В Севастополе продолжается общественная дискуссия на тему новых катеров, предназначенных для городской системы морского общественного транспорта. В последние месяцы жители Севастополя видят всё больше фотографий и сообщений, посвящённых проекту PV20S, однако вопросов к долгожданным судам становится не меньше, а больше.
Один из таких вопросов в своём телеграм-канале недавно поднял шеф-редактор телеканала «Первый Севастопольский» Антон Пархоменко. На фоне публикации кадров недавней церемонии спуска на воду нового судна — журналист написал о визуальных отличиях нового проекта PV20S от старого 1438, работающего сейчас на севастопольских линиях.
«Я, конечно, не специалист, но с самого начала, как только появились первые фото корпуса, меня смущало отсутствие киля на новых катерах для Севастополя. <…> Осадка по документам почти та же: 1,5 м у нового катера, 1,62 м у «Молодёжного». Но киль, который просто необходим для морского судна, у старых катеров при той же осадке был — а у новых его практически нет! Не приведёт ли это к тому, что при малейшем волнении моря у нас будет работать „компенсационный маршрут” в объезд бухты?», — пишет Антон Пархоменко.
Стоит отметить, что жители Севастополя и ранее ставили много вопросов к данным судам. Но если претензию к пассажировместимости нового катера в целом можно назвать объективной (в сравнении со старыми судами она уменьшилась на 50 мест — до 200 человек), то оценить остальные — на данном этапе достаточно сложно.
С одной стороны, некоторые из источников ForPost заявляют, что дискуссии по поводу новых судов якобы ведутся сейчас даже среди руководства заказчика. Часть специалистов ГУП «Севэлектроавтотранс», по словам собеседников издания, якобы тоже скептично настроены к катерам из-за существующих вопросов к их парусности, приспособленности к эксплуатации в морских условиях, а также возможной необходимости реконструкции под них местных причалов.
С другой стороны, независимые эксперты, с которыми пообщались журналисты ForPost, не только не делают столь далеко идущих выводов исходя из существующих кадров и довольно скупой информации о характеристиках новых судов, но и считают это непрофессиональным подходом.
«Современные суда, если у них нет какого-то специализированного назначения, в целом строятся без внешне видимого киля. Но при этом он существует в виде усиленного листа обшивки днища и установленной внутри корпуса судна усиленной балки — вертикального киля. На сегодняшний день визуально видимый снаружи корпуса судна киль, как правило, используется у высокоскоростных или требующих особых манёвренных качеств судов, к которым катера для пассажирских перевозок по бухте не относятся», — пояснила в комментарии ForPost инженер-кораблестроитель Александра Русских.
Одно из главных опасений севастопольцев сегодня сводится к тому, что новые катера из-за своей формы хуже проявят себя на волне по сравнению даже с советским аналогом, из-за чего по соображениям безопасности будут чаще сниматься с линий даже в условиях относительно небольшой качки.
Однако собеседница ForPost уточняет, что судить об остойчивости и других мореходных качествах судна по его виду на стапельном месте — просто неправильно.
Во-первых, существуют разные способы уменьшения качки — это могут быть скуловые кили или цистерны, используемые в качестве успокоителей качки. Во-вторых, любое судно при проектировании проходит расчёт на остойчивость при различных углах крена, и для каждого класса установлены свои параметры, соблюдение которых контролируется профильными специалистами регистра.
В целом такого же мнения придерживается организатор Международного морского бизнес-форума СИ МБФ Алексей Малько, имеющий многолетний практический опыт организации строительства и ремонта судов. Интерес горожан к долгожданному проекту новых судов, по его словам, абсолютно понятен, однако опираться в этом вопросе всё-таки нужно на специалистов, которые согласовывают и контролируют процесс строительства судов, по сути, на каждом этапе.
