Севастополь

С Севастопольского морского завода массово увольняют рабочих

Близкие к руководству завода люди говорят о проблемах с финансированием.

С Севастопольского морского завода массово увольняют рабочих

Старейшему предприятию Севастополя — Севастопольскому морскому заводу пророчили светлое будущее. В 2014 году завод, основным собственником которого являлся экс-президент Украины Пётр Порошенко, вернули в собственность города, со временем запустили производство двух тяжёлых плавкранов и стали активно брать на работу кораблестроителей.

Параллельно велась работа по акционированию предприятия и передаче его Объединённой судостроительной корпорации (ОСК).

Однако радужные планы, похоже, столкнулись с суровой реальностью.

Как ForPost рассказали несколько не связанных между собой источников, с конца 2021 года на заводе начались массовые увольнения рабочих.

«Первая волна увольнений прошла этой зимой. Летом началась вторая. В основном увольняют пожилых рабочих», — рассказал ForPost осведомлённый в делах завода собеседник.

севморзавод севастополь

По словам близкого к руководству Севморзавода источника, в июне-июле с предприятия планируется уволить порядка 50 рабочих-специалистов. Впрочем, увольняют и разных офисных работников: в частности, недавно своей должности лишилась руководитель музея при Севморзаводе.

Причины такой ситуации — непонятные перспективы встраивания завода в систему судостроительного и судоремонтного комплекса России и вытекающее из этого — недостаточное финансирование предприятия. По некоторым оценкам, уже сейчас заводу для продолжения работы требуется порядка 3,5 млрд. рублей.

«Из-за этого фактически приостановлено производство двух тяжёлых плавкранов. В Северном доке планировалось запустить производство балкеров (специализированных судов для перевозки грузов насыпью), однако сделать не смогли также из-за отсутствия средств», — рассказал источник ForPost.

О том, что дела у Севморзавода идут не очень хорошо, стало понятно в конце прошлого года.

Во время встречи с сенаторами министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщил, что в ноябре 2021 года в отношении Севморзавода он утвердил инвестиционный проект, который рассчитан на 3 года.

«Часть территории мы хотим отдать под развитие города, а основную территорию модернизировать», — сказал он.

севастопольский морзавод

По его словам, заводской территорией останется та часть, где находятся «старые доки». Её планируется «полностью отмодернизировать, включая доки».

«А то, что выходит на канал, — наоборот, готовы будем отдать под развитие города, под девелоперские проекты. Я знаю, например, что у МГУ есть запрос под создание кампуса. Поступим рационально, но через три года это будет суперновый, по сути, завод, восстановленный, компактный», — пообещал министр.

Именно после этого заявления на заводе началась первая волна увольнений.

Напомним: ранее в Севастополе планировалось создать судостроительный кластер , в состав которого должны были войти Севморзавод, 13-й судоремонтный завод, Ремкор, «Севмормаш-2М», «Персей» и другие предприятия.

В июне 2022 года стало известно, что завершено акционирование Севастопольского морского завода. Сейчас идёт процесс передачи 100% акций АО ОСК.

Михаил Развожаев сообщил, что в ближайшее время на завод должны приехать руководители Объединённой судостроительной корпорации, которые примут решение о развитии предприятия.

Впрочем, уже понятно, что на показатели времён СССР, когда на заводе трудилось порядка 16 тысяч человек, которые обслуживали огромный флот и на конвейерной основе строили тяжёлые правкраны, он не выйдет, вероятно, никогда.

По некоторым данным, сегодня на заводе остаётся всего около 300 рабочих.

Глеб Вадатурский

11630
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (55)

Profile picture for user Город Севастополь
2189

Думаю восстановят завод в ближайшей перспективе. Не то время, чтобы обойтись без него. 

Хороший завод .

Сам, когда  поступил в СПИ, тогда  34 года назад пришёл на это производство.

И после армии в нём работал, пока СМЗ не начал останавливаться.

Profile picture for user ulogin_vkontakte_332066245
2086

Да зачем какие то заводы? Вот опера и балет,балеруны в колготках-это надо для руководства города,они их будут радовать своим семейством...

Profile picture for user ксю
102

Кто знает что означает фраза министра " А то, что выходит на канал....."

Канал=Бухта?

