Рост топливных цен бьёт не только по карманам автовладельцев, но и по экономике в целом, так или иначе отражаясь на всей нашей действительности: вслед за бензином растут цены практически на все товары. Большой финансовой нагрузкой дорогое топливо ложится на тех, кто занимается перевозкой пассажиров, ведь именно на него приходится основная часть затрат в этой отрасли.
Севастопольские транспортные компании уже говорят о грядущем кризисе и заявляют о необходимости поднять цены на проезд в общественном транспорте. С нынешней стоимостью топлива, по их словам, деятельность в сфере перевозок становится невыгодной.
Грозит ли севастопольцам подорожание проезда, когда это может произойти и как вырастет цена, ForPost спросил у председателя Союза транспортных компаний Севастополя Виктора Рыкова.
Золотое топливо
Причины повышения стоимости проезда кроются всегда в одном: в росте связанных с выполнением перевозок затрат.
«Реальная обстановка, когда увеличивается стоимость топлива и растут другие затраты, говорит о том, что оставлять прежнюю цену нельзя. Если не повысить стоимость проезда, транспортные компании будут нести значительные убытки. Последнее изменение цены у нас было в январе 2023 года, когда топливо брали около 50 рублей за литр. Инфляцию в стране никто не отменял, а если говорить об отраслевой, транспортной инфляции, то она гораздо выше общероссийской, так как напрямую связана с ростом стоимости энергоресурсов», – разъясняет глава Союза транспортных компаний.
Заметный скачок стоимости топлива – основной, но далеко не единственный фактор повышения цены на проезд, говорит Виктор Рыков. Существенной составляющей в себестоимости перевозок также являются зарплаты водителей, а в условиях дефицита кадров установить более низкую зарплату – значит вовсе лишиться работников, поясняет собеседник ForPost.
«Топливо – это как лакмусовая бумажка, которая показывает нестабильность нашей экономики. Конечно, за ним потянулись и запасные части, и комплектующие, и расходные материалы, смазочные. Цены повышаются на всё, в том числе на продукты питания, и мы не можем держать старый уровень зарплат. Не будем повышать – водители просто уйдут из отрасли, в которой и так большой кадровый голод», – отмечает Виктор Рыков.
Население или перевозчики?
Союз транспортных компаний уже обратился к властям с просьбой к властям поднять цены на проезд, но такого решения пока нет. Общественный совет при департаменте транспорта поддержал предложение перевозчиков, однако реальных рычагов влияния на власти он не имеет – может только дать свои рекомендации.
Работая по регулируемому тарифу, установленному местным правительством, транспортники в условиях стремительно растущих цен на топливо и другие материалы сталкиваются с тем, что установленная в начале прошлого года доплата не компенсирует убытки. Выхода здесь, по мнению Виктора Рыкова, может быть два: либо увеличить компенсацию перевозчикам, либо повысить стоимость проезда.
«Мы получили ответ, что сейчас этого не может быть сделано. Может быть, ситуация изменится после выборов. В нашем понимании адекватная стоимость проезда в Севастополе – около 50 рублей, но, понятное дело, никто настолько повышать проезд не будет. Реально можно было бы поднять до 40 рублей. Безусловно, регулируемый тариф помогает населению, но ведь эта помощь не должна гробить транспортные предприятия», – поясняет позицию перевозчиков собеседник ForPost.
Подогревает градус недовольства перевозчиков сложившейся ситуацией и тот факт, что контракты сейчас заключаются не долгосрочные – всего на 1-2 года, и у предпринимателей нет никакой уверенности в завтрашнем дне.
«Сейчас самый распространённый автобус, ПАЗ, стоит около 8 млн рублей. Контракты в настоящее время заключаются на 1-2 года. Раньше заключались на 5 лет, и можно было брать заём, лизинг, понимая, что ты будешь работать. Сейчас этого понимания нет. Государство формально даёт якобы зелёную дорогу предпринимателям, а фактически, когда ты становишься на эту дорогу, то оказываешься на трудном каменистом пути», – отмечает председатель Союза транспортных компаний.
Напомним, что в последнее время в Севастополе наблюдается существенное повышение цен на топливо, а порой и дефицит отдельных его видов. В городском правительстве подчеркнули: регулирование топливно-энергетического рынка не входит в полномочия региональных властей, но ситуацию со стоимостью запасами топлива они отслеживают.
