Севастопольский общественный транспорт пока не будут переводить только на безналичную оплату проезда, как это запланировано в соседней Республике Крым.
По мнению председателя Союза транспортных компаний Севастополя Виктора Рыкова, при рассмотрении вопроса об изменения в способах оплаты необходимо всегда учитывать два фактора. Первый и самый главный — удобство потребителя, пассажира. Второй — законодательные реалии.
«Вводить оплату проезда только за безналичный расчёт — это неправильно. Я против такого подхода. У пассажира всегда должен быть выбор, нельзя пассажира ограничивать, тем более, это вступает в противоречие с действующими нормативными актами», — говорит Виктор Рыков.
От отмечает, что, возможно, введение только безналичной оплаты может быть выгодно и удобно для перевозчика, который стремиться избежать хищений денежных средств со стороны водителей, которые имеют место. Однако потребитель не должен от этого страдать.
«Мы знаем, что не всегда электронная система оплаты проезда срабатывает. Бывает, что не работает интернет, что-то не так с валидаторами, банковская карта может по какой-то причине попасть в стоп-лист и пассажир даже знать об этом не будет. В таких ситуациях у пассажиров должны быть с собой какие-то небольшие наличные средства, которыми он сможет рассчитаться за проезд», — рассказал Виктор Рыков.
По его словам, среди перевозчиков и на уровне севастопольской власти сейчас не идёт разговоров о том, чтобы переводить систему оплаты проезда по крымской модели.
Как писал ForPost, с 1 июля 2025 года отдельные автобусные и троллейбусные маршруты Симферополя работают только с безналичной оплатой: водитель не принимает денег у пассажиров, оплатить проезд можно через валидатор в салоне с помощью банковской карты либо мобильного приложения.
Как рассказала изданию руководитель юридической компании «Шумак» Дарья Шумак, услуги перевозчика регулируются законом о защите прав потребителей, а ими в данном случае являются все пассажиры.
«В соответствии с требованиями закона о защите прав потребителей, а именно статьёй 16.1, у потребителя должен быть выбор формы оплаты: налично или безналично. Таким образом, ограничение в праве оплаты проезда наличной формой является нарушением требований закона Российской Федерации», — предупредила собеседница ForPost.
При этом большинство пользующихся общественным транспортом симферопольцев и так уже рассчитываются за проезд по безналу. Доля пассажиров, использующих безналичную форму оплаты проезда, составляла: в 2022 году — 92%, в 2023 году — 93,9%, в 2024 году — 96,5%.
Павел Истомин
Обсуждение (52)
Конечно не спешат, за наличную оплату на выходе водители ОТ Севастополя билетов пассажирам не дают, деньги не проводят через кассу (валидатор) воруют выручку. Им отсутствие наличной оплаты - огромные убытки для кармана.
Причем данная ситуация, перевозчик везет пассажиров без оплаты, и открывает на выход одну переднюю дверь, берет оплату на выходе без билета - организованна самими перевозчиками.
Узаконенное мошенничество с целью воровства бюджетных денег.
SevCat33,
Вы сильно преувеличиваете.
Нынче из 10 пассажиров 9 оплачивают картой.
yurch,
типичный автобус человек на 70 рассчитан.
Пусть едет половина, 30 человек. Но они едут не от конечной до конечной, кто-то входит, кто-то выходит. Т.е. человек так 70 за рейс он везет. Это 7 человек, которые не заплатили свои 35 рублей. За смену автобус делает штук 15 ходок от конечной и до конечной, т.е. это где-то 100 человек по 35 рублей.
Да, озолотиться не выйдет. Но этого достаточно на еще одну зарплату сверх официальной.
yurch,
Давайте посчитаем, в день (ОТ Севастополя) перевозит 100 000 пассажиров, из них 10% оплачивают проезд наличными деньгами 10 000 х 36 рублей = 360 000 рублей бюджетных денег, перевозчики присваивают (воруют) каждый день. 131 400 000 - За год. За эти украдены деньги, можно было весь автопарк Севастополя обновить в течении года !!! Просто отменив наличную оплату в ОТ Севастополя.
MaratKanzha,
Умножите это на 700 автобусов, которые каждый день выходят на маршрут и совершают по 10 маршрутов в день.
MaratKanzha,
Умножите это на 700 автобусов, которые каждый день выходят на маршрут и совершают по 10 -15 ходок в день. 7 х 35 х 700 х 15 = 2 572 500 - ежедневное недополучение в бюджет. По сути украдено из бюджета города.
