Новости Крыма

Почему крымчане уходят из магазинов на маркетплейсы

Служба новостей ForPost

Оборот онлайн-продаж в регионе к концу прошлого года вырос почти в два раза.

Почему крымчане уходят из магазинов на маркетплейсы
Для большинства покупателей онлайн-покупки экономят и время, и деньги.
Фото:
коллаж Арина Розанова|ForPost

Всё больше жителей Крыма сокращают время походов по магазинам и отдают предпочтение онлайн-покупкам. Во-первых, ассортимент в интернете уже давно не хуже, а местами и лучше реального, во-вторых, пункт выдачи может быть прямо под домом. Однако крымские производители, напротив, уверяют, что сотрудничать с интернет-магазинами становится всё сложнее.

Почему крымчане отдают предпочтение онлайн-покупкам, как маркетплейсы «отбирают хлеб» у стационарных магазинов и какие подводные камни в Сети есть для тех, кто не покупает, а продаёт, узнавал ForPost.

От реального шопинга к виртуальному

Оборот онлайн-продаж в Крыму за четвёртый квартал 2024 года вырос на 94% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года и составил 9,8 миллиарда рублей. Такие данные озвучили в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

«Такой динамике способствовали оживлённая работа крупного распределительного центра в Симферополе и увеличение количества пунктов выдачи заказов», — считают специалисты.

Региональные магазины также отмечают растущий уровень конкуренции с маркетплейсами. Всё чаще крымчане покупают онлайн и мебель, и товары для дома, и даже бытовую технику и электронику. Средний чек интернет-покупок жителей республики в четвёртом квартале прошлого года составил почти 4000 рублей, в то время как за аналогичный период 2023 года — 3651 рубль, рассказали в пресс-службе Отделения Банка России по Республике Крым.

Сами крымчане отдают предпочтение маркетплейсам, желая сэкономить время и средства.

«Последние два года я покупаю онлайн практически всё: бытовую химию, косметику, одежду, подарки родным на праздники, продукты питания длительного хранения. Всё можно заказать и забрать в ближайшем к дому пункте выдачи, а не бегать по магазинам. Некоторые товары на маркетплейсах ещё и дешевле», — рассказала жительница Симферополя Оксана Цветкова.

Для покупателей интернет-магазины устраивают различные акции.

Среди плюсов маркетплейсов также возможность сравнить стоимость товаров у различных продавцов. Это большое преимущество с точки зрения экономии, отметил в комментарии ForPost экономист, заведующий кафедрой государственного и муниципального управления Института экономики и управления КФУ им. В.И. Вернадского Андрей Вершицкий.

«Потребитель может положить в корзину пять товаров одного производителя, понаблюдать за изменениями их стоимости и выбрать лучшую цену. А чтобы сравнивать цены по магазинам, нужно по ним ходить и тратить время», — пояснил собеседник издания.

Помимо этого, по словам экономиста, маркетплейсы проводят активную маркетинговую политику: различные акции и розыгрыши для привлечения покупателей. При этом, как обратил внимание Андрей Вершицкий, нередко товары в интернет-магазинах дешевле, чем в стационарных точках продажи, у которых растут расходы на аренду помещений и зарплату сотрудникам.

Вторая сторона торговли

Активно осваивают торговые интернет-площадки и крымские производители. Правда, их не всегда устраивают условия сотрудничества с крупными российскими площадками. Например, агрофирма «Тургеневская» уже почти четыре года реализует свою косметическую продукцию и эфирные масла через один из крупнейших интернет-магазинов и уже не понаслышке знает о плюсах и минусах такой альтернативы.

«Для покупателей удобно, когда товар доставляют прямо домой или его надо забрать из ближайшего пункта выдачи. Но аппетиты маркетплейсов постоянно растут, условия для продавцов становятся всё кабальнее», — поделился с ForPost своими наблюдениями директор агрофирмы Алексей Мишин.

По его словам, были случаи, когда интернет-магазины могли самостоятельно снизить стоимость продукции или включить её в акцию без согласия производителя. Но при этом комиссию они брали от полной цены товара.

Кроме того, по мнению предпринимателя, назрела необходимость на законодательном уровне запретить покупателям вскрывать флаконы с косметикой или эфирными маслами в пунктах выдачи. Некоторые заказчики отказываются от товара, он возвращается на склад, а оттуда попадает к новому покупателю, который впоследствии предъявляет претензии по поводу нарушенной упаковки и уже якобы использованной продукции. Маркетплейсы списывают такой товар, а производители несут убытки.

«Ты либо берёшь товар, либо не берёшь, но не открываешь его. Для нашей продукции это недопустимо. Но одни маркетплейсы выполняют эти правила, а другие позволяют покупателям открывать флаконы и возвращать их обратно. Это неправильно», — говорит Алексей Мишин.

