Севастополь

Севастопольскому морскому заводу требуются квалифицированные кадры

ForPost задал ряд вопросов Объединённой судостроительной корпорации.

Севастопольскому морскому заводу требуются квалифицированные кадры
Фото:
Людмила Шаблевская / ForPost

Затянувшееся акционирование Севастопольского морского завода, громкие заявления о его планах и довольно скромные последующие свершения, проект по освобождению части территории под застройку и информация о массовом увольнении людей — всё это заставляет тревожиться за судьбу Севморзавода даже тех, кто никогда не был с ним связан.

ForPost предложил Объединённой судостроительной корпорации, в ведении которой находится предприятие, ряд вопросов, ответы на которые могли бы успокоить горожан и вселить оптимизм в трудовой коллектив завода. К сожалению, ответы были получены не на все вопросы — те из них, что касались территориальной оптимизации и возможности строительства крупнотоннажного флота в сухом доке на Северной стороне, оказались вне компетенции ОСК.

Чтобы понять, насколько соответствует действительности информация о массовом увольнении сотрудников Севморзавода, ForPost попросил сообщить, какова была численность коллектива летом 2021 года и в данный момент. В ОСК озвучили только текущие данные. Согласно им, сейчас на Севморзаводе трудится около 500 человек. Отметим: знакомый с ситуацией источник ForPost оценил сегодняшнюю численность коллектива как приближающуюся к 300.

Между тем на Севморзаводе открыт ряд вакансий для квалифицированных специалистов.

«Предприятию требуются слесарь-монтажник судовой, сборщик-достройщик, маляр», — сообщили в ОСК.

Что касается текущей и будущей загруженности завода (напомним: его основные задачи связаны с гособоронзаказом), то в 2022 году должно завершиться строительство заложенного в 2017 году плавучего крана ПК-400 «Севастополь», а в 2023 году, согласно обязательствам, планируется достроить заложенный в 2019-м плавкран ПК-700 «Григорий Просянкин». Параллельно с этим ведётся ремонт гражданских судов.

«Портфель заказов на 2024 год находится в стадии формирования», — не делится конкретными планами корпорация.

Напомним: ранее сообщалось о возможном строительстве десяти небольших рыболовецких судов для севастопольских промысловиков, однако ряд специалистов отнёсся к этому заявлению скептически. Как следует из сегодняшнего ответа ОСК, проект за рамки эскиза пока не вышел.

В судостроительных возможностях Севморзавода сомневались и в Минпромторге. Позже именно из уст главы министерства Дениса Мантурова стало известно о подписанном инвестплане, согласно которому заводская территория «у канала» будет освобождена для «развития города», а остальная — модернизирована.

Говоря о модернизации Севморзавода, в ОСК сообщили: сейчас там завершается этап 1,5-миллиардных вложений в техническое перевооружение. В частности, закуплено новое оборудование для докового, трубомедницкого, механоремонтного и корпусного цехов. Финансирование — преимущественно из федерального бюджета.

Следующий этап — реконструкция производственных мощностей. Он предусматривает реконструкцию существующих и строительство новых производственных объектов на площадках в Инкермане и Южной бухте.

Сколько для этого потребуется средств, будет ясно после экспертизы проекта, отметили в ОСК. Однако ранее ориентировочные цифры звучали во время отчёта директора департамента экономического развития Севастополя перед законодательным собранием города в октябре 2021 года.

«Чтобы запустить завод, реконструировать его и производить продукцию в новом качестве — а мы говорим и о композитных материалах, и о каком-то серийном производстве, — то это суммы порядка 10 млрд рублей. Если мы хотим завод абсолютно новый, то здесь 80 млрд», — сообщил он.

Светлана Косинова

5909
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (44)

Profile picture for user ПОНТЫ ЭВКСИ́НСКИЕ
602

«Предприятию требуются слесарь-монтажник судовой, сборщик-достройщик, маляр»

озвучьте реальные и обещаемые зарплаты

ну или хотя бы контактные телефоны ОК

Profile picture for user ПОНТЫ ЭВКСИ́НСКИЕ
602

...... предусматривает реконструкцию существующих и строительство новых производственных объектов на площадках в Инкермане и Южной бухте.

а Севплощадку так и подарили Авлите?

вместе с самым большим на Черном море сухим докомcrazy там и Кузя может докование проходить.......