Алина Громова
Обсуждение (63)
Как не печально, сам пассажир! Повышать действительно по логике необходимо. Возьмите камуналку в этом году повысили на 10 процентов( приблизительно) , а уже в следующем обещают 11. Транспортники не чем не отличаются от другой отрасли. Таковы реалии.
Весельчак не У,
Смотря какая логика. Общественный транспорт везде дотационный, и финансируется из бюджета. Вопрос в приоритетах - можно финансировать ЗАГСы и ГУПсы в "Нью-Херсонесе", а можно - общественный транспорт (
(Повышать действительно по логике необходимо.)
Правда победит,
Когда дорожает все кругом, то и транспорт тоже дорожает от этого не уйти. Я тоже хочу ездить за рубль, но экономика наша потихому склеивает ласты. Вы же хлеб не перестали покупать хоть он и подорожал. Так и транспорт подорожает и будет народ платить. Бензин у нас подорожал более чем на 6-7 руб. Это реальная затрата перевозчика. Всё что выше вы написали это печалька, но отношения к транспорту не имеет. Я там с вами согласен на 100.
Весельчак не У,
Мы просто его меньше едим. Стали чаще готовить блины, оладьи. А недавно мне рассказали очень простой рецепт лепёшек из кукурузной муки. И безвредно и дёшево
Какжетак,
Рецепт просто замечательный, согласен. Осталось только кукурузу у себя на балконе вырастить.
Всё растёт, кроме зарплат. 24 рубля с моей зарплаты ещё было терпимо. А вот транспорт за 40, а тем более за 50 уже не потяну. Хорошо сейчас работаю в пешей доступности от дома.
Цены повышаются на всё, в том числе на продукты питания, и мы не можем держать старый уровень зарплат. Не будем повышать – водители просто уйдут из отрасли
Если не будут повышать зарплаты пассажирам, то они просто перестанут ездить. Либо станут "зайцами".
Olegbsss,
начнём вести здоровый образ жизни и чаще ходить пешком. Это продлит нам жизнь. Так говорят научные исследования. И воздух станет немного чище.
А, может быть, с этого стоит начать?
С тех пор как появились частные перевозчики, их жалобы на большие расходы, на постоянно растущие цены на топливо и невыносимые условия работы стали привычными и постоянными. Только про лизинг впервые вспомнили - видимо, когда контракты заключались на 5 лет лизинга в природе не существовало.
Так что, ребята, сначала выворачивайте свою бухгалтерию (желательно обе - и белую и черную) "мехом наружу", а, уже, потом требуйте повышения стоимости проезда...
Я в принципе готов платить больше, но обеспечьте мне выполнение рейсов по расписанию, стабильно. а не типа - ой, колесо отвалилось, ой водитель не вышел на работу, ой ещемиллионпричин.
Бюджетное предприятие им. Круподёрова: автобусы ходят на метане, тралы - контактная линия, и датируются с бюджетных средств. Частники - да идите вы на.....!!
Вот вам пример: ещё Кондратевский!!! в 90х предлагал запустить к нам на район контактные линии для троллейбусов но! так и не случилось! Только частник! А по Закону, должна быть альтернатива! Если что, 5й микрорайон
Smokie,
Жителей 5 микрорайона держат за неумных людей- до 2014 года и после 2014 годов все депутаты с этого микрорайона каждые выборы вешают лапшу избирателям об троллейбусных проводах ,даже ходил электотроллейбус №5,а потом пропал из-за плохих электробатарей ,а избиратели голосуют за них....Возразите?
Сравнить стоимость километража в Москве и севастополе,так у нас по словам наших же жителей кто там находится-в Москве выходит дешевле,хотя садятся и многие едут до конца там,а у нас на каждой остановке вход выход и битком почти постоянно,кто-то звездит может?
ЛаскаВластах,
В Москве один раз заплатил за проезд в метро прыгнул и делай хоть десять пересадок с линии на линию добираешься из одной части города в другую. А у нас, например, что бы добраться с Северной до Фиолента сколько пересадок нужно сделать, при этом платить нужно каждый раз при каждой пересадке. Это ж откуда такие деньжищи взять. Тут даже нынешней зарплаты не хватит.
ЛаскаВластах,
Если Вы уж пишете Москва, имейте совесть писать Севастополь!
