Судостроительные и судоремонтные предприятия Севастополя в прошлом году работали без прибыли. Исключением стало лишь ЦКБ «Коралл». Об этом в эфире ForPost рассказал бывший директор Севморзавода Анатолий Череватый.
Такое положение дел в отрасли связано с экономическим санкциями, объявленными Севастополю западными странами и Украиной, считает Череватый. По его мнению, нужно менять законодательную базу, создавая более благоприятные условия для работы городских предприятий и их контрагентов.
Каковы убытки, бывший руководитель морзавода говорить не стал, отметил лишь, что со сменой руководства ведущих предприятий отрасли эта убыточность никак не связана. По его мнению, места руководителей занимают настоящие профессионалы, но при действующем законодательстве «сделать необходимый рывок в развитии просто невозможно».
Читайте также: «Севморзавод станет главной ремонтной базой Черноморского флота»
Сейчас на всех уровнях – город, ОСК и Минпромторг – осуществляются меры и реальные шаги, способные изменить ситуацию, говорит Череватый. Он отметил также роль Союза промышленников и предпринимателей, где не перестают искать пути решения существующих проблем.
Сформировать конкретный перечень вопросов, определить очерёдность их решения, подключить к этому все ответственные структуры и ведомства – такие шаги было решено предпринять на встрече руководителей севастопольских предприятий с замгубернатором Марией Литовко, рассказал бывший директор Севморзавода.
Подробнее по теме – в программе «ForPost-Реактор. Судостроение Севастополя и Крыма – где?»
Обсуждение (29)
А что ЦКБ "Коралл" вне санкций? А может руководят не такие уж специалисты? Или у них цель другая? Мы уже видели, как автозаправочный городской комплекс и порт вдруг стали убыточными.
Если за дело взялась Литовка, то следует ожидать ОЧРЕДНУЮ яхтенную марину для НЕМЕСТНЫХ БОГАТЕЕВ?? Хана морзаводу.....
13-й Морзавод тоже убыточный?
Поэтому надо у него забрать ДОЛ "Чайка" ?
to Константин Ивасенко:
И ЦКБ Коралл и его акционер имеет наработанные связи по проектам на нефтянке. Они работаю на вьетнам, иран, и т.п. Есть долгосрочный портфель заказов. Под это выстроен оптимальный штат инженеров.
Судостроение в Севастополе умирало с 90-х. Последний рост закзазов на судоремонт был в 2004-2005гг. + 2 судна для лукойла. Потом только в минус. Если вы не в курсе, то в европэйськой краине, где уровень оплаты труда на порядок ниже , а значит ниже изждержки ВСЁ судостроение УМЕРЛО. Заводы пускают с молотка, несмотря на отсутсвие санкций и "евпропэйське партерство".
Поэтому, прежде чем орать про стройку верфей, заводов, фабрик и т.п. разберитесь, откуда возьмутся заказы и/или куда они будут сбывать свою продукцию.
Эт-точно ! Не лес валить да бабло пилить... Надо и площади " оправдывать ", и кадры формировать-сохранять.
Но вот на Хокайдах, в " загулявших " цехах, народ шустро-быстро ставит всякие " настольные и настенный " агротехнологии и тем же составом за не меньшие деньги гонит на рынки продукт первого спроса, пока проворные биржевики и менеджоперы фирмы окучивают дальние финансовые посевы и заявки.
Это Литовко с помощью советов Череватого, развалившего и распродавшего завод, собирается "сделать рывок"? Не смешите меня. На всю жизнь запомнил его методы руководства.
to gevic:
Почему вы не ставите, если все знаете, не производите и не продаёте?
Убытки? А как же этот судоремонт при Украине выжил? Просто тогда тут были заказы, а сейчас их нет.
Пока сюда не дадут весь судоремонт ЧФ, город будет нищать и балетом развлекаться. ибо наш судоремонт военного флота и был одним из смыслов города.
to Тина Севастополь: 13-й делают убыточным. Работяг переводят на 3-х дневку говоря, что заказов нет, а флоту отказывают в ремонте, говоря, что не смогут выполнить заказ из-за трехдневки. Ох*****ь, какой молодец руководитель!
Вот вам и возрождение обещанное. Во всем виноваты санкции и Америка с ЕС.А еще хохлы. Естесственно, будет судоремонт и судостроение убыточным, если нет заказов. Любое предприятие будет убыточным без клиентов. Только вот почему-то все заказы, даже самые мизерные, как постройка катеров для бухты или тех же комет, уходит не в городские предприятия, а куда-то на материк.А ведь все катера, до сих пор работающие на перевозках пассажиров, а также и паромы (которые заменены на импортные) строил наш судостроительный завод им.Орджоникидзе вместе с дочерними предприятиями вроде завода Персей. А самое удивительное, что в городе еще живы (слава богу!) мастера, специалисты, способные научить новое поколение. Но вот только у большинства из них давно свое дело, которое они готовы бросить, но за соответствующее вознаграждение. А на ЗП в 20-30 тысяч никто не хочет идти.