Profile picture for user 19
830

У меня одного дежавю от этой новости? Последние 8,5 лет практически каждый год СМЗ  набирает людей, а потом их благополучно увольняет. И так по кругу...  Может пора уже прекратить заниматься ерундой и начать работать под железные гарантии государства и крупный госзаказ?

Profile picture for user Mir vsem
5508

to ПОНТЫ ЭВКСИ́НСКИЕ:  когда вкладываются мизерные инвестиции, ничего не выпускает, судьба вообще не известна... какие могут быть зарплаты, даже обещанные!

Profile picture for user Кравви
761

to ПОНТЫ ЭВКСИ́НСКИЕ:  Не может Кузнецов доковаться в Севастополе.И не по причине нынешнего состояния дока,а по своим ТТХ,как и дока так и корабля.

Profile picture for user ramzay
589

На низкооплачиваемые должности требуются высококвалифицированные специалисты!

Profile picture for user Кочевник
2085

В Якутии на ГКС за 40 дней вахты , заработок выше чем на СМЗ за пол года!

Profile picture for user ПОНТЫ ЭВКСИ́НСКИЕ
602

 

to 19:  

...  Может пора уже прекратить заниматься ерундой и начать работать под железные гарантии государства и крупный госзаказ?

 губеру и "его команде" некогда такими мелочами заниматься.....crazy

пилят на строительстве ёперно-культурных, "очистных" и медицинских клистиров , дорог, марин.crazy

составляют бравурные реляции об освоении выклянченных лярдовcrazy

hystericalhystericalhysterical

нашего губера чаше и проще в соцсетях найти, чем где-либо в городе с проверкойhaha

Profile picture for user Bip
4735

А не пора ли возрождать ПТУ (назовите их как хотите), чтобы было кому опыт передавать?

Profile picture for user суржик
5878

to Кравви:  

..... Не может Кузнецов доковаться в Севастополе. И не по причине нынешнего состояния дока,а по своим ТТХ,как и дока так и корабля.

 вы уверены?

сравните ТТХ "Баку" и "Кузи". просто после докования "Баку" была построена башенка с часами, вот она и была причиной, почему "Кузя" не проходил докование в Севастополе....

Profile picture for user Chief769
540

Использовать Севдок для "строительства крупнотоннажного  флота"   верх  некомпетентности, граничащей с идиотизмом!

Profile picture for user суржик
5878

to Кравви:  вот здесь Альтернативные варианты докования ТАВКР пр.11435 Адмирал Кузнецов после затопления плавучего дока ПД-50 (4/11) [Форумы Balancer.Ru] (airbase.ru) 

приводятся габариты Севдока

Размеры Северного сухого дока в Севастополе:

Длина - 290 (300) метров

Ширина - 36 метров

Глубина - 11 метров

 

и там же габариты ТАВКР

Длина - 270 метров (по ватерлинии)

Ширина - 33,41 метров (по ватерлинии)

Осадка - 10,4 метров.

Profile picture for user sosedka
4388

to Bip:  

 

А не пора ли возрождать ПТУ (назовите их как хотите), чтобы было кому опыт передавать?

 Когда-то я задала этот вопрос Яцубе.

На что он ответил, что за счёт государства мы их обучим, а они уйдут работать в частные структуры.

Я была в прострации: - так мыслит государственный чиновник!

Profile picture for user UINSHEDOW
2393

Если восстановить Севморзавод и набрать людей в нужном объёме, то вполне возможно именно там строить небольшие рыболовные суда полностью. Под ключ. Ремонтировать корабли ВМФ в восстановленных сухих доках. Мы там работали и полностью делали лебёдки для рыболовных судов. Там двигатели можно полностью делать и собирать. Корпуса на них лить. Не большие конечно, но на рыболовные суда вполне возможно. Корпуса тоже можно собирать. Судостроение небольших кораблей возможно. 

Те кто разрушает завод и забирает его территории - преступники. Такие как Чубайс. Который каждый уничтоженный завод считал гвоздём в гроб СССР. А по сути уничтожал промышленность в угоду Штатам. Таких судить надо. Это уничтожение страны. Измена Родине. 

А враньё про 500 человек, когда их 300 - даже не обсуждается. Как и набор трёх работников на завод где более 20.000 человек работало. Сейчас как никогда актуально для ВМФ в Севастополе восстановить завод и другие обслуживающие флот предприятия. А не по десять раз давать деньги на одни и те же объекты всё новым подрядчикам, с которыми те исчезают и "которых невозможно найти". И после которых остаётся всё хуже чем было. Доворуются до того, что когда надо будет некому и негде ремонтировать и что-то производить будет. От оружия до последнего болтика. И тогда просто у них придёт Запад и отберёт деньги, супермаркеты и яхты с аппартаментиками построенными вместо предприятий. 