«Сначала, как правило, на основании технического задания разрабатывается проектно-конструкторская документация, которая готовится конструкторским бюро, уполномоченным на эти работы регистром. Проектно-конструкторская документации согласовывается с регистром, который проверяет в том числе расчёты остойчивости, прочности, — то есть это долгий глобальный процесс. Судно, которое не является маломерным, а тем более предназначено для коммерческой эксплуатации и перевозки людей, не может строиться само по себе — есть правила регистра, включающие все международно признанные расчёты. Именно на этот район плавания, на высоту волны — все эти расчёты делают, и только потом судно строится, не „на глазок”, а под надзором классификационного общества (регистра)», — сказал собеседник ForPost.
При этом регистр, как ранее подчёркивал Алексей Малько, даёт своё заключение и по итогам строительства судна, кренования, швартовых и ходовых испытаний. Если катер, тем более пассажирский, не соответствует требованиям правил безопасного плавания в назначенном районе эксплуатации — он просто не получит необходимые документы и не сможет выйти на линию, никто за это ответственность на себя брать не будет.
Андрей Гринев
Обсуждение (40)
Я бы вернула продавцу как приобретённый ошибочно.
Мол передумала.
😉
Тина Севастополь,
Не Валдбериз, не получится, пущай на них каманда в шторм катается.
Тина Севастополь,
Охрана! Возврат! )))
А я предлагаю: как в новую квартиру запускали кошку, так и в ближайший шторм посадить на новый катер "обожаемого" губернатора и 199 ближайших членов его команды. И отправить в стандартный рейс: с Графской до Радиогорки.
Кто "за"?
Думаю получится как старой, детской песенке: "три "мудреца" в одном тазу, пустились по морю в грозу..."
Константин_,
они рейд закроют и прокосят на автобусе компенсационном
Всё новое хуже старого. И не только катера. Старые троллейбусы были намного вместительней и удобней, стоячих мест больше, простора больше. Перепада высот в районе задних колёс нет. Сиденья на одном уровне. Горизонтальные поручни на нормальной высоте. В новых троллейбусах в районе задних колёс не стать ровно, одна нога обязательно выше или ниже другой. Поручни только для пассажиров двухметрового роста, только они смогут до них дотянуться. А для остальных на ремнях болтающиеся ручки, которые постоянно норовят тебя "погладить" по голове или "поцеловать" в глаз. Чтоб добраться до сиденья, до половины из них ещё нужно добраться, преодолев ступени, а для стариков это проблема. Такое впечатление, что эту технику делают враги, или жертвы ЕГЭ, что есть одно и то же. И допускают к работе эту технику они же.
alexveb1,
Так нужно сконструировать, придумать своё, иначе не получишь деньги за изобретение своего.
А будешь строить по старым образцам, то не будет считаться "изобретением". Значит делаем поручни на резинках, присутствуем при цирке. Даже если я подпрыгну и ухвачусь за ленту на верхнем поручне, то буду раскачиваться по всему салону в разные стороны, одной рукой держусь, а в другой редикюль.
Мелита,
Когда телепортаторы придумают???
Да.... трудно быть губернатором. Тут ещё заставят испытания проводить..... и никто не посочувствует.....
"оценить остальные — на данном этапе достаточно сложно" - Угу, не оценить - опасно. Да и кстати а почему их пытаются оценивать лишь "на данном этапе", а не тогда, когда было нужно - при заказе и проектировании? И немного по профессионалам (которых трудно понять непрофессионалам): «Современные суда, если у них нет какого-то специализированного назначения, в целом строятся без внешне видимого киля. Но при этом он существует в виде усиленного листа обшивки днища и установленной внутри корпуса судна усиленной балки — вертикального киля. На сегодняшний день визуально видимый снаружи корпуса судна киль, как правило, используется у высокоскоростных или требующих особых манёвренных качеств судов, к которым катера для пассажирских перевозок по бухте не относятся», — пояснила в комментарии ForPost инженер-кораблестроитель Александра Русских - Все верно, спасибо за ликбез, кстати это так уже лет сто с лишним, со времен перехода к металлическим корпусам и на старом катере тоже киль внутри, а вот разница (которая видна на фото) в килеватости корпуса (есть такой термин), которая обеспечивает как раз поведение на волне (качку, всхожесть на волну и т.п.)и тут весьма существенная наглядная разница.