Profile picture for user Дальний Восток
383

Предлагаю вспомнить срез новостей по этой теме за несколько лет:

07.2018 - "В Севастополе будут строить "Кометы" и новые суда, - Дмитриев"

10.2018 - "Модернизация Севморзавода включена в план развития оборонно-промышленного комплекса РФ"

11.2018 - "Плавкран грузоподъемностью 700 тонн заложен на Севастопольском морзаводе"

03.2019 - "Судоремонт в Севастополе поднимается со дна"

04.2019 - "Севморзавод станет главной ремонтной базой Черноморского флота"

06.2019 - "Все акции Севморзавода передадут в госсобственность России"

12.2019 - "Судостроительный завод в Севастополе модернизируют и обеспечат госзаказами"

10.2020 - "Минпромторг засомневался в судостроительных способностях Севастополя"

01.2021 - "Севморзавод хотят через суд лишить миллионов рублей"

01.2021 - "Севморзаводу в одностороннем порядке поднимают арендные платежи"

05.2021 - "Севастопольское судостроение поддержит центр"

09.2021 - "Севастопольский судостроитель встал у руля «Севморзавода»"

10.2021 - "Севморзавод «заточат» под обслуживание новейших военных кораблей"

12.2021 - "Севастопольский морской завод совместят с «девелоперским проектом»"

12.2021 - "Будущее Севастопольского морского завода еще не определено"

04.2021 - "В Севастополе пересмотрят концепцию развития судостроения"

06.2022 - "Севастопольское кораблестроение опять решили возродить"

07.2022 - "С Севастопольского морского завода массово увольняют рабочих"

 

Не успеете оглянуться - и СМЗ закончит так же внезапно, как и Слава Севастополя. 

Profile picture for user Токумен
1709

to ксю:  Эта фраза мягко говоря, вызывает некоторые сомнения в профессиональной компетенции того, кто её произнёс...

Profile picture for user Гражданин-Севастополя
852

непонятные перспективы встраивания завода в систему судостроительного и судоремонтного комплекса России

Нас Россией не считают? Зато встраиваются  кампусы МГУ - для друзей "бездомных" балеринcrazy

Profile picture for user Кравви
761

to Город Севастополь:  Да ладно.Особенно после того,как на этой неделе Мантурова назначили вице-премьером.

Profile picture for user tatarin67
1997

В основном увольняют пожилых рабочих

То есть тех, кто действительно что то знает и может передать свои знания молодёжи. Печально.....

Про "освоение" территории и говорить не хочу. Возмущались планам Порошенко построить там дома, а что теперь делают сами? 

Profile picture for user витюха
208

Заводы нынешнему руководству города не нужны.Курортная зона для них важнее.

Profile picture for user Аллегро
3532

С ума сошли?

Специалистов выгонять на улицу? 

Там и так рабочих ,, копейки,,. Вы что творите?! 

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
3716

Слушал сегодня по радио речь вновь назначенного, попутал распределительную энергетику с распределенной энергией. Предложил для "biggrinимпортозамещения" моющих средств" вкладывать деньги государевы в их продвижение(рекламу), а не производство!!!.

Россия 8 лет доказывает,что не будет ничего здесь делать - ни порта ,ни судостроения и судоремонта.

Только додележ земли и стройка всякой хрени,которая направлена только на отхапования последних лакомых кусков.

В 1982 году работал, будучи студентом практикантом на СМЗ,даже на "Советской Украине" сподобился покарячится.

В 2018 году будучи состоящим на учете в ЦЗ получил направление на СМЗ сторожем на ворота на МРОТ.Вот все что надо знать про возвращение в родную гавань канал.

 

Profile picture for user Den904
158

.... ещё одну яхтенную Марину, пожалуйста!

Да зачем какие то заводы? Вот опера и балет,балеруны в колготках-это надо для руководства города,они их будут радовать своим семейством...

 

Profile picture for user Roz1975
2376

«Часть территории мы хотим отдать под развитие города, а основную территорию монетизировать», — сказал он. 

Ох уж это пресловутое развитие!

"Развитие" бывает 5-ти этажное, 9-ти и 12-ти. Но в последнее время оно подросло. Местами "развитие" у нас достигает 14-ти и даже 18-ти этажей. Если развитие оказывается у моря, то оно может превратиться в стоянку яхт и катеров. У моря "развитие" мутирует. Покрывается стоянкингом.

