Севастопольцы и крымчане столкнулись с очередными трудностями со стороны одного из крупнейших в России операторов мобильной связи. Компания МТС стала рассылать абонентам полуострова сообщения с требованием срочно подтвердить персональные данные для продолжения пользования номерами, зарегистрированными по украинским паспортам.
В противном случае, предупредили в компании, номера в скором времени будут заблокированы.
Отметим, после воссоединения с Россией в 2014 году севастопольцы и крымчане стали массово оформлять сим-карты российского оператора, регистрируя их по украинским паспортам, поскольку процедура получения российского гражданства тогда только запускалась.
Именно в такой ситуации оказался один из читателей, обратившихся в редакцию ForPost.
По словам собеседника, тот факт, что у него двойное гражданство, и украинский паспорт, на который был зарегистрирован номер МТС, всё еще является действующим, а адрес регистрации не менялся, роли не сыграл: подтверждение все равно требуется.
Причем сделать это, согласно информации на сайте оператора, необходимо до 1 июля 2025 года. Подтвердить личные данные в МТС предлагают двумя способами.
В отсутствие российского гражданства для подтверждения личных данных необходимо перевести на русский язык украинский паспорт и заверить перевод нотариально, оформить СНИЛС, зарегистрироваться на портале Госуслуг, сдать биометрические данные (голос и скан лица) и затем подтвердить их на Госуслугах. Подробная инструкция есть на сайте МТС.
При наличии российского гражданства схема проще – но не для крымчан. В этом случае необходимо предоставить оригинал российского паспорта в ближайший офис экосистемы МТС. Для жителей полуострова, напомним, это офисы в Темрюке или Краснодаре, поскольку представительств оператора на полуострове до сих пор нет.
Необходимость актуализации персональных данных в компании МТС аргументируют требованиями вступившего в силу с изменениями и дополнениями с 1 апреля 2025 года федерального закона РФ «О связи». В нем, в частности, прописан порядок подтверждения персональных данных иностранцами и лицами без гражданства при предоставлении услуг связи.
По словам собеседника ForPost, подтвердить данные в личном кабинете через Госуслуги по присланной представителем МТС инструкции у него не получилось. Остался только вариант с личным визитом в офис МТС за собственные средства.
«Билет в одну сторону стоит 2767 рублей. Ну ладно, я могу поехать, а что мне делать с тестем, которому 82 года и который плохо видит? Это мне еще идти к нотариусу надо оформлять доверенность?», – резонно интересуется горожанин.
Отметим, что это не единичный случай в Севастополе, подобные сообщения можно встретить в соцсетях.
Нетрудно предположить, что число оказавшихся в подобной ситуации севастопольцев гораздо больше и не всем из них под силу ехать в ближайший офис МТС на материке. Как быть тогда? Терять номер? А ведь к нему, как правило, привязано большинство интернет-сервисов, банковских услуг и т.д.
«Самый оптимальный вариант, конечно, чтобы хотя бы какой-то представитель МТС приехал в Крым. Мы с удовольствием пойдем и подтвердим свои данные. Или пусть крымчанам и севастопольцам отодвинут этот срок или оставят всё как есть, что ли? Но это надо на законодательном уровне решать», – считает читатель.
Не дискриминация, но...
Тем не менее однозначно трактовать сложившуюся ситуацию как ущемление прав крымчан вряд ли стоит, считает руководитель общественной организации «Защита интересов граждан» юрист Антон Афанасьев. По его словам, идентификация владельца мобильного номера – обычная практика, связанная с безопасностью и защитой граждан, в том числе от телефонных мошенников.
«Ущемления прав крымчан тут нет. Просто-напросто данные все устарели, соответственно пользователь должен быть идентифицирован. Сим-карта должна быть привязана к конкретному человеку, а не к украинскому паспорту. По закону о гражданстве, даже если украинский паспорт действителен, человек стал гражданином Российской Федерации и соответственно данные должен обновить», – пояснил юрист.
К слову, необходимость подтверждения данных посредством идентификации на портале госуслуг или в офисе оператора вполне объяснима. В последнее время участились случаи, когда мошенники звонят от лица оператора связи и просят подтвердить паспортные данные по телефону. Делать этого категорически нельзя!
