на YouTube. В первой части разговора Денис Мантуров рассказал о том, что делает руководимое им министерство для привлечения в регионы инвестиций, о мерах поддержки промышленности, импортозамещении и других аспектах сегодняшней государственной политики в этой сфере. Во второй ответил на вопросы, один из которых задала сенатор от Севастополя Екатерина Алтабаева.
«В мае этого года на заседании Морской коллегии Минпромторгу были даны рекомендации в части представления госзаказа предприятиям судостроительной отрасли ряда регионов Российской Федерации, в том числе и города федерального значения Севастополь. И, конечно, мы хотели бы знать – планирует ли Минпромторг в ближайшее время или в среднесрочной перспективе реализацию этих рекомендаций.
Для нас этот вопрос очень серьезный и важный, потому что старейшее предприятие Севастополя очень ждет такой помощи», – сказала Екатерина Алтабаева, добавив, что это решило бы судьбу Севморзавода – ровесника Севастополя.
Мантуров поблагодарил за вопрос и заверил, что ситуацию знает.
«Я сам, когда был в Севастополе, заезжал на Севморзавод, обошел основные корпуса и территорию, дал поручение подготовить инвестиционный проект и буквально на прошлой неделе его утвердил, – сообщил он. – Часть территории мы хотим отдать под развитие города, а основную территорию модернизировать».
Заводской территорией, по его словам, останется та часть, где находятся «старые доки». Ее планируется «полностью отмодернизировать, включая доки».
«А то, что выходит на канал, наоборот, готовы будем отдать под развитие города, под девелоперские проекты. Я знаю, например, что у МГУ есть запрос под создание кампуса. Поступим рационально, но через три года это будет суперновый, по сути, завод, восстановленный, компактный», – пообещал министр.
Что интересно, как раз перед этим глава Минпромторга рассказывал сенаторам о недопустимости ситуации, когда в стране пользуются старыми, небезопасными для людей судами.
«Это просто кошмар, ржавые корыта ходят по стране. Ну ладно, 10 лет назад можно было говорить, что у нас некачественное собственное судостроение!», – посетовал он.
Сегодня в России выпускается «полный спектр гражданской судопродукции», – подчеркнул министр. Далее последовало предложение «пойти по-крупному» и реализовать программу по избавлению от «ржавых корыт». Сделать это, подчеркнул Мантуров, совершенно необходимо, поскольку речь идет о безопасности людей. При этом действовать, по его мнению, нужно «с двух сторон»:
«С одной стороны, запрещаем, с другой даем дополнительные деньги в качестве мотивации. Тем более мы отработали это и по автомобилям, и по вагонам», – пояснил министр свою мысль.
Получить комментарии Екатерины Алтабаевой ForPost не удалось. На ее странице в Инстаграм разговор передан предельно сжато: «Денис Мантуров проинформировал о подписании инвестиционного контракта, которым предусмотрена модернизация завода, рассчитанная на три года». Но особое отношение к Севморзаводу сенатор от Севастополя высказывала неоднократно, подчеркивая, что это предприятие всегда было градообразующим.
Как будет сочетаться развитие отечественного судостроения и избавление «от старых корыт» с девелоперскими проектами на территории Севморзавода, сказать пока трудно.
Читайте по теме: Понять и смириться: депутатам рассказали о перспективах Севморзавода и развитии в Севастополе малого и среднего бизнеса
Ольга Смирнова
Обсуждение (84)
И по традиции девелопер(в Севастополе это ругательство) построит апартаменты, а за завод забудет или ныть начнёт что денег не хватило...
Если Мантуров не оформит госзаказ на постройку катеров для Севастополя на СМЗ - грош ломаный цена такому министру.
А что такое "нужны компактного судостроения" - ???
Дело Меняйло живёт.
Ялики что-ли будут клепать?