У малого бизнеса интерес к маркетплейсам вырос после запрета в России некоторых соцсетей, через которые раньше можно было продавать и рекламировать свою продукцию. Такую тенденцию в беседе с ForPost отметила уроженка Ялты Анна Водка, которая занимается пошивом и продажей вещей из натуральных тканей. При этом среди минусов продаж через интернет-магазины девушка назвала рост комиссий площадок на фоне подорожания логистики.

«Маржинальность товара падает, соответственно, возможности для развития бизнеса в целом падают», — отметила предприниматель.

Напомним, блокировка некоторых соцсетей вынудила крымский бизнес искать новые способы продаж своих услуг и товаров. Но, как оказалось, небольшим монобрендам в лидеры продаж на российских маркетплейсах пробиться сложно, поскольку платформы завалены предложениями перекупщиков из Китая и Турции, которые могут позволить себе более низкие цены.

Юлия Суконкина

Фото:Татьяна Воробьёва|ForPost

2366
Поделитесь:
Оцените статью:
4
В среднем: 3.5 (4 голосов)
Обсуждение (8)
Иван92
522
Иван92

Да потому что здесь продавцы совсем охренели продают в 2-3 раза дороже все чем в том же Краснодаре, поэтому даже через маркетплейс намного дешевле, чем у местных торгашей.

еще одна мама школьников
7864
еще одна мама …

Иван92,

Дело не в этом, а в том, что тут отсутствует даже минимальная гарантия качества товаров. Если на маркеплейсе выставить фильтр "оригинальный товар", можно надеяться, что он там будет и оригинальный. 

Тут надеяться не на что вообще. 

факты и аргументы
1662
факты и аргументы

доступность площадок выросла, раньше только Валберис в открытую, Озон скрывался под нонейм, Яндекс кстати до сих пор не пришёл хотя там уже и не тот Яндекс что был до 22 года, мозги уехали почти в полном составе...ну и доступность, через новые регионы дорога, и налоги, торгующие через маркеплейсы, зачастую не платят те налоги которые платят обычные магазины, и соц нагрузка, чтобы все понимали 35 % где то налогов и сборов от каждой зарплаты государству отдаёт предприятие, магазин ( если по ТК оформление)

igorlv
740
igorlv

факты и аргументы,

озон и сейчас не официально у нас работает

еще одна мама школьников
7864
еще одна мама …

факты и аргументы,

Я на Яндекс-маркете заказывала очень много. Привозили курьером до подъезда. А сейчас, да, сюда не возят. 

Мохнатый
69
Мохнатый

Маркетплейсы это очень удобно и доступно. Уже не помню когда последний раз что то в магазине брал. Открываешь Wildberries, ищешь нужное тебе по акционной цене и через два дня забираешь рядом с домом...

еще одна мама школьников
7864
еще одна мама …

Мохнатый,

Совершенно верно. Включая продукты, вплоть до сахара и круп. 

Гусь лапчатый
339
Гусь лапчатый

Не забываем, что скоро сети пообещали. двойной удар по торговцам. Двоечку они точно не выдержат. А тут чуть выше статья, как они еще должны своим работника на пенсию откладывать. Улю-лю)) Не знаю сколько семей торговлей занимается, но жизнь у них испорчена навсегда.

Главное за день

В Севастополе прошёл бизнес-завтрак с лёгким привкусом монополии

В городе формируется новый рекламный ландшафт.
20:02
5
710

Не туризмом единым: какие заводы строят в Крыму

Новая экономика региона будет из стекла и бетона.
19:30
7
5603

Квартира Долиной: Верховный суд встал на сторону «неидеального» покупателя

Сделка без ПНД, без звонка родственникам — и всё равно законна.
18:15
19
2042

Усик, Франчук и бизнес: в Крыму национализировали новые активы

Список национализации пополнился ещё 84 позициями.
17:30
0
2134
Туризм

На новогодних каникулах в Севастополе станет оживленнее

Туроператоры фиксируют рост популярности новогодних туров и на полуостров в целом.
14:02
1
770

Куда идти за Чеховым, Грином и Волошиным в Крыму

Литературные музеи полуострова привлекают всё больше посетителей.
18:28
0
1198

Крымский мост готовят к новогоднему наплыву туристов

Дополнительные посты досмотра увеличат пропускную способность в праздники до 17,5 тысячи машин в сутки.
16:26
1
3060

По ЮБК без заборов: как проложить видовой маршрут прогулки к морю в Крыму

Остатки старинной дороги напоминают: раньше здесь не было преград.
13:28
0
4034

Круглогодичный центр медицинского туризма появится в Севастополе

В пансионате «Изумруд» запускается современное направление санаторно-курортных услуг.
20:00
15
2245