В Севастополе завершён ремонт пассажирского катера «Зюйд», который со среды 27 ноября начал выполнять пассажирские перевозки по утверждённым маршрутам. Об этом сообщил в своём телеграм-канале ГУП «Севэлектроавтотранс».
«После успешного прохождения швартовых и ходовых испытаний судно получило классификационный документ, подтверждающий его годное состояние, а также санитарное свидетельство и разрешение на плавание от сотрудников ФГБУ «АМП Черного моря», — говорится в сообщении.
Срок очередного освидетельствования на класс истёк на теплоходе «Зюйд» 29 января этого года. С марта по август катер находился в ремонте.
Напомним, из-за нехватки государственных катеров пассажирские перевозки через Севастопольскую бухту осуществляют арендуемые городом суда. В июле из 6 катеров городские маршруты обсуживало 5 частных теплоходов. При этом у единственного рабочего катера ГУП «Севэлектроавтотранс» «Орион» летом закончилось действие документов, а без них эксплуатировать судно запрещено.
В данный момент в ремонтном доке находится ещё один теплоход, «Вест», к ремонту которого должны были приступить в июле. Ранее департамент транспорта озвучивал планы выпустить его на линию до конца 2024 года.
При этом в августе этого года стало известно, что ГУП «Севастопольский морской порт» в три раза дешевле рыночной стоимости продал индивидуальному предпринимателю пассажирский теплоход «Юпитер». Согласованная ДИЗО сделка, которая состоялась ещё в 2020 году, содержала массу нарушений, поэтому после длительных разбирательств Арбитражный суд Севастополя признал договор о продаже катера «Юпитер» недействительным.
О том, было ли решение суда обжаловано бизнесменом, пока не известно.
Ника Заринская
Обсуждение (11)
уряяяяя!!!!
не прошло и года...
а так "быстро", потому что не проводили "модернизацию" по Иено !
оставили родные 3Д6....
Ура, ура!-наконец то! Заскучали. С 80-х годов привыкли к нему
Уже возвращение из обыкновенного ремонта делают как офигенное достижение...Скоро услышим победные реляции после заделки маленькой ямки в каком - нибудь дворе....
Кому пока неизвестно???? Обжаловано! Следующее заседание апелляционного суда по "Юпитеру" 4 декабря.
Предлагаю сходить группой представителей от жителей города на заседание. Процесс не закрытый.
Dejanira,
Надеемся Юпитер вернётся городу.
Причем немного недораскрыт вопрос постпродажного ремонта данного катера. Как следует из одного из определений суда первой инстанции:
15.03.2024 от ООО «Экспертно-правовое учреждение «Ассоциация независимых экспертов» поступило письмо исх. №48 от 13.03.2024 в котором указывается, что в представленных материалах отсутствуют данные о предоставленных Печкиным Андреем Владимировичем ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова» материалах и запасных частях, необходимых для проведения ремонтный работ, что не соответствует п. 1.3 Договора №301564-РМ от 21.09.2020. Таким образом, экспертом заявлено ходатайство о предоставлении вышеперечисленных данных, а также продлении срока проведения судебной экспертизы. Представитель ответчика пояснил, что документов у него не сохранилось, в связи чем, представить их эксперту не представляется возможности
Вот лично у меня один только этот абзац рождает множество вопросов:
Если я правильно понимаю, было так:
21.09.2020 СевМорПорт продал одному частнику катер по цене металлолома и в этот же день другой ГУПС "Севэлектроавтотранс" подписал договор на ремонт этого катера (причем организация на тот момент не имела лицензии на ремонт катеров).
Вопрос первый: почему севастопольские ГУПСы работают в интересах одного частника.
Вопрос второй: а КТО предоставлял материалы и запчасти для ремонта??? Катер частника ремонтировался за счет ресурсов города?
Вопрос третий:
почему правительство Севастополя отрицает факт ремонта "Юпитера" "Севэлектроавтотрансом" (в ответе, полученном мной из Администрации Президента РФ черным по белому написано: В целях рассмотрения Вашего обращения в Правительстве Севастополя были запрошены необходимые документы и материалы Ремонт судна «Юпитер» силами ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова» не проводился.
