Севастополь

В Севастополе озадачились пригодностью новых катеров к местным условиям

Опасения горожан прокомментировали эксперты.

Фото:
Читатель ForPost
Первый пассажирский катер проекта PV20S в Севастополе

В Севастополе продолжается общественная дискуссия на тему новых катеров, предназначенных для городской системы морского общественного транспорта. В последние месяцы жители Севастополя видят всё больше фотографий и сообщений, посвящённых проекту PV20S, однако вопросов к долгожданным судам становится не меньше, а больше.

Один из таких вопросов в своём телеграм-канале недавно поднял шеф-редактор телеканала «Первый Севастопольский» Антон Пархоменко. На фоне публикации кадров недавней церемонии спуска на воду нового судна — журналист написал о визуальных отличиях нового проекта PV20S от старого 1438, работающего сейчас на севастопольских линиях.

«Я, конечно, не специалист, но с самого начала, как только появились первые фото корпуса, меня смущало отсутствие киля на новых катерах для Севастополя. <…> Осадка по документам почти та же: 1,5 м у нового катера, 1,62 м у «Молодёжного». Но киль, который просто необходим для морского судна, у старых катеров при той же осадке был — а у новых его практически нет! Не приведёт ли это к тому, что при малейшем волнении моря у нас будет работать „компенсационный маршрут” в объезд бухты?», — пишет Антон Пархоменко.

Антон Пархоменко | Телеграм

Стоит отметить, что жители Севастополя и ранее ставили много вопросов к данным судам. Но если претензию к пассажировместимости нового катера в целом можно назвать объективной (в сравнении со старыми судами она уменьшилась на 50 мест — до 200 человек), то оценить остальные — на данном этапе достаточно сложно.

С одной стороны, некоторые из источников ForPost заявляют, что дискуссии по поводу новых судов якобы ведутся сейчас даже среди руководства заказчика. Часть специалистов ГУП «Севэлектроавтотранс», по словам собеседников издания, якобы тоже скептично настроены к катерам из-за существующих вопросов к их парусности, приспособленности к эксплуатации в морских условиях, а также возможной необходимости реконструкции под них местных причалов.

С другой стороны, независимые эксперты, с которыми пообщались журналисты ForPost, не только не делают столь далеко идущих выводов исходя из существующих кадров и довольно скупой информации о характеристиках новых судов, но и считают это непрофессиональным подходом.

«Современные суда, если у них нет какого-то специализированного назначения, в целом строятся без внешне видимого киля. Но при этом он существует в виде усиленного листа обшивки днища и установленной внутри корпуса судна усиленной балки — вертикального киля. На сегодняшний день визуально видимый снаружи корпуса судна киль, как правило, используется у высокоскоростных или требующих особых манёвренных качеств судов, к которым катера для пассажирских перевозок по бухте не относятся», — пояснила в комментарии ForPost инженер-кораблестроитель Александра Русских.

Одно из главных опасений севастопольцев сегодня сводится к тому, что новые катера из-за своей формы хуже проявят себя на волне по сравнению даже с советским аналогом, из-за чего по соображениям безопасности будут чаще сниматься с линий даже в условиях относительно небольшой качки.

Однако собеседница ForPost уточняет, что судить об остойчивости и других мореходных качествах судна по его виду на стапельном месте — просто неправильно.

Во-первых, существуют разные способы уменьшения качки — это могут быть скуловые кили или цистерны, используемые в качестве успокоителей качки. Во-вторых, любое судно при проектировании проходит расчёт на остойчивость при различных углах крена, и для каждого класса установлены свои параметры, соблюдение которых контролируется профильными специалистами регистра.

В целом такого же мнения придерживается организатор Международного морского бизнес-форума СИ МБФ Алексей Малько, имеющий многолетний практический опыт организации строительства и ремонта судов. Интерес горожан к долгожданному проекту новых судов, по его словам, абсолютно понятен, однако опираться в этом вопросе всё-таки нужно на специалистов, которые согласовывают и контролируют процесс строительства судов, по сути, на каждом этапе.

