Канцлер ФРГ Олаф Шольц, правительству которого был вынесен вотум недоверия, порекомендовал президенту Германии распустить Бундестаг.
Для нас единственная реальная альтернатива г-ну Шольцу — кандидат от ХДС-ХСС г-н Мерц —ничем не лучше, а, скорее всего, гораздо хуже. Впрочем, для самих немцев тема конфликта на Украине, мягко говоря, не основная. То, что сейчас происходит, разворачивается на фоне жесточайших и нарастающих кризисных явлений в экономике Германии.
И чем дальше — тем хуже.
Совсем недавно германский промышленный гигант Volkswagen (в переводе «Народный автомобиль») заявил об увольнении сразу десятков тысяч своих сотрудников по причине закрытия нескольких заводов.
И вот теперь сообщается про масштабные сокращения уже на других предприятиях. И масштаб их таков, что сокращения на Volkswagen перестают выглядеть впечатляюще.
Например, о том, что будут сокращены 11 тысяч сотрудников, проинформировал металлургический гигант ThyssenKrupp — один из крупнейших и старейших немецких концернов. Чтоб вы понимали: это почти половина работающих в их сталелитейном подразделении. ThyssenKrupp — это титан на всём европейском континенте, а теперь там откровенно говорят, что не в состоянии выдерживать конкуренцию с китайской продукцией. Причина — серьёзно подорожавшие энергоносители.
Далее, грядущее сокращение 30 тысяч рабочих мест проанонсировал и железнодорожный концерн Deutsche Bahn. И тут значение имеет даже не сами эти масштабные сокращения (хотя и это тоже). Куда более значимо то, что функционирование германских железных дорог — это уже много лет надёжный датчик состояния германской экономики в целом. И раз уж Deutsche Bahn оказались в до такой степени серьёзном кризисе, то у экономики ФРГ дела и в самом деле швах.
И снова немецкий автопром. Смежники.
Производитель шин и автомобильной электроники Continental AG сообщает о сокращении 13 тысяч человек.
ZF Friedrichshafen AG — компания, производящая автомобильные запчасти и комплектующие, —анонсирует про 14 тысяч человек.
Здесь тем более ничего удивительного: валятся основные автопроизводители — валятся и смежники.
А ведь речь идёт о той самой экономике, которую называли (и не без оснований) «локомотивом Европы».
И теперь эта экономика в полной мере начала уплачивать высокую цену за политические решения. Ущерб, который ей нанесли безответственные политики (и ещё, без сомнения, нанесут), становится слишком велик.
Совершенно не гарантировано, что его удастся хоть чем-то компенсировать. Да и если помыслить здраво — а чем? Где им взять дешёвые энергоресурсы? Даже новый возможный газопровод из Катара через Турцию в обход России — штука небыстрая и совершенно негарантированная. Опять же — даже при самом лучшем для них исходе совершенно не факт, что он в полной мере компенсирует уход России с европейского газового рынка. Их единственная реальная возможность: победить Россию и начать откровенно её грабить.
Но только этого не будет. И они сами понимают это всё больше.
Павел Кухмиров
Обсуждение (25)
Совершенно наплевать,что там с бюргерами и гамбургерами
поиск в помощь
"сколько заводов закрылось в России с 2000 года" или 91 го
d dd,
Немцам что бы догнать нас по закрытиям хотя бы последних 20 лет и этого века не хватит нынешними темпами.
d dd,
но на пособия до 2000 евро-более 200.000-на рубли-уж точно -они не пропадут .как ходили в рестораны и ели сосиски -так и будут
Валентин Обертон,
Вы не учли одного - надо не цифры сравнивать, а покупательную способность этих денег.
Это у нас 200 000 - доход мечты. Но не у них.
Вы в курсе, сколько стоит в Мюнхене снять двушку? Мои знакомые жили там 5 лет, поэтому я немного в теме.
Аренда квартиры в 50 м² обойдется вам более, чем в 1000 €, и это не считая коммунальных платежей, которые, ни в какое сравнение с нашими не идут.
Знаете, сколько стоит проезд в метро, литр бензина, буханка хлеба? Гораздо больше, чем у нас.
Да и нет пособий в размере 2000 € - это вас явно ввели в заблуждение.
Что касается ресторанов, то европейцы посещают их последние годы гораздо реже. Цены скакнули многократно (как и у нас), а зарплаты увеличились чисто символически.
Верещагин,
все так. Но в материале дается текущая ситуация в Германии, а не у нас
Natalya Schastlivaya,
Когда вас приперли аргументами вы вспомнили про тему разговора, почему раньше не написали, а при чем тут мы? Справедливый вы наш.
Natalya Schastlivaya,
Это как в анекдоте у соседа всегда лучше.
Остряки,
Извините, я к Верещагину обращался на счёт темы разговора. Правильно вы все сказали.
хорошая статья.
Ну что скажешь? Сами виноваты. Выбирают во власть деб@илов, что можно ожидать?
А автоконцерны проспали все, что можно. Результат на лицо.
Natalya Schastlivaya,
Китайские автомобили активно пользуются спросом, поэтому европейским автоконцернам будет не просто вернуться в Россию, а после нацистских замашек и даром не нужны.
Одни-зарылись.Другие-открылись..а эти рассказики о загнивании Германии-рассказывают уже лет 50--...
Валентин Обертон,
как бы и не поболее, но как не странно метод работает, многие действительно в это верят даже сейчас.