И что теперь делать с этой разницей, которая существенная, даже я заметила?
Мелита,
Приваривать новому киль снаружи, ну или реализовать два первых предложения в обсуждении, но сначала второе, а потом (если живы останутся) они сами реализуют первое.
Значит, без испытаний не обойтись.... жду на берегу и надеюсь
По виду и факту обыкновенная плоскодонка, такой киль по любому не обеспечит нормальной устойчивости этого катера на волне да плюс ещё и ветер. Короче купили какую то "хрень". Всё помнят игрушку "неваляшку", может остойчивость будет как у куклы, но болтать его будет конкретно, а на входе будут требовать справку о переносимости пассажиром морской болезни и содержать штат уборщиков что бы катер мыли и чистили после массовых выбросов рвотных масс пассажиров. За внешний вид вААще молчу!(имхо)🤔
Успокойтесь. В регистре не одни идиоты сидят
morskoywolf,
Конечно не одни, еще и жадные ....... Извиняюсь конечно перед честными профессионалами, таких раньше там знал.
morskoywolf,
… вопрос цены!
Интересно...а кто эти чудо плавсредства покупал или подписывал договор?Интересно просто у него спросить : что его в них поивлекло?Чем они его так тронули?Почему спрашиваю?Может всё дело в этом человеке(людях)?Может-быть просто он психически не здоров?🤕
Tim Tomas,
Похоже, что когда подписывали надеялись, что их очень нескоро построят. И они сами будут уже очень далеко.
Tim Tomas,
как маленький, чесслово! "что его в них поивлекло?Чем они его так тронули?"- откатами ж
CyMpak,
Шо?Опять?😭😭😭
Вся эта эпопея с новыми катерами похожа на дележку шкуры неубитого медведя - опять сбежались "всезнающие эксперты", некоторые из которых ни катера, ни, тем более, его технической документации в глаза не видели.
Дождитесь окончания достройки, ходовых испытаний, заключения, по итогам оных, Морского регистра. Вот тогда будет конкретный разговор.
Если же Регистр пошлет эти катера куда подальше, тогда вполне уместно будет выяснить кого винить во всем этом, а Регистр (4-я Бастионная, 25), кстати, ни коим образом не зависит от хотелок городской власти.
p.s. "невинный" вопрос: Кто из всех этих "экспертов" и здесь постящих живет на Северной или в Инкермане?
Elsa lebn,
Мы тут дождались ремонта двух развязок сейчас третья на подходе а пробки всё больше. Вот народ и переживает!
Elsa lebn,
Ну Я!И кстати имел честь в своё время...пользоваться катерами...начиная от "утюга"(правда мне было тогда лет пять)...и заканчивая теперешним "ильичёвцем". И если Вы заметили...Я даже не вдаюсь в подробности технических и мореходных возможностей данного "чуда"!Хотя здесь и так видно что "жабодав"(плоскодонка)!Меня просто реально убил его внешний вид!Это психоделия!По другому не назовёшь!
Tim Tomas,
ну катер, это же не баба, которая для кого-то красавица писана, а для кого то - кикимора.
... и, что то, я сильно сомневаюсь, что как-нибудь, стоя промозглым утром в очереди на Захарова, Вы будете выбирать катер, для того, чтобы попасть на Нахимова, исключительно по внешнему виду...
Elsa lebn,
Ну как сказать!Автомобиль тоже выбирается исходя из внешнего вида в том числе...а не просто как телега с крышей на колёсах!И в конце концов...гораздо приятней видеть красивый катер...а не самоходную скотовозку!
Elsa lebn,
Говорят Иено ещё отыскал место, где пока почему-то нет пробок. Уже готовит проект, наверное))))
Elsa lebn,
берите выше,на Дворцовой набережной то ли 6 то ли 8
А ведут проджект из Астрахани
Для навигации по Черной речке подойдут.
Очередное позорище туристов во власти! Что дальше!? Проблема одна, отсутствие грамотных, не коррупционных управленческих решений ПО ВСЕМ вопросам!
Этот пароход Павел Иено в док не собирается ли ставить на "обновление за три месяца", ка к те пять ,что поставил в сентябре 2022 года?