Сильная страна - сильная промышленность! Сильная армия, основой которой является производство и современная наука. Пора уже это понять и менять. А прятать свои яхточки в Балаклаве чтоб не отобрали...ути тютютеньки детишечки. Не отобьётесь официанточками и барменами, горничными и гостиничками у моря. Как сказал один товарищ ДБ!

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
3776

по моему ,во второй половине 70х Севдок удлиняли, как раз под авианесущие.

Сохранение в Ахметовских руках(МИК или кто там сейчас)дока,это так по государственному,

 а насчет завода, при теперешнем менеджменте(тьфу) в государстве,тихо загнется и воплотиться 

мечта ижс элитка,сразу за забором.

to Кравви:  ..... Не может Кузнецов доковаться в Севастополе. И не по причине нынешнего состояния дока,а по своим ТТХ,как и дока так и корабля. вы уверены?сравните ТТХ "Баку" и "Кузи". просто после докования "Баку" была построена башенка с часами, вот она и была причиной, почему "Кузя" не проходил докование в Севастополе....

 

Profile picture for user Кравви
761

to суржик:  Длина,ширина,и глубина дока-это лишь половина от того,чем обеспечивается докование определенных проектов.Понятно,что хочется верить только тому,что нам хочется.Но это далеко не так.К сожалению.

...

Авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" не способны принять доки Севастопольского морского завода. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу завода.

О существовании резервного варианта сухого дока на Севастопольском заводе ранее рассказал Минпромторг.

Однако физические и технические характеристики доков не позволяют принять российский авианосец.

"Доки, которыми располагает завод, по своим техническим и физическим характеристикам не способны принять на ремонт корабль проекта 1143.5 - "Адмирал Кузнецов", - заявили в пресс-службе предприятия.

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/admirala

_kuznecova_ne_primut_na_remont_sevastopolskie_doki.html

Profile picture for user Барадатый Байкер
98

to Кравви:  

Не может Кузнецов доковаться в Севастополе.

Не по чину наезжаете на  ПОНТЫ ЭВКСИ́НСКИЕ, если он написал, что может, значит может. Вы бы лучше попросили его напомнить, а когда "Кузя", хоть раз в бухту зашёл, за время его службы на ЧФ?

Profile picture for user КРЫМЧАК
15396

Севастопольскому морскому заводу требуются квалифицированные кадры: информация о массовом увольнении людей

"Интересно девки пляшут, по четыре штуки вряд"! Правая рука не знает, что делает левая, - явное поражение нервной системы, а возможно и мозговой деятельности в целом.

Profile picture for user Мицуко
2923

Да узбагойтесь вы все. Марина там будет. В Балаклаве все не поместятся. Кончился СМЗ.

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
3776

"Авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" не способны принять доки Севастопольского морского завода. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу завода."

Возникает путаница - не способны принять доки СМЗ - это Восточный и Западный

А Севдок чей? МИК владел или арендовал?В настоящее время там (на Севплощадке) кто орудует?

Скорее всего ахметовская структура в рф правовом поле.

Так лезет Кузя в  Севдок или нет?

Profile picture for user Turn
36298

Возрождать СМЗ теперь придётся лет тридцать Кто был в последний раз на нем Видно те кто ищет кадры на заводе не был В тридцатых годах завод бы живой и не покойник как сегодня Везде разруха развал кадров нет Тупые рабочие руки набрать можно Те кто был при развале со вторым разрядом сегодня  далеко за пятьдесят 

Profile picture for user ПОНТЫ ЭВКСИ́НСКИЕ
602

to Барадатый Байкер:  

to Кравви:  .......Не по чину наезжаете на  ПОНТЫ ЭВКСИ́НСКИЕ, если он написал, что может, значит может.

hysterical 

Вы бы лучше попросили его напомнить, а когда "Кузя", хоть раз в бухту зашёл, за время его службы на ЧФ?

 Кузя в бухте не был ни разу, т.к. не была достигнута договоренность на докование - СМЗ хотел сохранить башенку с часами, а Николаевский завод был готов ее демонтировать за свой счет, но без восстановления biggrin

доводилось общаться с управленцами из сдаточной команды Николаевского завода, они на Угольной базировались, там же и понтон-проставка стояла с буксиром Николаев

 

Profile picture for user Кравви
761

to d dd:  Ребята,прекращайте нести чушь!Не может ни один Севастопольский док принять Кузнецова.