кампус? Это что вообще такое? Может лучше МГУ вытурить куда-нить в район Балаклавской ТЭС? Пусть строят там себе кампусы на пустых местах
О модернизации средств производства и о скором стремительном развитии Севморзавода бубнят который год.
"Отдадут под нужды разивитя города" - это такая слащавая формулировка для обозначения аппетитов хищников.
"Острая нехватка кампусов в городе" - это звучит довольно показательно.
Похоже, что речь на самом деле ведут и здесь об "освоении территории СМЗ". Или нет?
Про новые катера для Севастополя - врут уже неколько лет, а и баркаса малого для города на заводе не построили. Почему же?
Интересно девки пляшут.
Кто такой Денис Мантуров и почему ничего хорошего ожидать не стоит: https://compromat.group/main/investigations/39476-kak-ministr-denis-manturov-stal-bogateyshim-chinovnikom.html
"Компактное судостроение", "кампус на канале"...- это ж вам не Рашкин убивший лося, понимать же ж надо. Это Мантуров! Тут хоть судо, хоть авиа строение убьют и все коммерческим жильем застроят, глазом моргнуть не успеешь. Кстати Овсянников "трудился", а кажется и сейчас "трудится" под руководством этого славного своим богатством, хотя вроде как и не занимающегося бизнесом, чиновника.
54-й завод уже отдали "под нужды развития города", на очереди - Морзавод.
Помню как в 1988 году поступил в СПИ на вечернее отделение и пришёл работать в 3-й цех завода. Первые записи в трудовой книжке, что трудился в механо-сборочном цеху до и после армии.
Последние годы жаль завод. Однако уверен, что прохиндеям точно не позволю его уничтожить!!!
Ну у нас каждый год "возрождают" СМЗ!!!! Это как в притче.Когда возродят (если такое чудо случится),то не поверят.
«А то, что выходит на канал
А где у нас КАНАЛ ?
Завод убьют. Его все добивают кто как может. Доки без цехов металлообработки это 2 канавы. Там еще "Персей" работает Его тоже в кампус?
Кампусы - модная тема. Все сейчас с ней носятся.
А что только "кампусы"?
А "клистеры" где? Про "клистеры" забыли никак?
Зачем же министр обозвал Севастопольскую бухту каналом?
Социолог?Министр пром развития?Они над нами издеваются.Путин тут больше коммерции призывал уделять внимание.Вот и уделяют.
Часть завода? А какую?Что к госпиталю примыкает?Или доки засыпем.
Добили окончательно, никаких надежд на этих ерчуваков нет
Доки засыпать собирался Порошенко. Не успел. Теперь может радоваться - его дело будет продолжено.((
это только меня не удивляет? кто-то действительно думал, что там останется морзавод?
Для отмазки. Чтоб потом "девелопер" без шума и пыли смог его поглотить? По накатанной "процедуре".
Конец Заводу...
Ну, и чего добились в 2014? Те же яйца, только в профиль. И дурных денег для всяких безобразий, как у дурака махорки. "Прощай, любимый город... "(с). Как тут кто-то уже говорил - "нас спасет только нефть по 15 долларов".
Всё, заводу пришёл хана! "Я знаю, например, что у МГУ есть запросы..." (видимо Садовничий давно точил зуб на лакомый кусрк земли). Потом, ещё, нарисуются "свои", на другие лакомые куски территории завода, а нам это подают под соусом - всё для развитие города. Если бы они действительно пеклись о развиитии города, то востановили бы завод полностью и загрузили его заказами по полной, а так одно лицемерие.
Под застройку конечно уже договорились отдать береговую линию. Там скорее всего будет вторая после Балаклавы марина для богатых яхто-владельцев.
Севастопольский морской завод (Лазаревское Адмиралтейство) основан в 1783 году. Три сухих дока, в советское время входил в число мировых лидеров по строительству плавкранов, полностью перешел под контроль концерна “Укрпроминвест” Петра Порошенко в декабре 2010 года, к этому времени прекратил производственную деятельность: из 16 тыс рабочих на предприятии остались 200 человек.
