Севастополь

Цены на проезд в Севастополе попали в новую зависимость от стоимости топлива

Перевозчики просят, но готовы ли власти повысить стоимость?

Рост топливных цен бьёт не только по карманам автовладельцев, но и по экономике в целом, так или иначе отражаясь на всей нашей действительности: вслед за бензином растут цены практически на все товары. Большой финансовой нагрузкой дорогое топливо ложится на тех, кто занимается перевозкой пассажиров, ведь именно на него приходится основная часть затрат в этой отрасли.

Севастопольские транспортные компании уже говорят о грядущем кризисе и заявляют о необходимости поднять цены на проезд в общественном транспорте. С нынешней стоимостью топлива, по их словам, деятельность в сфере перевозок становится невыгодной.

Грозит ли севастопольцам подорожание проезда, когда это может произойти и как вырастет цена, ForPost спросил у председателя Союза транспортных компаний Севастополя Виктора Рыкова.

Золотое топливо

Причины повышения стоимости проезда кроются всегда в одном: в росте связанных с выполнением перевозок затрат.

«Реальная обстановка, когда увеличивается стоимость топлива и растут другие затраты, говорит о том, что оставлять прежнюю цену нельзя. Если не повысить стоимость проезда, транспортные компании будут нести значительные убытки. Последнее изменение цены у нас было в январе 2023 года, когда топливо брали около 50 рублей за литр. Инфляцию в стране никто не отменял, а если говорить об отраслевой, транспортной инфляции, то она гораздо выше общероссийской, так как напрямую связана с ростом стоимости энергоресурсов», – разъясняет глава Союза транспортных компаний.

Заметный скачок стоимости топлива – основной, но далеко не единственный фактор повышения цены на проезд, говорит Виктор Рыков. Существенной составляющей в себестоимости перевозок также являются зарплаты водителей, а в условиях дефицита кадров установить более низкую зарплату – значит вовсе лишиться работников, поясняет собеседник ForPost.

«Топливо – это как лакмусовая бумажка, которая показывает нестабильность нашей экономики. Конечно, за ним потянулись и запасные части, и комплектующие, и расходные материалы, смазочные. Цены повышаются на всё, в том числе на продукты питания, и мы не можем держать старый уровень зарплат. Не будем повышать – водители просто уйдут из отрасли, в которой и так большой кадровый голод», – отмечает Виктор Рыков.

Население или перевозчики?

Союз транспортных компаний уже обратился к властям с просьбой к властям поднять цены на проезд, но такого решения пока нет. Общественный совет при департаменте транспорта поддержал предложение перевозчиков, однако реальных рычагов влияния на власти он не имеет – может только дать свои рекомендации.

Работая по регулируемому тарифу, установленному местным правительством, транспортники в условиях стремительно растущих цен на топливо и другие материалы сталкиваются с тем, что установленная в начале прошлого года доплата не компенсирует убытки. Выхода здесь, по мнению Виктора Рыкова, может быть два: либо увеличить компенсацию перевозчикам, либо повысить стоимость проезда.

«Мы получили ответ, что сейчас этого не может быть сделано. Может быть, ситуация изменится после выборов. В нашем понимании адекватная стоимость проезда в Севастополе – около 50 рублей, но, понятное дело, никто настолько повышать проезд не будет. Реально можно было бы поднять до 40 рублей. Безусловно, регулируемый тариф помогает населению, но ведь эта помощь не должна гробить транспортные предприятия», – поясняет позицию перевозчиков собеседник ForPost.

Подогревает градус недовольства перевозчиков сложившейся ситуацией и тот факт, что контракты сейчас заключаются не долгосрочные – всего на 1-2 года, и у предпринимателей нет никакой уверенности в завтрашнем дне.

