В Севастополе могут официально компенсировать моральный вред, причинённый грязным подъездом. Прецедентное решение по этому поводу было принято Ленинским районным судом Севастополя.
Судя по информации, с которой ознакомились журналисты ForPost, судебное разбирательство было инициировано одной из клиенток местной управляющей компании.
Утверждается, что организация допустила нарушения условий договора, а именно: в определённый период не обеспечила уборку лестничных клеток, мытьё окон, а также протирку подоконников, оконных решёток, перил лестниц и дверей.
Несмотря на то, что управляющая компания провела перерасчёт платы за неоказанные услуги, жительница дома официально потребовала от коммунальщиков компенсации за «негативные эмоции от царящей в местах общего пользования антисанитарии и нарушения своих прав потребителя».
По итогам рассмотрения дела требования заявительницы были удовлетворены частично. Вместо заявленной истцом компенсации в 10 тыс. рублей, суд обязал компанию выплатить клиентке 5 тыс. рублей, а также наложил на организацию штраф в 2,5 тыс. рублей.
Но несмотря на это, точку в истории с грязным подъездом ставить пока рано. Судя по последним обновлениям дела, решение районного суда не вступило в законную силу и официально обжалуется. Таким образом, справедливость назначения и размер компенсации будет оцениваться уже в апелляционном суде.
Андрей Гринев
Фото: Татьяна Воробьёва | ForPost
Обсуждение (9)
А что, так можно было? (с). У нас в подьезде на моей памяти раза два был капитальный ремонт и оба раза за счёт нескольких особо вменяемых и ответственных жильцов.
John Doe,
Вообще-то так нужно было!
Чем больше жителей подадут иски о защите прав потребителей, тем более вероятно, что управляшки начнут выполнять свои обязанности.
Здесь ей ещё перерасчёт сделали, а если бы не сделали, имела бы право на штраф в размере 50% от невыплаченных добровольно переплат за неоказанные услуги.)
Dejanira,
Памятуя как нам не менее 10 раз неправильно рассчитывали счета, у нас в городе любые услуги нужно раза 2-3 пересчитывать.
«…Но несмотря на это, точку в истории с грязным подъездом ставить пока рано. Судя по последним обновлениям дела, решение районного суда не вступило в законную силу и официально обжалуется…».
Так называемые «управляющие компании» – это просто «опг» = они берут с людей деньги за факт своего существования «в их прописке».
И люди платят.
Потому что городская власть САМОУСТРАНИЛАСЬ от процедуры контроля за финансовой деятельностью этих самых «опг».
Как я понял, УК не смогла доказать, что ею выполнялись условия договора по данному виду услуги. Ожидаемо, это общеизвестный факт. Подали апелляционную жалобу? Наглецы:-)))
На чём основано предположение, что УК это докажет в суде апелляционной инстанции?
Доказательством является акт выполненных работ, подписанный членом Совета МКД. Допустим, УК срочно наштампует эти акты за несколько лет. Подпись члена света МКД откуда возьмётся? Подделают подпись?
Так называемые «управляющие компании» – это просто «опг» = они берут с людей деньги за факт своего существования «в их прописке». И люди платят. Потому что городская власть САМОУСТРАНИЛАСЬ от процедуры контроля за финансовой деятельностью этих самых «опг».
Российский законодатель возложил функции контроля за УК на самого лучшего контролёра во вселенной - на собственника помещения.
От властей требуется только одно - не мешать собственникам принуждать УК к управлению МКД. Это значит, что надо не прикрывать задницу своим подопечным управляющим компаниям, а наоборот, способствовать приведению этих нечёсанных и непуганых лодырей в человеческое состояние.
От судей ждём того же.
Иоанн,
Уважаемый Иоанн!
Речь идёт НЕ ТОЛЬКО о контроле «того, чего» НЕ ДЕЛАЮТ управляющие компании под пристальным приглядом «собственника помещения».
Речь идёт о ФИНАНСОВОМ аудите их трат = что могут сделать только государственные органы, а не «собственники помещений».
Так сказать, «почувствуйте» разницу.
Почему бы юристам не организовать прием жалоб на УК от граждан и получать свой % по выигранным делам. Подписанных Актов выполненных работ у УК "Центр" по моим 2 МКД на БМ нет, несмотря на то, что я им неоднократно предлагал делать это помесячно... УК Центр забил на это, поэтому пришлось забить на них и не оплачивать выставляете ими счета за виртуальные услуги, хотя многие соседи платят, вереща на произвол...
насколько я знаю, уборка подъезда ууправляшек исчисляется...копейками( в смысле малюююсенькими рубрями), то есть за НЕ уборку подъезда снимается очень небольшая сумма. Хотя странно, но им так выгодней.
Так что...требовать за неуборку подъезда компенсацию...это в пользу бедных(по тарифу за те деНги ни убрать подъезд, ни претензии предъявлять...
Хотя- да, контролировать выполнение заявленных работ надобно всегда. Иначе аут( ничего не делается!)