Другой вопрос, почему оператор не позаботился об удобном сервисе для жителей полуострова: не организовал здесь хотя бы одного представительства или не прислал временный «десант» сотрудников, чтобы избежать социального напряжения? Его мы задали в официальном запросе самому оператору и федеральной антимонопольной службе. О полученных ответах ForPost обязательно сообщит читателям.
Пока же, получается, крымчане вновь оказываются в неравных условиях по сравнению с жителями других российских регионов, подтвердил Антон Афанасьев.
«Это упущение непосредственно со стороны компании МТС. Если она функционирует на территории <Крымского полуострова>, соответственно должна организовать свое представительство. Им в свое время дали карт-бланш большой, они первыми заходили на полуостров после обрыва украинской связи, и мое мнение, что сейчас они должны потратиться на решение насущных проблем, которые возникают у севастопольцев и крымчан», – считает юрист.
Напомним, вопросы к работе МТС на крымском полуострове возникали и ранее. Компания одной из последних из операторов «большой четверки» отменила плату за роуминг при поездках в Крым и Севастополь, предварительно неудачно попытавшись оспорить соответствующее предписание ФАС в суде.
Полина Ласькова
Фото Татьяны Воробьевой
Обсуждение (51)
Мошенники узаконеные
Это сейчас делается в МФЦ у нас. Главное, записаться (мест нет обычно, плюс в субботу с МТС они не работают). В МФЦ сейчас можно подтвердить данные МТС, переделать номер на российский паспорт, а также сменить владельца.
Они требуют реальные сканы паспорта. Проще отказаться от номера.
Пусть идут с миром, желательно на другую планету. Очень сильно попахивает узаконенным рабством.
Старый Хэнк--@,
Не рабством -, а мошенничеством.
Старый Хэнк--@,
Вы ведь можете свободно отказаться от номера МТС и оформить номер крымского оператора.
RussianIvan,
а вот у меня например на номере МТС "висит" банк, и Госуслуги (правда последними я пользуюсь крайне редко). И все это в кнопочной трубке, которая включается два раза в месяц на 15 минут, чтобы зайти в банк, и заплатить коммуналку. Стоит оно 10 рублей в три месяца (чтобы банально номер не забрали). И да, переводить на основной номер я это в принципе не хочу, ибо все эти "удобства" абсолютно несовместимы с безопасностью, а я в этой безопасности кое-что понимаю просто по роду работы, которой ранее занимался.
Т.е. я например могу потерять телефон, и в этом случае я потеряю только телефон, а не доступ в банк. Я даже при определенной степени шума в голове после пол-литра сдуру если назову код какой-то там, который от меня очень хотят услышать - то он никуда не приведет, ибо нет на моем основном номере никаких регистраций в банках и Госуслугах. А на трубку мне могут позвонить в обозначенный выше интервал - 2 по 15 минут за месяц, и что-то мне подсказывает, что они скорее всего не дозвонятся. Да и если дозвонятся - в Интернет-банк я хожу на трезвую голову. И даже если на пьяную когда-то вдруг случится, то я устану устанавливать на эту кнопочную трубку "обновленную версию банковского клиента", которую собеседник мне вышлет.
А теперь назовите мне хоть одну причину, по которой я должен лишаться столь выгодного тарифа - 10 рублей в квартал, который мне нужен для обозначенной выше цели? Я конечно могу купить с нуля симку Волны или Миранды, но там вроде бы подороже выйдет? Да и ножками топать в банк, чтобы номер телефона поменять, сидеть там в очереди - так себе удовольствие.
Так что единственное, на что я надеюсь - что мне переоформляться не придется, ибо номер я регистрировал на российский паспорт (он у меня с 2007 года).
MaratKanzha,
подтверждать прийдется, разве что возможно через ЛК на ГУ
МТС в край офигевшая контора.
На миллиардах наших денег сидят и ни черта не хотят соответствовать.
Сегодня я дам копию паспорта, а завтра они оформят кредит на меня? Выходит так. Они мне не доверяют, почему я должна им доверять свои документы? При покупке симкаты они в салоне полностью списывали все данные с паспорта.
Saul,
Но ведь это не в МТС придумали подтверждать персональные данные, а соответствующий закон выпустили. С крымскими операторами так тоже в будущем будет.