Я и многие другие форумчане писали об этом при первой публикации фотографий "чуда - чудного"))
Уже слышали историю, что изначально были другие и подрядчики и проекты, а теперь то, что есть...Вопрос - кто одобрил изменение проекта и согласие на получение и перегон катера(или катеров. Кстати уже определились сколько их?))))? Уверен, что фамилий там немного, так расскажите нам про эту радужную ячейку известной партии?
А а том то и дело, что стоять придется теперь чаще. Но на компенсационный маршрут, которые у нас не ахти, по причине бесшовных пересадок.
А внешний вид как раз и сработает на Ваш выбор, ибо у нового катера высота форштевня не позволит ходить при небольшом волнении. И рейсы отменят. Ну и далее по Вашему тексту. Захарова. Промозглая погода. Очередь. Аптека, луна...
Legioner,
Тише про бесшовные маршруты, а то и эти компенсационные автобусы будут ходить только до 5 км.
Очередная вонючка для Севастополя. Помню "Авлиту" с её пшеницей и замахом на уголь... Тупость и видимо алчность сложны в устранении.
В своё время ходил в Баренцевом море на патрульном ледоколе "Пересвет" проекта 97А. Чтобы его не давило во льдах, а выжимало вверх, он был практически лишён киля. Болтанка на нём была бесподобная даже при малой волне. Не уверен, но не исключаю: новые пассажирские катера будут отличаться таким же свойством
Рекрут,
Ну так на нем всё-таки был киль, чтобы его выжимало вверх, на лед. А эти поделки вообще плоскодонные. Бортовая качка обеспечена, как минимум. Так что скорее всего Вы окажетесь правы насчёт болтанки.
Мне вот лично этот дизайн ,этого суднА не нравится, но народ несет, несет и в теорию, и в устройство судна.
В классификацию и надзор, мимо прочности прямиком в остойчивость.
Все хотят хорошей остойчивости наверное, может не надо?
Все эти эмоции уводят людей в сторонку,а вот журналиста расследователя не должны.
Он же на страже как раз интересов этих людей.
И свой профинтерес должен направить по двум направлениям-
общего развития и конкретики применительно к нашему случаю.
Поясняю, надо бы выяснить, а как заказывают суда, что должен заказчик проектанту выдать?
В нашем случае : тип -пассажирское осуществляющее регулярные перевозки ,число пассажиров, сидячих /стоящих, скорость, район плавания и вероятно высоту причала.
А вот дальше, что после того как проектант приступил к работе, что он должен первое сделать?
Надо ли ему прототипы принять во внимание? Опыт эксплуатации изучить и пояснительную записку выдать будущему владельцу, вот так и так и мы решили так? На согласование.
А дальше конкретика, по компановке-
Т.е почему возникла двухярусная надстройка, почему отказались от салона надстройки на верхней палубе,удобной и привычной, уменьшили пассажировместимось (надеюсь не из-за биде или бассейна)
И собственно кто это согласовал.
И второй вопрос- изначально это создавали для Севастополя или? А как проверить?
Копать .Например все расчеты носят на проверку в классификационное общество, там даты есть согласований.
Когда заложили киль можно из документов регистра узнать и т.д и сравнить с тем когда договора с/или дептрансом заключались .
Но вполне возможно это все домыслы, а ларчик просто открывается,лишь бы не так как было.
Назло,будете на второй яру ползать , со своими артритами и артрозами
Судя по маркировке, там и bowthruster присутствует. Ну, носовая подрулька. На швартовке должен помогать, если работает должным образом. Вещь нужная и необходимая в умелых руках. Но бывает, капризная. )))
Но катерок никак на морской не смотрится. Явный речник. И по архитектуре, и по всему. Тут даже без вопросов. Помнится, в начале 80-х нас, пионеров, катали на "Звёздном". И из бухты выходили, и волну держал превосходно. Качка конечно, была. И бортовая, и килевая. Без этого никуда. Но как бы повело себя это плавсредство в тех условиях - ответить затрудняюсь.