В Москве вместе со своим помощник был взорван генерал-лейтенант Игорь Кириллов, начальник войск радиационной, химической и биологической защиты.
Игорь Анатольевич был человеком заметным, медийным – разоблачал применения химического оружия странами НАТО в Сирии, провокацию в Солсбери с отравлением Скрипаля, организацию американцами сети биолабораторий на Украине, использования химического оружия ВСУ.
Буквально накануне в Киеве Кириллову заочно предъявили обвинение в том, что химоружие якобы используют как раз ВС РФ.
И «украинская» версия теракта, разумеется, сразу стала главной и, что логично, едва ли не единственной. Тем более издание «Укринформ» оперативно сообщило, что его источники в СБУ подтвердили свою причастность к произошедшему, а затем об этом же сообщило агентство Reuters.
Правда, советник киевского «президентского офиса» Подоляк заверил, что «Украина не использует террористических методов», но это сделано явно из приличия, хотя такое слово к Зеленскому и Ко малоприменимо.
Зампред Совбеза РФ Д.А.Медведев заявил, что убийство Кириллова – это «агония бандеровского режима», и что украинские власти «оправдать свое никчемное существование перед западными хозяевами» и «продлить войну».
Если оставить тот факт, что суровая риторика Дмитрия Анатольевича редко переходит во что-то практическое, нельзя не признать его правоту.
Дела на фронте у ВСУ действительно идут неважнецки, и украинские спецслужбы вновь активировали свои любимые невоенные методы, в частности, убийства военных и силовиков за линией фронта.
Так, за несколько дней до гибели Кириллова в Донецке в своей машине был взорван Сергей Евсюков, бывший начальник Еленовской колонии, в которой содержат украинских пленных.
В эти же дни Главное управление разведки заявило об убийстве в Подмосковье руками мигранта (две проблемы России вновь сомкнулись) одного из разработчиков ракет Х-69 и новейших беспилотников, руководителя программного обеспечения конструкторского бюро «Марс» Михаила Шатского.
А два месяца назад в Подмосковье же был убит полковник секретного подразделения Генштаба – Сил специальных операций Никита Кленков.
В очередной раз возникает важный и болезненный вопрос – будем ли мы отвечать на вражеские диверсии такого рода одними лишь успехами на
фронте.
Да, дела там идут неплохо, особенно в ДНР, и кому-то может показаться несправедливой сама формулировка «одни лишь успехи на фронте».
Однако дело именно в необходимости симметричного ответа – Х за X, Y за Y.
Почему бы не прервать принудительно существование если не Зеленского, то хотя бы руководителей украинских спецслужб?
Более того, давно пора сделать это первыми. А угрозы без их реализации или туманные намеки «через какое-то время какой-нибудь украинский генерал попадет в аварию или утонет в море, и вы же понимаете, что произойдет это непроста» закономерно расцениваются как признак слабости.
Удары по энергосистеме, сами по себе нужные, но нерегулярные, ответом считаться не могут – вернее, могут, но лишь ответом на украинские атаки наших промышленных объектов, транспорта и инфраструктуры.
Опять же, оставим в стороне, что делать это надо не «в ответ», а по собственной инициативе.
Кроме того, отсутствие симметрии наводит на мысли о работе влиятельнейших слоев российского правящего класса, напрямую ответственных за принятие ключевых решений и делающих ставку на переговоры с Киевом.
Все знают мем «это осложнит переговорный фон». «Примиренцы» стараются «не замечать» или забалтывать все шаги киевского режима, этот фон осложняющие, а сами ничего не делать, чтобы не осложнить дополнительно.
Хотя на самом деле нет ни фона, ни самих переговоров.
Гибель генерала Кириллова – очень плохая новость. Но еще худшей новостью стало бы отсутствия возмездия за него. Надеемся, те, кто решает вопросы возмездия или его отсутствия, это понимают.
Станислав Смагин, офицер ВС РФ, корреспондент газеты «Военный вестник Юга России»
Обсуждение (5)
как чем? красной линией
Хотят договориться и опять продавать газ, нефть и т.д. и жить хорошо.
...А месяц назад в Севастополе погиб высокопоставленный офицер Черноморского флота Валерий Транковский...
Не слишком ли часто? Может, действительно пора и нам по некоторым персонам поработать?
А чем ответили за Крымский мост, за флагман ЧФ РФ, за Крокус, за Дарью Дугину, за Гиви, за Моторолу, за Захарченко, за обстрелы шторм-шадоу...
Николай Орлов,
Попыткой договориться и похоже иных вариантов у нынешней власти не просматривается.