Честно говоря, на мой взгляд здесь два варианта, первый зажравшиеся капиталисты в своих меркантильных потребностях слепо играют из-за своей жадной тупости на стороне наших врагов, и второй, осознано в интересах наших врагов осуществляют диверсию на социально-бытовой почве в глобальных масштабах. И в одном и в другом случае надобно как говаривал один герой в небезызвестном фильме: "как поймают Якина, посадить на кол"
akinak2014,
Лично я думаю, что это диверсия. Но обильно сдобренная жадностью.
Почему до сих пор в Крыму нет офисов МТС? Владельцы за своё имущество за рубежом волнуются? Пусть переведут все крымские номера на других операторов (по выбору пользователя) за свой счёт.
Уроды! Зажрались! Уходите к другому оператору с сохранением номера.
Я понаех и то убрал симку на полку, после приезда. Вот зачем она нужна? У нас нет своего оператора? Если пользуются мтс то ездят на континент. Ну заблокировали вас и что? Номер можно перекинуть на любого оператора. Потом поехал и купил новую симку. МТС всего лишь Российская компания, что дружит с Евросами. Они больше денег платят. У нас даже Михаил так делает. Дружит с теми кто бабки дает, надеюсь.)
В прошлом году устроили такой же гембель с подтверждением данных. Через какое - то время в личном кабинете МТС увидела запись, что паспортные данные подтверждены. Сейчас эта запись исчезла. Значит год назад подтвердили, а сейчас требуют опять и снова. /Гражданство российское с 14 - го года /.
Это что за такие игры в прятки?
Да ладно бы просто подтвердить. Но они ещё устроили квест.
В 2014 году при смене оператора с украинского на российского симки пачками привозились к нам и раздавались прямо на работе. Поэтому у многих они просто оказались оформлены на других людей. Большинство тогда и внимания не обращало на такие мелочи, пока не начали приходить "письма счастья". Вот тогда и стало весело.
Лично мне повезло - процедуру смены владельца номера удалось провести через личный кабинет. Долго, нудно, с постоянным обращением к операторам, но всё-таки переоформление было сделано.
Но у знакомых выяснилось, что "номер оформлен на иностранного гражданина" (понимаем, что в 14-м году не все ещё получили паспорта, поэтому иностранный - это скорее всего украинский паспорт севастопольца), поэтому личный кабинет МТС оказался "обрезанный", без возможности переоформить номер на себя и даже без возможности внести туда свои паспортные данные - то есть, подтвердить данные даже того владельца, на кого номер сейчас записан, невозможно. Там эти функции просто отсутствуют. Операторы подтвердили, что это не случайный сбой, а для "иностранных граждан" специально созданы такие условия, развели руками и отправили "в ближайший офис" - в Краснодарский край. Ехать и лично подавать заявление.
При этом номер уже одиннадцатый год в одних руках, на него оформлено всё что можно, но МТС упёрлось и даже не хочет предоставить личный кабинет с доступом ко всем функциям. Хотя конечно видит, что номер постоянно находится в Севастополе.
Специально издеваются?
Serggio,
Порекомендуйте своим знакомым обратиться в любой МФЦ у нас в городе. У них есть бесплатная услуга для МТС: подтверждение данных, смена владельца, смена паспорта на российский. Если номер оформлен на неизвестного человека, но вы им пользуетесь, то этой же услугой можно сменить владельца (присутствие неправильного владельца при этом не нужно).
RussianIvan,
Спасибо, будут пробовать )
RussianIvan,
Подтверждал в прошлом году свои данные через госуслуги и никуда ехать не надо ни в Краснодар ,ни в МФЦ. Постоянно МТС предлагает сменить тарифный план пользуюсь тарифом 2014 года. Ещё в 2014 году пытались сменя потребовать чужой кредит,но пригрозил что самих коллекторов найду и выдерну кое что.,и отстали ,но постоянно кто тот по оозванивает .... Оформлял 2014 году уже на свой российский паспорт.
Справедливый_кот,
Вы подтверждали через личный кабинет МТС и госуслуги лишь потому, что у вас никаких проблем с паспортом или неправильным владельцем номера не было. То есть у вас совершенно беспроблемная ситуация была.