«Сначала, как правило, на основании технического задания разрабатывается проектно-конструкторская документация, которая готовится конструкторским бюро, уполномоченным на эти работы регистром. Проектно-конструкторская документации согласовывается с регистром, который проверяет в том числе расчёты остойчивости, прочности, — то есть это долгий глобальный процесс. Судно, которое не является маломерным, а тем более предназначено для коммерческой эксплуатации и перевозки людей, не может строиться само по себе — есть правила регистра, включающие все международно признанные расчёты. Именно на этот район плавания, на высоту волны — все эти расчёты делают, и только потом судно строится, не „на глазок”, а под надзором классификационного общества (регистра)», — сказал собеседник ForPost.

При этом регистр, как ранее подчёркивал Алексей Малько, даёт своё заключение и по итогам строительства судна, кренования, швартовых и ходовых испытаний. Если катер, тем более пассажирский, не соответствует требованиям правил безопасного плавания в назначенном районе эксплуатации — он просто не получит необходимые документы и не сможет выйти на линию, никто за это ответственность на себя брать не будет.

Андрей Гринев

2503
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
1
В среднем: 1 (1 голос)

Обсуждение (40)

Profile picture for user Тина Севастополь
9491
Тина Севастополь

Я бы вернула продавцу как приобретённый ошибочно. 
 Мол передумала. 
                                           😉

Profile picture for user старый русский
1995
старый русский

Тина Севастополь,

Не Валдбериз, не получится, пущай на них каманда в шторм катается.

Profile picture for user Norder
1343
Norder

Тина Севастополь,

Охрана! Возврат! )))

Profile picture for user Константин_
85
Константин_

А я предлагаю: как в новую квартиру запускали кошку, так и в ближайший шторм посадить на новый катер "обожаемого" губернатора и 199 ближайших членов его команды. И отправить в стандартный рейс: с Графской до Радиогорки.
Кто "за"?
Думаю получится как старой, детской песенке: "три "мудреца" в одном тазу, пустились по морю в грозу..."

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6613
d dd

Константин_,

они рейд закроют и прокосят на автобусе компенсационном

Profile picture for user alexveb1
288
alexveb1

Всё новое хуже старого. И не только катера. Старые троллейбусы были намного вместительней и удобней, стоячих мест больше, простора больше. Перепада высот в районе задних колёс нет. Сиденья на одном уровне. Горизонтальные поручни на нормальной высоте. В новых троллейбусах в районе задних колёс не стать ровно, одна нога обязательно выше или ниже другой. Поручни только для пассажиров двухметрового роста, только они смогут до них дотянуться. А для остальных на ремнях болтающиеся ручки, которые постоянно норовят тебя "погладить" по голове или "поцеловать" в глаз. Чтоб добраться до сиденья, до половины из них ещё нужно добраться, преодолев ступени, а для стариков это проблема. Такое впечатление, что эту технику делают враги, или жертвы ЕГЭ, что есть одно и то же. И допускают к работе эту технику они же.

Profile picture for user Мелита
1765
Мелита

alexveb1,

Так нужно сконструировать, придумать своё, иначе не получишь деньги за изобретение своего.

А будешь строить по старым образцам, то не будет считаться "изобретением". Значит делаем поручни на резинках, присутствуем при цирке. Даже если я подпрыгну и ухвачусь за ленту на верхнем поручне, то буду раскачиваться по всему салону в разные стороны,  одной рукой держусь, а в другой редикюль. 

Profile picture for user alexveb1
288
alexveb1

Мелита,

Когда телепортаторы придумают???

Profile picture for user Мелита
1765
Мелита

          Да.... трудно быть губернатором.  Тут ещё заставят испытания проводить..... и никто не посочувствует.....

