Затянувшееся акционирование Севастопольского морского завода, громкие заявления о его планах и довольно скромные последующие свершения, проект по освобождению части территории под застройку и информация о массовом увольнении людей — всё это заставляет тревожиться за судьбу Севморзавода даже тех, кто никогда не был с ним связан.
ForPost предложил Объединённой судостроительной корпорации, в ведении которой находится предприятие, ряд вопросов, ответы на которые могли бы успокоить горожан и вселить оптимизм в трудовой коллектив завода. К сожалению, ответы были получены не на все вопросы — те из них, что касались территориальной оптимизации и возможности строительства крупнотоннажного флота в сухом доке на Северной стороне, оказались вне компетенции ОСК.
Чтобы понять, насколько соответствует действительности информация о массовом увольнении сотрудников Севморзавода, ForPost попросил сообщить, какова была численность коллектива летом 2021 года и в данный момент. В ОСК озвучили только текущие данные. Согласно им, сейчас на Севморзаводе трудится около 500 человек. Отметим: знакомый с ситуацией источник ForPost оценил сегодняшнюю численность коллектива как приближающуюся к 300.
Между тем на Севморзаводе открыт ряд вакансий для квалифицированных специалистов.
«Предприятию требуются слесарь-монтажник судовой, сборщик-достройщик, маляр», — сообщили в ОСК.
Что касается текущей и будущей загруженности завода (напомним: его основные задачи связаны с гособоронзаказом), то в 2022 году должно завершиться строительство заложенного в 2017 году плавучего крана ПК-400 «Севастополь», а в 2023 году, согласно обязательствам, планируется достроить заложенный в 2019-м плавкран ПК-700 «Григорий Просянкин». Параллельно с этим ведётся ремонт гражданских судов.
«Портфель заказов на 2024 год находится в стадии формирования», — не делится конкретными планами корпорация.
Напомним: ранее сообщалось о возможном строительстве десяти небольших рыболовецких судов для севастопольских промысловиков, однако ряд специалистов отнёсся к этому заявлению скептически. Как следует из сегодняшнего ответа ОСК, проект за рамки эскиза пока не вышел.
В судостроительных возможностях Севморзавода сомневались и в Минпромторге. Позже именно из уст главы министерства Дениса Мантурова стало известно о подписанном инвестплане, согласно которому заводская территория «у канала» будет освобождена для «развития города», а остальная — модернизирована.
Говоря о модернизации Севморзавода, в ОСК сообщили: сейчас там завершается этап 1,5-миллиардных вложений в техническое перевооружение. В частности, закуплено новое оборудование для докового, трубомедницкого, механоремонтного и корпусного цехов. Финансирование — преимущественно из федерального бюджета.
Следующий этап — реконструкция производственных мощностей. Он предусматривает реконструкцию существующих и строительство новых производственных объектов на площадках в Инкермане и Южной бухте.
Сколько для этого потребуется средств, будет ясно после экспертизы проекта, отметили в ОСК. Однако ранее ориентировочные цифры звучали во время отчёта директора департамента экономического развития Севастополя перед законодательным собранием города в октябре 2021 года.
«Чтобы запустить завод, реконструировать его и производить продукцию в новом качестве — а мы говорим и о композитных материалах, и о каком-то серийном производстве, — то это суммы порядка 10 млрд рублей. Если мы хотим завод абсолютно новый, то здесь 80 млрд», — сообщил он.
Светлана Косинова
Обсуждение (44)
озвучьте реальные и обещаемые зарплаты
ну или хотя бы контактные телефоны ОК
а Севплощадку так и подарили Авлите?
вместе с самым большим на Черном море сухим доком там и Кузя может докование проходить.......
У меня одного дежавю от этой новости? Последние 8,5 лет практически каждый год СМЗ набирает людей, а потом их благополучно увольняет. И так по кругу... Может пора уже прекратить заниматься ерундой и начать работать под железные гарантии государства и крупный госзаказ?
to ПОНТЫ ЭВКСИ́НСКИЕ: когда вкладываются мизерные инвестиции, ничего не выпускает, судьба вообще не известна... какие могут быть зарплаты, даже обещанные!
to ПОНТЫ ЭВКСИ́НСКИЕ: Не может Кузнецов доковаться в Севастополе.И не по причине нынешнего состояния дока,а по своим ТТХ,как и дока так и корабля.
