Ленинский суд Севастополя рассмотрел примечательный иск к «Аэрофлоту», сотрудница которого присвоила 600 474 рубля, отданные клиентом на покупку билетов. В результате чего эти же билеты пришлось выкупать заново, уже за 941 092 рубля.
Из текста судебного решения следует, что клиентка, желающая приобрести несколько билетов на рейс Симферополь-Москва-Коломбо (Шри-Ланки) и обратно, пришла в офис ПАО «Аэрофлот» и передала сотруднице 600 474 рубля наличкой. Сотрудница сначала обеспечила оформление бронирования — но деньги каким-то образом до кассы не добрались, а женщине пришло требование заплатить за бронь.
Клиентка, оставшись без денег и билетов, попыталась уточнить ситуацию в офисе «Аэрофлота», но сообщение осталось без ответа, так что уже купленные билеты пришлось выкупать за 941 092 рубля.
«Аэрофлот» в своё оправдание отмечал, что 600 с лишним тысяч в первом случае так и не получил, а поэтому ответчиком по делу не является. Суд возразил: сотрудница, принявшая крупную сумму наличных, являлась действующим сотрудником «Аэрофлота», завладела деньгами в рабочее время и будучи на рабочем месте, а значит — компания за действия своего сотрудника всё-таки должна отвечать.
Решением Ленинского суда Севастополя, компанию «Аэрофлот» обязали возместить, как несущую ответственность, убытки в размере стоимости авиабилетов, купленных со второго раза — 941 092,0 рубля, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя — ещё 470 546 рублей, а также компенсацию морального вреда в размере 20 тысяч рублей.
Николай Сведски
Обсуждение (15)
Где в данном случае были телефонные мошенники?
zitramon,
Звонили по телефону...
Очень информативная статья.
а также компенсацию морального вреда в размере 20 тысяч рублей. Сколко лет длилось это судебное разбирательство и именно так, вы видите моральный ущерб?
Заголовок создаёт впечатление, что крымчанам приходится тратить баснословные деньги лишь бы уехать из Крыма.
Из текста судебного решения следует, что клиентка, желающая приобрести несколько билетов на рейс Симферополь-Москва-Коломбо (Шри-Ланки) и обратно
И,
А
А что, Симферополь принимает и отправляет самолёты?
VicMich,
А теперь представьте, когда это было и сколько длилось судебное разбирательство?
И,
У нас сегодня так принято-не указывать даты событий?!
VicMich,
Наверное думают, что все местные и в курсе всего происходящего?
Авторы, ну что Вы в самом деле, тут же есть читатели, которые не в курсе, что 24.02.2022 началась сво и авиоперелёты из-в Крым прекращенны... Почему не уточняете?
Интересно, "Аэрофлот" уже обзавёлся истребителями? Ведь гражданские борта давно не летают! Может, режим СВО не на всех распространяется?
Итого: потерпевшая отдала - 1 541 566 руб.
Итого: потерпевшей возместили - 1 431 638 руб.
1 541 566 минус 1 431 638 получается 109 928.
В результате: у сотрудницы Аэрофлота в кармане 600 тыс (раз рассчитывался Аэрофлот), а потерпевшую всё-таки нагрели более чем на 100 тыс.
Serggio,
Как вы так считаете? На Шри-Ланка она слетала, то есть услугу ей оказали. Возместили ей стоимость повторных билетов, то есть слетала она по "первоначальным" билетам стоимостью 600 тыс. Плюс 20 тыс. компенсация морального ущерба. Штраф - в пользу государства. Почему вы решили, что ей должны были выплатить все полтора миллиона и отвезти на Шри-Ланка бесплатно?
qarnita,
Потому что это и было бы извинение авиакомпании перед клиентом.