Profile picture for user Верещагин
13631
Верещагин

"оценить остальные — на данном этапе достаточно сложно" - Угу, не  оценить - опасно. Да и кстати а почему их пытаются оценивать лишь "на данном этапе", а не тогда, когда было нужно - при заказе и проектировании? И немного по профессионалам (которых трудно понять  непрофессионалам): «Современные суда, если у них нет какого-то специализированного назначения, в целом строятся без внешне видимого киля. Но при этом он существует в виде усиленного листа обшивки днища и установленной внутри корпуса судна усиленной балки — вертикального киля. На сегодняшний день визуально видимый снаружи корпуса судна киль, как правило, используется у высокоскоростных или требующих особых манёвренных качеств судов, к которым катера для пассажирских перевозок по бухте не относятся», — пояснила в комментарии ForPost инженер-кораблестроитель Александра Русских - Все верно, спасибо за ликбез, кстати  это так уже лет сто с лишним, со времен перехода к металлическим корпусам и на старом катере тоже киль внутри, а вот разница (которая видна на фото) в килеватости корпуса (есть такой термин), которая обеспечивает как раз поведение на волне (качку, всхожесть на волну и т.п.)и тут весьма существенная наглядная разница.

Profile picture for user Мелита
1765
Мелита

И что теперь делать с этой разницей, которая существенная, даже я заметила?

Profile picture for user Верещагин
13631
Верещагин

Мелита,

Приваривать новому киль снаружи, ну или реализовать два первых предложения в обсуждении, но сначала второе, а потом (если живы останутся) они сами реализуют первое. 

Profile picture for user Мелита
1765
Мелита

Значит, без испытаний не обойтись.... жду на берегу и надеюсь

Profile picture for user эдвард59
999
эдвард59

По виду и факту обыкновенная плоскодонка, такой киль по любому не обеспечит нормальной устойчивости этого катера на волне да плюс ещё и ветер. Короче купили какую то "хрень". Всё помнят игрушку "неваляшку", может остойчивость будет как у куклы, но болтать его будет конкретно, а на входе будут требовать справку о переносимости пассажиром морской болезни и содержать штат уборщиков что бы катер мыли и чистили после массовых выбросов рвотных масс пассажиров. За внешний вид вААще молчу!(имхо)🤔

Profile picture for user morskoywolf
27
morskoywolf

Успокойтесь. В регистре не одни идиоты сидят 

Profile picture for user Верещагин
13631
Верещагин

morskoywolf,

Конечно не одни, еще и жадные ....... Извиняюсь конечно перед честными профессионалами, таких раньше там знал.

Profile picture for user Игорь Сыроежкин
1222
Игорь Сыроежкин

morskoywolf,

… вопрос цены!

Profile picture for user Tim Tomas
5565
Tim Tomas

Интересно...а кто эти чудо плавсредства покупал или подписывал договор?Интересно просто у него спросить : что его в них поивлекло?Чем они его так тронули?Почему спрашиваю?Может всё дело в этом человеке(людях)?Может-быть просто он психически не здоров?🤕

Profile picture for user Bip1
1303
Bip1

Tim Tomas,

Похоже, что когда подписывали надеялись, что их очень нескоро построят. И они сами будут уже очень далеко.

Profile picture for user CyMpak
276
CyMpak

Tim Tomas,

как маленький, чесслово! "что его в них поивлекло?Чем они его так тронули?"- откатами ж

Profile picture for user Tim Tomas
5565
Tim Tomas

CyMpak,

Шо?Опять?😭😭😭

Profile picture for user Elsa lebn
2244
Elsa lebn

Вся эта эпопея с новыми катерами похожа на дележку шкуры неубитого медведя - опять сбежались "всезнающие  эксперты", некоторые из которых ни катера, ни, тем более, его технической документации в глаза не видели.

Дождитесь окончания достройки, ходовых испытаний, заключения, по итогам оных, Морского регистра. Вот тогда будет конкретный разговор. 

Если же Регистр пошлет эти катера куда подальше, тогда вполне уместно будет выяснить кого винить во всем этом, а Регистр (4-я Бастионная, 25), кстати, ни коим образом не зависит от хотелок городской власти.

 

p.s. "невинный" вопрос: Кто из всех этих "экспертов" и здесь постящих живет на Северной или в Инкермане?