Galaxe,
Ну вот и я о том,ладно,ок подорожал бензин на 6-7р сколько рейсов за день делает один автобус?-Пусть 20 например по 15км=300км,автобус допустим 30л на 100км жрет,и того 90литров в день*67р=6030р,подорожал на 7р=560р разница,какой пассажиропоток в среднем за день за 1 рейс туда и обратно?Пусть 60 человек,хотя это бред 20рейсов*60человек=1200 человек за день перевозит 1 автобус.Даже подняв на 1 рубль по ЕГКС это повышение цены на бензин перекрывается на 100%.А теперь вопрос,на сколько перевозчик хочет повысить стоимость проезда?
Smokie,
Я совесть имею,писал с телефона,редактировать нельзя,свои замечания оставьте при себе.
ЛаскаВластах,
Так если частников что-то не устраивает,может их заменить городским/муниципальным транспортом,а эти могут ехать в известном направлении?
Smokie,
Редактировать текст не имеем возможности, будьте снисходительны к гражданам, допускающих описки.
ЛаскаВластах,
Они не учитывают, что граждане учились в школе и не только. И могут тоже складывать цифры, и подсчитать их желания.
Не даром Греф, говорил с большой трибуны, что народу хватит начальное образование.
Общественный транспорт должен быть ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО государственным/муниципальным = троллейбусы, автобусы, "топики".
Частный - только такси = до 4-х пассажиров.
Топливо повысилось давно, заговорили о повышении сейчас. Действительно нужны приоритеты в дотациях.
С нашими многочисленными пересадками, зарплаты не хватит.
Грозятся повышением продуктов питания чуть ли не на 40%. Если весь семейный бюджет подсчитать, то...... искать работу рядом с домом и вспомнить о винегрете.... и заниматься спортивной ходьбой.
Пройдут выборы осенью поднимут проезд
Я езжу на троллейбусе либо на такси. Автобусы всегда битком. Нет желания в них ездить. Топливо для троллейбусов не подорожало? Зарплата осталась прежней. Продукты поднялись в цене в два раза. Похоже скоро перейдём на воду с лепёшками(((( Молодых жалко. Им есть хочется в отличие от пожилых людей.
Лимитируйте проезд пенсионеров, катаются целыми днями, вот и сохраним стоимость.
алекс орехов,
Только сегодня была статья о том, что государство не выполняет обязательства по обеспечению жильём детей-сирот. Вы предлагаете лишить самую незащищенную категорию граждан льгот, которые им положены по закону. Государство выплачивает пенсионерам нищенскую пенсию, на которую они не могут себе позволить ездить на такси в поликлинику (которая тоже должна быть бесплатной). Возникает логичный вопрос - для чего нужно такое государство? ((
Правда победит,
слушайте, не надо выбивать слезу, говоря о нищих пенсионерах и о поликлиниках. Многие из них ездят куда хотят от нечего делать. И далеко не все пенсионеры бедные, и даже очень небедные, особенно те, кто катается туда-сюда по всем рынкам города. Должно быть лимитированное количество проезда, на ту самую поликлинику хватит.
Как пример: На 83-м маршруте каждое утро немеренное количество пенсионеров катиться в Добрострой ......... Причем им надо с утречка, пока не жарко, как раз в то время, когда людям ехать на работу, да еще и бесплатно. А потом еще и обратно, с полными сумками. И это только тот пример, с которым я встречаюсь каждый день!
Absolu,
категорически плюсую
Absolu,
Не зарекайтесь.
Не будут ездить на Вашем автобусе, у Вас уменьшится зарплата. Город Вашему предприятию выплачивает кругленькую сумму за пенсионеров, причём не кусочками, а сразу. и не нужно собирать со всех наличку. Уменьшится поток пассажиров, уменьшится Ваша прибыль. Вы этого добиваетесь?
Absolu,
А Вы хотите, чтобы бабушки за дешёвыми продуктами в Добрострое ехали в полдень? Можно подумать, что от большой радости едут туда, где на несколько рублей дешевле
И при 32 градусах получали инфаркт в Вашем автобусе или того ещё чего - нибудь хуже. Кто потом захочет ездить после такого в Вашем автобусе №83?
Absolu,
Причём у Вас пенсионеры - это они, А те, кто едет на работу - Вы определяете: Люди.
Вот и всё Ваше отношение к пожилым людям.
Absolu,
Даже интересно, что вы здесь напишете, когда неизбежно станете пенсионером, будете считать эти копейки и думать, что вам лучше купить сегодня - продукты или лекарства ((
(слушайте, не надо выбивать слезу, говоря о нищих пенсионерах и о поликлиниках.)
sevdeel,
Завидно. Люди работают, молодцы, а у нас непонятно что.