MaratKanzha,
Есть категория людей которая одновременно оплачивает картой за 2 х и более пассажиров.,что вызывает на сегодня определенные трудности через валидатор...
Справедливый_кот,
Это проблема техническая, все решаемо. И без наличной оплаты.
SevCat33,
ну я считал только одну зарплату и только одному шоферу.
Это конечно же мелочь для бюджета, но по городу в целом - да, Вы правы.
SevCat33,
не вполне решаема, ибо дважды приложить за себя одного вполне можно, потому и поставили ограничение.
SevCat33,
вот когда решатся эти технические проблемы, тогда и поговорим об исключительно безналичной оплате. А не наоборот
komandor,
Когда отменят наличку - технические вопросы решатся автоматически, если перевозчикам не будет проходить оплата безналичная, то они сразу все технические вопросы порешают - это в их интересах.
SevCat33,
А Вы лично билет требовали?
Сколько езжу, если пассажир требует билет, ему его выдают.
SevCat33,
С какого перепуга выручка частного ОТ стала бюджетными деньгами?
Справедливый_кот,
Не трудности. Это просто невозможно. Нужно через весь автобус идти к водителю.
SevCat33,
Дейстаующие НПА РФ в сфере защиты прав потребителей дают право выбора формы оплаты пассажиру.
Вас не устраивает наличная оплата? Не пользуйтесь ее, пожалуйста.
А за других решать не стоит.
еще одна мама …,
Я не требую билет, я когда водитель открывает на выход только одну дверь, и все пассажиры, как бараны стоят в очереди, за оплатой на выходе, просто прохожу мимо водителя, говорю, что оплатил картой валидатора у центральной двери (которую не открыли на выход) естественно ничего не оплатив. Некачественная услуга - не подразумевает оплаты. Перевозчик сам себя наказал - и оплату за проезд на выходе не получил. Если он меня везет без оплаты, а пассажиру запрещено ехать без оплаты проезда, то это не мой косяк.
Водитель прекрасно понимает, что если он потребует проверить карту пассажира на выходе, то пассажир его просто пошлет. Нет у водителя прав ни проверять ни брать оплату на выходе. Ни тем более задерживать пассажира при выходе.
SevCat33,
Сразу видно вы далеки от этой сферы, если пишите такое, ваше умозаключение подходит только для гос транспорта, а у частника наличка входит в зарплату водителям
Ежедневно из-за наличной оплаты водители воруют 3 миллиона рублей. Недостача денег в бюджет города. Новый автобус стоит 10 миллионов рублей. То есть отменив наличный расчет можно прекратить хищение денежных средств, и на полученную прибыль, каждые 4 дня закупать новый автобус.
SevCat33,
С какого перепуга выручка частника стала бюджетными деньгами?
еще одна мама …,
ГУП - не частная лавочка.
То есть в Москве, например, ограничивают права людей и по мнению Шумак организовано масштабное "противоречие с действующими нормативными актами»?
scilla-1,
да, именно так. Ограничивают и нарушают действующие нормативные акты. Но это проблемы москвичей. Нам их проблемы совершенно не нужны
Безналичная оплата - никакого противоречия с нормативными актами не имеет. Наоборот оплата за проезд наличными НА ВЫХОДЕ - это прямое нарушение нормативных актов.
SevCat33,
безналичная оплата никакого противоречния с нормами конечно же не имеет.
Противоречие с нормами имеет возможность оплаты только безналиным способом.
SevCat33,
Закон гласит обратное.
еще одна мама …,
Закон запрещает оплату при выходе, и проезд в ОТ без оплаты. Только перевозчики болт забили на ваш закон. Закон вообще не попа, не надо вилять законом в свою пользу.
Условия когда водитель работает без кондуктора, и выполняет его функции, брать оплату за проезд, выдавать сдачу, билет контролировать оплату проезда пассажирами - влияет на качество и безопасность оказания услуг в целом, в худшую сторону. Водитель который имеет доступ к бесконтрольным наличным деньгам, больше беспокоится о своей прибыли, чем о безопасности пассажиров и качестве услуги которую он предоставляет. Как результат - движение с нарушением графика (водителю выгодно набить автобус людьми) Организация выхода пассажиров, через одну переднюю дверь с оплатой при выходе, без билета. Вообщем налицо некомпетентность руководства перевозчиков. А вероятно и коррупционный сговор, с целью хищения бюджетных денежных средств.
SevCat33,
поверьте мне, что если водитель будет нарушать график, с целью набить свой автобус пополнее, и поиметь с этого побольше, о другие водители на конечной остановке ему быстро и в доходчивой форме объяснят, что он неправ.