Profile picture for user Roz1975
2376

 

Думаю восстановят завод в ближайшей перспективе. Не то время, чтобы обойтись без него. Хороший завод .Сам, когда  поступил в СПИ, тогда  34 года назад пришёл на это производство.И после армии в нём работал, пока СМЗ не начал останавливаться.

 Нет, не восстановят. Добьют и продадут по кускам.

Profile picture for user strelec
23917

В Крыму С.Аксенов сохранил  в рабочем состоянии и керченский судоремонтный "Залив",и  феодосийский судостроительный "Море".

     «Море» — судостроительный завод в Крыму, на восточном побережье Феодосийского залива. Компания специализируется на производстве скоростных кораблей и судов с динамическими принципами поддержания (суда на подводных крыльях, суда на воздушной подушке, суда на каверне, глиссирующие суда), а также прогулочных яхт и катеров с корпусами из алюминиево-магниевых сплавов.

     

В 2014 году, после воссоединения Крыма с Российской Федерацией, завод был переименован в ФГУП Судостроительный завод «Море».

Начата модернизация завода, первый этап которой закончился в 2016 году.

По словам директора завода Олега Зачиняева, заключены и первые контракты, которые обеспечат предприятию загрузку до 2018 года. На заводе размещаются оборонные и гражданские (туристические катера на подводных крыльях) заказы (к примеру, начато строительство водолазного катера).

10 мая 2016 года заложен первый малый ракетный корабль проекта 22800 «Шторм» для российского Черноморского флота.

15 ноября 2016 года было объявлено о передаче завода в аренду заводу «Пелла» до конца 2020 года.

17 марта 2017 года заложен второй малый ракетный корабль проекта 22800 «Охотск» для российского Черноморского флота.

19 декабря 2017 года заложен третий малый ракетный корабль проекта 22800 «Вихрь» для российского Черноморского флота

По соглашению с рыбинским судостроительным заводом «Вымпел» с 2020 года на заводе осуществляется производство судов на подводных крыльях «Комета 120М». До навигационного сезона 2021 года планируется произвести два судна "

     В Севастополе же  чужие  тупо банкротят предприятия для отжима территорий у моря.В условиях  перестройки  РФ на импортозамещение развожаевщина вдвойне преступна

     

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
3716

to strelec:  ну а нам то что делать?Да именно чужие заехали и шарят там где плохо лежит, и кому и как "предъяву кидать".Может опять коллективное  челобитную в АП?)))

Profile picture for user Кравви
761

to strelec:  Ну да,сохранил...*Залив*-банкрот с 19 года.*Море*-с судов не вылазит,трехдневная рабочая неделя.

Profile picture for user GP
4683

в ближайшее время на завод должны приехать руководители Объединённой судостроительной корпорации, которые примут решение о развитии предприятия.hahahystericalhystericalhysterical

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_267081692444
1183

В 80-х я на заводе работала и на вход и выход  всегда очередь стояла.....сейчас только воспоминания!

Profile picture for user Турист /не местный/
754

Это такое развитие промышленности и "импортозамещение" в действии...? crybaby biggrin

«Часть территории мы хотим отдать под развитие города, а основную территорию модернизировать»

Profile picture for user znak26
941

Грандиозная профанация.

Предлагаю вспомнить срез новостей по этой теме за несколько лет:07.2018 - "В Севастополе будут строить "Кометы" и новые суда, - Дмитриев"10.2018 - "Модернизация Севморзавода включена в план развития оборонно-промышленного комплекса РФ"11.2018 - "Плавкран грузоподъемностью 700 тонн заложен на Севастопольском морзаводе"03.2019 - "Судоремонт в Севастополе поднимается со дна"04.2019 - "Севморзавод станет главной ремонтной базой Черноморского флота"06.2019 - "Все акции Севморзавода передадут в госсобственность России"12.2019 - "Судостроительный завод в Севастополе модернизируют и обеспечат госзаказами"10.2020 - "Минпромторг засомневался в судостроительных способностях Севастополя"01.2021 - "Севморзавод хотят через суд лишить миллионов рублей"01.2021 - "Севморзаводу в одностороннем порядке поднимают арендные платежи"05.2021 - "Севастопольское судостроение поддержит центр"09.2021 - "Севастопольский судостроитель встал у руля «Севморзавода»"10.2021 - "Севморзавод «заточат» под обслуживание новейших военных кораблей"12.2021 - "Севастопольский морской завод совместят с «девелоперским проектом»"12.2021 - "Будущее Севастопольского морского завода еще не определено"04.2021 - "В Севастополе пересмотрят концепцию развития судостроения"06.2022 - "Севастопольское кораблестроение опять решили возродить"07.2022 - "С Севастопольского морского завода массово увольняют рабочих" Не успеете оглянуться - и СМЗ закончит так же внезапно, как и Слава Севастополя. 