«Сейчас самый распространённый автобус, ПАЗ, стоит около 8 млн рублей. Контракты в настоящее время заключаются на 1-2 года. Раньше заключались на 5 лет, и можно было брать заём, лизинг, понимая, что ты будешь работать. Сейчас этого понимания нет. Государство формально даёт якобы зелёную дорогу предпринимателям, а фактически, когда ты становишься на эту дорогу, то оказываешься на трудном каменистом пути», – отмечает председатель Союза транспортных компаний.

Напомним, что в последнее время в Севастополе наблюдается существенное повышение цен на топливо, а порой и дефицит отдельных его видов. В городском правительстве подчеркнули: регулирование топливно-энергетического рынка не входит в полномочия региональных властей, но ситуацию со стоимостью запасами топлива они отслеживают.

Алина Громова 

1588
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
1
В среднем: 1 (4 голосов)

Обсуждение (29)

Profile picture for user Весельчак не У
194

Как не печально, сам пассажир! Повышать действительно по логике необходимо. Возьмите камуналку в этом году повысили на 10 процентов( приблизительно) , а уже в следующем обещают 11. Транспортники не чем не отличаются от другой отрасли. Таковы реалии.

Весельчак не У,

Смотря какая логика. Общественный транспорт везде дотационный, и финансируется из бюджета. Вопрос в приоритетах - можно финансировать ЗАГСы и ГУПсы в "Нью-Херсонесе", а можно - общественный транспорт (

(Повышать действительно по логике необходимо.)

Правда победит,

Когда дорожает все кругом, то и транспорт тоже дорожает от этого не уйти. Я тоже хочу ездить за рубль, но экономика наша потихому склеивает ласты. Вы же хлеб не перестали покупать хоть он и подорожал. Так и транспорт подорожает и будет народ платить. Бензин у нас подорожал более чем на 6-7 руб. Это реальная затрата перевозчика. Всё что выше вы написали это печалька, но отношения к транспорту не имеет. Я  там с вами согласен на 100. 

Весельчак не У,

Мы просто его меньше едим. Стали чаще готовить блины, оладьи. А недавно мне рассказали очень простой рецепт лепёшек из кукурузной муки. И безвредно и дёшево

Profile picture for user Lana Wolf
421

Всё растёт, кроме зарплат. 24 рубля с моей зарплаты ещё было терпимо. А вот транспорт за 40, а тем более за 50 уже не потяну. Хорошо сейчас работаю в пешей доступности от дома.

Profile picture for user ulogin_yandex_10188876
3210

Цены повышаются на всё, в том числе на продукты питания, и мы не можем держать старый уровень зарплат. Не будем повышать – водители просто уйдут из отрасли

Если не будут повышать зарплаты пассажирам, то они просто перестанут ездить. Либо станут "зайцами". 

Olegbsss,

начнём вести здоровый образ жизни и чаще ходить пешком. Это продлит нам жизнь. Так говорят научные исследования. И воздух станет немного чище.

Profile picture for user Elsa lebn
2090

Согласно пункту 3 статьи 2 Федерального Закона от 30.12.2008 г. «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ, аудит – это независимая проверка бухгалтерской документации организации, проводимая для оценки достоверности финансовых отчетов за определенное время.

А, может быть, с этого стоит начать? 

С тех пор как появились частные перевозчики, их жалобы на большие расходы, на постоянно растущие цены на топливо и невыносимые условия работы стали привычными и постоянными. Только про лизинг впервые вспомнили - видимо, когда контракты заключались на 5 лет лизинга в природе не существовало.

Так что, ребята, сначала выворачивайте свою бухгалтерию (желательно обе - и белую и черную) "мехом наружу", а, уже, потом требуйте повышения стоимости проезда...

Profile picture for user zitramon
4686

Я в принципе готов платить больше, но обеспечьте мне выполнение рейсов по расписанию, стабильно. а не типа - ой, колесо отвалилось, ой водитель не вышел на работу, ой ещемиллионпричин.
 