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_241186201747
424
Юра Голиков

Elsa lebn,

Мы тут дождались ремонта двух развязок сейчас третья на подходе а пробки всё больше. Вот народ и переживает!

Profile picture for user Tim Tomas
5565
Tim Tomas

Elsa lebn,

Ну Я!И кстати имел честь в своё время...пользоваться катерами...начиная от "утюга"(правда мне было тогда лет пять)...и заканчивая теперешним "ильичёвцем". И если Вы заметили...Я даже не вдаюсь в подробности технических и мореходных возможностей данного "чуда"!Хотя здесь и так видно что "жабодав"(плоскодонка)!Меня просто реально убил его внешний вид!Это психоделия!По другому не назовёшь!

Profile picture for user Elsa lebn
2244
Elsa lebn

Tim Tomas,

Меня просто реально убил его внешний вид!Это психоделия!По другому не назовёшь!

ну катер, это же не баба, которая для кого-то красавица писана, а для кого то - кикимора.

... и, что то, я сильно сомневаюсь, что как-нибудь, стоя промозглым утром в очереди на Захарова, Вы будете выбирать катер, для того, чтобы попасть на Нахимова, исключительно по внешнему виду...

Profile picture for user Tim Tomas
5565
Tim Tomas

Elsa lebn,

Ну как сказать!Автомобиль тоже выбирается исходя из внешнего вида в том числе...а не просто как телега с крышей на колёсах!И в конце концов...гораздо приятней видеть красивый катер...а не самоходную скотовозку!

Profile picture for user И снова здравствуйте
5555
И снова здравствуйте

Elsa lebn,

Говорят Иено ещё отыскал место, где пока почему-то нет пробок. Уже готовит проект, наверное))))

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6613
d dd

Elsa lebn,

берите выше,на Дворцовой набережной то ли 6 то ли 8

А ведут проджект из Астрахани

Profile picture for user Bip1
1303
Bip1

Для навигации по Черной речке подойдут.

Profile picture for user Игорь Сыроежкин
1222
Игорь Сыроежкин

Очередное позорище туристов во власти! Что дальше!? Проблема одна, отсутствие грамотных, не коррупционных управленческих решений ПО ВСЕМ вопросам!

Profile picture for user sevdeel
4654
sevdeel

Зачем музею обороны Севастополя передают "руины" теплохода «Князь Багратион»

Служба новостей ForPost

ср, 18/12/2024 - 20:02  

...

Фото:

Пелагея Попова / ForPost

...

https://sevastopol.su/news/zachem-muzeyu-oborony-sevastopolya-peredayut-ruiny-teplokhoda-knyaz-bagration

Этот пароход Павел Иено в док не собирается ли ставить на "обновление за три месяца", ка к те пять ,что поставил в сентябре 2022 года?

Profile picture for user И снова здравствуйте
5555
И снова здравствуйте

Не приведёт ли это к тому, что при малейшем волнении моря у нас будет работать „компенсационный маршрут” в объезд бухты?», — пишет Антон Пархоменко.

Я и многие другие форумчане писали об этом при первой публикации фотографий "чуда - чудного"))

Уже слышали историю, что изначально были другие и подрядчики и проекты,  а теперь то, что есть...Вопрос - кто одобрил изменение проекта и согласие на получение и перегон катера(или катеров. Кстати уже определились сколько их?))))? Уверен, что фамилий там немного, так расскажите нам про эту радужную ячейку известной партии?

Profile picture for user Legioner
353
Legioner

... и, что то, я сильно сомневаюсь, что как-нибудь, стоя промозглым утром в очереди на Захарова, Вы будете выбирать катер, для того, чтобы попасть на Нахимова, исключительно по внешнему виду...

А а том то и дело, что стоять придется теперь чаще. Но на компенсационный маршрут, которые у нас не ахти, по причине бесшовных пересадок.

А внешний вид как раз и сработает на Ваш выбор, ибо у нового катера высота форштевня не позволит ходить при небольшом волнении. И рейсы отменят. Ну и далее по Вашему тексту. Захарова. Промозглая погода. Очередь. Аптека, луна...