 

Profile picture for user strelec
23917

to Кравви:  

Откуда дровишки?

"За последние 8 лет завод  "Залив" получил заказы на строительство 22 кораблей и судов, большинство из которых пришли по линии ВМФ России. В июне 2017 года одновременно на заводе в работе находилось 17 заказов 7 различных проектов общим водоизмещением 64 000 т. И это помимо выполнения заказа на поставку 2 000 т металлоконструкций для Крымского моста. С 2014 года построены и спущены на воду два патрульных корабля проекта 22160 и три МРК проекта 22800, а также два кабельных судна проекта 15310. Заложены два средних морских танкера проекта 23131, два многофункциональных аварийно-спасательных судна проекта А163 и серия из 5 малых гидрографических судов проекта 19910.

Два крайних заказа являются знаковыми для «Залива» – 20 июля 2020 года были заложены два универсальных десантных корабля вертолетоносца проекта 23900 типа «Иван Рогов» водоизмещением 40 000 т. Появление этих заказов означает для завода переход на более высокий уровень сложности реализуемых проектов. Это вполне значимый, но далеко не полный список успехов завода за последние 8 лет.

В настоящее время «Залив» ведет набор специалистов по большинству судостроительных специальностей. Уровень заработных плат предлагается достойный, он вполне сравним с зарплатами на судоверфях Санкт-Петербурга и Дальнего Востока. В начале 2022 года произошла индексация всех действующих тарифных ставок и окладов в размере 6,3 % в целом по предприятию, а также увеличилась стоимость нормо-часа для основных производственных рабочих на 15 %. Это приблизило размер средней заработной платы основных рабочих производственных специальностей к 65 000 рублей. Понятно, что это средние зарплаты, но даже в объявлениях о приеме на работу предлагаются зарплаты от 30 000 до 80 000 рублей в месяц, а судовому слесарю-монтажнику в зависимости от уровня квалификации завод готов платить ежемесячно до 115 000 рублей.

      Модернизация существующих мощностей и новое строительство на заводе «Залив» кратно расширят количество стапельных мест, позволят максимально загрузить имеющиеся производственные цеха, снизят время простоя оборудования и увеличат скорость строительства. Это повысит эффективность использования судостроительных мощностей и даст возможность гибко подходить к формированию производственных планов завода. В разы увеличит число закладываемых и спускаемых на воду судов.

В итоге после реализации всех предложенных мер мы получим в Азово-Черноморском регионе универсальный судостроительный завод, оснащенный современным оборудованием и соответствующий всем требованиям, предъявляемым к крупнейшим судостроительным верфям мира. Его специализацией будет средне- и крупнотоннажное гражданское и военное судостроение. Было бы неплохо также нарастить и судоремонтные мощности завода путем строительства судостроительно-судоремонтных сухих доков, но это более отдаленная перспектива, требующая отдельного расчета и пояснений, выходящих за рамки представленной концепции.

Главное – керченский судостроительный завод «Залив» после завершения модернизации своих мощностей позволит закрыть значительную часть потребностей России в Азово-Черноморском регионе в строительстве гражданских судов и военных кораблей практически любого типа и водоизмещения. Основными вопросами успешной реализации всего предложенного будет стабильное финансирование и наращивание объемов госзаказа по строительству гражданского и военного флота. Российского флота, которого так не хватает сегодня!"

     

 

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
3716

to Татьяна Старчикова (Голубь):  как то попалось фото, в каком состоянии нынче эскалатор на Рабочей, ужас

Profile picture for user Zvonaryova.pol
3469

Государственное предприятие ОСК не справится с задачей возрождения морзавода (да и не заинтересовано).

Единственный вариант - частный завод, приватизация СМЗ с целевым назначением судостроение и судоремонт.

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
3716

to Zvonaryova.pol:  конечно ,частник якобы поэффективней будет,

только один вопрос- а за 30 лет, почему практически нет гражданского судостроения в РФ?