Profile picture for user Smokie
44

 Бюджетное предприятие им. Круподёрова: автобусы ходят на метане, тралы - контактная линия, и датируются с бюджетных средств. Частники - да идите вы на.....!!

Вот вам пример: ещё Кондратевский!!! в 90х предлагал запустить к нам на район контактные линии для троллейбусов но! так и не случилось! Только частник! А по Закону, должна быть альтернатива! Если что, 5й микрорайон

Smokie,

Жителей  5 микрорайона держат за неумных людей- до 2014 года и после 2014 годов все депутаты с этого микрорайона  каждые выборы вешают лапшу избирателям об троллейбусных проводах ,даже ходил электотроллейбус №5,а потом пропал из-за плохих электробатарей  ,а избиратели  голосуют за них....Возразите?

Profile picture for user ЛаскаВластах
400

Сравнить стоимость километража в Москве и севастополе,так у нас по словам наших же жителей кто там находится-в Москве выходит дешевле,хотя садятся и многие едут до конца там,а у нас на каждой остановке вход выход и битком почти постоянно,кто-то звездит может?

ЛаскаВластах,

В Москве один раз заплатил за проезд в метро прыгнул и делай хоть десять пересадок с линии на линию добираешься из одной части города в другую. А у нас, например, что бы добраться с Северной до Фиолента сколько пересадок нужно сделать, при этом платить нужно каждый раз при каждой пересадке. Это ж откуда такие деньжищи взять. Тут даже нынешней зарплаты не хватит.

ЛаскаВластах,

Если Вы уж пишете Москва, имейте совесть писать Севастополь!

Profile picture for user Аркаим
781

Общественный транспорт должен быть ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО государственным/муниципальным = троллейбусы, автобусы, "топики".

Частный - только такси = до 4-х пассажиров.

  

Profile picture for user Мелита
757

Топливо повысилось давно, заговорили о повышении сейчас. Действительно нужны приоритеты в дотациях.

С нашими многочисленными пересадками, зарплаты не хватит. 

Грозятся повышением продуктов питания чуть ли не на 40%. Если весь семейный бюджет подсчитать, то...... искать работу рядом с домом и вспомнить о винегрете.... и заниматься спортивной ходьбой.

Profile picture for user Turbos
2802

Пройдут выборы осенью поднимут проезд 

Profile picture for user Какжетак
336

Я езжу на троллейбусе либо на такси. Автобусы всегда битком. Нет желания в них ездить. Топливо для троллейбусов не подорожало? Зарплата осталась прежней. Продукты поднялись в цене в два раза. Похоже скоро перейдём на воду с лепёшками(((( Молодых жалко. Им есть хочется в отличие от пожилых людей. 

Profile picture for user алекс орехов
1275

Лимитируйте проезд пенсионеров, катаются целыми днями, вот и сохраним стоимость.

алекс орехов,

Только сегодня была статья о том, что государство не выполняет обязательства по обеспечению жильём детей-сирот. Вы предлагаете лишить самую незащищенную категорию граждан льгот, которые им положены по закону. Государство выплачивает пенсионерам нищенскую пенсию, на которую они не могут себе позволить ездить на такси в поликлинику (которая тоже должна быть бесплатной). Возникает логичный вопрос - для чего нужно такое государство? ((

Profile picture for user sevdeel
4102

https://rutube.ru/video/5f274d923b93533a5bc892a033ad6d1d/

2024.08.20
В Крыму строят паром для работы на Дальнем Востоке

В Керчи на Судостроительном заводе имени Бутомы строят грузопассажирский паром «Петропавловск».
Он будет обеспечивать регулярное пассажирское сообщение между морскими портами на Дальнем Востоке.
Об этом сообщается в Telegram-канале Федерального агентства морского и речного транспорта.

sevdeel,

Завидно. Люди работают, молодцы, а у нас непонятно что.