факты и аргументы,
Дорогие мои, а что конкретно в статье неправда?
Кроме дежурного "100 лет загнивают, но никак не загнутся" есть аргументы?
Да, Германия - это не Эфиопия. Но ситуация уже много лет меняется только в худшую сторону.
Экспорт автомобилей многие годы был важнейшей статьей доходов. Но проспали господа ведущие менеджеры ситуацию. Китай вышел на лидирующие позиции по производству и экспорту электромобилей. А Германия даже батареи не производит. В Китае и Южной Корее покупает.
То, что страну наводнили "беженцы" давно не для кого не секрет.
С 2015, когда добрая Меркель открыла ворота "заходи, кто хочешь, мы справимся", госдолг растет, как на дрозжах.
Пожалуй, не соглашусь с тем, что Мерц хуже Шольца. Хуже этого клоуна трудно быть.
Ну и последняя фраза - явный перебор.
Natalya Schastlivaya,
что неправда говорите ?как минимум в статье не указана первопричина происходящего , почему Германия планомерно отказывается от сотрудничества с Россией, даже себе в убыток, как видим деньги для загнивающих капиталистов не самое главное, честь и совесть еще осталась, деньги на крови не хотят делать. Во вторых смешно читать как "эфиопец" рассуждает об падающей экономики Германии, у него у самого дома черт знает что твориться, люди гибнут, терракты один за одним, обстрелы и взрывы, экономика летит в тартарары, но всё плохо оказывается в Германии, на заводах где производят автомобили о которых мечтает каждый "эфиопец" автолюбитель.
Natalya Schastlivaya,
оно наверное правда, проблема только в другом, в том, что эта правда - часть большой правды. А полную картинку не показывают. Ну например, экономика ФРГ в стагнации, или даже на уровне 0,1-0,2% в минус пошла. Охотно верю! А что насчет экономики РФ, если убрать оборонку? А что с экономикой США?
Или вон пример - в последний год-два РФ заняла 4-е место по ВВП. И это преподносится как достижение. Но из статьи выше прямо следует, что это не РФ заняла 4-е место, а ФРГ скатилась на 5-6 с четвертого. Ну или попросту - для того, чтобы обогнать падающего, быстро бежать не нужно, достаточно идти мелким шагом. И даже больше - можно падать, но просто не так быстро.
Marat_Kanzha,
Читайте указания Верещагина, следовать тему разговора и не пытайтесь доказать что главное не размеры, а умение пользоваться. Наташа права на все сто процентов. И разговор действительно о Германии, а не о нашем начальстве, почитайте тему новостей В МИРЕ.
Если там все так грустно было все знакомые бы давно вернулись,а то только летом на Родину приезжают погреться и ни чем себе не отказывают по полной.
Turbos,
у меня много знакомых в Европе. И вернулись бы многие с радостью. Только не так все просто.
В 40 лет начинать все с нуля не каждый осилит. Здесь все продано, нет работы (кому нужны товарищи за 40, если молодежи неустроенной море?).
А просто приехать в никуда, бросив там стабильный заработок, надо быть или очень легкомысленным, или самоуверенным.
Так же как и в Москве живут знакомые, которым этот город нафиг не нужен. Но там работа, стабильность. Вот и скучают по Севастополю и ждут отпуска и месяцы до пенсии считают, чтобы вернуться.
Поэтому судить о стране по принципу "раз не возвращаются, значит там хорошо" - это, простите, примитивно.
Менять страну проживания, когда тебе уже не 20 и не 30 - это не на троллейбусе к бабушке в воскресенье в гости съездить
Natalya Schastlivaya,
Всё так, но тут как с курением, если одномоментно не принять решение, то ничего не получится.
Natalya Schastlivaya,
Возвращаются. Обивают пороги и добиваются чтобы дали гражданство. Но ваши оппоненты нихотят ничего слышать. Только что общался со знакомой которая выросла в Севастополе, сорок лет там живёт и вынуждена работать как лошадь уже в пенсионном возрасте, как и муж, который ещё старше, чтобы обеспечить себе привычную жизнь.
они же там давно замёрзли
РЖД снизит число сотрудников на 6% (а это 56 000 человек)
Это произойдет к 2025 году за счет естественного оттока персонала и сокращения числа дочерних компаний
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/06/28/774124-rzhd
Не знаем да и зачем, зато я вот знаю что и почем у нас. Про то,что помимо того,что государство дерет в стране бензоколонке огромный акциз, так и в наших краях еще спец налогом топливо обложено.
Называется тупость и жадность, которые маскируют под трудности с логистикой.
Ну и т.д и т.п
Знать нужно, вот скажу зачем, чтобы сказочники не рассказывали добрым молодцам небылицы, что там едят только креветок и ходят в кружевных трусилях и живут в коттеджах в видом на море и горы, жадные соседи наслушавшись, возмутились и стали жить не просто плохо, а просто очень плохо? Жадные люди есть везде и чем богаче они становятся тем болезнь прогрессирует сильнее они уже ничего не хотят кроме как набить свои карманы. Поэтому должно быть всё в меру, как говорил Джавахарлал Неру.
Люди! О чём Вы думаете? Мне всегда была интересна мировая экономика, но когда
Гораздо важнее задуматься над тем, каким образом после 2025 года государство Российское сможет обеспечивать внутренние потребности без доходов от поставляемого газа в Европу?
Вот вопрос и задачка, на которую сегодня нужен ответ!