В феврале 2015 года решением правительства города СМЗ был принят в госсобственность.
Казалось бы, завод стал филиалом судоремонтного центра «Звездочка», входящего в Объединенную судостроительную корпорацию, которая была намерена инвестировать в него миллиарды. Работайте, судоремонт и судостроение.
Нет, и тут раскрылся талант девелопмента!
Наш дорогой сенатор задала вопрос Мантурову о судьбе завода и выполнение рекомендаций о помощи с предоставлением госзаказа - "нам она очень нужна".
И дорогой Мантуров не промолчал, практически прямым голым языком указал сенатору на раздел завода. Часть получит госзаказ, а часть отойдет девелоперам. Вы удовлетворены, дорогой сенатор, ответом? Вы же всегда подчеркивали, что предприятие градообразующее?
Теперь заводу-ветерану предстоит утешить сенатора строительством на своей территории коммерческих высоток - продолжением "градообразования"?
Ктоб сомневался.
Эффективная команда ЕРовцев сильна в двух вещах - уплотнительная застройка и распил бюджета.
А суда чиновники будут заказывать в турции иикорее, там и откат легче получить сразу на забугорные счета, и не проверишь расценки
Началось! Очень долго раскачивались! Прощай самый старый завод! При Царях, при СССР, даже при Украине в начале ремонтировал, строил суда, корабли, людей кормил! Войны пережил! Это начало! Дальше по берегу, артзавод, госпиталь, упаср, и красивейшая территория 13-го завода! Севастопольская рублёвка с яхтами для элитных пенсионеров! А про МГУ это лапшица быстрого приготовления! Как всегда, чтобы не было сильного кипеша упоминают старики, ученики, дети или забота о людях!
Теперь только на гравюрах и фотографиях!
Исторический, Херсонес, Ракушка, Крошицкого, Хрустальный...
За 7 лет в Российском Севастополе еще ни разу не увидел, чтобы кто-то задумался над развитием производства, которое без предоставления недвижимости и земли никогда не появится. За это время, правильно подметил to Командор убит 54 Завод под нужды города, издох на Гоголя Хлебозавод, Парус ни жив ни мертв, Вертолетный в непонятном состоянии. Теперь в связи тем, что министр "когда был в Севастополе" с молотка пойдут площади Севморзавода под кампусы, отели и человейники. А рабочие места? - Будут только для чиновников и депутатов.
Как пел на днях ушедший Александр Градский "А мы не ждали перемен!... И вам их тоже не дождаться!
Одно не пойму. Согласен, производства и рабочие места нужны. Но где заказы, что заказывать? Мир изменился, потребности тоже, СМЗ простаивает, ну нет необходимости в таком огромном заводе. И не надо в меня бросать камни, просто где необходимость в таком огромном заводе?
самка собаки и этот завод угробит, и вертолеторемонтный - они же близко к морю! с балкона пятки полоскать мона будет. и ведь носит планета на себе такую грязь.
это просто мордор какой-то.город у нас просто украли.город герой,город труженик превращают в помойку
Не исключено, что захотят для преподавателей и студентов МГУ построить "жилье". Это же модно теперь, как на Хрусталке. И объединить 2 модных проекта - кластер и кампус. И еще "марина"... Капец! Других слов для для комментариев уже нет
Морзавод... Его гудок я знал с детства.. Дедуля там работал. В 5-м цеху. И дядя на Северную ездил в 18-й цех...
to: GeX
Сталина на них нет!
Завод залив банкротят уже.
Повиорюсь, эффективным манагкрам из ЕР не понять, что такое госполитика. Вас учат разрушать, а не созидать. Почему весь рыболовный , транспортный флот "российских" компаний зареган под фоагами бананаовых ремпублик? Почему суда не строятся в России?