Мелита,
У нас очевидна некомпетентность слуг народа....
Опять завели песню о пенсионерах, виноватых во всех ваших бедах. Прям избавитесь от пенсионеров и сразу будет вам счастье. в общественном транспорте. Многие пенсионеры оплачивают свой проезд со своей пенсии, уже говорила. Давайте ещё от приезжих избавимся, будет свободнее в автобусах. много от кого можно избавиться.
А можно оплачивать свой проезд по номеру телефона, который даёт водитель? Наведите сначала порядок в своём ведомстве, как уже здесь предлагали - аудит.
И в эту жару только и кататься весь день в душном дурдоме транспорта, чтобы получить инфаркт. Спасибо не хочу., да и остальные тоже не хотят.
Мелита,
Если у автобусах будет свободнее, то повышать проезд нужно будет ещё больше, чтобы покрыть эту недостачу. Похоже их девиз это жить хорошо, а хорошо жить ещё лучше. Если водитель даёт телефон для оплаты за проезд, то он путает своих баранов и государственных, тогда ему нужно установить налог как частному предпринимателю чтобы не воровал деньги у хозяина транспорта.
А тот многолетний факт, что оплата порезда в общественном транспорте "наличными" не проводится через валидаторы - это совсем ни у кого из "специалистов" по транспорту вопросов не вызывает и на статистику и последующие расчёты стоимости не влияет? В чём тут дело?
sevdeel,
Раз пенсионеры весь день катаются, то этот пенсионер может подсчитать с столбик, сколько штук налички прошло без валидатора. Вот тогда точно пенсионера побьют. Но подсчёты проведут. Если специалисты не могут
sevdeel,
Эти наличные которые берутся за проезд просто уходят в карманы и нигде не учитываются.
Остряки,
Наличные - наличными, а статистика по количеству пассажиров искажается.
При этом себестоимость проезда делится на меньшее число оплачивающих её пассажиров, что должно давать большую стоимость проездда на одного пассажира.
У специалистов вопросов не возникает? Или так задумано?
Все , очевидно , забыли прекрасное время , когда тариф был нерегулируемый, когда правительство не вмешивалось в ценообразование проезда и мы могли спокойно уехать на 109 маршруте через каждые 5 минут, потому что машин было больше 70 единиц. А что сейчас ? Интервалы по 30 минут, вечером на Победу не уехать , машин от силы 10-12 единиц.
И , наверное, забыли то время, когда ночью спокойно можно было передвигаться на том же 109, 16, 120 , которые связывали практически все районы города и пассажир прекрасно знал, что он мог уехать в любое время.
А что происходит сейчас ? Почему везде такой коллапс с транспортом ? Все очень просто - политические решения в области транспортной работы существенно сказываются на ее экономических показателях, не в лучшую сторону. Чем больше будут экономить , тем хуже транспорт будет работать.
И дальше, видимо, только хуже, ибо рациональность и здравый ум у принимающих решение , где-то в неизвестном месте.
Sevastopolec 2020,
А я помню прекрасное время, когда проезд стоил 5 копеек, троллейбусы ходили раз в 5 минут и можно было спокойно уехать хоть в 12 часов ночи, а на дежурной машине даже позже. И никто не ныл о расходах на транспорт, так как транспорт тогда был для людей, а не для зарабатывания денег.
Olegbsss,
Хочется вам чуть-чуть напомнить и поделится своими воспоминаниями. В троллейбусе проезд стоил 4 копейки и уехать было не так просто, особенно в час пик, уже давно забытая фраза, в том числе и вами, а ну-ка выдохнули все чтобы закрыть двери. Хоть троллейбусы и ходили часто, но этого явно не хватало и чтобы туда попасть инвалиду или мамочке с коляской не могло быть и речи. Особо хитрые граждане делали вид что бросают деньги и отматывали бесплатно себе билет. Дежурные троллейбусы конечно были, но что-то я припоминаю, что ждать его можно было очень долго и мы, если загуляли, то ходили пешком. Просто мы были все молодые и то что сейчас раздражает было в удовольствие, например ночью из центра дойти домой пешком, так как ночью поймать такси тоже было не просто, да и откуда такие деньжищи.