RussianIvan,
Только в МФЦ ещё надо попасть. Несколько дней пытаюсь записаться через сайт "Мои документы". Свободно только в пригородных сёлах. Это разве что приходить задолго до открытия и пытаться получить талон на месте, что тоже не 100% уверенность.
Lana Wolf,
И то не во всех. Сейчас та же ситуация: знакомые по сегодняшнему совету тут же взялись за дело - записаться не получается, все дни заняты, днём что-то мелькнуло только в Орлином.
Как я понимаю, оператор МТС захотел лишиться своих клиентов. Ну что же это их игра и забота. Они уверены, что незаменимы? Так ведь Гулять вальсом им не запретить. В путь.....
Пусть МТС сами сначала определятся с своим граждансвом или они российская фирма или кто.
Борей,
👍
Я симку на паспорт РФ делал ,но мне тоже присылают ,хотя заходишь в личный кабинет ни каких писем по этому поваду нет ...
Если перекроют ,Ну hasta luego МТС . возьму пакет волны или севмобайла . Да правда придется идти в банк переподключать мобил банк на новый номер ,но это дешевле чем ехать в Краснодар за подтверждением .
Получил такое сообщение,удалил,что за ссылка кз?
Вопросы родной гавани,они так иначе как нечистоты всплывают.
И о них не думают или не знают люди, которые сакральным воздухом идут подышать по приезду,а не поинтересоваться реальными вопросами жизни и деятельности граждан.
Когда этот закон в жизнь выпускали думали о "специфических" моментах?
Не думали. В принципе люди вторичны.
Касательно МТС, а есть у наших дорогих и любимых тарифы схожие с МТС, например без абонплаты?
это никакое не ущимление, это статус кво.
Есть у меня ехидное предложение, попросить юриста общественника,защитника письмо жалобное направить жрецам верховным,что бы подправили условия переоофрмления.
Думаю если умений хватило грант президентский отхватить,то жалобу направить как два пальца.
да успел подредактировать- для тех кто не очень критично относится,заходим на сайт МТС и забиваем "Севастополь"
на какого местного оператора можно перейти с сохранением номера с этого "на три буквы"?
gos_linux,
Миранда, Волна
gos_linux,
перейти можно легко, просто как я понимаю везде абонплата ,
я к примеру разговариваю мало и моб.тырнет не юзаю,
мне подходит супер МТС план, у местных подобного нет,
от 300/мес рублей у волны
gos_linux,
СберМобайл. Думаю в офисе сбербанка знают.
Что удивительно, интернет от СберМобайл стабильнее чем, от МТС.
Может не подтвердить,а сразу свои данные для кредитов и всякого рода мошенников выложить все свои данные в открытый доступ?Как вобще можно пользоваться этим овном?! Веры нет.
Все признаки попыток загнать в цифровое рабство
моя попытка последовать инструкции и воспользоваться "подтвердить или обновить данные через Госуслуги" закончилась совсем не дискриминацией - просто на странице "Управление данными" в лк мтс_ид нет опций
Еще один рывок,еще одна попытка
https://kuban.mts.ru/notfound, это переход из ЛК
так говорит св.семейство Скабееввых поповых
В этой стране вроде есть единая система идентификации и аутентификации,
более известная в виде сайта ГОСУУСЛУГИ, почему я не могу ей воспользоваться?
Есть тут такой ЦУР, милые дамы, если читаете комменты ,меры то может губернатор принять?
В конце концов я лично уже настоялсЯ во всяких очередях 14 года.
d dd,
Единые Госуслуги в стране есть. Единого МТС в стране нет.
Serggio,
К слову о том как оно всё "исправно" отлажено. Прилетел неоплаченный проезд по А-289. По всей трассе оплачивал картой Сбербанка. Шлагбаумы после оплаты открывались, бумажный чек забирался, и тем не менее видеокамера считает, что есть неоплаченный участок платной дороги...
В "интересное" время мы живём. Произвол и анархия.
sergey-ka,
На этой трассе нововведение - пунктов оплаты нет вообще, оплатить можно только на сайте Росавтодора но номеру машины в течение 5 дней (на арках по трассе включено предупреждение). Также проезжал, специально задавал вопрос на пункте оплаты в районе станицы Марьянская сотрудникам... сказали, что еще возможна оплата через Госуслуги, но точной информации пока нет... 🙃
Есть большие сомнения и в том и другом.