Profile picture for user Bip1
1303
Bip1

Legioner,

Тише про бесшовные маршруты, а то и эти компенсационные автобусы будут ходить только до 5 км.

Profile picture for user Norder
1343
Norder

Очередная вонючка для Севастополя. Помню "Авлиту" с её пшеницей и замахом на уголь... Тупость и видимо алчность сложны в устранении.

Profile picture for user Рекрут
569
Рекрут

В своё время ходил в Баренцевом море на патрульном ледоколе "Пересвет" проекта 97А. Чтобы его не давило во льдах, а выжимало вверх, он был практически лишён киля. Болтанка на нём была бесподобная даже при малой волне. Не уверен, но не исключаю: новые пассажирские катера будут отличаться таким же свойством

Profile picture for user Legioner
353
Legioner

Рекрут,

Ну так на нем всё-таки был киль, чтобы его выжимало вверх, на лед. А эти поделки вообще плоскодонные. Бортовая качка обеспечена, как минимум. Так что скорее всего Вы окажетесь правы насчёт болтанки.

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6613
d dd

Мне вот лично этот дизайн ,этого суднА не нравится, но народ несет, несет и в теорию, и в устройство судна.

В классификацию и надзор, мимо прочности прямиком в остойчивость.

Все хотят хорошей остойчивости наверное, может не надо?

Все эти эмоции уводят людей в сторонку,а вот журналиста расследователя не должны.

Он же на страже как раз интересов этих людей.

И свой профинтерес должен направить по двум направлениям-

общего развития и конкретики применительно к нашему случаю.

Поясняю, надо бы выяснить, а как заказывают суда, что должен заказчик проектанту выдать?

В нашем случае : тип -пассажирское осуществляющее регулярные перевозки ,число пассажиров, сидячих /стоящих, скорость, район плавания и вероятно высоту причала.

  А вот дальше, что после того как проектант приступил к работе, что он должен первое сделать?

Надо ли ему прототипы принять во внимание? Опыт эксплуатации изучить и пояснительную записку выдать будущему владельцу, вот так и так и мы решили так? На согласование.

А дальше конкретика, по компановке-

Т.е почему возникла двухярусная надстройка, почему отказались от салона надстройки на верхней палубе,удобной и привычной, уменьшили пассажировместимось (надеюсь не из-за биде или бассейна)

И собственно кто это согласовал.

И второй вопрос- изначально это создавали для Севастополя или? А как проверить?

Копать .Например все расчеты носят на проверку в классификационное общество, там даты есть согласований.

Когда заложили киль можно  из документов регистра узнать и т.д и сравнить с тем когда договора с/или дептрансом заключались .

Но вполне возможно это все домыслы, а ларчик просто открывается,лишь бы не так как было.

Назло,будете на второй яру ползать , со своими артритами и артрозами

 

  

 

Profile picture for user Токумен
1782
Токумен

Судя по маркировке, там и bowthruster присутствует. Ну, носовая подрулька.  На швартовке должен помогать, если работает должным образом. Вещь нужная и необходимая в умелых руках. Но бывает, капризная. )))

Profile picture for user Токумен
1782
Токумен

Но катерок никак на морской не смотрится. Явный речник. И по архитектуре, и по всему. Тут даже без вопросов. Помнится, в начале 80-х нас, пионеров, катали на "Звёздном".  И из бухты выходили, и волну держал превосходно. Качка конечно, была. И бортовая, и килевая. Без этого никуда. Но как бы повело себя это плавсредство в тех условиях - ответить затрудняюсь.

Главное за день

В Севастополе нашли деньги на решение дорожных проблем Казачьей бухты

Первый этап масштабного строительства запланирован уже на следующий год.
19:00
7
2136

Путин рассказал о последствиях крушения танкеров в Керченском проливе

Президент России выразил надежду, что время на ликвидацию последствий ЧП не будет упущено.
14:14
2
522