Остряки,
Вы говорите о часе пик, когда трудящиеся спешили на работу. Заводы!, даже пускали 11№, особенно 8 утра и 4 часов дня. остальное время было спокойно. Мамочки с не с колясками, а коляски были такие, что их транспорт не запихнёшь, спешили по дела с детками на руках, уже после 9 - ти часов, когда все уе разъехались на работу, так что у вас с этим не точная информация. А троллейбусы ходили почти до 12 - ти, может до 11-ти 30 - ти.... А вот в 1 час ночи троллейбусы уже спали.
В стоимость билета входит выплачивание денег взятых в лизинг автобусов? Пассажиры оплачивают покупку Автобуса или нет? А их купили много.
И на самокате, чтоб проехать на катере/пароме требуют 90₽ вместо 65₽...
г.Иена работает на команду...
Пожелаем им всем побыстрее присоединиться к г.Горлову, а то он там скучает один без коллег и покровителя...
Автобусы полные, а работать невыгодно? Если это так, то почему они ещё не обанкротились?
Зарплату водителям надо повышать за счёт пассажиров? А большинству пассажиров кто повысит?
Всегда смешило это подорожание топлива.
Вот оно подорожало на 2 рубля, т.е. было где-то 60, стало 62. Автобус-маршрутка на ходку вида 107/109/20/17, т.е. связывающий два района города от конечной до конечной идет по маршруту где-то километров тридцать. Расход у него в случае дизеля, а бензиновые там уже давно не ходят литров 15 на сотку, и это даже в час пик, по пробкам, а так и в 10-12 реально уместиться. Т.е. от конечной до конечной он палит от силы литров пять, т.е. было 300 рублей на топливо, после подорожания стало 320 рублей на топливо.
Дальше: предположим, что он заполнил все сидячие места, но стоячих пассажиров у него нет. Это ~15 мест. А также предположим, что от конечной до конечной у него едет 30%, остальные же выходят, новые заходят, и.т.д.
Это значит, что от конечной до конечной у него 5 человек, а остальные места - это где-то 25 человек, всего за ходку он перевозит 30. Далее, пусть платят все картой, т.е. платятся минимальные деньги. Это 720 рублей, на текущий момент. Но мы помним, что топливо подорожало, и для компенсации нужно заплатить теперь 740. Только вот если это добро размазать на всех, выйдет, что проезд должен подорожать на 70 копеек, т.е. даже рубль - это с ОЧЕНЬ большим запасом.
Marat Kanzha,
Вооооот, правильно человек говорит. Нас нагло за лохов держат. Мол, "не посчитают они, они же лохи...". 1 рубль - вот максимальная цена с большим запасом перекрывающая все подорожания топлива с начала года.
Marat Kanzha,
Хотела точно так же подсчитать, но знаний не хватило, сколько сейчас автобус берёт литров на сотку, раньше было понятно. То есть, если подорожало, то причём тут стоимость солярки к цене билета.за которую нам всё время твердят...
Но, как я думаю, в билет закладывают Всё, что только желают заложить, включая выплату за лизинг, зарплаты, ремонты, а как же оплата организации по карте ЕГКС., что ещё пропустила? аренда площади за стоянку автобусов...... и отпуска... Всё это оплачивает пассажир. Так или нет?
Вот и получается билет 100 рублей, нам будут говорить, а мы их не проверим, нас не пустят.
Перевозчики просят поднять цену, а зарплаты поднять? Не? Это другое?
Мельников,
Так зарплаты подняли. Сейчас работники ВПК хорошо получают,гражданские работники на присоединеных территориях. А добровольцам вообще уже по 2 миллиона сразу дают. То что пенсионерам мало добавили, ну... сейчас такой приоритет в государстве и пенсионеры на выборах в марте похоже были и не против.
Саша 68,
А где у нас ВПК? Последний завод развалили и отдали под марину. И далеко не каждый станет добровольцем по состоянию здоровья, да и эти 2 миллиона не просто так дают - риск достаточно велик.
Топливо – это как лакмусовая бумажка, которая показывает нестабильность нашей экономики.
Погодите...разве у нас проблемы в экономике..? Недавно кто то говорил мы скоро войдем в 5 ку мировых экономик, а Германию уже обогнали по покупательской способности. Значит высшие руководители страны уверены, что раз покупается, значит деньги есть у народа. Тут нужно определяться... а то как то параллельно две России живут.
Скорее всего вопрос в отсутствии грамотной организации маршрутной сети, иначе таких вопросов бы не возникало. Нет четкого планирования, есть только затыкание дыр и прикрывание одного места чиновниками
В прошлом году был в Питере, метро - 70, автобус кажись 50, но и сторож получал 50к+, а народ на заводы зазывали 78к сходу. Ну с заводами ситуация у нас сами знаете какая... А сторожей по миру пустим.