Profile picture for user Кравви
761

to strelec:  

Акционеры ОАО «Судостроительный завод «Залив» (г.Керчь) удивлены намерениями властей РФ выделить многомиллионные инвестиции в судостроительную отрасль Крыма, что напрямую затрагивает интересы завода «Залив». Сообщение о вложении средств из госбюджета РФ появилось в СМИ со ссылкой на заявление руководителя Минпромторга РФ Дениса Мантурова.

 

Законные акционеры и законное руководство ОАО «Судостроительный завод «Залив» (г.Керчь) обеспокоены данным фактом, т.к. считают озвученное выделение средств (якобы на развитие завода «Залив») игнорированием законных прав собственности и потаканием преступной деятельности рейдеров в РФ.

Также в сообщении российских СМИ имеется информация о новых заказах для «Залива», которые размещаются в рамках гособоронзаказа по кабелеукладчикам. Для размещения подобных заказов любое предприятие должно получить лицензию, одним из условий которой является отсутствие контроля над предприятием со стороны нерезидентов России. Основные акционеры ОАО «Судостроительный завод «Залив» (г.Керчь) — британские и украинские инвесторы. Свои пакеты акций они никому не продавали и не передавали. Ранее озвученная аренда предприятия является преступным деянием рейдеров в РФ, т.к. законное руководство ОАО «Судостроительный завод «Залив» (г.Керчь) никаких таких договоров не подписывало, совет директоров таких действий не одобрял, собранием акционеров такие договора не утверждались. Таким образом для получения военной лицензии ООО «Судостроительный завод «Залив» (РФ) идет по пути подлога документов, вовлекая в этот процесс все профильные государственные учреждения Крыма и РФ. О таком положении дел известно и Правительству Крыма, и представителям ОСК, и Минобороны, и Минпромторга из ранних обращений законных собственников.

Подобные заявления о заказах регулярно звучат от представителей местных крымских властей, но по сей день ни одно из них не было воплощено в жизнь. К примеру, ранее сообщалось, что на «Заливе» в сентябре 2014 года были размещены два заказа на изготовление пассажирских скоростных судов. Со временем эти заказы были переведены в один, а потом и вовсе остановлены.

Постоянный поток информации о мнимых достижениях ООО «Судостроительный завод «Залив» (РФ), бесперебойной работе завода и новых заказах — это прикрытие для рейдеров в РФ. На самом деле завод стоит, производства нет, сотрудники нерегулярно получают минимальную заработную плату, которая не отражает обещаний властей и ожиданий людей. В дальнейшем подобная политика приведет к уничтожению одного из крупнейших судостроительных и судоремонтных предприятий в СНГ.

Profile picture for user Кравви
761

to strelec:  

Арбитражный суд Республики Крым 25 октября провёл первое заседание о признании знаменитого судостроительного завода «Море» в Феодосии банкротом. С соответствующим иском в судебную инстанцию обратилось новосибирское предприятие «Сибспецпромстрой».

Как выяснил ForPost, ранее АО ЗС «Море» получил требования по выплате долгов через суд сразу от нескольких компаний.

Так, камчатская фирма «Дизель Центр» требует у феодосийского завода 495 тысяч долларов США основного долга и 49 тысяч долларов США договорной пени. Московский «Опытный завод «Авиаль» просит суд удовлетворить свои претензии к заводу «Морю», которые исчисляются общей суммой в 17,7 млн. рублей.

Ещё одна московская фирма требует от феодосийского судостроителя долг размером в 9,5 млн. рублей. И также столичная компания «АПМК Девелопмент» пытается взыскать с «Моря» более 422 млн. рублей долга, но этот иск суд пока не зарегистрировал.

Profile picture for user sie5
190

Все идет по плану Минпромторга, Мантуров ( ныне вице премьер) сказал что предприятие в том виде которое оно было, не нужно, будет более ёмкое. Территорию освободившуюся отдадут городу. Сокращения начались после этих заявлений с начала 2021 года. Я сам попал на вторую волну., уведомление дали в мае 2021 г. Так что все идет по плану министерства, новости не в чем не вижу. 

Profile picture for user sie5
190

В Севморзаводе нет никакого Северного дока, есть Западный и Восточный. Северный был во времена СССР и недолго после расрада, так что новость не соответствует действительности. 