Не может по многим причинам. Главная-Во первых нет стаппель-палубы,необходимой для этого проекта(даже для сравнительно небольшого Кузнецова).Ее габаритные размеры(под этот проект) должны быть должны составить 70 на 400 метров. Такой проект пытались реализовать на 35м заводе в Росте на Северном флоте.Но не нашли денег на его реализацию,поэтому пользовались плав.доком.Второе-никто не будет ради старого Кузнецова что то реконструировать и достраивать.А строить новые *дредноуты* на Черном море-это абсурд с военной точки зрения.

Profile picture for user суржик
5878

to Кравви:  

вы то сами какое отношение к флоту и заводу имеете, что с такой горячностью доказываете свою правоту?

мне лично, довелось и "Баку" в Севдоке лицезреть, когда в СМЗ работал, а позже и по палубе "Кузи" когда он еще "Тбилиси" назывался хаживать. гулял от палубы ангаров - там людей с берега высаживали, до ходового мостика - передавал пакет от группы обеспечения ходовых лично командиру в руки......

Profile picture for user dl77
2469

А почему должно быть по-другому. Пол-юга ездит на вахты. Платят там, где работают. 

В Якутии на ГКС за 40 дней вахты , заработок выше чем на СМЗ за пол года!

 

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
3776

to Кравви:  я не чушь несу, а спрашиваю(тамзнаки, вопросики).

и насколько я понял, для старика Кузи таки на северах ямку  выкопали.

Profile picture for user ПОНТЫ ЭВКСИ́НСКИЕ
602

to Кравви:  

вот "Кузя" в ПД-50, который утонул

30-6816461-adm-kzn

а вот ТТХ ПД-50

Технические характеристики ПД-50:

Длина габаритная — 330 м, конструктивная — 300 м;

ширина габаритная — 88 м, конструктивная — 79 м;

осадка — 6,12 м;

дедвейт — 181 тыс. 230 т;

полное водоизмещение — 215 тыс. 860 т;

грузоподъемность — 80 тыс. т;

площадь стапель-палубы — 23 тыс. кв. м.

на фото видно "Кузя " изрядно меньше 330 метров, а по ширине на уровне КВЛ пройдет в батапорт и не вздрогнет - еще и место останется

фото и характеристики дока 0тсюда Авария плавучего дока ПД-50 (livejournal.com)

Profile picture for user ПОНТЫ ЭВКСИ́НСКИЕ
602

to dl77:  

А почему должно быть по-другому. Пол-юга ездит на вахты. Платят там, где работают. 

 неправильная постановка дел!

Работают там, где платят! - так будет правильнее!

Profile picture for user ***
1340

Севастопольскому морскому заводу требуются квалифицированные кадры

Эту лапшу пишут 30 лет! Прекрасно зная, что этих кадров нет! Большой временной провал! И учебных заведений давно нет кто выпускал эти кадры!

Обычно эту бродягу пишут перед какими-нибудь выборами и показать заботу о людях, лапша не о чем!

Profile picture for user Легендарный Город Севастополь
80

Где они возьмут необходимых специалистов? Им нужен слесарь монтажник судовой, а у нас только сборщики корпусов металлических судов. Фсё, нету шансов у " Орджо".

Profile picture for user Шурин
2618

to ПОНТЫ ЭВКСИ́НСКИЕ:  

Севплощадку так и подарили Авлите?вместе с самым большим на Черном море сухим доком там и Кузя может докование проходить.......

 Что-то мне подсказывает, что самый большой на Черном море сухой док находится в Керчи...

Profile picture for user ПОНТЫ ЭВКСИ́НСКИЕ
602

to Шурин:  

to ПОНТЫ ЭВКСИ́НСКИЕ:  С Что-то мне подсказывает, что самый большой на Черном море сухой док находится в Керчи...

 там судостроительный, а у нас судоремонтный

Profile picture for user Устроительница
1408

Цель Мантурова - окончательно убить даже саму возможность возрождения судостроения и судоремонта в Севастополе. И при таких подходах он всё ещё на должности!

Profile picture for user sevdeel
3739

«Предприятию требуются слесарь-монтажник судовой, сборщик-достройщик, маляр», — сообщили в ОСК.