Итак, что мы имеем: центральныйВидимо, как сейчас говорят, "пошёл прогрев" скорого - и неотвратимого - повышения стоимости проезда.
Довод Транспорта - "дорожают ГСМ/ЗиП, ет ГСМ и ЗиП",ют топливо и
Есть твёрдое убеждение в том, что скоро страна перейдёт на брички, телеги и лошадей! Один, взял Россию в лаптях, а отдал с атомной бомбой, другие, взявши её с атомной бомбой, снова одевают Россию в лапти.
А Рыков этот не офигел?
Грязные , вонючие душегубки на колесах
В салон грязь, чехлы лет 10 не стирались, о кондиционерах вообще молчу, водители тоже очень странные попадаются
И каждый год все мало, мало
И каждый год мы пишем про грязь, про отсутствие комфорта и на этом все заканчивается
Рыков уже миллиардер 100%, а все не нажрется
Tatyanochka,
А "крыша" кто?
Поправьте если ошибаюсь, но когда в прошлый раз пошли ненавязчивые разговоры о заниженной стоимости проезда и власти не особо спешили идти на поводу у транспортников - с их стороны (по-моему устами того же Рыкова) был вежливо/мягко озвучен практически ультиматум о "неизбежных временных сложностях".
И действительно - уже совсем скоро в городскую повестку буквально ворвались столпотворения на остановках вместе с поредевшим и стабильно переполненным парком общественного транспорта... Длилось это аж несколько месяцев!
Я это к чему: получается, сейчас - "никогда не было, и опять"?
Повышать и повышать и повышать - не вариант, потому как повышения "растут" из проблем, накопленных в отрасли... Будет порочный круг! Он может даже УЖЕ сложился - причём без привязки к конкретным условиям управления или личностям "у руля"
Можно городить любую чушь из области "придумал Черчилль в 18 году" (включая "выпили жиды" или "всё ушло на Херсонес"), но это не изменит главного: первопричина сложившейся (и регулярно возникающей!) ситуации в НЕСБАЛАНСИРОВАННОСТИ системы ЛЬГОТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ - об этом уже сказано ОФИЦИАЛЬНО в городских СМИ со ссылкой на обсуждения в органах Власти и комитетах Заксобрания.
...На этом моменте обычно включаются местные адепты секты "Свидетелей настоящего Пломбира" с укорами в стиле: "Ага, канееешно - льготники во всём виноваты! Пенсионеры вам страну паастроооили, а вы все сплошные неблагадааарные и беспааалезные наркамааааны и праституууутки, только сидите в своих интернетах парнуху смотрите - везде, кругом и пастаяяянно!"
И каждый раз, преодолевая недоумение, приходится возражать БАЗОВЫМИ вещами: послушайте, но "льготники" - это ДААЛЕКО не только пенсионеры! и вообще "пенсионер" - это фактически БЕЗУСЛОВНЫЙ социальный статус, а не регалия!! Он даётся ЛЮБОМУ человеку при достижении определённого возраста (есть у всех!) и наличии трудового стажа (есть почти у всех!), а не за отдельные достижения или особые заслуги перед Родиной и Цивилизацией (для этого придуманы уже именно РЕГАЛИИ - "Герой...", "Ветеран...", "Заслуженный работник..." и так далее).
Раз уж Севастополь - город пенсионеров (отлично, что моряков/учёных вчера или инвестиций/инноваций завтра - мы говорим про СЕЙЧАС!), то ПРИШЛО ВРЕМЯ рассмотреть возможность установления для лиц ПЕНСИОННОГО возраста БЕЗУСЛОВНОЙ льготы в виде оплаты 5-10 % действующей стоимости проезда в общественном транспорте! Возможно, с вовлечением механизмов монетизации (какие-либо "натуральные" ограничения - на количество поездок и тому подобное - ерунда, поэтому сразу нет!)
Такой подход, возможно, потребует от ДЕПУТАТСКОГО корпуса Севастополя выхода с законодательной инициативой на "вышестоящий" уровень - но разве КАРДИНАЛЬНОЕ решение одной из КРАЕУГОЛЬНЫХ проблем развития СТРАТЕГИЧЕСКИ ЗНАЧИМОЙ сферы городского хозяйства, занятости горожан и развития региональной экономики того не заслуживает?!