Profile picture for user эдвард59
873

Ну "прям" как дети, ".чесслово".Просто продолжается грандиозный распил федеральных денег и земель. Если бы СМЗ был нужен -запустили бы в три секунды и завалили его заказами как при Союзе.yak

Profile picture for user Даккар
6630

Да изначально было ясно,что завод "родной гавани" и на фиг не нужен. Выжидали,мол не получилось. Теперь хатынками застроят как всегда.aggressive

Profile picture for user Mir vsem
5508

Модернизация, освоение, оптимизация... сленги наших кормчих, что ведут нас куда-то в пропасть! В бездну нищеты и вымирания нас и нашего потомства.

Profile picture for user КРЫМЧАК
15377

С Севастопольского морского завода массово увольняют рабочих

Севастополю ни рабочих, ни заводов не надо, Севастополю стометровые яхты давай, - на хлеб их мазать будет, вместо масла! ДБ.

Profile picture for user strelec
23917

to Кравви:  

"Госкорпорация "Ростех" безвозмездно передала 100% акций феодосийского судостроительного завода "Море" в собственность "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК). Об этом сообщили 25 марта в пресс-службе ОСК.



Как отмечают в судостроительной корпорации, соответствующий договор был заключен 14 марта 2022 года, рыночная стоимость передаваемых акций оценивается в 432 млн рублей. В состав "Ростеха" завод "Море" вошел в 2018 году. Принципиальное решение о передаче завода в ОСК было принято в 2021 году.



"Безвозмездная передача акций в состав Объединенной судостроительной корпорации позволит продолжить модернизацию и развитие производственных мощностей", – прокомментировал событие первый заместитель генерального директора госкорпорации "Ростех" Владимир Артяков.



Со своей стороны генеральный директор ОСК Алексей Рахманов заверил, что "Море" станет значимым элементом судостроительного кластера корпорации в Крыму. "Важно, что предприятие и его коллектив удалось сохранить, за что искреннее спасибо "Ростеху". Теперь наступает момент, когда завод полноценно войдет в большую корабельную семью Объединенной судостроительной корпорации, начнет осваивать ее производственные процессы", – добавил Алексей Рахманов.



По словам гендиректора ОСК, в составе корпорации завод "Море" займется композитным и алюминиевым судостроением. Кроме того, завод может получить часть заказов по линии гособоронзаказа – в части кораблей и судов 3-го и 4-го рангов."

Profile picture for user rjnz
1854

Самое главное в строчке - часть земли отдадим под развитие города - под застройку и вложение очередной партии бабок ненасытных богатеев.

Profile picture for user ulogin_mailru_13110668518963049584
65

Что же за суперсовременное предприятие хотят создать на базе Севморзавода, что имеющихся 300 работников оказалось много? Куда пойдут работать по специальности выпускники университетов? На панель?

Profile picture for user Кравви
761

to strelec:  Все верно.Но вы забываете,что и наша вертолетка Ростеху досталась,да СМЗ с 13-м.

Если последний еще дышит,то по первым 75%-оптимизация.И еще,обозначить заказы и даже заложить суда в наше время абсолютно ни о говорит о том,что эти работы идут.

Profile picture for user sevdeel
3728

https://sevastopol.su/news/nuzhno-li-vyvodit-vspomogatelnyy-flot-iz-centra-sevastopolya?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 29 апреля 2022 - 17:08   Служба новостей ForPost

Нужно ли выводить вспомогательный флот из центра Севастополя И если да, как это сделать без ущерба для флота. ...

Вывести суда и корабли Черноморского флота из центра города, предоставив городу больше возможностей для развития – с таким предложением выступил в эфире стрима «Антонимы с Антоном Красовским» на YouTube губернатор Севастополя Михаил Развожаев.

Profile picture for user ulogin_yandex_1083898
461

Из Севастополя делают город сферы услуг. Богачи отдыхают, севастопольцы им угождают... 

Такова ли гордость русских моряков?

Profile picture for user Чудо
665

Из дока-бассейн,из кранов вышки для прыжков в воду. Всё по плану,да и гостинничные комплексы на берегу.

Profile picture for user Город русских моряков
1768

 

Из Севастополя делают город сферы услуг. Богачи отдыхают, севастопольцы им угождают... Такова ли гордость русских моряков?

 Просто издеваются над Севастополем. И плевать им на историю и славу Города-героя.

Profile picture for user КРЫМЧАК
15377

Как оказалось, это не гавань, это просто мечта!