А где же Лиза Пескова? Насколько я помню, она грозилась наладить у нас "судопроизводство".
to SB_Sb:
Если Вы не в курсе, то подьем в судоремонте при Украине был и очень неплохой (рядовые специалисты судоремонта получали зарплату 300-500 долларов), пока умники в правительстве не ввели залоговую таможенную пошлину (могу ошибаться в точности названия) на время нахождения судов в ремонте, после чего существующая очередь на ремонт из иностранных судов быстро рассосалась. А то, что в Севастополе умерло не только судостроение, Вас не волнует? Не нужно ссылаться на "незалежнюю". которой здесь нет уже 5 лет с лишним. Может и в развале парков и скверов, обьезной части Тавриды тоже виновных в Киеве найдем? Очень удобно.
to Сибирь: К тому всё и подводят. Без прибыли - значит не нужны. А нужны яхтенные марины и апартаменты.
А что у нас с заводом "Южный"? Отбились они от нападающих?
to Константин Ивасенко:
Дурака не включайте.
Я вам не говорю что виноват Киев или Украина. Я говорю о том, что казалось бы в более благополучных условиях "украины" (нет санкций, ассоциация с ЕС, ниже ЗП у рабочих), там нет никакого судостроения..
Насчет Севморзавода - лично, как руководитель кредитного управления одного из банков вел Севморзавод в 2000-2006гг. Перестали его кредитовать в связи с ухудшением "финстана". Знал досконально все, в т.ч. портфель закзазов - поименно по судам и фирмам заказчикам, себистоимость и как формируется по стройке, корпусному ремонту и т.п.
Поэтому, лучше не нужно мне рассказывать.
Насчет трассы Таврида вообще не понял. Строят и построят. Хохлы даже не планировали вкладываться.
to SB_Sb:
Едритьколотитьдержитеменясемеро!
Ни кто, ничем заниматься не будет! Эти плачи сопли про убытки подготовка к отжатию под застройку и яхт клубы красивейших территорий и бухт заводов 13, 91, СМЗ! Территории, бухточки, старинные здания вот что им надо! 41 бригаду уже переводят в Камыши! А там красивейшая территория, бухта! Артзавод и госпиталь ЧФ тоже куда-нибудь уберут, с укровремён слухи ходили!
to Strelets:
А она занята, в соцсетях активно ратует за движение желтых жилетов, живя во Франции, пока её папка критикует российские митинги за допуск кандидатов к выборам.
в 14-м по другому всё виделось, оказывается мы убыточные...вместо производства - балет...в страшном сне такое не приснится, а тут наяву.
to kostoprav: Катера для пассажироперевозок Севморзавод не строил(паромы да,но это в 51-52гг)
В городе строят "туристическо-культурный кластер" , быдлацким заводам в нём - не место! Поэтому ...ну не будет у нас , по всей видимости, никакого судостроения.
to SB_Sb:
Уж не церковного ли, случайно?))))))))))) А то, что были заказы Вы не отрицаете))))))
А что тут понимать? Вы проедьте по Тавриде от Симферополя до Керчи и от огурца до Камышей и поймете разницу. И я не услышал от Вас ни об одном достижении таком, которого не достигли "хохлы" в Севастополе, разве по "освоенным" суммам)))))))))))
to Анатолий Александров: Проясните, почему тогда депутаты СРАЗУ, почуяв недоброе, не инициировали прокоратуру на действенные меры, не проконтролировали, не пошли дальше? А я поясню. Думали, что вечные, еще успеют. А оно вона как..... И законы надо было принимакть живенько, чтоб землей распоряжаться, как Горсовет, а не отдавать все в лапы пришельцев. Пять упущенных лет.
to Мурман: В конце 40-х строил катера! В народе утюгами их называли.
Пока страна не пройдет период смуты, ничего дельного у нас не будет.
Земля то закончилась,а вот строить «служебное жильё» надо,а территория СМЗ как раз подходит.О «возрождении» судостроения уже докладывали на верха и будя.ДОЛ Комарова уже просрали,теперь можно и всю территорию завода похерить.Ну а там,имея «опыт» и 13-м заводом заняться.
Ещё живой Ч. ? Довёл завод до ручки, теперь мнение своё высказывает