На низкооплачиваемые должности требуются высококвалифицированные специалисты!
В Якутии на ГКС за 40 дней вахты , заработок выше чем на СМЗ за пол года!
to 19:
губеру и "его команде" некогда такими мелочами заниматься.....
пилят на строительстве ёперно-культурных, "очистных" и медицинских клистиров , дорог, марин.
составляют бравурные реляции об освоении выклянченных лярдов
нашего губера чаше и проще в соцсетях найти, чем где-либо в городе с проверкой
to Кравви: и ПД-30 - все!
А не пора ли возрождать ПТУ (назовите их как хотите), чтобы было кому опыт передавать?
to Кравви:
вы уверены?
сравните ТТХ "Баку" и "Кузи". просто после докования "Баку" была построена башенка с часами, вот она и была причиной, почему "Кузя" не проходил докование в Севастополе....
Использовать Севдок для "строительства крупнотоннажного флота" верх некомпетентности, граничащей с идиотизмом!
to Кравви: вот здесь Альтернативные варианты докования ТАВКР пр.11435 Адмирал Кузнецов после затопления плавучего дока ПД-50 (4/11) [Форумы Balancer.Ru] (airbase.ru)
приводятся габариты Севдока
Размеры Северного сухого дока в Севастополе:
Длина - 290 (300) метров
Ширина - 36 метров
Глубина - 11 метров
и там же габариты ТАВКР
Длина - 270 метров (по ватерлинии)
Ширина - 33,41 метров (по ватерлинии)
Осадка - 10,4 метров.
to Bip:
Когда-то я задала этот вопрос Яцубе.
На что он ответил, что за счёт государства мы их обучим, а они уйдут работать в частные структуры.
Я была в прострации: - так мыслит государственный чиновник!
Если восстановить Севморзавод и набрать людей в нужном объёме, то вполне возможно именно там строить небольшие рыболовные суда полностью. Под ключ. Ремонтировать корабли ВМФ в восстановленных сухих доках. Мы там работали и полностью делали лебёдки для рыболовных судов. Там двигатели можно полностью делать и собирать. Корпуса на них лить. Не большие конечно, но на рыболовные суда вполне возможно. Корпуса тоже можно собирать. Судостроение небольших кораблей возможно.
Те кто разрушает завод и забирает его территории - преступники. Такие как Чубайс. Который каждый уничтоженный завод считал гвоздём в гроб СССР. А по сути уничтожал промышленность в угоду Штатам. Таких судить надо. Это уничтожение страны. Измена Родине.
А враньё про 500 человек, когда их 300 - даже не обсуждается. Как и набор трёх работников на завод где более 20.000 человек работало. Сейчас как никогда актуально для ВМФ в Севастополе восстановить завод и другие обслуживающие флот предприятия. А не по десять раз давать деньги на одни и те же объекты всё новым подрядчикам, с которыми те исчезают и "которых невозможно найти". И после которых остаётся всё хуже чем было. Доворуются до того, что когда надо будет некому и негде ремонтировать и что-то производить будет. От оружия до последнего болтика. И тогда просто у них придёт Запад и отберёт деньги, супермаркеты и яхты с аппартаментиками построенными вместо предприятий.
Сильная страна - сильная промышленность! Сильная армия, основой которой является производство и современная наука. Пора уже это понять и менять. А прятать свои яхточки в Балаклаве чтоб не отобрали...ути тютютеньки детишечки. Не отобьётесь официанточками и барменами, горничными и гостиничками у моря. Как сказал один товарищ ДБ!
Спасибо "Форпосту", что не боится правду писать.
по моему ,во второй половине 70х Севдок удлиняли, как раз под авианесущие.