SevCat33,
Так пускай возвращают кондукторов.
Форма оплаты тут причем?
Водитель точно также отвлекается, проводя оплату картой.
еще одна мама …,
Кондукторы и контролеры, это дополнительные расходы, в Симферополе оплата при входе в ОТ, ни кондукторов ни контролеров нет. Нет в них смысла если пассажир оплачивает проезд при входе, вошел оплатил - поехал. Вошел НЕ оплатил - вышел. При такой системе оплаты проезда, (правильной) кондукторы и контролеры ненужный балласт. Муда (muda) — означает потери, неоправданные расходы — любую деятельность, которая потребляет ресурсы, но не создает ценности для клиента.
Водитель общественного транспорта, не должен считать (иметь доступ) к деньгам, отвлекаясь от управления транспортным средством - это влияет на безопасность и качество услуги.
SevCat33,
а вот тут полностью согласен. И даже знаю решение обозначенной Вами проблемы. И не я один знаю это решение.
И этим решением лет так уже девяносто, с появлением первых массовых автобусов и троллейбусов пользуются во всем мире. Называется это решение - кондуктор. Однако я так и не понял, по какой причине кондуктор имеет право не выдавать билет, кладя деньги в карман.
MaratKanzha,
Пока в ОТ будет оплата наличкой, ее будут воровать. Не важно кто, водители или кондукторы с контролерами. Единственное решение, отказ от наличного расчета полностью.
SevCat33,
Так отказывайтесь, пожалуйста. Только сами. Кто ж против?
А с интернетом какие перспективы?
Все на борьбу с ветряными мельницами!
∆∆∆,
Зато какая жаркая дискуссия!
Проблема глобальная надо созывать аппаратное совещание лучше в Симферополе возьмите валидаторы маленькие которые считывают мгновенно у водителя монитор видит сколько зашло и оплатило проезд, за месяц нахождения в Симферополе не увидел не одного кондуктора ни одного проверяющего в городском транспорте (автобус,троллейбус)как они работают без них?
Turbos,
В Симферополе все просто, там оплата при входе, заплатил - поехал, не заплатил - вышел и пошел пешком. Поэтому и кондукторы, контролеры в Симферополе не нужны. В отличии от Севастополя, где принято оплачивать проезд на выходе. В Симферополе департамент транспорта намного умнее, чем в Севастополе, там нет Иено.
SevCat33,
Опять Севастополь для Вас "не такой"?
можно будет с 1000 рублей в кармане кататься бесплатно если наличку брать не будут, это их проблемы так сказать, если они хотят разгрузить водителей то пусть ставят купюроприёмники которые будут сдачу давать
Новость от 23 сентября 2019 - Но тогда перевозчики пригрозили Развожаеву устроить бунт, а Исполняющий Обязанности, будущий Губернатор - проявил бесхребетность. Впрочем за 5 лет, он не сильно поменялся, дальше разговоров дело не пойдет.
В Питере за три месяца прошлого года весь городской ОТ сделали муниципальным. И оплата только безналичная , всё крутится и работает ))
Расенов,
В Питере в течении недели вычислили, кто и как ворует выручку на ОТ. У нас департамент транспорта - пятый год сопли жует.
Наличные деньги это личная свобода. Полно людей которые живут без карт-в основном должники и т.д. и таких людей реально много. У меня на строительном обьекте из бригады в 8 человек 5 были должниками жили только на наличку.
Captain Nemo,
Именно так. Наличные деньги - это наши деньги. Деньги на карта - это наши деньги у чужого человека.
Своими их считать опрометчиво.
И не только должники. Если мы сумели деньги заработать, то и сохранить их сами сумеем точно.
а в Москве когда карта по какой то причине не работала водитель просто махал рукой... садись и езжай
Captain Nemo,
Халява до хорошего не доводит.
Похоже, кто топит за наличную оплату в ОТ - сами водители или причастные, к откатам с ворованной налички.... Коррупционный сговор. Поставьте терминалы на остановках, которые за наличку будут выдавать разовый проездной билет, если вы так попу рвете за права людей проехать за наличку. Пусть водитель за проезд собирает разовые проездные билеты а не деньги.
А кому это нужно?! Человек должен оплачивать так, как ему удобно!
Ребята, не пойму причину спора. Есть нормальное решение для оплаты наличными. Например, выпускать троллейбусные магнитные карты на 1, 5, 10, 20, 40 поездок. Человек в ларьке покупает такую карту и едет себе, не отвлекая водителя.