Канада ввела санкции против «Уралсиба», «Росбанка» и «Интерроса».
Санкции так или иначе сказываются на многих сторонах жизни нашей страны. В автопроме это особенно заметно.
Там продолжает расти доля контрафакта. Ещё пару лет назад объём подделок там оценивался в районе 50 процентов от объёма продаваемых запчастей. А сегодня оборот рынка контрафакта комплектующих в нашей стране по оценкам превышает полтриллиона рублей в год и продолжает расти. Причём речь именно о подделках в прямом смысле слова: о продаже дешёвых аналогов под логотипом именитых компании.
В то же время фиксируются случаи контрабанды, когда завоз контрафакта в страну происходит с занижением таможенной стоимости, а то и совсем с отсутствием таможенной очистки. Объём подобных поставок оценить проблематично. В результате этого происходит радикальная перемена правил игры на авторынке: появляется огромный объём контрафакта, мимикрирующего под товары параллельного импорта. Такой контрафакт может представлять серьёзную угрозу для имущества граждан и их самих. К примеру, поддельная тормозная колодка или подушка безопасности — это прямая угроза жизни.
В минувшем году множество водителей так или иначе сталкивались с контрафактом в плане запчастей или расходных материалов. И такая ситуация в целом одинакова по стране: во всех федеральных округах примерно одно и то же.
Сейчас наблюдается нарастающая тенденция на сокращение изъятий контрафакта из розничного оборота. Происходит это в первую очередь потому, что имеется нехватка мест для хранения изъятого. В итоге контрафактная продукция или остаётся на хранении у самого нарушителя с запретом на её перемещение и использование, или изымается частично, в объёме, достаточном для начала уголовного производства. Надо ли говорить, что не изъятый контрафакт зачастую опять попадает на рынок?
Положение, при котором результативность работы правоохранителей сталкивается с нехваткой площадей, где можно хранить конфискат, требует решения в предельно короткие сроки. Состояние рынка комплектующих не допускает промедления. И не только этого рынка.
Совершенно понятно, что из-за этого властям критически необходимо выделение средств для МВД, дабы не допускать возврата контрафакта в рыночный оборот. Иначе все усилия по созданию и настройке системы сертификации нормального параллельного импорта в целом окажутся впустую.
Объём поддельных комплектующих нарастает фактически во всех отраслях. В то же время многие наши сограждане по-прежнему готовы покупать контрафактную продукцию. Наибольшей популярностью у них пользуется контрафакт в плане одежды и обуви (до 40 процентов). Довольно популярны контрафактные табачные изделия и продукты питания (более 20 процентов в обоих случаях).
Так или иначе, это оборотная сторона санкционного давления. И проблему надо решать.
Читайте по теме: О принципах жизни в мире санкций: как России стать полностью независимой
Павел Кухмиров
Обсуждение (3)
Вот только сейчас проявились последствия санкций.. Подчистили склады и стало понятно , что наша промышленность развалена чрезвычайно. Элементарные запчасти и узлы можно было бы клепать и у нас , так нет -мы продолжаем упорно кластеры какие-то строить. Открывать ПТУ надо , техникумы , начинать ковать кадры по новой. Кто-то торговать уйдет , но кто-то пойдет по профессии . Что-то действительно надо начинать делать!
Если эта продукция вдвое дешевле только потому, что в её ценник не включено роскошное содержание орды чиновников - то почему бы и нет ?
Еще до всех этих сакций доля контрафакта на наших прилавках достигала 50%. И кормились тут и "производители" и "контролеры".Главным лозунгом было:Если выпускаешь подпольное пойло или другой продукт,будь добр делать так,чтобы не потравить потребителей.И все нормально,все довольны."Закладка" у небезызвестного простого полковника наверняка производная от данной деятельности.