Сохранение в Ахметовских руках(МИК или кто там сейчас)дока,это так по государственному,
а насчет завода, при теперешнем менеджменте(тьфу) в государстве,тихо загнется и воплотиться
мечта ижс элитка,сразу за забором.
to суржик: Длина,ширина,и глубина дока-это лишь половина от того,чем обеспечивается докование определенных проектов.Понятно,что хочется верить только тому,что нам хочется.Но это далеко не так.К сожалению.
...
Авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" не способны принять доки Севастопольского морского завода. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу завода.
О существовании резервного варианта сухого дока на Севастопольском заводе ранее рассказал Минпромторг.
Однако физические и технические характеристики доков не позволяют принять российский авианосец.
"Доки, которыми располагает завод, по своим техническим и физическим характеристикам не способны принять на ремонт корабль проекта 1143.5 - "Адмирал Кузнецов", - заявили в пресс-службе предприятия.
Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/admirala
_kuznecova_ne_primut_na_remont_sevastopolskie_doki.html
to Кравви:
Не по чину наезжаете на ПОНТЫ ЭВКСИ́НСКИЕ, если он написал, что может, значит может. Вы бы лучше попросили его напомнить, а когда "Кузя", хоть раз в бухту зашёл, за время его службы на ЧФ?
"Интересно девки пляшут, по четыре штуки вряд"! Правая рука не знает, что делает левая, - явное поражение нервной системы, а возможно и мозговой деятельности в целом.
Да узбагойтесь вы все. Марина там будет. В Балаклаве все не поместятся. Кончился СМЗ.
"Авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" не способны принять доки Севастопольского морского завода. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу завода."
Возникает путаница - не способны принять доки СМЗ - это Восточный и Западный
А Севдок чей? МИК владел или арендовал?В настоящее время там (на Севплощадке) кто орудует?
Скорее всего ахметовская структура в рф правовом поле.
Так лезет Кузя в Севдок или нет?
Возрождать СМЗ теперь придётся лет тридцать Кто был в последний раз на нем Видно те кто ищет кадры на заводе не был В тридцатых годах завод бы живой и не покойник как сегодня Везде разруха развал кадров нет Тупые рабочие руки набрать можно Те кто был при развале со вторым разрядом сегодня далеко за пятьдесят
to Барадатый Байкер:
Кузя в бухте не был ни разу, т.к. не была достигнута договоренность на докование - СМЗ хотел сохранить башенку с часами, а Николаевский завод был готов ее демонтировать за свой счет, но без восстановления
доводилось общаться с управленцами из сдаточной команды Николаевского завода, они на Угольной базировались, там же и понтон-проставка стояла с буксиром Николаев
to d dd: Ребята,прекращайте нести чушь!Не может ни один Севастопольский док принять Кузнецова.
Не может по многим причинам. Главная-Во первых нет стаппель-палубы,необходимой для этого проекта(даже для сравнительно небольшого Кузнецова).Ее габаритные размеры(под этот проект) должны быть должны составить 70 на 400 метров. Такой проект пытались реализовать на 35м заводе в Росте на Северном флоте.Но не нашли денег на его реализацию,поэтому пользовались плав.доком.Второе-никто не будет ради старого Кузнецова что то реконструировать и достраивать.А строить новые *дредноуты* на Черном море-это абсурд с военной точки зрения.
to Кравви:
вы то сами какое отношение к флоту и заводу имеете, что с такой горячностью доказываете свою правоту?
мне лично, довелось и "Баку" в Севдоке лицезреть, когда в СМЗ работал, а позже и по палубе "Кузи" когда он еще "Тбилиси" назывался хаживать. гулял от палубы ангаров - там людей с берега высаживали, до ходового мостика - передавал пакет от группы обеспечения ходовых лично командиру в руки......
А почему должно быть по-другому. Пол-юга ездит на вахты. Платят там, где работают.
to Кравви: я не чушь несу, а спрашиваю(тамзнаки, вопросики).