В количестве по одному человеку требуются? ... - не особо существенно "для успокоения горожан и создания положительного имиджа"

Губернатор "марину" собирается делать и в Южной бухте, похоже, а руины СМЗ вполне им пригодятся ... по снос, разумеется. "Оптимизируют" завод до размеров цеха у дока, в котором будут эти "полтора землекопа": слесарь-монтажник, маляр и достройщик ходить, обслуживать яхты, назовут это "достижением в развитии города" да и всё. И это - максимум, во что легко поверить сегодня!

05 февраля 2012 "Яцуба полагает, что в Южной бухте Севастополя нужно организовать яхтенную марину": https://sevastopol.su/news/yacuba-polagaet-chto-v-yuzhnoy-buhte-sevastopolya-nuzhno-organizovat-yahtennuyu-marinu

1 июня 2022 года  "Наблюдательный совет обсудил создание яхтенной марины в Балаклаве": https://sev.gov.ru/info/news/170854/

29.04.2022 "Южная бухта Севастополя обладает перспективами для развития там яхтенной стоянки - губернатор": http://sevastopol-news.com/society/2022/04/29/217732.html

Profile picture for user seawave
200

А Мантурову оно нужно???  Его цели совсем далеки от флота. Временщики.  Его подчиненый по министерству Овсянников уже начудил в Севастополе, за что был выгнан пинком...

Profile picture for user ПОНТЫ ЭВКСИ́НСКИЕ
602

Авианесущий крейсер "Баку" пр.11434 в доку "Севморзавода", г.Севастополь, 1987 г. (http://www.nashflot.ru).

Profile picture for user MorKov
290

 

«Предприятию требуются слесарь-монтажник судовой, сборщик-достройщик, маляр»озвучьте реальные и обещаемые зарплаты ну или хотя бы контактные телефоны ОК

 Не требуются ни сварщики, ни СКМС (сборщик корпусов металлических судов) - основные профессии для судостроения.

А это значит, что судостроение не планируется, а только судоремонт и достройка.

Никакое это не развитие, а тупиковый путь.

Profile picture for user Кравви
761

to суржик:  Я вот не пойму,как может человек только видевший(пускай и наяву) БАКУ и Кузнецова не в состоянии их сравнить.Я конечно понимаю,что на СМЗ можно и сторожем работать,но он и то увидит разницу.Я с вами не собираюсь писюнами мериться и доказывать кто и где работал и служил,но еще раз повторю для тех кто в танке(заварен наглухо)-док Севморзавода не подходит для этого проекта по параметрам.По этой теме разговор закончен,потому как не конструктивен по причине-...ну я же видел Баку!!! в доке Севморзавода.Если бы вы видели Кузнецова,тогда можно было бы дискутировать.

Profile picture for user суржик
5878

to Кравви:  

to суржик:  ......Я с вами не собираюсь писюнами ......

 я был о Вас лучшего мнения.....

человек, не имеющий достаточных аргументов, переводит разговор на размеры отдельных органов тела!

Profile picture for user ПОНТЫ ЭВКСИ́НСКИЕ
602

to суржик:  да у Кравви видать теплая кормушка при/в Авлите, вот и переживает сердешныйhysterical

Profile picture for user sergei67
583

Нужны рабочие руки а едут сюда одни  нехорошие люди пускать в город только тех кто будет работать на СМЗ и других предприятиях а так закрыть город

Profile picture for user Кравви
761

to ПОНТЫ ЭВКСИ́НСКИЕ:  Такое чувство,что старая русская пословица *Дуракам закон не писан* и понятие *мечта идиота* как то связаны...

Главное за день

Власти Севастополя проиграли суд о сносе незаконного торгового центра

Как и в деле с шалманом на Хрустальном, – из-за истечения срока исковой давности.
16:04
1
202

Проблема погибающих сосен распространяется по всему Севастополю

На этот раз гибнущая сосновая аллея обнаружена у памятника в Хмельницком.
15:03
7
400

Под столицей Крыма загорелась железнодорожная цистерна

По предварительной информации, есть пострадавшие.
14:05
2
601

В Севастополе стаи собак снова пытаются сожрать автомобили граждан

Очередное обострение старой проблемы возникло на Троллейбусном спуске.
12:02
13
2088

В Севастополе подъезд не могут поделить люди и велосипеды

Растущее «поголовье» велосипедов всё сильнее угнетает некоторых жильцов.
08:01
30
1885