На всё это ответ один -эффективные воры из ЕР. Не хотят компании гарантировать соцпакеты морякам, нормальный регистр и т.м. - ведь это снижает прибыль сосально-ответственных бизнесменов. Всё это должно регулировать государство, а его у нас как украли в 1991, так до сих пор и не дают нам вернуть его, подсунув вместо него ЕРовскую подделку
9 лет назад (артзаводом и арт-заводом автор Нового Региона называет Севморзавод):
"Изюминкой Международного инвестиционного форуме в Севастополе можно считать проект ООО «Юниор Стар», представленный все тем же управлением инвестиций СГГА, который предусматривает строительство на Павловском мыске напротив Графской пристани жилого комплекса для владельцев яхт. «По соседству расположен госпиталь и артзавод ЧФ России. После ликвидации этих объектов данный полуостров, располагающий прекрасной парковой зоной, всем набором коммуникаций, сетью дорог, планируется превратить в севастопольскую «Рублевку», — было написано на презентационном стенде.
Проект представлен ООО «Юниор-Стар», предусматривает возведение на Павловском мыске напротив Графской пристани жилого комплекса для владельцев яхт.
«По соседству расположен госпиталь и арт-завод ЧФ России. После ликвидации этих объектов данный полуостров, располагающий прекрасной парковой зоной, всем набором коммуникаций, сетью дорог планируется превратить в севастопольскую «Рублевку», – написано на презентационном стенде
На территории обекта запланированы кафе, салон красоты с тренажорным залом, помещение для охраны и обслуживающего персонала, подъемник для яхт. Потенциальных жильцов соблазняют возможностью наблюдать парад на День флота и добираться в центр города на морском такси."
Из истории вопроса: Форпост
Такие проекты просто не исчезают. Саркисян и его действующее ялтинское ООО Юнион-стар никуда не исчезли, как и его брат с Дерипаской.
Цари построили, немцы разрушили, Советы восстановили, саркисяны предлагают путинцам проекты развития.
Скоро зашлют гонцов к Лидеру, за поручением:
- Развития просим, батюшка!
- О людях подумали, никто не пострадает, все будут довольны?
- Сейчас там черная дыра с тратами и неразвитостью, наш проект даст красоту, яхты, улучшение жилищных условий массе людей. Сейчас много недовольных - будет много довольных. Развитие в самом лучшем виде: чтим и помним мы Яцубу - каждой бухте по яхт-клубу.
- Хорошо.
Пусти "девелопера" на чуток, так всё отхватит! Почему не развивали!? Так они давно так порешили, а теперь мол, чуток только девелопера дадим... а потом ещё чуток... а потом, да что там от завода... пусть всё забирает! Одним словом только делить и отжимать, ни какой промышленности не будет! Они ни по этим делам!!!
Катера и яхты для богатеев скорее всего.
И ведь с самого начала всё падлюки порешали и теперь потихоньку начали подпускать тепло под нас, как под лягушку, сначала маленький кусочек под застройку,потом еще участочек, потом выяснится,что тут жилье и завод по саннормам надо ликвидировать.
Спасибо, вам идиоты которые пишут " А зачем заводы на юге?".
Я вот сейчас пытался купить Е Осаго, 7 лет ни хрена не могут построить систему(точнее так и задумано-не продавать). Почему нельзя нажать кнопку "Продлить" и перенсти все данные?
Они же в базах и АИсах, нет ..... надо все в рукопашную вводить и на выходе получить очередной сбой.
А тут про судостроение и судоремонт- где думать надо
Издевательство во всем.