и насколько я понял, для старика Кузи таки на северах ямку выкопали.
to Кравви:
вот "Кузя" в ПД-50, который утонул
а вот ТТХ ПД-50
Технические характеристики ПД-50:
Длина габаритная — 330 м, конструктивная — 300 м;
ширина габаритная — 88 м, конструктивная — 79 м;
осадка — 6,12 м;
дедвейт — 181 тыс. 230 т;
полное водоизмещение — 215 тыс. 860 т;
грузоподъемность — 80 тыс. т;
площадь стапель-палубы — 23 тыс. кв. м.
на фото видно "Кузя " изрядно меньше 330 метров, а по ширине на уровне КВЛ пройдет в батапорт и не вздрогнет - еще и место останется
фото и характеристики дока 0тсюда Авария плавучего дока ПД-50 (livejournal.com)
to dl77:
неправильная постановка дел!
Работают там, где платят! - так будет правильнее!
Севастопольскому морскому заводу требуются квалифицированные кадры
Эту лапшу пишут 30 лет! Прекрасно зная, что этих кадров нет! Большой временной провал! И учебных заведений давно нет кто выпускал эти кадры!
Обычно эту бродягу пишут перед какими-нибудь выборами и показать заботу о людях, лапша не о чем!
Где они возьмут необходимых специалистов? Им нужен слесарь монтажник судовой, а у нас только сборщики корпусов металлических судов. Фсё, нету шансов у " Орджо".
to ПОНТЫ ЭВКСИ́НСКИЕ:
Что-то мне подсказывает, что самый большой на Черном море сухой док находится в Керчи...
to Шурин:
там судостроительный, а у нас судоремонтный
Цель Мантурова - окончательно убить даже саму возможность возрождения судостроения и судоремонта в Севастополе. И при таких подходах он всё ещё на должности!
В количестве по одному человеку требуются? ... - не особо существенно "для успокоения горожан и создания положительного имиджа"
Губернатор "марину" собирается делать и в Южной бухте, похоже, а руины СМЗ вполне им пригодятся ... по снос, разумеется. "Оптимизируют" завод до размеров цеха у дока, в котором будут эти "полтора землекопа": слесарь-монтажник, маляр и достройщик ходить, обслуживать яхты, назовут это "достижением в развитии города" да и всё. И это - максимум, во что легко поверить сегодня!
А Мантурову оно нужно??? Его цели совсем далеки от флота. Временщики. Его подчиненый по министерству Овсянников уже начудил в Севастополе, за что был выгнан пинком...
Авианесущий крейсер "Баку" пр.11434 в доку "Севморзавода", г.Севастополь, 1987 г. (http://www.nashflot.ru).
Не требуются ни сварщики, ни СКМС (сборщик корпусов металлических судов) - основные профессии для судостроения.
А это значит, что судостроение не планируется, а только судоремонт и достройка.
Никакое это не развитие, а тупиковый путь.
to суржик: Я вот не пойму,как может человек только видевший(пускай и наяву) БАКУ и Кузнецова не в состоянии их сравнить.Я конечно понимаю,что на СМЗ можно и сторожем работать,но он и то увидит разницу.Я с вами не собираюсь писюнами мериться и доказывать кто и где работал и служил,но еще раз повторю для тех кто в танке(заварен наглухо)-док Севморзавода не подходит для этого проекта по параметрам.По этой теме разговор закончен,потому как не конструктивен по причине-...ну я же видел Баку!!! в доке Севморзавода.Если бы вы видели Кузнецова,тогда можно было бы дискутировать.
to Кравви:
я был о Вас лучшего мнения.....
человек, не имеющий достаточных аргументов, переводит разговор на размеры отдельных органов тела!
to суржик: да у Кравви видать теплая кормушка при/в Авлите, вот и переживает сердешный
Нужны рабочие руки а едут сюда одни нехорошие люди пускать в город только тех кто будет работать на СМЗ и других предприятиях а так закрыть город
to ПОНТЫ ЭВКСИ́НСКИЕ: Такое чувство,что старая русская пословица *Дуракам закон не писан* и понятие *мечта идиота* как то связаны...