И это только один абзац)
В Инкерманском направлении ждём нормальный катер. Радуги очень холодные, ехать не комфортно 40 минут.
I.N,
У меня есть ответ прокуратуры, что эти катера нарушают норматив по температуре в салоне, установленный приказом главного санитарного врача. Надо перед зимним сезоном ещё раз этот вопрос поднять.
А самое интересное, что правительство Севастополя с упорством, достойным лучшего применения на требования убрать с линии катера с оконными стёклами в пассажирском салоне вместо закалённых пытается утверждать, что так и должно быть! Кроме того "модернизация" по Иено кроме замены нормальных двигателей на китайское нечто предусматривает установку во ВСЕХ ПЯТИ городских катерах, находящихся уже более двух лет на "ремонте" оконных стёкол, вместо сталинита, который прописан в спецификации.
В части рапортов капитана - старшего механика Галлия В.В. об установке оконных рам в ходовой рубке и пассажирском салоне. Согласно построечной спецификации пассажирских судов проекта № 1438 остекление судна должно быть выполнено следующим образом: 1. Лобовая стенка баллона - оргстекло; 2. Бортовые окна салона - сталинит, за исключением носового и кормового окон, выполненных из оргстекла; 3. Окна посадочной площадки - оргстекло; 4. Окна кормовой стенки салона - оконное стекло; 5. Лобовая стенка рулевой рубки: а) бортовые окна - оконное стекло; б) центральное окно - открывающаяся часть - оргстекло, нижняя часть сталинит; 6. Бортовая стенка рулевой рубки: а) носовое и кормовое окна - оконное стекло; б) центральное окно: открывающая часть - оргстекло, нижняя часть сталинит; 7. Окна кормовой стенки рулевой рубки - оконное стекло. Таким образом, построечной документацией предусмотрена установка обычного оконного стекла в салоне и рулевой рубке судна. Вместе с тем, судам, эксплуатируемым в бассейнах категории «О», в соответствии с п. 5.6.23 ч. 2 Правил классификации и постройки судов РКО, утвержденных приказом федерального автономного учреждения «Российский Речной Регистр» от 09.09.2015 № 35-п, переизданных с учетом изменений, внесенных на дату утверждения приказа федерального автономного учреждения «Российский Речной Регистр» от 10.12.2018 № 94-п, и вступивших в силу с 30.09.2019 достаточно иметь только брызгонепроницаемые окна и двери в надстройках, рубках и тамбурах, если их нижняя кромка стоит от плоскости наибольшей осадки более чем на 1900 мм. Данное требование выдерживается. Кроме того, в соответствии с Приложением № 1 «Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий» РКО, окна и двери пассажирских салонов, как дельные вещи, имеют сертификаты РКО на конкретные изделия. Стеклопакеты по ГОСТ24886-2014 (СПО 4M1-16-5M1) 1066961 Страница 3 из 8 изготовлены с использованием стекол по ГОСТ 1 11-2014 и установлены в соответствии с проектом, разработанным признанной РКО организацией и одобренным Западно-Сибирским филиалом РКО. Монтаж и испытания окон и дверей приняты экспертом Крымского филиала РКО.
Это тоже из ответа Администрации Президента РФ.
Даже стыдно комментировать эту глупость.
Павел Иено поставил на плановый "своевременный" ремонт в док пять из девяти катеров - больше половины численности, сообщив при этом, что выйдут на линии они обновленными уже в конце того же года! - через три месяца.
С января 2023 года Павел Иено стал Замгубрнатора (синхронно с Е.Горловым), а катера эти так и не вышли до сих пор.
зачем менять 3Д12 на китайские движки? они же по ресурсу в разы дольше служат чем Китай? Только из-за вопросов экономии топлива?
shkval,
вот и надо бы, чтоб контролирующие органы поинтересовались, сколько правительству удалось сэкономить бюджетных средств за счёт замены барнаульских двигателей на китайские и закалённого стекла на тонкое оконное. Наверное ремонт обошелся городу на удивление дёшево.)))