жзад ВТГ, то умрут они тоже быстро и никакое "Море", или "Залив" этим заняться не могут - другой профиль, а лишних мощностей нет. А еще куча вспомогательных и мелких. Это огромные деньги и длинные сроки! И все это гнать вокруг Европы, а если и ход дать не смогут, буксировать? Дешево и быстро? А что мешает в страны изгои и просто страны третьего мира (которые мы еще как то можем проконтролировать) гонять сухогрузы, рефрижераторы, контейнеровозы из нашего порта раз уж он тоже под санкциями? Думаете что туда и оттуда ничего полезного не провезти и денег не заработать. Что с той Венесуэлы, Кубы, Анголы, Египта, Сирии, ЮАР и пр. пр. взять (или дать)? Уверены? А если запустить такой трафик для некоего "пароходства без риска ареста и наезда", то ремонтировать эти суда у нас не будет иметь смысла? А если будет такой трафик через Атлантику, может стоит построить и суда для рыболовного промысла в оной (как было когда то), они ж рыбу не в убыток ловить будут, а доставить при трафике будет кому. А начать и вовсе можно было б с замены городских катеров, а там может МО и тральщики закажет (они точно нужны и на ТОФе нужны, а от нас ближе чем от Питера), если Средненевский технологией "мыльниц" поделиться, что б не гнать новые вокруг Европы, гробя моторесурс и рискуя захлебнуться в зимнем Бискае. Это называется государственное мышление, а не "учет интересов девелоперов"."Компактное судостроение"?! Это как? Компактные корабли, подводные лодки, плавкраны? Мантуров тоже мариной заболел. А всех девелоперов гнать и гнать поганой метлой отсюда!
Загруженность заводов не зависит от спроса внутри государства, а только от умения менеджемента толково распорядиться имеющимеся ресурсами, как-то, станки и оборудование, производственные площади и инфраструктура, кадры. На остатках СМЗ всё ещё сохранилось и первое, и второе, и третье. Следует признать, что перевод территории завода в жилую и коммерческую недвижимость, во-первых, наиболее простой шаг, во-вторых, наименее ответственный, в-третьих, откровенно недальновидный. Что очень подробно характеризует менеджеров, причастных к судьбе завода, как выбирающих наиболее простые (если не сказать "тупые") пути "развития".
Что можно было бы делать? Пожалуйста:
1. Малые и средние военные корабли на экспорт. По своим разработкам, либо по лицензиям других разработчиков, в т.ч. и зарубежных.
2. Ремонт и реконструкция существующих кораблей ЧФ.
3. Разработка и производство речных и морских гражданских судов: пассажирских, грузовых, специализированных, в т.ч. на экспорт.
4. Разработка и производство специализированного плавучего оборудования: плавкранов, платформ, в т.ч. на экспорт.
5. Разработка и производство (в т.ч. по лицензиями и КД других компаний) разнообразного машинного оборудования: компонентов и частей к кораблям и судам для других заводов (в т.ч. зарубежных), компонентов для ж/д транспорта, автомобильного транспорта, нефтедобычи, энергетики и т.п. (в частности, литьё оснований для турбин генераторов, мелких и средних литьевых деталей, токарная обработка и множество другого).
Разумеется, для полного воплощения списка нужно уметь обходить санкции, но, насколько мне известно, в Севастополе есть компании, экспортирующие продукцию за рубеж, обходя все санкции. Просто нужна поддержка и помощь государства, тем более, что это - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ завод.
Перевод территории в коммерческую недвижимость плох уже тем, что ею некому будет пользоваться, т.к. нет работы и работников, и дорогое обслуживание, т.к. нет локальных поставщиков комплектации для коммунальных нужд, и в случае стихийного бедствия нет производственной базы и компетентных специалистов, чтобы устранять последствия. В итоге, в этих "Нью-Васюках" некому будет жить, но "инвесторам" это - по барабану: они продадут недвижимость лохам, которые уже сами будут думать, что с ней делать. Такой вот "бизнес-план" от государственного собственника.
Очень глупое мнение недалёкого обывателя. Флот военный мы обслуживали, флот рыболовный свой тоже, строили плавкраны, машиностроением занимались. Делали лебёдки для рыболовецких судов. Потребность огромная и для страны и для севастопольцев. И уникальные сухие доки. Которые просто починить надо.
Нельзя отдавать землю завода ни в коем случае.
Страницы