Profile picture for user Мелита
757

Опять завели песню о пенсионерах, виноватых во всех ваших бедах. Прям избавитесь от пенсионеров и сразу будет вам счастье. в общественном транспорте. Многие пенсионеры оплачивают свой проезд со своей пенсии, уже говорила. Давайте ещё от приезжих избавимся, будет свободнее в автобусах. много от кого  можно избавиться. 

А можно оплачивать свой проезд по номеру телефона, который даёт водитель? Наведите сначала порядок в своём ведомстве, как уже здесь предлагали - аудит. 

И в эту жару только и кататься весь день в душном дурдоме транспорта, чтобы получить инфаркт. Спасибо не хочу., да и остальные тоже не хотят.

Profile picture for user sevdeel
4102

А тот многолетний факт, что оплата порезда в общественном транспорте "наличными" не проводится через валидаторы - это совсем ни у кого из "специалистов" по транспорту вопросов не вызывает и на статистику и последующие расчёты стоимости не влияет? В чём тут дело?

sevdeel,

Раз пенсионеры весь день катаются, то этот пенсионер может подсчитать с столбик, сколько штук налички прошло без валидатора. Вот тогда точно пенсионера побьют. Но подсчёты проведут. Если специалисты не могут 

Profile picture for user Sevastopolec 2020
586

Все , очевидно , забыли прекрасное время , когда тариф был нерегулируемый, когда правительство не вмешивалось в ценообразование проезда и мы могли спокойно уехать на 109 маршруте через каждые 5 минут, потому что машин было больше 70 единиц. А что сейчас ? Интервалы по 30 минут, вечером на Победу не уехать , машин от силы 10-12 единиц.

И , наверное, забыли то время, когда ночью спокойно можно было передвигаться на том же 109, 16, 120 , которые связывали практически все районы города и пассажир прекрасно знал, что он мог уехать в любое время.

А что происходит сейчас ? Почему везде такой коллапс с транспортом ? Все очень просто - политические решения в области транспортной работы  существенно сказываются на ее экономических показателях, не в лучшую сторону. Чем больше будут экономить , тем хуже транспорт будет работать.

И дальше, видимо, только хуже, ибо рациональность  и здравый ум у принимающих решение , где-то в неизвестном месте.

Sevastopolec 2020,

А я помню прекрасное время, когда проезд стоил 5 копеек, троллейбусы ходили раз в 5 минут и можно было спокойно уехать хоть в 12 часов ночи, а на дежурной машине даже позже. И никто не ныл о расходах на транспорт, так как транспорт тогда был для людей, а не для зарабатывания денег.

Profile picture for user Мелита
757

В стоимость билета входит выплачивание денег взятых в лизинг автобусов? Пассажиры оплачивают покупку Автобуса или нет? А их купили много.

Profile picture for user AlexNSN
1876

И на самокате, чтоб проехать на катере/пароме требуют  90₽ вместо 65₽... 

г.Иена работает на команду... 

Пожелаем им всем побыстрее присоединиться к г.Горлову, а то он там скучает один без коллег и покровителя...

Главное за день

В Крыму детям-сиротам начнут чуть-чуть компенсировать аренду жилья

Но для получения выплаты нужно выполнить ряд условий.
18:22
4
369

В Крыму перед отопительным сезоном активизировались «коммунальные» мошенники

Как корреспондент ForPost чуть не стала жертвой ложных газовщиков.
10:20
1
2343

В Севастополе отметили 95-летие со дня рождения выдающегося учёного

Геннадий Григорьевич Поликарпов боролся за радиационную чистоту Чёрного моря.
18:08
4
1566

Севастопольским предпринимателям намекнули на израильский опыт

Поводом стало состояние свежеустановленных бетонных укрытий.
13:04
25
7618

Что ждёт «тяжелых» детей в севастопольской больнице

Почему неизлечимо больные пациенты стараются не попадать в стационар.
20:02
15
3907