Profile picture for user UINSHEDOW
2383

Всё товарищи. Это занавес. Конец пьесы. Больше комментировать не буду любые новости. Нет смысла и страшно. Вот тебе бабушка и настал Юрьев день. Я там работал. Завод можно было поднять. А доки судя по всему...они больше мешают. Было бы некоторым выгодней, если б их вообще не было. 

Profile picture for user Гражданин-Севастополя
852

 

Как оказалось, это не гавань, это просто мечта

не гавань, а каналaggressive

Profile picture for user Mir vsem
5508

to UINSHEDOW:  

 А доки судя по всему...они больше мешают. Было бы некоторым выгодней, если б их вообще не было. 

 Засыпят и всех делов. Уже прецедент есть, на "Дальзаводе" взяли и засыпали, когда дерибанили завод. Один остался. А там домик "вырос"... Лет так 5 или 6 назад.

Profile picture for user Владимировна
117

Руководство города в очередной раз подтверждает свою абсолютную несостоятельность. 

Profile picture for user komandor
6193

 

Из Севастополя делают город сферы услуг. Богачи отдыхают, севастопольцы им угождают... Такова ли гордость русских моряков?

 Ну не зря же Севастополь заполняют понаехами. Севастопольцы скоро вымрут окончательно. Одна часть понаехов будет отдыхать, а вторая часть понаехов им угождать. Гармония....... !

Profile picture for user SteelRat
210

 

 Из Севастополя делают город сферы услуг. Богачи отдыхают, севастопольцы им угождают... Такова ли гордость русских моряков? Просто издеваются над Севастополем. И плевать им на историю и славу Города-героя.

 Пока руководство города и обоих СМЗ решают свои личные вопросы, угождая отдельным личностям из Москвы, у которых один интерес стройка апартаментов и развлекательных центров под благовидным предлогом - развития города, никаких заводов и новых рабочих мест, а тем более развития оборонно-промышленного комплекса не будет. А если учесть международную обстановку вокруг России, то это больше похоже на измену Родине, в крайнем случаи на саботаж реализации задач, поставленных Президентом России.

Город-Герой Севастополь всегда был и остаётся военным форпостом России = военной базой России, а превращение его в курортный город миллион без пляжей, без зелени, без очистных сооружений, с одними услугами по обслуживанию только в курортный сезон, то и пресловутый театр оперы никому не нужен будет, так как кроме приезжих никто из местных ходить не сможет... Так как это называется?... И получается, что власти города действуют в угоду западных партнёров, а не жителей России. Давно пора закрывать город, делать как раньше, пропускать в него только по особым документам, так как это военная база Черноморского флота в приграничной зоне, которая должна быть промышленно самодостаточной. Севморзавод, должен быть объединяющим центром всех судостроительных и судоремонтных предприятий черноморского побережья России. А его все ведут к банкротству и уничтожению профессионального его состава, дескредитируя всех нормально работающих, а тем более когда через его территорию жаждут проложить мост на северную, построить прогулочную зону с яхтенной мариной, настроить апартаментов для приезжих под видом научного кампуса... Ни к чему позитивному не приведет. А желание губернатора сделать город миллионником без рабочих мест пресловутое угодничество и выслуживание перед кураторами из Москвы.

Так, кому на руку такое развитие промышленного потенциала города и тем более самого города, превращая его в загазованный и заасфальтированный кампус с грязным водоемом?

Profile picture for user ДЖИ
1205

Ростех, которому здесь поют дифирамбы, уже построил южные очистные. 

Profile picture for user Автондил
366

Всё было понятно изначально даже обсуждать не зачем потому что ничего не знаем,но а что по этому поводу думает т.Развожаев? Вот он наверное не в курсе видимо его нет в городе он сейчас занят в госсовете.

Profile picture for user sevdeel
3728

Увольняют рабочих завода - готовят к развитию город.

К "небывалому", видимо, "к стремительному"... очередному... 

Profile picture for user ulogin_mailru_13110668518963049584
65

Последние события показали необходимость судоремонтных мощностей в городе. А губернатор совершил непоправимый обмен и, перефразируя Владимира Путина, придут американцы, затопят или повредят все корабли Черноморского Флота, а Развожаев выйдет и скажет: "Московское время 19 часов. Приглашаю всех посмотреть балет "Лебединое озеро" в новом дворце.

Главное за день

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
2
10063

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
17
2075

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
74
8734

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
9928

Земли севастопольских льготников достаются третьим лицам

Схема, которую можно было пресечь, действует без сбоев.
14:00
19
4895