Долго и нудно переписывался с поддержкой МТС , такой тупой там Смарти сил нет,
операторы на вопросы тупят откровенно
не ответили насчет санкций
Вопрос почему нет офисов в регионе риторический.
Вот как тут не начать хаять действительность. Ущербные
d dd,
И не ответят. У них указание - игнорировать. Периодически в течение нескольких лет задаю им этот вопрос - вообще без комментариев. Вместо этого запускают какое-нибудь стандартное сообщение: "перейдите на... зайдите в..."
Гнилая контора изначально. Зачем вообще пользоваться их услугами?
Чтобы было понятно, Vodafone (Украина):
23 мая 2017 — компания реорганизована из ПрАО «МТС Украина» в ПрАО «ВФ Украина».
Сайт: http://vodafone.ua (нужен VPN).
Т.е. до 2017-го года МТС работал на Украине не таясь того, что он - МТС. Т.е. три года, после того, как Крым стал Россией (опять :), МТС не открывал офиса в России, но работал на Украине.
И что-то мне подсказывает, что после реорганизации МТС напрочь оттуда не ушел. Гарантировать конечно не могу, документов по этой реорганизации не читал (их вообще мало кто как мне думается читал), но нутро таки подсказывает.
Информация отсюда
"По словам собеседника, тот факт, что у него двойное гражданство, и украинский паспорт..."
Двойное гражданство у россиянина может быть только таджикское! Это единственная страна, страна, с которой у России подписан соответствующий договор. Какое отношение таджикское гражданство имеет к МТС в Севастополе и Крыму?) Если имелось в виду, что есть ещё и гражданство Украины, то это не двойное гражданство, а второе гражданство! И на территории России не признаются права и обязанности по отношению к Украине человека с российским гражданством и ещё одним другого государства.
Каждый раз, проезжая Крымский мост, убеждаюсь, что Крым - не совсем наш. У меня "Мегафон" и жлобские тарифы на Крым и Севастополь. МТС - такие же "патриоты". Но мне интересно: получается, что закон "О связи" противоречит закону "О правах потребителей"? Вы приходите в магазин, хлебушка купить, а Вам предлагают приложить лицо к кассе и нежно улыбнуться?
Если Вы законным образом приобрели право на услуги мобильной связи, то у Вас есть право перейти на другого оператора с сохранением номера. Приходите в салон "Волны" со своими документами, они проверяют документы и сами уведомляют "МТС" о Вашем желании. А Вам начинают звонить менеджеры "МТС" и уговаривать этого не делать. Во всяком случае, у "Мегафона" такая практика. А дальше - Ваш выбор.
Алексей Баскаков,
вопрос то не в конкретных преимуществах красных или зеленых,
а в том,что на ровном месте гемор
Проезжая мимо МФЦ по интерисовался ситуацией, очереди, талон на будущие не дали.
Как всегда, а мы не Госуслуги, а мы не МТС все вопросы туда.
Печально,что люди не вкуривают, как их не дискриминируют.
Например сколько лет не продают симки МТС здесь?
Если вопрос подтверждения данных так важен,то почему все через анус?
Все в цифре, простой алгоритм/ логический оператор да/нет или - первичный договор на иностранный паспорт?
да/нет- да - есть гражданство РФ? да, есть подтвержденная рег.запись на ГУ- да\ нет, да
перейдите\войдите с использованим ЕСИА.
Вот и весь вопрос.
Не думают люди которые законы подписывают о людях
Так уже же это было!!!!!!
МТэСа песня хороша, - начинай сначала? Где там депутаты, - слуги народа переживающие за народ, "чесаться" когда-нибудь будут??
А с какого хрена они все ещё по хохлопаспортам живут?
Совсем простой способ - временно, (по-моему можно один раз в год) смените оператора на любого, который есть у нас в Севастополе. Сохранится доступ ко всему куда привязан номер телефона. Если будет надо, то подтвердите свои данные уже новому оператору. МТС на год отсосёт лапу. А если надо будет через год вернётесь в МТС, уже не потребуется подтверждения.